бывалый
Адрес: г.Екатеринбург
Возраст: 31
Сообщений: 155
|
От автора:
Чтож, пожалуй я не буду в который раз начинать свое вступительное слово с оправдательных речей. Все те, кто читают и любят Форстеров, и без того знают, что я очень сбавила свой темп и теперь отчеты пишу аж по 2 недели. Надеюсь, что вы в очередной раз простите мне мою медлительность и значительно небольшой объем как текста отчета, так и событий, произошедших в нем. Кратко говоря, я не довольна написанным. Точнее меня саму расстраивает, что в отчете нет изюминки. Он прост, обыденен и, даже, немного скучен. Но без него в моем повествовании было не обойтись, так что...вуаля! Юбилейный 20 отчет.
Приятного прочтения!)

Отчет 4
"Существование – это цепь перемен"
Герман Вук.
К проделкам времени невозможно привыкнуть. Бросаясь из крайности в крайность, оно то тянется так медленно, что кажется, будто оно остановилось, то всепожирающе и беспощадно мчится вперед. Так мало, когда опаздываешь и так много, когда ждешь… Но в последнее время я стала замечать еще одну не менее интересную вещь: время идет медленно, когда за ним следишь… Оно будто чувствует слежку и нарочно заставляет тебя сходить с ума от невыносимого ожидания.
Каждый день, каждая минута тянулась словно год, вынуждая меня нервно покусывать локти и жить лишь предвкушением грядущего. Настенный календарь, с просмотра и оставления отметки на котором начиналось каждое мое новое утро, становился все тоньше и тоньше. И чем меньше листков оставалось на его пружине, тем больше радости и восторга появлялось в моих глазах. Я жила в ожидании чуда…
На этот раз, несмотря на то, что вся моя жизнь в один момент перевернулась с ног на голову, потекла по абсолютно новому руслу, я чувствовала, я верила в то, что эти перемены только к лучшему. И я была счастлива их предвкушением. Наконец в моей жизни появилось хоть что-то, что согревало мое сердце. Что так кстати помогало мне отвлекаться от накопившихся неразборчивых мыслей и событий, которым они были посвящены. А ведь эти самые события были еще одним немаловажным фактором, в корне изменившем мою жизнь. Безусловно, речь идет об отце и нашей новой сожительнице, которая уже по праву собственницы не первый месяц хозяйничала в чужом доме. Комментировать эту омерзительную обстановку не имею ни малейшего желания. Думаю, без труда можно понять, какие эмоции у меня вызывает вся эта ситуация, изменить которую не в моих, увы, силах. Все, что мне под силу я и так делаю: я стараюсь как можно меньше, до крайности мало времени проводить дома. Тут уж, слава Богу, мне было к кому и куда обратиться, так что последние несколько месяцев дома я появлялась лишь с последними лучами солнца, с целью проспаться, а с наступлением рассвета тут же спешила покинуть его стены. Нет, сложившееся положение дел меня определенно не устраивало, и наверное я бы уже давно предприняла попытку вправить папе мозги и попробовать объяснить белокурой, где ее настоящее место, если бы не один маленький нюанс. Я не видела в этом никакой необходимости. Время…оставались считанные дни до того самого дня, как я раз и навсегда смогу попрощаться с этими людьми, с этим домой, с прошлой жизнью. Так имеет ли смысл вновь выводить старую тему на повестку дня и наивно ждать, что мои просьбы, мои недовольства и «вежливые» советы будут услышаны и приняты к сведению? Я решилась терпеть до конца, и ни разу не пожалела о принятом решении.
А календарь все худел, день за днем приближая меня к заветной дате, которая на данном этапе жизни значила для меня все. Подготовка же к дню Х уже давно шла полным ходом.
Победители не верят в случайность. Так и мы, взяв первый приз и заслужив Грант, всем сердцем верили, что по праву заслужили награду. Но чем больше я думала о нашей победе на конкурсе, тем больше верила в наличие помощи свыше, верила в чудо.
