- Она моя, - неуверенно повторил Дан. Его плечи опустились, между бровями и возле губ залегли усталые морщины, и весь он стал похож на отчаявшегося затравленного зверя.
- Элоиза сказала мне, что ты послужишь причиной моей гибели, - негромко сказал Ян, - Но я не поверил ей. Я и сейчас этому не верю. Ты мой друг, я люблю тебя и доверяю, как самому себе.
Вер вздрогнул, как от удара хлыстом, и в его глазах появилась такая боль, что сердце Яна сжалось от сострадания.
- Убери эту проклятую Чашу, парень, - хрипло проговорил Дан, протягивая юноше артефакт, - Я не стану делать того, чего он от меня хочет. Я не предам тебя.
Ян взял в руку Чашу Огня, и ее держатель удобно лег в его ладонь, будто бы она была сделана специально для него. Языки пламени заплясали в его зрачках, сжигая в огне окружающую комнату и друзей, растворяя прошлое, заставляя забыть настоящее, творя будущее. Ян вдруг увидел себя, стоящим на высокой горе в энергичной властной позе, и Чаша в его поднятой вверх руке освещала мир вместо солнца. В багровых отблесках пламени Ян увидел внизу под своими ногами неисчислимые армии людей и монстров, закованных в броню. Их бездушные лица были обращены к нему, в их неживых глазах светилась фанатическая преданность, их руки, сжимающие древки копий, ритмично вскидывались к кровавому небу, и из их мертвых глоток вырывался многократно повторяемый клич:
- Виват, Властитель Эладора! Ты – наш Бог!
- Ян, нам нужно уходить, - сказал Филипп, встревоженно глядя на друга, - Не дай ей обольстить тебя.
Юноша очнулся от видения, он тряхнул головой, обводя взглядом дорогих ему людей, и решительно убрал Чашу в заплечную суму. «Это не мой путь, - сказал он сам себе, - Я не развяжу кровавую войну. Я хочу лишь вернуть мою любимую».
Парни направились к выходу, и каждый из них раздумывал о чем-то своем. Лемии растерянно молчали, но в напряженно звенящей тишине Ян ощущал их незримое присутствие. «Ты можешь владеть миром. Ты можешь владеть всем», - вкрадчиво зашептали голоса в голове юноши. «Замолчите!» - мысленно приказал Ян, и голоса послушно умолкли.
Парни выбрались из подземелья и, чем ближе они подходили к выходу из дворца, тем нервознее и беспокойнее становились лемии. Они, не смея ослушаться приказа Яна, безмолвствовали, но юноша услышал их постепенно нарастающие вой и стенания, и в этих звуках слышалась невыразимая смертная тоска.
Молодые люди вышли на площадь и, двигаясь размеренным шагом, через несколько часов миновали Читлан и достигли подножия гор.
- Тоннель завален, - сказал Дан, задумчиво разглядывая голые скалы, - Чтобы перемахнуть через этот хребет нам потребуются крылья. Ты умеешь летать, Младич?
- Думаю, нам не понадобится эта способность, - улыбнулся Филипп, - Должен быть еще один проход, надеюсь, что он не пришел в негодность. Надо его отыскать, давайте разделимся.
- Расслабься, маг, - лениво бросил вер, - Отдыхайте пока, поваляйтесь на травке, а я превращусь в ирбиса. Если этот тоннель существует, то я в два счета отыщу его.
- Ты знал, что Чаша может воздействовать на сознание и навязывать свою волю? – спросил Ян, когда белый барс грациозными прыжками умчался вдоль горной гряды.
- Об этом артефакте сохранилось не так уж много свидетельств, - ответил Филипп, - Но я предполагал, что подобное возможно. Я не прикоснусь к ней, не хочу обнаружить в себе черты, о которых я даже не подозреваю. Если я не устою, то это может оказаться фатальным для мира: мои магические способности в совокупности с силой Чаши могут принести неисчислимые бедствия.
- Почему же ты не предупредил меня? – воскликнул юноша, - Что, если бы и я не устоял?
- Ты – совершенно другое, - убежденно ответил маг, - Ты – Избранный. Твоя душа чиста, Ян, иначе Высшие Силы не остановили бы свой выбор на тебе.
- Хотел бы я быть так же уверен в этом, как и ты, - пробормотал юноша.
- Хватит прохлаждаться, бездельники, - весело прокричал находящийся от них шагах в десяти Дан, махая рукой, - Я нашел его.
Ян с Филиппом, легко поднявшись на ноги, поспешили к веру, и вскоре вся троица шагала по каменному коридору, как две капли воды похожему на тот, по которому они пришли сюда. Не смотря на то, что впереди их ждала долгая и опасная дорога в Салдану, настроение у парней было приподнятым, и они бодро шагали вперед, чувствуя удовлетворение от хорошо сделанного дела. Маленький магический шарик тускло освещал оживленные лица друзей, и под низкими тяжелыми сводами слышались беспечный голос Дана, по обыкновению травящего байки, и веселый хохот Яна и Фила.
