6. Звезды в ладонях, или осязая мечту. (Часть первая)
Если б не было тебя
Скажи зачем тогда мне жить?
В шуме дней, как в потоке дождя
Сорванным листом кружить…
Ночной клуб поражал своим великолепием, в призрачном освещении платья выпускниц вспыхивали мириадами разноцветных искорок, превращая своих обладательниц в сказочных принцесс, как будто по мановению волшебной палочки, сошедших со страниц всеми любимых сказок.
Луис чувствовал волнение, впрочем, как и многие в этом зале, какая-то часть его жизни безвозвратно уходила, оставляя после себя…
«Что же она после себя оставляет?» - задумался юный вампир. Сейчас он ощущал только горечь, горечь от несбывшихся надежд разбитого вдребезги сердца и этот тягостный флер не могли перебить более ранние воспоминания, несшие в себе хоть какие-то проблески радости, теперь они казались чем-то далеким и не вполне реальным. И то и другое было связано с Дейвом, его жизнь, как будто разделилась на до и после, а впереди…впереди маячила пустота…
Сколько раз Луис пытался все забыть, изжить в себе эту опостылевшую любовь, которой стыдился, но каждый раз она возвращалась, с новой неистовой силой мучая его и ввергая в самые глубины отчаяния. Сколько раз юный вампир убеждал себя, что Дейв его ахиллесова пята, наваждение, которое тянет его во тьму, попутно издеваясь и находя в этом какое-то извращенное удовольствие, все поступки бывшего друга говорили об этом, но, по прошествии некоторого времени, в душе юноши снова поселялась надежда и ему нестерпимо хотелось принимать желаемое за действительное, находить искренность там, где ее не было, теплоту там, где царил только холод и равнодушие. Он понимал, что бежит по замкнутому кругу, снова и снова возвращаясь в исходную точку, снова и снова совершая одни и те же ошибки, но ничего с собой поделать не мог.
Вот и сейчас его взгляд скользил по полутемному залу в надежде увидеть знакомый силуэт бывшего друга. «Зачем?» - спрашивал разум. «Я без него не смогу!» - отвечало истерзанное сердце.
Космо тоже заметно волновалась, но в отличие от нашего героя, это было радостное волнение, мечта понемногу сбывалась, ведь если Луис пригласил ее на выпускной, то это же что-то значит? И его равнодушие всего лишь видимость, или она по своей неопытности что-то неправильно понимала, но теперь все будет по-другому, будущее представлялось девушке в розовом свете, и казалось ничто не способно омрачить ее счастье.
Юная фея чувствовала на себе множество любопытных взглядов одноклассников Луиса, молодые люди смотрели на нее с восхищением, девушки завистливо разглядывали платье и крылышки. И хотя миссис Снтанжело заверила, что выглядит она прекрасно, Космо такое повышенное внимание все равно немного смущало, тем более, что сам Луис ничего по этому поводу не сказал. Но не может же ему быть все равно? Просто он редко делает ей комплименты, ведь не всегда люди, то есть вампиры говорят то, что думают? Космо посмотрела на юношу, будто пытаясь увидеть на его лице подтверждение своих мыслей, но взгляд ее друга блуждал где-то далеко.
В этот момент мистер Сантанжело издал какой-то нечленораздельный звук, его лицо и так в последнее время довольно мрачное, исказилось гримасой ненависти, правда это выражение сохранялось всего лишь мгновение и девушка не была уверенна в правильности своего восприятия.
- Пойду, поищу Ноэль, - сказал Ален, обращаясь к сыну.
Миссис Снтанжело должна была выступить с напутственной речью перед выпускниками и ушла с директором школы, чтобы решить какие-то организационные вопросы.
Неизвестно расслышал ли наш герой слова отца, его взгляд по-прежнему сосредоточенно выискивал кого-то в толпе.
Не успел Ален отойти, как Луис оказался в объятиях мамы Нины и от неожиданности вздрогнул, но поняв, кто перед ним, радостно улыбнулся:
- Ты все-таки пришла!
- Конечно, пришла, разве я могла поступить по-другому? – ответила женщина.
Казалось, мать и сын понимали друг друга без слов, эмоциональные потоки перетекали из глаз в глаза, любя, успокаивая, и прощая.
Но это единение длилось недолго, каким-то шестым чувством Луис осознал, что тот, кого он так долго искал находится совсем рядом. Оторвав взгляд от мамы Нины, юный вампир безошибочно посмотрел в ту сторону, где стоял Дейв.
Если б не было тебя,
Я б шел по миру как слепой.
В гуле сотен чужих голосов,
Узнать пытаясь голос твой.
И звук твоих шагов…
Голубая бездна глаз Дейва в ту же секунду поглотила Луиса, он не видел больше ничего, он хотел запомнить это мгновение, запомнить друга таким, время неумолимо приближало их расставание и что тогда останется у него? Только воспоминания, только этот образ…
- Что с тобой? – донесся до юноши встревоженный голос мамы Нины.