Несмотря на близость выпускных экзаменов и надобность подготовки к ним, наши с Ники головы были забиты совсем другим. На кану были вопросы посерьезнее, нежели "сколько баллов необходимо набрать для получения "удовлетворительно" в аттестате об окончании школы". И если Ники беспокоилась о том как бы запихнуть в скромных размеров чемодан гитару и все необходимое шмотье, то меня волновали вещи более серьезные. В частности я обдумывала как бы лучше преподнести мое решение покинуть дом отцу. А ведь я была нацелена серьезно. В процессе сбора вещей, я старалась взять все по максимуму, дабы не столкнуться с необходимостью возвращаться сюда когда-нибудь еще.
Мне выпала прекрасная возможность покинуть это место раз и навсегда и я планировала воспользоваться этим шансом, особенно в сложившейся ситуации.
Я брала с собой лишь то, что считала жизненно важным и незаменимым и в сумме насобирала целых два чемодана. Но в итоге в этих двух, на первый взгляд необъятных сумках поместилась вся моя жизнь, все самое необходимое и дорогое.
Оставалось самое неприятное и не вызвавшее у меня ни капли сожаления - прощание. Еще рано утром мама Николь и Бен доставили вещи подруги и ее саму ко мне и тут же и попрощались. И только после полудня, с прибытием нашего автобуса, это же предстояло сделать и мне.
Надо сказать, все прошло довольно таки гладко и... сухо. Казалось будто мы прощаемся всего на несколько дней, тогда как не увидимся мы минимум один учебный год. Хотя чуть позже я поняла, что все прошло как нельзя лучше. Я боялась того, что отпуская дочь во взрослую жизнь, отец расчувствуется и даже пустит слезу. Но этого не произошло, и мне, правда, было легче. Кто знает, какие эмоции мог вызвать у меня вид убитого горем отца.
Последний раз бросаю взгляд на ставший мне в последнее время чужим дом, на сутулого отца, властным жестом подпираемого бледной женской рукой и понимаю, что делаю правильный выбор. В его глазах читается одновременно и тревога и облегчение. Так будет лучше, он это знает, я это знаю...
Равно как родной дом на следующий день может стать тебе чужим, так и дорога представляет собой неизвестность. За окном мелькали пронизанные лучами солнца леса и бескрайние поля, а в салоне автобуса царила тишина и покой. Вместе с нами в университет направлялось не больше десятка ребят. И оно было не удивительно, до начала учебного года еще оставался месяц. Большинство же из тех, кто ехал вместе с нами, были погружены в глубокий сон, либо заняты чтением университетских брошюр. И каждый из них был на пороге новой жизни, в предвкушении чего-то нового, неизведанного. Каждый из них принял серьезное решение, решился на сложный шаг. Что до меня, то может я выбрала и не правильный путь, но это был мой выбор. Обратной дороги нет!
Гуманитарный университет не совсем то высшее учебное заведение, о поступлении в которое я мечтала. Будучи имея способности как раз таки больше к техническим специальностям, я была несколько расстроена тем, что единственной изучаемой в ГСУ дисциплиной, хоть как-то связанной с цифрами была экономика. Однако, осознавая тот факт, что отныне мне предстояло жить взрослой, самостоятельной, студенческой жизнью, я спокойно закрыла глаза на подобный казус.
И вот Кампус! Его масштабы с первого взгляда производили незабываемое впечатление. Пока мы ехали к студенческому клубу, в котором нас собирались поселить до начала учебного года, я успела не раз поразиться всей красоте архитектуры и ландшафта студенческого городка. А как только мы оказались на пороге шикарного произведения искусства в стиле модернизма, я и вовсе потеряла дар речи. Сказать откровенно, я ожидала куда худших условий.
Но как оказалось и на этом сюрпризы не закончились. Мало того, что весь студенческий состав встретил нас радужно и с улыбками на лицах, так они еще и провели для нас с Ники подробную экскурсию как по клубу, в котором нам предстояло временно перекантоваться, так и по кампусу в целом! Их экскурсия сопровождалась массой добрых пожеланий и полезных советов, относительно подхода к преподавателям, выбора специальности и организации досуга. Мы же с Николь успели как запастись нужной информацией, так и познакомиться с приятными людьми.
Вообщем, кто-то говорит, что первое впечатление самое верное, другой утверждает, что оно обманчиво. Как бы там ни было, для нас оно было самым сильным и запоминающимся. Мы были в восторге и еще долго не могли прийти в себя.
