Голос из тени
Адрес: Somewhere in the dark...
Возраст: 38
Сообщений: 1,051
|
Файл # 002. Лабиринты.
От автора Мой перфекционизм сегодня зашкаливал (приходилось его одёргивать)), а фотошоп капризничал, в итоге первыми отчёт увидят исключительно полуночники)))
В этом отчёте снова ни слова о настоящих династийных событиях, типа покупок домов, прокачки навыков и поиска второй половинки, так что прошу прощения у тех, кто этого ждёт. Дело в том, что мне нужно многое объяснить об основательнице, прежде чем всё вышеперечисленное будет смотреться адекватно! Увы, придётся ещё немного подождать))
So, приятного прочтения! 
 Файл # 002. Лабиринты.
Переплетение коридоров, грубая каменная кладка стен, запертые двери и наглухо запаянные решётки вентиляции; я брожу здесь уже больше часа – и ни наёмка на погоню. Невольно возвращаюсь мыслями к тем троим. Неужели они всё-таки… Нет, не о том сейчас надо думать. Однако… Действие электрического тока на человеческий организм: от эффекта карманного шокера до остановки сердца… И почему меня это волнует? Ведь они были препятствием на пути отсюда, теперь препятствия нет, в чём проблема? Раз за разом отмахиваюсь от непрошеных мыслей, пытаясь сосредоточиться на поиске выхода.
И всё-таки интересно, для чего служит всё это неимоверное подвальное пространство. Для "серверной", как я её для удобства назвала, достаточно и одной комнаты. Может быть, если бы я знала назначение всех этих помещений, и выбраться было бы проще? Не видя особого смысла в дальнейшем бездумном блуждании, опускаюсь на пол у стены, облокачиваюсь на неё спиной с расчётом спокойно посидеть и подумать… и с удивлением чувствую, как кирпичи проседают и сдвигаются в сторону, открывая дверной проём. Какое-то время я в недоумении взираю на тёмный проход, из которого веет чуть более свежим воздухом. Неужели я не додумалась простучать стены? Неужели столь очевидное решение не пришло мне в голову? Впрочем, нет, в первые минуты под действием наводнившего организм адреналина я и в стены колотила, и двери дёргала, и вентиляцию колупала. Потом сама же над собой смеялась, когда немного успокоилась. Секретная дверь в век высоких технологий наводит на мысли о средневековье. Впрочем, кто сказал, что подобные штучки потеряли популярность?.. Но как же я её всё-таки не заметила?
Ответ находится довольно быстро: скрытая пружина вделана в пол – как раз в том месте, куда я уселась. Не тратя время на рассуждения о роли случайности в жизни, переступаю порог.
Небольшая, опять-таки подвальная комнатка от пола до потолка завалена разнокалиберными ящиками и картонными коробками, бочками, запчастями катеров и непосредственно последними. Узкий проход ведёт к металлической лесенке и двери в дальнем углу. Я делаю шаг в пыльный сумрак, и часть стены за моей спиной с глухим щелчком встаёт на место. Что ж, возвращаться я и не собираюсь.
Как ни странно, дверь без труда открывается изнутри и столь же легко захлопывается снаружи. На потёртой металлической поверхности криво приколочена табличка: "Рыбацкая лачуга Джеда: снасти, наживка, лодки. СКЛАД". Интересно, Джед в курсе, что у его склада имеется "дополнительная площадь"?.. По пути к чёрному ходу меня настигает осознание собственной тупости: ну конечно он в курсе! Сам же и устроил, должно быть. Браконьерство, контрабанда, ещё что-нибудь в этом же духе… Качаю головой и выбираюсь через окошко рядом с дверью…
…И замираю от неожиданно нахлынувшей волны ощущений. Вокруг темно – но это не темнота запертой комнаты без окон, в ней проступают какие-то шелестящие силуэты, в ней чувствуется огромное пространство, а откуда-то сверху даже льётся приглушённый белый свет. Я чувствую на лице движение воздуха, и он несёт с собой незнакомые запахи, свежие, многогранные, одурманивающие. Земля под ногами пружинит, лодыжки щекочет что-то одновременно мягкое и чуть колючее, а когда я поднимаю голову, перед глазами всё плывёт от умопомрачительного зрелища – огромный светящийся белый диск неправильной формы в окружении полупрозрачных лент лиловой дымки… С большим трудом мне удаётся удержаться на ногах. Небо. Луна. Звёзды. С пугающей чёткостью меня настигает осознание того, что раньше я никогда их не видела. Картинки на экране компьютера не считаются. Но неужели же Грэг…
– Куда ты смотришь? – хоть его лица и не видно, я знаю, что он хмурится.
