Я перебираю фотографии. Не бывших возлюбленных и не собственных достижений, как думают многие: первые хранились дома исключительно из-за моей лени и маминых суеверий, а вторые – для родителей. Не потому что мои победы могли что-то изменить в их отношении к «их солнечному котенку» (если когда-нибудь я решу, что мои победы и поражения влияли на любовь ко мне родителей или братьев и сестер – это, наверное, и будет первым признаком маразма), но они радовались, если мне что-то удавалось. Все эти снимки с до судорог торжественных и до зубовного скрежета официальных приемов нужны были только чтобы порадовать их. И отправились всего лишь на чердак только потому что я слишком хорошо помню, с какой улыбкой на них смотрела мама. Миссис Зара ан Грай – так поправил меня этот выскочка из «Эха». Недоумок, которому хватило наглости на ее похоронах напомнить нам с Прохором, что мы – не родные по крови своим родителям… Боги свидетели, ни разу в жизни я не желала с такой силой чьей-то смерти. Этот подонок ведь не постеснялся сказать это при детях. При моих племянниках, которым вовсе ни к чему было знать. Зачем, если ни я, ни Прохор не знали иной семьи? Да мы и не хотели знать. «Мы обрели свою семью не при рождении, как все, а когда нам почти исполнилось по десять лет. Это были очень долгие годы, но в конце концов и мы оказались дома,» - так Прохор объяснял младшим. И я, глядя на то, как слушают его и дети, и племянники, понимала, почему в отделении на него молиться готовы. Если бы не его способность разговаривать с детьми… Не знаю, как смотрели бы на меня племянники – и что сталось бы с *****, не только раскопавшим то прошлое, которое мы и сами почти забыли, но и так неудачно его обнародовавшим. А так его просто уволили с не слишком приятной характеристикой. Ну еще он по дороге домой руку сломал, кажется, но это уже сам, без моей посильной помощи.
Но я отвлеклась. Речь ведь шла о фотографиях. Фотографиях самых близких, самых родных из оставшихся у меня родичей.
Прохор и Дженни О’Тул. Специалист по трудным подросткам и главврач районной больницы. Четверо детей, ждут пятого.
Или уже дождались? Все-таки редко мы с Прохором пересекаемся: то у меня гастроли, то у него подопечные. На самом деле, должность брата к малолетним преступникам прямого отношения не имеет, но я ведь уже говорила, что он умеет разговаривать с детьми уж точно лучше всех в участке – вот и припрягают. И кстати не зря припрягают. Я еще помню тех ребят, которые еще в бытность мою журналистом бегали сначала от него, потом за ним… Трое сейчас с ним и работают.
Еще один по состоянию здоровья не прошел – пошел в школу преподавать. Были и еще, просто сейчас не вспомнить. Да и до сих пор есть. Уж не знаю, как их младшее чудо мирится с такой конкуренцией. Хотя старшие же как-то мирились. Старшие – это, прежде всего, Ронан
и Хедин.
Нисса-то никогда недостатка во внимании родичей не испытывала. Единственная-то девочка в семье, наследница и продолжательница рода, любимая младшая сестренка…
Сейчас все трое уже совсем взрослые, работают.
Парням по двадцать семь лет, если я считать не разучилась. Ну да, двадцать семь. Адила на днях плакалась, что ей в следующем году тридцать стукнет, а эти двое на два года младше. Это из-за Дженни…
Ее тогда ныне покойный Артур уговорил помочь – так года четыре ей, да и Прохору заодно, было не до детей. Вот Шер-Хан с Инной и сподобились.
Инна сначала ушла в бессрочный отпуск, а потом и вовсе оставила карьеру.
Нет, сначала-то она говорила, что вернется, когда детей вырастит, но со временем очень уж увлеклась созданием обучающих программ для детей – и теперь ее из разработчиков в министры калачом не заманишь.
Хотя если честно – особо и не зовут, благо в министерство попасть много кто хочет.
Впрочем, уходя с работы она о таком будущем как-то не думала. Да и не родившиеся пока малыши интересовали ее куда как больше. Сначала появились Адила и Акила,
а потом Назар.
