Показать сообщение отдельно
Старый 19.03.2013, 00:24   #11
young and full of pride
Серебряная звезда Золотая звезда Золотая маска Бронзовая звезда Серебряная звезда Золотая звезда Золотая маска Бронзовая звезда 
 Аватар для Litchi
 
Репутация: 4485  
Адрес: Мытищи
Сообщений: 1,903
Профиль в Вконтакте
По умолчанию Числа

ответы

А я решила запостить чуть-чуть прозы. В кои-то веки. У меня периодически возникают странные мысли, которые не уместишь в стихотворный формат, как я считаю, проза для этого и создана. Конечно, данное повествование скорее напоминает бред юношеского максимализма, но... пусть оно будет здесь.
Пусть оно просто будет здесь.


Интересно, могут ли числа чувствовать?
Раньше мне казалось: нет, не могут. Откуда бы, спрашивается, единице информации, паре штрихов в тетради, некоей абстрактной (а может, и не совсем абстрактной – три яблока, восемь груш, съели одну, стало семь) величине, - откуда бы ей иметь свои ощущения, свои эмоции, свои мысли?
Однако, как это ни странно, сейчас мне кажется, что я ошибалась. Да, это совершенно бредово, но, по-моему, мир чисел так же жив, как и мир людей; и у них есть свои принципы жизни, свои законы, свои правила (например, две прямых никогда не смогут встретиться дважды, как бы они друг друга не любили).
Впервые я заметила это ещё в начальной школе. Эта пузатая тройка, разве она не напоминает почтенного бюргера, вышедшего на прогулку перед сытным обедом? А эта семёрка, тощая, прямая, наверняка работает на какой-то очень важной и строгой должности? Добродушный плюс усмехается в крестик усов, минус, искалеченный постоянными потерями, злится на весь мир и мечтает отнять бесконечность от нуля. Знак умножения похож на поцелуй – он добавляет сразу так много всего, что, казалось бы, как можно жить без поцелуев и умножения? Деление же, как шпион, хитро и незаметно: оно даже безобидно, словно граната с задёрнутой чекой, пока не придётся её выдернуть – поделить на ноль или, скажем, разломать число на части обидчивой и замкнутой скобкой периода.
Мои слова напоминают бред шизофреника, но через какое-то время я заметила, что у чисел покрупнее тоже есть характеры. Их, правда, не видно, пока не напишешь число; здесь есть лишь одно исключение. И это – те числа, которые слишком длинны, чтобы их написать.
Возможно, мир чисел похож на мир людей, где, чем глупее человек, тем легче и проще ему живётся. Посудите сами: плюсу будет житься проще, чем кубическому корню, а линейному уравнению придётся намного легче, чем биквадратному. Соответственно, чем проще и короче число, тем легче его использовать, а это значит, что чем число сложнее, тем оно, получается, несчастнее.
Вы только представьте: каково, например, живётся секстиллиону? Многие люди на планете слов-то таких не слышали, а уж досчитать до него могут и того меньше. Мне его даже как-то жалко, хотя намного жальче мне, конечно, число, в честь которого назвали Google.
Гугол – это десять в степени сто; это число, до которого, даже если потратить всю жизнь, не получится досчитать; число с сотней нулей после единицы. Это число безумно непрактично - им попросту нечего считать. Нет на свете какой-либо величины, которая могла бы быть равна гуголу. Потому что даже если взять все-все частицы из известной учёным части Вселенной, если сложить их количество – получившееся число будет меньше, чем гугол. Вы представляете, как должно быть грустно и сложно существовать такому числу?
Каково же тогда тем числам, которые превышают его? Гугол один, гугол два, гугол десять миллионов…
Гуголплекс. Десять в степени гугол. Невозможное число, созданное, кажется, в насмешку над всем окружающим миром. Число, в котором нулей больше, чем атомов на планете Земля и в её окрестностях! Число, взлетевшее так высоко, что в глазах людей оно уже почти сравнялось с бесконечностью; число, которым хотели измерять эту бесконечность…
Число одинокое, непрактичное и совершенно несчастное.
Бесконечность, и та не сможет стать родна и близка гуголплексу; она есть абсолют, а может ли абсолют быть родным и близким? Бесконечность – это Бог в мире чисел, минус бесконечность – Дьявол. Однако, поскольку они заключают в себе всё, что есть в мире чисел, поскольку они понимают всё и принимают в себя всё, поскольку они непостижимы и вечны – может ли кто-нибудь похвастаться, что близок и дорог им?
То-то и оно.
Воистину, как бывают слепы люди! Они кричат: «Числа нам непонятны!» - как же они могут быть непонятны, если они такие же, такие же, как мы, у них свои жизненные законы, свои беды, свои радости (когда к заблудившемуся нулю слева внезапно подходит единица – это же радость, правда?). Они кричат: «Эти числа уже никому не нужны! Наш век – век гуманитарных наук!». И это – самое страшное.
Представьте себе, что мы – лишь числа в мире каких-то высших существ, более сложно организованных, чем мы сами. Наши простые горожане – их числа, одинокие гении – их гуголплексы, а имя Антихриста они пишут как крайнюю границу области возможных значений функции…
Представили?
А теперь представьте, что и у них начался «век гуманитарных наук».
__________________
Ава от Dark_Fenix.
Анчик --> Litchi. Я не меняла ник с самого прихода на форум, с 2009 года, но, как говорится, "нет бессмертного в мире"...
Если я вдруг вам зачем-то нужна, ищите меня через контакт. Там появляюсь чаще всего.
Litchi вне форума   Ответить с цитированием