Надо сказать, я забыла обо всем. Не знаю, вызвано ли это непривычно огромным количеством событий, произошедших с нами в первый же день, или сумасшедшими эмоциями, вытеснившими из головы все прочие переживания, но я и впрямь не думала ни о чем, кроме как о месте, в котором сейчас нахожусь, о людях, которые меня окружают в данный момент и о том, что ждет меня впереди. Мне самой было трудно в это поверить, но я была счастлива. И даже такая неприятная и уже мною упоминаемая мелочь, как отсутствие желаемой технической специальности меня вовсе не трогала. Листая список кафедр, я поняла, что готова пойти даже на самый стремный факультет, лишь бы остаться здесь.
Так, не долго думая, мы с Ники выбрали для себя тот самый экономический факультет, о котором я упоминала выше и не были разочарованы. Он предлагал неплохой и довольно разнообразный список предметов для изучения. Осталось лишь дождаться осени и убедиться, насколько это «наше». Пока же на дворе стояла середина августа, и мы с подругой старались выжимать из последних теплых деньков все. Прогулки по кампусу, знакомство все с новыми, постепенно прибывающими ребятами, встречи с кураторами и просто отдых, который с открытием нами бассейна в подвальном помещении клуба, постепенно свелся к многочасовым водным процедурам.
Казалось, лучше было не придумать. Впервые в жизни наши летние каникулы проходили за тысячи километров от дома, в отсутствии попечительства и постоянного присмотра, вне рамок и ограничений, вдали от всего… Жизнь казалась праздником, и больше всего не хотелось, чтобы этому прекрасному моменту когда-нибудь приходил конец. По крайней мере, сейчас, сидя на удобном мягком лежаке, неторопливо потягивая лимонад и наслаждаясь приятными звуками побулькивающей воды и спокойной мелодии, раздававшейся из динамиков, казалось, что так будет всегда. Что мы попали в сказку, у которой нет конца!
Так продолжалось еще с неделю, прежде чем в студенческий клуб заявился представитель преподавательского состава и заявил, что всем здесь проживающим пришло время собрать все свои вещи и освободить комнаты. И даже несмотря на то, что мы следили за ходом дней и имели представление, что до начала учебного года осталось всего 3 дня, визит педагога и его просьба покинуть клуб, были для нас неожиданностью. За этот месяц мы успели так привыкнуть к тому образу жизни, который вели в клубе, что было трудно представить, что уже неделей позже в это самое время мы будем сидеть на парах и засыпать под скучные лекции по экономике. Хотя, возможно, картина будущего виделась нам в несколько темных тонах. Вполне может быть, что учеба в университете будет кардинально отличаться от школьных будней, лекции по экономической теории будут куда занятнее уроков по географии, а педагоги кафедры окажутся куда снисходительнее к своим студентам… Все это нам предстояло узнать уже через несколько дней, что одновременно и интриговало и пугало. Неизвестность всегда вызывает в душе противоречивые чувства.
***
-«Форстер, Фокс, Джованни и Картер, на выход» - объявляет водитель микроавтобуса и тормозит около небольшого двухэтажного серого здания, прямо напротив живописного парка.
И пока все остальные из вышеперечисленных, включая Николь встают со своих мест и собирают сумки, я в забвении изучаю здание за окном. С виду оно куда скромнее клуба, куда больше похоже на обыкновенную городскую постройку, коих было несметное количество и в Сорренто. Но что было внутри, оставалось только гадать. И именно попытки предугадать внутренне содержание общежития, вместо того, чтобы сорваться с места и побежать на разведку, выбрала я. И так бы я, наверное, и сидела на месте, если бы Ники не хлопнула меня по плечу.
-«Хэй, подруга, ты что, пытаешься взглядом сдвинуть его с места, я не пойму?»
Я с трудом поняла ее вопрос и недоумевающе смотрела на нее с выпученными глазами.
-«Аууу, ты со мной? Или поедешь дальше?» - Ники схватила меня под локоть и буквально потащила с места. Наконец, опомнившись, я взяла свои сумки и, даже не попрощавшись с водителем, вышла из микроавтобуса и с грохотом захлопнула за собой дверь. Теперь же я могла наблюдать наше общежитие не через оконное стекло, без лишних искажений и бликов, так что четко могла разглядеть не только каждый кирпичик в его стене, но и его номер. «Корпус №666». Воистину дьявольское место.