Баловень страшный. Светловолосый мальчик с глазами моей мамы… Смотрю на него – и не могу отделаться от мысли, что я хотела бы, чтобы именно так выглядел мой сын. Увы, если когда-нибудь у меня и родится ребенок, глаза Зары и кожа Аррэна ему не светят, а жаль.
Назар, кстати, сейчас тоже работает. Читает лекции в университете.
Честно говоря, мне немного странно представлять его за кафедрой. Или Акилу, почти не говорящую о работе – с оружием… Я слишком хорошо помню детьми и их, и Ниссу с братьями.
Адила и Акила тогда почти не расставались.
И все трое каждые выходные или радостно мчались к Прохору в гости,
или не менее радостно принимали «почти родных» братьев и сестру у себя.
Прохор и Шер-Хан вообще всегда были очень дружны…
Нет, к нам дети тоже заходили, но реже и неохотнее: как бы ни любили здесь внуков и племянников, со сверстниками малышам все равно было интереснее чем со взрослыми, у которых еще и свои дела вечно не слишком вовремя образуются.
А потом дети выросли, изменились… Мне самой иногда трудно узнать в Адиле и Акиле тех маленьких принцесс, которых так любил отец.
Хотя вот как раз его, уверена, эти различия волновали бы мало. Еще и лекцию бы мне прочитал, что людям вообще свойственно меняться, а уж тем более растущим детям. И какая разница, что Акиле больше нравится домашнее хозяйство,
а Адиле – разная мистическая жуть?
Какие их годы – еще все поменяться успеет сто раз. Главное, что они по-прежнему дружат.
И даже обычные подростковые проблемы в свое время этой дружбе не мешали.
Хотя тут, наверное, нужно благодарить все те же различия: уж более разных парней они предпочитали… Ну или слишком разные парни их выбирали – вопрос спорный. Особенно в случае с Акилой, долго и вроде бы вполне успешно встречавшейся в одним остроухим ловеласом.
Почему успешно? Ну для начала – потому что так считает сама племяшка. А еще потому что в данный момент это сомнительное сокровище все-таки по-прежнему встречается с ней, а не с Береникой или кем-то еще. Хотя я бы на месте Аки сто раз подумала, нужны ли мне серьезные отношения с таким типом (да, сама я не лучше, но со мной серьезные отношения даже если вдруг кому и понадобятся, точно не светят). Парень Адилы в этом плане куда лучше.
Может и правда «слишком обычный», но вполне себе милый. А еще добрый, честный, заботливый. Ответственный… Началось-то все с того, что он пару раз за сестрой заходил (одноклассница Назара, искренне влюбленная то ли в занятия музыкой, то ли собственно в племянника), так что положиться на него можно.
Да и вообще он уже который год только что не сватается (и явно только из-за упрямства Адилы).
Интересно, что бы папа сказал про выбор внучек? А мама? Даже забавно, если задуматься: когда они были живы, мы думали «как бы сделать так, чтобы избранник им понравился», а сейчас вдруг стало важно, что они думали бы на самом деле. Только сейчас, когда уже навсегда поздно…
Интересно, это всегда так – или мы одни такие «умные»?
Хотя нет, точно не одни. «Умников» вокруг определенно хватает. Чего только стоят сплетни о семейной жизни Зейда. Мол женился на деньгах. Ну да, Марла – женщина не бедная, кто же спорит?
Вот только Зейд тоже не от зарплаты до зарплаты живет. И для него куда важнее, что Марла – красивая, умная, де еще и искренне его любит.
И мечтать, конечно, не вредно, но вот кажется мне, что ни на какое лево-право он от нее не пойдет. И не нужно кое-кому путать причину со следствием. Не «не уйдет из-за того что дочки родились», а «решил прожить жизнь вместе, потому и дочки родились». Если бы кто-то из этой парочки был не готов к рождению малышей – никто бы и не родился. Уж я своего младшего братца немного знаю. Зануда редкостный, все в жизни пытается разложить по полочкам и уж такого сюрприза точно не допустил бы. Благо средств для предотвращения хватает. И Марла, судя хоть по проявленной при выборе имен для двойняшек фантазии, не далеко от него ушла. Нет, девочки очаровательны, их все родственники любят,
но назвать их Зельда и Мара – это… Сами понимаете, да?
