Взросление девочек нанесло еще один ощутимый удар по семейному бюджету - прежней детской комнате был необходим капитальный ремонт. Сие мероприятие не терпело никаких отсрочек - с каждым днем все очевиднее становился тот факт, что детские кроватки никак не подходят для учениц младшей школы. В связи с этим мы, закупившись каталогами с мебелью и строительными материалами, составили план перестройки помещения, который и воплотили в жизнь. Конечно, за скорость - все было сделано за две недели - пришлось доплатить, но все остались довольны, и это главное.
Итак, можно с гордостью представить новую детскую комнату второго поколения семьи Саншайн.
Девочки приняли активное участие в разработке комнаты, с энтузиазмом выбирая ковры, обои и мебель. Алисия первым выпросила шахматный стол, мол, логика никому еще жить не мешала. Но не это стало самой удивительной просьбой. В какой-то газете дочь нашла объявление о смерти некоего гениального художника и не разговаривала со мной до тех пор, пока одно из его творений, купленное за бешеные деньги на аукционе, не было повешено над ее кроватью. На мой взгляд, картина отвратительная - даже я рисую лучше, но Лиса была непреклонна. В общем-то, невзрачное полотно обошлось дороже, чем весь остальной ремонт, но разве можно определить цену детского счастья?
Марта тоже не осталась в стороне. Увидев, что сестра потребовала в свою часть комнаты, она принялась судорожно листать каталог в поисках того, что хотела бы видеть вокруг себя. После долгих раздумий, она остановила свой выбор на зеркале - нужно всегда отлично выглядеть! - и аквариуме. Ну что же, несмотря на то, что аквариум оказался в итоге бесполезным приобретением, я рада, что все обошлось малой кровью. Хорошо, что Марта не нуждается в дорогостоящих раритетах, а то жили бы все Саншайны на улице, зато с бесценными картинами в дорожных рюкзаках.
Так или иначе, ремонт был закончен, а жизнь продолжалась.
Алиса объявила, что ей срочно нужно записаться на балет - сие заявление меня поразило, но аргументов против не нашлось. С улыбкой до ушей дочь понеслась к компьютеру - записываться на занятия.
Через несколько часов, заподозрив, что невозможно так долго заполнять анкету, я направилась к компьютеру. Тихонько подкравшись, я заметила на экране открытый Word и несколько страниц текста, но успела прочитать только первые две строки - "Повесть Алисы Саншайн, "Драконы тоже мурлычут". Пролог". На мой же вопрос о том, что все это значит, дочь ответила, что пишет собственную книгу, которая обязательно станет мировым лидером продаж.
- Фамилию "Саншайн" будут знать по всему миру благодаря этой повести! - заявила моя самонадеянная красавица, и я оставила ее наедине с компьютером. Пусть балуется, не жалко.
С первых же учебных дней различия между девочками стали видны невооруженным глазом. Если в Алисе проснулась неудержимая тяга к знаниям, то Марта, напротив, была полна решимости никогда не возвращаться в это "адское место", как она назвала школу.
Впрочем, Лиса старалась облегчить участь сестры, и на домашним заданием они сидели вместе, причем обе упорно делали вид, что работают на равных. Я только умилялась, глядя на эту картину - Марта, в точности копируя работу сестры, усиленно бормотала себе под нос разные формулы, изображая сосредоточенность на своем детском личике.
Решив не раскрывать своих знаний о том, как в действительности обстоят дела с домашней работой, я отправилась к компьютеру, дабы завершить собственный роман.
Вот так вот - упрекаю дочь, а сама не лучше, могу днями и ночами самозабвенно выбивать на старой клавиатуре новые и новые истории. Утешая себя тем, что я все же старше и опытнее Лисы, а следовательно, у меня больше шансов на успех, я вывела на мониторе "Глава семнадцатая, "Встретиться вновь".
Когда же закончившая работу Марта стала возмущаться на тему занятого компьютера, я отмахнулась от дочери - мол, нечего сутками в интернете сидеть, можно и чем-нибудь кроме этого заняться.
Марта все же нашла, чем себя занять - ее новым развлечением оказалось рисование. Казалось бы, все отлично, дочь пошла по стопам матери, вот только необходимыми для сего занятия терпением и аккуратностью явно не обладала. Когда я наконец закончила главу, оборвав повествование на волнующем моменте встречи главной героини со своими родителями, то была неприятно удивлена. Все краски в палитре были смешаны, сам мольберт выкрашен этой невообразимой смесью, а незаконченная картина валялась, помятая, на полу.
- Чего ты хотела, она же еще ребенок, - прокомментировала мои страдания надо всем этим безобразием Алиса. Да уж, дочь явно мудрее многих детей своего возраста.
В общем, девочки оказались абсолютно разными, и различия эти проявлялись во всех сферах жизни.
По утрам Алиса, ведомая чувством долга, со всей ответственностью проглаживала каждую складку на школьной форме, пусть для этого ей и приходилось вставать на целый час раньше. Марта же, в свою очередь, вылезала из-под одеяла под гудок школьного автобуса и смотрела на сестру как на сумасшедшую, если та случайно будила ее раньше своими приготовлениями. Для Марты не было ничего странного в том, чтобы отправиться на учебу в домашних шортах и футболке, тогда как Алису, явись она без привычного своего костюма, наверное, не узнал бы ни один учитель.
Домой же Алиса часто возвращалась поздно вечером, так как для нее было жизненно важно выполнить всевозможные просьбы преподавателей. Ей пачками выдавали темы для статей или адреса тех, у кого нужно было взять интервью, и моя дочь целыми днями записывала, анализировала, спрашивала и узнавала все новые подробности для полученного проекта. Наградой за это была безоговорочная любовь всех без исключения преподавателей и руководства школы. Если бы Алиса вдруг не сдала вовремя работу или прогуляла бы занятия, ей бы запросто сошло это с рук. Только вот, на мой взгляд, эти поблажки были бесполезны - отвественная Лиса никогда бы не позволила себе ничего подобного.
Марта же, напротив, старалась сбежать из школы при любой возможности. Отношение к ней было абсолютно другим - учителя не любили ее за частые опоздания, прогулы и пробелы в знаниях, восполнить которые не могли даже объяснения Алисы. Мне кажется, это абсолютно нормально - невозможно знать и уметь все, но на фоне сестры Марта явно проигрывала. Все удивлялись, как в одной семье могли вырасти две настолько разные сестры, одна из которых была примером прилежности и послушания, а другая - образцом неорганизованности и равнодушного отношения к учебе.
Однако было в Марте и то, чего Алисе катастрофически недоставало - общительность. В школе она успела познакомиться с несколькими ребятами и завести с ними вполне приятельские отношения. Алиса же была по натуре своей замкнутой одиночкой, и это волновало меня гораздо сильнее, чем неудачи в школе.
- Ну зачем мне эти сверстники? Они скучные, с ними не о чем говорить! Даже "Грозовой перевал" не читали! - Ответила мне Алиса, когда я спросила, не завела ли она друзей в новой школе. - Ой, мам, давай попозже поговорим? Тут Ассоль с Греем почти встретились! - Через секунду добавила она, посмотрев на меня виноватым взглядом.
Да уж, странных особенностей характера девочкам не занимать. Однако со своей стороны, я любила обеих дочерей одинаково и не замечала между ними этой разницы, о которой хором говорили все преподаватели. На мой взгляд, они обе были по-своему прелестны и, самое главное, уникальны, и это главное.
И самое главное - я с уверенностью могла сказать, что мои дети растут порядочными, честными и добрыми людьми. Разве не в этом счастье любой матери?