– Окна. Здесь нет окон. Почему? – рискованный вопрос. Чаще всего после подобного я больше суток ничего не помню.
– Они не нужны, – всё, точка. Разговор окончен.
…С удивлением обнаруживаю, что сижу на земле, вцепившись в траву; что-то густое струится между пальцев – то ли это из травинок выступил сок, когда я чересчур сильно сжала пальцы, то ли острые края ранили ладонь – в темноте не видно. Остаётся только гадать, что оказалось крепче – трава или я…
Чуть в стороне замечаю дорогу, свинцово мерцающую в свете звёзд. Пробираясь к ней, собираю на ладони ночную росу с макушек каких-то полевых цветов, и не могу удержаться от судорожного вздоха удовольствия от новых ощущений… Я не сомневаюсь, что этот диалог – не плод моего воображения. Не понятно только, почему кроме него до сих пор ничего из моего прошлого мне не вспоминалось. И если уж на то пошло, что я о себе знаю? Только то, что я – не человек. Я робот, киборг, андроид – названий много, а разница не столь существенна, чтобы сказаться на общей сути. И что я по этому поводу должна чувствовать? Растерянность, страх, удивление? А что испытывают камень, птица, лошадь, паук по поводу своего существования? Что чувствует человек? Почему-то кажется, что ничего особенного, так как ничем иным они не были и сравнить им не с чем. Вот и я тоже. Я не знаю, как может быть иначе. Я даже толком не представляю, как возможно моё существование. Единственное, что я знаю об этом – меня создал учёный по имени Грегори Борн. При попытке детализировать эту информацию в висках начинает предательски ныть. Но я ведь… хм… воспроизвела этот разговор? Значит, должно быть что-то ещё, только запрятанное где-то глубоко в недрах моей кремниевой памяти. И как это оттуда извлечь, я не имею ни малейшего представления.
На обочине дороги ночь не так темна – через равные промежутки установлены фонари, отъедающие у ночи небольшие полусферы пространства. Но звёзды мне понравились больше: они часть ночи, они не воры и освещают ровно столько, сколько та сочла возможным им предложить – и этого как раз хватает для того, чтобы не спотыкаться. Но вдоль шоссе возвышаются невысокие насыпные холмы, и сойти с обочины возможности нет.
Иду вдоль дороги. Ветер всё так же мягок, едва ерошит волосы, проводит словно пальцами по щекам… Хм, странное сравнение, будто я знаю, как…
− Ты очень красива,− он говорит задумчиво, словно прикидывая, какова вероятность того, что я приму этот его комплимент самому себе на свой счёт.
И проводит пальцами по моей щеке. Снова.
− Тебе нравится?
Что я должна ответить? Я ничего не чувствую. И потому молчу.
Он на мгновение прикрывает глаза, а потом встаёт и быстро выходит из комнаты. Дверь хлопает слишком громко.
На этот раз мне не так повезло: видимо, во время очередного экскурса в прошлое я какое-то время продолжала идти, только потеряла траекторию, и теперь сижу посреди дороги, имея удовольствие лицезреть в свете ближайшего фонаря ободранную кожу на локтях и коленях. И это плюс к тому, что всё тело у меня и до этого изобиловало ссадинами и синяками… Внезапно внутри всё сжимается, к горлу подкатывает горячий комок, рождая что-то вроде тихого скулящего воя. Я будто вижу себя со стороны, тоненькую фигурку на холодном асфальте, окружённую ночью и тишиной. Этот свет фонаря сделал более заметными все мои несостыковки с окружающим миром, вскрыл и выложил передо мной всё то, почему я не видела раньше неба и не чувствовала запаха травы, и почему так должно было оставаться и дальше. И плакать я по-прежнему не могу, подтверждая верность последнего утверждения…
Визг тормозов заставляет меня поднять голову. Буквально в полуметре от моих кроссовок фырчит и исходит жаром покосившийся бампер какой-то заезженной машинки неопределённой марки, в глаза бьёт свет одной из фар, другая косит чуть в сторону.

Хлопает дверца, чьё-то стремительное движение заставляет всколыхнуться горячий, пропахший маслом и резиной воздух, и мне на плечи с размаху ложатся сильные тонкие ладони.
− Ты цела? Цела? Ну же, отвечай! − а не дождавшись от меня ничего вразумительного, и, видимо, разглядев получше, обладательница звонкого, чуть командного голоса добавляет, − Только не говори, что это я тебя так отделала, ни в жизнь не поверю!