- Волнуюсь перед выступлением, - с трудом нашелся, что ответить вампир. – Ты же останешься посмотреть?
- Мне бы очень хотелось…Но твой отец…В общем ты понимаешь…
Конечно Луис понимал, даже больше, чем маме Нине хотелось бы, непримиримые противоречия самых близких для него людей не позволяли даже в такой день находиться вместе, он должен был бы расстроиться, но сейчас Дейв занимал все его мысли и от этого нашему герою стало неловко:
- Очень жаль, - только и смог произнести юноша.
Дейв притягивал его, словно магнитом и все увещевания разума были сейчас бесполезны. А между тем голубые глаза наполнились холодом, бывшего друга что-то определенно выбивало из равновесия, и лишь минуту спустя вампир осознал, что Дейв смотрит на Космо.
Наш герой тоже взглянул на фею, сегодня она выглядела потрясающе, этого нельзя было не заметить, так неужели Дейв ревнует? Нет, не может быть, юноша отказывался в это верить, опасаясь очередного разочарования. Чтобы как-то отвлечься, он перевел взгляд на зеленое пятно, маячившее рядом с Дейвом. К его огорчению зеленым пятном оказалась Аманда, в свое время попортившая Луису немало крови. «Какого черта он пригласил именно ее? Ведь они же давно расстались…»
Вследствие всего вышеперечисленного прощание с мамой Ниной получилось каким-то скомканным, женщина поняла, что сыну сейчас не до нее, но лишних вопросов задавать не стала, за что Луис был ей весьма признателен.
Вскоре на сцену поднялись мама Ноэль и директор школы мистер Стоун. Они поздравляли выпускников, вручали аттестаты и памятные подарки от мэрии, в общем, официальная часть прошла, как и во многих других учебных заведениях, торжественно и слегка затянуто.
Пора было готовиться к выступлению, и Луис огляделся в поисках Дейва.
Он сидел рядом с Амандой о чем-то задумавшись, Луис не мог не заметить, что эти двое прекрасно смотрятся вместе. И в этот момент юный вампир отчетливо осознал, что в жизни Дейва для него больше нет места.
Если что-то между ними и было, оно осталось в прошлом, размытой тенью на стене, закончится эта ночь и даже тень исчезнет в свете нового дня, не сохранив после себя ничего…
Луис почувствовал, как к горлу подступает комок отчаяния, он не мог больше на них смотреть, он задыхался в этом зале, хотелось все бросить и убежать, туда, где нет боли, нет воспоминаний, ничего нет.
На подгибающихся ногах, вампир побрел в гримерку, он слабо представлял, как выйдет на сцену в таком состоянии. Но важно ли это, когда жизнь теряет смысл, когда под тобою разверзается бездна и ад дышит тебе в лицо?
Луис переодевался в сценический костюм, когда дверь распахнулась, и в гримерку вошел Дейв, а вместе с ним появился и довольно сильный запах алкоголя. Очевидно, молодой человек успел основательно приложиться к чему-то спиртосодержащему в баре.
Он уставился на полуодетого вампира тяжелым взглядом, его слегка помутневшие голубые глаза выражали такую обреченность, что Луис опешил.
Если б не было тебя
Я б выдумал себе любовь
Я твои в ней искал бы черты
И убеждался вновь и вновь
Что это все ж не ты…
- А ты полон сюрпризов… - криво улыбнувшись, изрек Дейв.
Луис вопросительно посмотрел на него.
- Давно с ней встречаешься?
- Тебе то какое дело?
- Мне? Да никакого! Мне вообще ни до чего нет дела! У меня же нет сердца, нет души, нет друга!
Дейв опустился на диван и обхватил голову руками, Луис решительно ничего не понимал. Что это? Пьяная истерика? Он никогда не видел Дейва в таком состоянии, чтобы не происходило, друг всегда сохранял хладнокровие и присутствие духа.
- Я тебя не понимаю, - растеряно произнес Луис.
- Где уж тебе… - ответил Дейв и хотел еще что-то добавить, но в этот момент дверь открылась, и в комнату ворвался запыхавшийся мистер Стоун.
- Как, вы еще не готовы?!!! – завопил он. – Быстро на сцену, уже объявили ваш выход!
- Ладно, взорвем тут всех напоследок! – кивнул Дейв.
В душе Луиса царил невероятный хаос, в последнее время Дейва понять было невозможно. Бывший друг иногда как будто срывался, вселяя в измученное сердце нашего героя проблески надежды, чтобы через минуту безжалостно размазать его о стенку, превращая все робкие мечты в прах. И ведь каждый раз юный вампир неизменно велся на одни и те же уловки: «Зачем ему это?» - в который раз недоумевал наш герой. Хотелось крикнуть: «Отпусти меня!!!» Но Луис знал, что никогда такого не скажет, как ни странно, смысл бытия для него теперь сводился к этим внезапным взлетам и падениям, только в такие моменты он понимал, что все еще живет.