Перешагнув же порог общежития Сатаны, я несколько пересмотрела свою оценку, данную ему несколько мгновений назад. Уютная обстановка, чистые стены и полы, изобилие больших панорамных окон и цветов придавали ему вид комфортабельной гостиной в каком-нибудь не самом скромном коттедже, одном из тех, что у нас, в Сорренто, стояли на берегу озера и предназначались преимущественно для граждан состоятельных и владеющих неплохими связями. Таким образом, оказавшись по ту сторону входной двери и оказавшись в просторной светлой комнате, я изменила свое отношение к этому месту. В голове крутился только один вопрос: «Как можно было дать столь красивому и светлому корпусу номер 666?»
Что до Николь, то она похоже не особо разделяла моего восторга и смотрела на всю окружающую нас обстановку с непонятным мне равнодушием и даже презрением. Однако уже через пару мгновений я узнала, в чем крылась причина ее разочарования.
-«Ты в курсе, что в этом общежитии исключительно односпальные комнаты?»
-«Иии?»
-«Иии то, что нас с тобой не поселят вместе, и все 4 года мы будем жить порознь!» - Ники скорчила гримасу обиженного на весь мир ребенка и, схватив свой неподъемный чемодан, помчалась к лифту. Я последовала за ней, и вот мы уже стояли напротив двери в мою комнату, находившейся ни ближе, ни дальше, а ровно напротив общественного туалета. И если меня этот факт особо не задел, то Ник и вовсе пришла в ярость.
-«Ну класс! Тебе нравится, да? Будешь дневно и ночно слушать, как вся общага справляет свою нужду!» - выпалила она в полный голос и направилась на поиски своей комнатушки. А я, еле сдерживая приступ смеха, только и делала, что пыталась успокоить подругу, дав ей понять, что подобное размещение не имеет никакого значения.
-«Ник, ты в своей спальне только и будешь, что спать! Все остальное время у тебя будет как по часам расписано, и я всегда рядом. Что ты из мухи слона делаешь! Перестань!»
-«Никакого слона я не делаю! Просто я надеялась, что нас с тобой не разделят!» - бурчала она себе под нос, разыскав свою комнату и вывешивая на нее предупреждение «Не входить».
Честно говоря, я не до конца понимала как недовольство подруги, так необходимость всех этих лишних надверных декораций, но прекрасно понимала, что лучшее, что я сейчас могу сделать, это отвлечь Николь.
-«Пойдем!» - не встретив сопротивления с ее стороны, я потянула подругу на террасу.
-«Ты только глянь! Это же рай! Ники, да тут еще лучше, чем в клубе! Я вот даже представить себе не могла, что мы будем жить в такой роскоши, с такими удобствами! А ты расстраиваешься из-за таких пустяков…»
-«Пустяки, не пустяки, а мелочь неприятная. Ладно…» - оно глубоко вдохнула и на выдохе выдала мне ослепительную улыбку, которая стоила дороже всяческих слов, - «Я в норме».
-«Вот и славно. Переодевай купальник!»
Все это казалось мне столь забавным и непривычным… В один момент мы с Ники словно поменялись местами. Впервые в жизни я была не объектом, а субъектом успокоительных речей, и эта роль была мне куда ближе. Мне удалось убедить Ники посмотреть на обстановку с другого ракурса и по достоинству оценить то прекрасное место, в которое мы попали. И вот она уже сама тащит меня за собой в джакузи, улыбаясь во все 32 и сверкая полными счастья глазами. А я лишь поражаюсь ее способности столь быстро отпускать от себя проблемы и переживания и умению радоваться жизни, о котором я еще недавно могла только мечтать...
...Счастливые считают время минутами, и мы с Николь не были исключением. Наслаждаясь свободой, мы совершенно потерялись во времени. Его отчет заканчивался, еще не успев начаться, и мы даже не заметили, как на дворе наступила осень. На самом же деле, смена сезона наблюдалась только теоретически. Внешне же не только не было никаких изменений, но не наблюдалось и намека на окончание лета. Все вокруг цвело и радовало глаз своими яркими сочными красками, а лучи солнца по-прежнему излучали тепло, и только толпы студентов, направляющиеся на свои первые пары, означали наступление нового учебного года в ГСУ. И мы с Ники были готовы примкнуть к их рядам.
Последний раз редактировалось Ms.Chelsea, 16.04.2013 в 19:55.
|
|