А я сижу, пытаясь разглядеть её лицо против света, и ничего не могу сказать, слишком поражённая резким вторжением окружающей реальности в мои мысли и тем, что передо мной, по-видимому, стоит женщина. Потому что понимаю, что это для меня из разряда луны и ветра. Из "никогда-не-виденного". Впрочем, не большинство ли вещей будут для меня таковыми?..
− Может быть немного неприятно, − будничным тоном произносит он, подсоединяя кабели к компьютеру. Разъёмы на шее уже почти не искрят, но, памятуя о предыдущих сеансах, он повторно проверяет заземление, − Просто расслабься и ни о чём не думай.
− Что? − опять он переходит на эти кодовые фразы! Может, просто запомнить их соотношение с запросами и не беспокоить его зря?..
−Ах да, прости… Отключение модулей движения и структурного анализа. Активация режима приёма.
Прежде чем выполнить команды, успеваю увидеть, как его руки сжимаются в кулаки, а по лицу пробегает едва заметная тень. А потом я снова становлюсь вместилищем для пары десятков терабайт информации…
Глухой гул мотора возвращает меня в реальность. Я сижу на переднем сидении, сжав собственные пальцы почти до боли. По-видимому, в моё "отсутствие" меня усадили в машину, и теперь мы куда-то едем. Но, честно говоря, мне всё равно. Последние крупицы адреналина постепенно рассеиваются, оставляя лишь ноющую боль в мышцах и какую-то горечь и пустоту внутри. Мысли расплываются, глаза застилает пелена, отголоски видения-воспоминания назойливым шёпотом бьются в ушах…
− Эй, ты как? Получше? − девушка за рулём не оборачиваясь убирает звук не замеченного мной прежде радио, увидев, что я пришла в себя.
− Эм, да, спасибо, − я совсем в этом не уверена. Реальность требует моего присутствия и адекватной реакции на происходящее. Пытаюсь сосредоточиться на лице девушки. Теперь я вижу, что она молода, морщин совсем нет, коротко остриженные волосы свободно падают на лоб, кончик носа чуть вздёрнут, что придаёт её профилю задорный вид.
− Как тебя хоть зовут, жертва ДТП?
Имя. Мне нужно имя. У людей ведь оно есть, верно? А у меня?..
− Забыла? − смеётся она, когда пауза уж слишком затягивается.
Перед глазами почему-то встаёт картинка паручасовой давности: я в подвале в окружении мониторов и проводов, по которым змеятся голубоватые молнии, а воздух звенит от статического электричества…
− Тэсла, − чуть слышно шепчу я. Впрочем, не на столько тихо, чтобы девушка не услышала.
− Что? Как физик, что ли?
− Угу, − ну да, он был физиком. Электромехаником. Тоже молнии любил пускать…
− Интересное имя. Родители учёными, что ли, были?
− Угу − снова мычу я.
Это она уже может понять. Я попала в точку, она снова в привычной колее непринуждённой болтовни.
− Я Брэнда. Мы с подружкой недавно переехали, закончили колледж и рванули сюда, подальше от многочисленной родни, так сказать,− она смеётся, но я уже не слушаю.
Отголоски воспоминаний рвутся наружу, снова заполняя всё вокруг шелестом голосов и обрывками фраз. Я изо всех сил стараюсь не отпускать сознание, эта девушка, Брэнда, явно ещё не закончила расспросы, а мне нужно ещё узнать, куда мы едем, и… Стоп, а куда я, собственно, собиралась попасть? Разве мне есть вообще куда идти?..
− Эй, Тэсс! Ты меня вообще слушаешь? − это Брэнда теребит меня за плечо, − Приехали, говорю.
И впрямь, машина уже припаркована у четырёхэтажного кирпичного дома, и Брэнда заглядывает в окно со стороны пассажирского сидения. Я бормочу что-то нечленораздельное, призванное изображать благодарность, и выбираюсь из машины. В городе воздух более плотный, от асфальта поднимаются волны тепла, редкие деревья по обочинам дороги словно не решаются ответить на лёгкие дуновения ветра, пряча от него листву. Свет фонарей здесь – лишь первый эшелон, на разных уровнях в вышину уходят освещённые окна домов и иллюминация небоскрёбов, не оставляя ночи ни единого шанса. Впрочем, в этом тоже есть своё очарование, и на время я забываю о ноющих мышцах и назойливых мыслях, впитывая эти новые ощущения.
− Тэсс! Опять зависла? Идёшь или нет? − голос Брэнды чуть насмешлив но без тени раздражения. Одной ногой она уже стоит на нижней ступеньке крыльца.