Хотя лучше уж так, чем как некоторые сестры…
Нет, я сейчас не про Ханаан. Она-то как раз лучше многих знает, чего хочет от жизни. Если нашла себе «живое сокровище», которое еще и мечтало на ней жениться – будет плевать на все сплетни и осуждения со смотровой вышки.
Что, браки с на столько явными представители иных разумных видов (а перепутать Файра с человеком в нашем городе действительно способен только слепоглухой) у нас не приветствуются?
Их чувства и мотивы с трудом поддаются расшифровке, а потому связываться с таким – заведомо рисковать? Подобна связь вредит карьере? Не, не слышали.
На самом деле из всего перечисленного верен разве что последний пункт, ибо всегда есть риск нарваться на начальника-шовиниста, но ради того чтобы заполучить целительницу уровня Ханаан (а лишних магов-целителей такой силы и до катастрофы не было) любое начальство закроет глаза на что угодно, за что не полагается уголовного наказания.
У саого жениха, кстати, начальник тоже не слишком тепло относится к «нелюди», однако позволить управлению терять ценные кадры из-за предрассудков не может и прекрасно это понимает. Так что неприязнь неприязнью, но «нелюдей» под его командованием процентов сорок, наверное. И особо ущемленным Файр не выглядит.
В общем, Ханаан плюнула на «общественное мнение», вышла замуж – и счастлива.
И родители, кстати, это ее решение полностью поддерживали.
Жаль, они не дожили до рождения Азимы… Лишний раз убедились бы, на сколько были правы.
Хотя Амбер вон тоже вышла замуж по любви. Выходит. Или у них опять «развод и детская фамилия»? Я, честно говоря, уже сама запуталась. То смотрят друг на друга сияющими глазами, почти не расстаются и при любой возможности норовят обняться,
то показательно друг друга игнорируют и даже находясь в одной комнате делают вид, что друг друга не замечают.
Сколько раз эти стадии менялись – не ответят даже они сами. Разве что уточнить, сколько они подавали и забирали документы. Некоторые знакомые уже ставки делают, женятся ли они вообще, если женятся, то когда – и как скоро подадут на развод, а если нет – когда у них откажутся принимать документы на оформление очередной попытки…
Хотя если серьезно, то даже такое лучше того, что творится у Инайи. Нет, формально-то все почти в порядке. Она уже полтора года встречается с профессором колледжа, очень приличным и уважаемым человеком. Нет, его возраст меня не смущает. И оклад тоже. И манера одеваться. Все это такие мелочи, на самом-то деле…
Смущает меня то, как он провожает взглядом любую симпатичную девушку. Ну и еще его попытка ухаживать за Амбер после ее предпоследнего бурного разрыва. А еще меня смущает реакция на все это Инайи. Знаете какая? Да никакая! Нулевая абсолютно. Ее официальный парень при ней пытается ухлестывать за другой, а ей это параллельно! Я молчу про Амбер (которая периодически способна закатить сцену и без особого повода, просто для разрядки и общего тонуса) или Ханаан и Дженни (которые сцен закатывать не будут, а вот пойти оформлять развод могут запросто). Но боги, даже я (а у меня официального парня по факту не бывает, просто нынешний любовник, с которого и спрос поменьше) такое не игнорирую!
Инайя, правда, потом объяснила причину такой реакции.
Вот лучше бы молчала, честное слово… Ей, видите ли, это вот вообще не нравится, а нравятся два женатых парня, один из которых, ко всему прочему, муж ее сестры (а второй – супруг двоюродной племянницы, что тоже не лучше). Понятно что заглядываться на них Инайя себе позволить не могла (хотя смотреть-то можно, но толку?), вот и утешалась, с кем получилось. Может, стоит ей подсказать адресок одного бара? Оно, конечно, дороже выйдет, но хоть ухаживать за ней будут качественно и врать талантливо…
В альбом
Нисса (подросток) с младшим братиком (который на момент отчета уже пошел в школу).