Выйдя на сцену, наш герой неожиданно обрел уверенность: «Да пропади все пропадом, все условности и весь этот гребанный мир! Я буду петь для тебя! Услышь меня! Почувствуй! Не забывай!!!»
Если б не было тебя
Я знаю, что не смог бы ждать.
Разгадал бы секрет бытия,
Только чтоб тебя создать!
И видеть лишь тебя!
Все смешалось, закружившись в вихре звуков, выхваченных из прошлого образов, слез, затухающих взглядов, или это было едва различимое биение сердца? Умираешь ли ты, исчезаешь ли вместе с уходящей любовью, или где-то в небесах все же остается след, от того, что ты когда-то чувствовал?
Зал взорвался аплодисментами, Луис ощущал себя истощенным до предела и с трудом спустившись со сцены, побрел в гримерку. К нему подбегали одноклассницы, выражая свой восторг, но нашему герою все это было безразлично.
Он шел по полутемному коридору, вспоминая глаза Дейва, они как будто кричали: «Я не могу!»
Луис с горечью усмехнулся: «Как же жалко я выгляжу, вымаливая у него то, что он не может мне дать…»
У юного вампира осталось только одно желание, поскорее оказаться в гримерке, переодеться и уйти оттуда до того, как появится Дейв. Неплохо было бы вообще исчезнуть с этого кошмарного выпускного, но Космо, она же хотела потанцевать… Наш герой вздохнул, ускоряя шаг и в этот момент его сзади окликнули.
- Луис, помоги донести коробку с подарками.
Это была Зу Велоф, его одноклассница.
- Что за подарки? - устало спросил вампир.
- Подарки победителям, сейчас начнутся конкурсы, а я одна такую тяжесть не дотащу.
- Попроси кого-нибудь другого, я спешу.
- Ну пожалуйста, Лу, - девушка так жалобно на него посмотрела, что наш герой не смог отказаться.
В комнате, куда привела юношу Зу, царил полумрак, но для его вампирского зрения это не было помехой. Луис огляделся, ища коробку с подарками, но ничего похожего не обнаружил.
- Где же они? – спросил вампир, оборачиваясь.
Девушка стояла совсем близко и пристально смотрела на него:
- Глупый какой, - улыбнулась она. – К черту подарки, я позвала тебя не за этим.
Луис плохо понимал, что происходит, ему с лихвой хватало загадок в отношениях с Дейвом, и ломать голову над шарадами одноклассниц не было никакого желания.
- А ты не страшный совсем…
- Чего ты хочешь?
- Укуси меня!
- Ты с ума сошла, - только и смог вымолвить Луис, отступая назад.
- Я хочу увидеть свою кровь на твоих губах, - будто не слыша его, продолжала жарким шепотом Зу, медленно приближаясь.
У Луиса стучало в висках, он чувствовал, что теряет контроль, столько сил потрачено на то, чтобы рядом с людьми его вампирский голод не просыпался, а теперь все летело к чертовой бабушке. Он как зачарованный смотрел на шею Зу и не мог оторваться. Настоящая кровь, теплая, живая, какое же это искушение, тем более, когда тебе ее добровольно предлагают, уговаривают даже, повторится ли такое когда-нибудь?
Луис закрыл глаза, чтобы избавиться от наваждения, но неожиданно обо что-то споткнулся и оказался на полу.
Девушка с проворством кошки скользнула за ним.
Увидев перед собой нависшее женское тело, Луис замер, вампирские инстинкты мгновенно куда-то улетучились, вытесненные более сильными чувствами. Отвращение и ужас, воскрешенные воспоминаниями об издевательствах Шеннон, буквально парализовали его. Наш герой уже не помнил, как звали ту ненормальную девочку, от которой разило потом и которая весила не меньше центнера. Кажется, она занималась сумо, поэтому без особых усилий намертво пригвоздила Луиса к полу…
От Зу пахло духами, но подобная мелочь не меняла ситуацию в целом. В довершении этого кошмара Луис заметил, что ее губы приближаются к его губам, в последний момент он все же смог отвернуться и одноклассница ткнулась носом в его щеку.
- Слезь с меня, - ледяным голосом произнес вампир, придя, наконец, в себя.
Девушка отстранилась и удивленно уставилась на него:
- Ты действительно этого хочешь?
Вместо ответа, Луис выбрался из-под нее и поднявшись на ноги пошел к выходу.
- А ты странный… - разочарованно произнесла несостоявшаяся соблазнительница.
- Я знаю…