Я непонимающе гляжу на неё. Истолковав мой взгляд как вопросительный, девушка поясняет:
− Тебе ведь негде ночевать, правильно? И… Я, конечно, хотела это как-нибудь поделикатнее, помягче, издалека… В общем, я надеялась услышать, что с тобой произошло. Не самая грандиозная цена за чашку чая и душ, а? − она снова смеётся. Но на этот раз я слышу в голосе какую-то наигранность, словно за шуткой она пытается скрыть волнение. Почему-то кажется, что так она поступает не впервые…
Пол часа спустя я сижу на диване в маленькой гостиной квартиры-лофта, которую Брэнда с подругой снимают на двоих, и стараюсь придумать правдоподобное объяснение своему внешнему виду. Плед и подушка для меня уже приготовлены, остаётся дождаться только Брэнду с чаем. Сейчас, правда, я выгляжу гораздо лучше: чистые, но ещё влажные волосы приятно холодят затылок, все ссадины обработаны йодом и заклеены пластырем, джинсы и кроссовки почищены, на мне одна из футболок Брэнды, мягкая ткань приятно прилегает к коже, стирая воспоминания о походе в душ, благодаря которому я больше не похожа на беженку. С одной стороны, смыть дорожную пыль – это неплохо, но вода, эта всепроникающая вода… Царапины под струями заполыхали болью, словно каждую из них заливают горячим воском, но это ничто по сравнению с тем ощущением, когда вода добралась до моих контактов… Общеизвестный факт: не стоит принимать ванну с включённым феном. Электричество, проводимость и всё такое… будто каждая клетка организма вскипает и плавится под натиском бесчисленных электрических токов, мучительно медленно ползущих по телу… У меня хватило сил завернуть краны, но чтобы подняться, стереть полотенцем всю эту воду, одеться и выйти в гостиную их потребовалось в десятки раз больше. Не знаю, почему я так старалась не провалиться в беспамятство, может, чувствовала необходимость как-то поблагодарить Брэнду за всё это? А бесчувственное тело обнажённой практически незнакомой девушки на полу в ванной – всё-таки не лучший способ сказать "спасибо"… Вот и сейчас, глядя, как она стоит в дверях гостиной, я думаю уже не о том, как объясню своё состояние, а о мотивах – своих и её.
− Почему ты это делаешь? − это самая длинная фраза, с которой я к ней когда-либо обращалась.
Она смотрит на меня долгим изменившимся взглядом, губы на мгновение складываются в тонкую линию, и когда она отвечает, голос тоже совсем другой:
− Тебя что-то не устраивает? У меня свои причины так поступать. Так же как у тебя – свои причины ничего не рассказывать. Спокойной ночи.
Развернувшись, она поднимается по лестнице в спальню. А я сижу на диване, ничего не понимая. За вопросом всегда следует ответ, и обычно он включает в себя некие пояснения. Но не в этом случае. Сейчас мой вопрос породил лишь ещё больше вопросов.
Видимо, это обстоятельство окончательно перегружает моё сознание. Едва подтянув на диван ноги и нашарив край пледа, я отключаюсь, успев, впрочем, усмехнуться двусмысленности этого понятия в отношении меня…
Тоннель. Длинный, прямой и тёмный. Я двигаюсь по нему с невероятной скоростью, но он не кончается. Да и как можно узнать это, если кругом тьма? Тем не менее, я это знаю. Порой справа или слева мелькают ответвления, они закручиваются спиралью, переплетаются сотнями тонких нитей, я могу ощущать их, я могу разделиться и пройти по каждому отростку, не сбавляя скорости, но мой путь – прямо. Наконец впереди появляется свет. Едва заметный, голубоватый отблеск. Почуяв цель, я ускоряюсь. Реальны ли сверхсветовые скорости в субмолекулярном пространстве? Не имеет значения. Кто станет измерять?
Достигнув источника, я останавливаюсь. Нет торможения, нет инерции, есть только окончание движения. Это так просто! Гораздо проще, чем вынести то, что я вижу перед собой. Лицо человека. Кажется, что он спокоен. Но глаза… Глаза выдают его. Боль, горечь, отчаянье. Немыслимо, что столько их может быть в одном взгляде. И этот взгляд обращён ко мне. И это я его причина.
С подобным я справиться не готова. И всё, что я могу для него сделать – это закричать.
Снова от автора) Некоторые поступки Тэслы могли показаться странными, нелогичными и натянутыми. Это не косяк автора, так задумано, а причину надеюсь раскрыть уже в следующем отчёте! (если снова ничего не растяну  ))) Вот так) Спасибо за прочтение!
Последний раз редактировалось Anora, 22.08.2013 в 23:37.
|
|
|