Девушка, из-за которой чуть не поссорились Ронан и Хедин.
Нисса (взрослая), которой кто-то брякнул, что она, конечно, хорошая, но уж больно простоватая. Так что теперь она у нас такая.
Иришка, которая в отчете так и не мелькнула (нет, ну вот про всех рассказала – только себя забыла).
И еще одна сильно старая фотка… Прохор и Рианлин.
Техническое
1. Звездочками, как всегда, заменено совсем уж нецензурное. При сильной необходимости сдерживать эмоции Ирина ан Грай может (в частности, скандала она тогда не устроила, хотя и очень хотелось), но наедине с собой в выражениях не стесняется. Особенно по поводу человека, одним поступком ухитрившегося привести ее в состояние плохо управляемого бешенства. Потому как про «приемность» старших не знали даже сестры и младший брат – и Иришка насмерть перепугалась. А заодно расценила произошедшее как попытку разрушить семью. При всей беспечности этой красы, семья для нее – святое. Особенно – ближайшие родичи (братья-сестры-племянники).
2. Увольнение – дело рук (вернее, давних связей) Иришки. Она, конечно, давно сменила деятельность, но ее знакомств вполне хватает, чтобы добиться чьего либо увольнения. Не каждого и не из любой газеты, разумеется, но на этот раз хватило.
Перелом, кстати, тоже она устроила (возможно, на пару с братом), но уже не намеренно. Просто Иришка, как и Прохор, куда бОльшая нечисть, чем их братья-сестры, и когда они испытывают к кому-то сильные отрицательные эмоции – это чревато для объекта. С положительными тоже работает, но оно бывает не так заметно и не так памятно.
3. «Ныне покойный Артур уговорил помочь» - это про Артура ан Грай, работавшего в Разведке. Дженни сначала работала там же, а потом уже перешла в медицину (при этом с детьми мы ждать не стали, ибо сюжет сюжетом, а нам еще играть много).
Прохор работает Супергероем, но на самом деле этого не было и летать он не умеет… Кажется…
И да, парня, с которым он общается, зовут Нараян, и Прохор просто привез его с собой с работы. Но у него на столько мальчишечий вид…
4. Карьера Инны.
И Алишера с детьми.
В общем-то, по сюжету так оно и есть: Инна активно участвует в разработке различных развивающих и обучающих программ для детей, Алишер – легендарный спортсмен (правда, спорт там ни разу не командный… Кажется, какой-то вид борьбы), Лазарь читает какой-то не сильно большой и нужный, но таки курс лекций в университете, Адила занимается музыкой, а Акила ходит в подчиненных у Ланики.
5. Стремления детей Алишера
6. Да, на всех фотографиях Адила, Акила и Назар подростки. Просто потому что более-менее подходящей одежды им дома не нашлось, а при попытке купить игра нас уже трижды вышибала. Мы решили больше пока не рыпаться. Если что, семья Алишера сейчас выглядит примерно так.
7. Стремления старшеньких Прохора
8. Фотографий между первыми двумя взрослениями Ниссы в отчете нет и не будет. Ибо с прической детю не повезло капитально, а людю приспичило узнать, во что это вот превратится.
Превратилось в «шишечки» от Максис. Людь схватился за голову – и отправил детя к зеркалу.
9. А это мы вытаскивали все ту же Ниссу в КАС. Хороша однако.
10. К слову о прическах… Хедин запросил себе такое, что его мы к зеркалу понесли сразу после первого взросления. Ибо нефиг.
11. Как-то не влезло в отчет…
Вообще-то директора приглашали три раза Прохор и еще один – Алишер, но такую моську после его ухода скорчила только Дженни – и только один раз.
12. карьера Зейда и Марлы
13. Вселение Файра и Демьяна. Навыки были небольшие (на всех но 1-2 отметки кажется), лишних предметов в багаже не нашлось (лишние – это все кроме эликсира «снова-здорово»)
Мечту Демьяна не заскринила, но там, кажется, какая-то карьера, которую мы упорно ждем.
14. Карьера живущих в доме Аррэна (хотя вообще-то уже в доме Ханаан).