- Какого Рейвена ты остановился? – озадаченно спросил вер, неожиданно налетев на мага.
Ян взглянул вперед, и смех застыл у него на губах.
- Дальше идти некуда, - ответил Филипп, - Там тупик.
- Вот пропасть, - ругнулся Дан, - Значит, это не тот тоннель, придется возвращаться.
- Нет-нет, - возразил маг, ощупывая пальцами выросшую перед ними стену, - Это не может быть ложный проход, их устраивали снаружи, делать подобное со стороны Читлана просто не имеет смысла.
- Тогда что же это? – спросил Ян, приблизившись к другу, приложившему ухо к камню и стучащему по нему костяшками пальцев, - Похоже на завал.
- Так и есть, - мрачно подтвердил Филипп, - Очевидно, произошли подвижки почвы, и свод обрушился. Случилось это явно очень давно, камни спрессовались в плотную кучу, разобрать ее голыми руками мы не сможем.
- Кровь и кровавый пепел! – вновь ожесточенно выругался Дан, в сердцах грохнув кулаком по стене, - Из этого проклятого города есть только два выхода и оба они завалены! Видимо, тебе все же придется обзавестись крыльями, Младич.
Ян с Филом усмехнулись мрачной шутке вера, но все понимали, в каком нелегком положении они оказались.
- Во всяком случае, нам повезло, что мы попали не в этот тоннель, когда убегали от харлоков, - сказал Ян, стараясь подбодрить друзей.
- Ну да, везет, как утопленникам, - проворчал Дан.
- Мне не удалось определить, как далеко распространяется завал, - сказал Филипп, вновь и вновь ощупывая неровные, шероховатые камни, - Если его протяженность не слишком велика, то я смог бы прожечь в нем дыру, но на большое расстояние меня не хватит.
- Прожечь? В камне? – изумленно вскинул глаза на друга Ян, Дан от потрясения хватал ртом воздух, как выброшенная из воды крупная хищная рыба.
- Ну, я же говорил, что магия земли и огня – мои стихии, - пожал плечами Фил, - Я все же попробую, отойдите подальше.
Маг встал в нескольких шагах от груды камней, вытянув вперед руки. Он глубоко и ритмично задышал, постепенно наращивая темп, как быстро бегущий человек. Внезапно, с кончиков его пальцев сорвались ослепительные вспышки белого огня и, свившись друг с другом в тугой канат, они с шипением врезались в камень, как штопор, ввинчиваясь в него. Парни заморгали глазами, пытаясь восстановить зрение, когда же им это удалось, они увидели узкий круглый лаз с идеально гладкими оплавленными краями, расположенный на высоте в пол человеческого роста.
- Я выложился полностью и серьезные заклинания я не смогу применять, как минимум дня три, - устало сказал Филипп, грузно опускаясь на землю, - Моих сил теперь хватит только на шарик света. Если огонь прожег не весь завал, то я бессилен.
- Кто-то должен пролезть через него, - промолвил Дан, - Только так мы сможем узнать об этом.
- Я пойду, - отозвался Ян, сбрасывая с плеча мешок, - Филу нужно отдыхать, а тебя еще беспокоит нога. Да и потом, я самый худой из вас.
- Тебе придется ползти в темноте, - отозвался Филипп, - Я не смогу послать свет вместе с тобой.
Юноша пролез в отверстие и, подтягиваясь на локтях, пополз вперед. Тусклый свет совсем померк, и вскоре Ян оказался в полном мраке. Тесный лаз становился все теснее, и через некоторое время Ян не смог поднять голову, его плечи с трудом протискивались сквозь камень, он задыхался от нехватки воздуха и чувствовал себя пробкой, забитой в узкое горлышко бутылки. В сердце закрался страх застрять в этой щели, остаться здесь навсегда, зажатым в холодных объятиях равнодушной скалы, но он тут же отбросил его и, очистив сознание, упрямо продолжал ползти дальше.
Внезапно его руки потеряли опору, он смог поднять голову и, подавшись вперед, Ян вывалился на свободное пространство. Он по-прежнему ничего не видел вокруг, но его вытянутые руки не находили впереди никакой преграды.
- Путь свободен, парни, - крикнул Ян в глубину лаза, - Ползите сюда.
Первым, пыхтя и отдуваясь, появился Дан, а за ним прибыл и Филипп, принеся с собой магический шарик света. Дальнейший путь друзья преодолели без помех, Читлан наконец-то отпустил их, и выйдя по другую сторону горного хребта, они попали в теплые объятия закатывающегося солнца.
Парни бодро потопали в сторону мертвого леса, намереваясь до темноты достичь его и заночевать поблизости. Они прошли уже больше полпути, как до их слуха донесся хорошо знакомый ненавистный топот множества копыт, слышащийся ото всюду.
- Кажется, мы попались, парни, - мрачно сказал Дан, оглядывая орды харлоков, окружающих их со всех сторон.
Молодые люди встали спина к спине, обнажив клинки, и приготовились принять последний бой.