75. Камнем по голове
И проходимец поднял взгляд,
И злобным голосом ответил:
Я всех замучить был бы рад
И от того я так не весел.
(с)
Восток встретил нас приятной прохладой и легким запахом хвои, не таким назойливым как в Озерном краю. Во время обучения в университете я много путешествовал, но здесь еще никогда не бывал – в то время меня интересовали больше Источники или магические аномалии. Такемицу же всегда славилась своим спокойствием и невозмутимостью, собственно за этим сюда обычно и приезжали.
Фирменный зеленый автобус привез нас из аэропорта прямо к порогу «Чащобы», вытащив вещи, мы остановились перед входом и я с удовлетворением осматривал новые владения. Дом был достаточно большой, обнесенный высоким сплошным забором, располагался в уединенном месте – лучшего нельзя было и желать.

Экскурсия по поместью Просторный двор обошелся мне не дешево, но зато там прекрасно разместилось все, что могло потребоваться на отдыхе в этих местах. Пришлось, конечно, сразу заказывать небольшие изменения, потому что я не планировал часто выходить из дома и у тем более отпускать куда-то дочерей.
Слева от входа расположили небольшой сад камней.
С другой стороны двора поместился чайный домик, пруд и даже собственный горячий источник – оказалось нам повезло, под домом проходила горячая водяная жила.
Дом стоял на невысоких сваях, перед входом была дощатая терраса, внутрь вели двойные двери. Сразу за ними – лестница на второй этаж из маленькой прихожей, две двери – в комнату и крошечный санузел. Под лестницей удобно расставили шкафы с книгами.
Интерьер полностью соответствовал рекламным брошюрам, был оформлен в странном смешении стилей: деревянные панели традиционного востока, мебель из разных комплектов, удивительно гармонично сочетающаяся между собой. Большую часть первого этажа занимала кухня-столовая, пара диванчиков и привычный стол для маджонга с зеленым сукном.
Комната Урсулы была здесь же, внизу и даже имела отдельный выход на террасу – там стоял мольберт, который дочь иногда затаскивала в комнату. В остальном это была обыкновенная спальня: кровать за ширмой, комод и большое зеркало в полный рост.
На втором этаже была крошечная площадка с тремя дверями. Одна из них вела в нашу с Дженни спальню, интерьер которой мне не очень нравился, но это можно было пережить несколько недель. Кровать с традиционными иероглифами любви и счастья занимала почти половину комнаты, скромный диван и гардероб.
Ванная на втором этаже значительно просторнее нижней, с прямоугольным окошком под самой крышей и растительными панно на кафельной плитке.
Последняя комната принадлежала Амаранте и Ремедиос, в ней было две кровати, застеленные покрывалами с вышитыми традиционными цветами сакуры, пара кресел и шкаф.

Остаток дня после длительного перелета я разрешил всем отдыхать, все равно они были вялыми и медленно соображали, так что никакого толка от них не было. Разложив вещи по полкам и убрав подальше чемоданы, все тут же переоделись и отправились греться в теплых водах источника – после душной летней жары в Стрендже, погода в Такемицу казалась достаточно прохладной. Температура воды была отличной, но вот камни отшлифовали плохо, шершавая поверхность царапала мне спину, мешая получать удовольствие. Тем же вечером я позвонил в фирму, которая занималась устройством купальни, и выразил свое недовольство их работой.

Через несколько дней Дженни познакомилась с нашей соседкой – Розин Доннел. Она быстро стала нашим постоянным партнером по маджонгу, который, честно говоря, надоел мне еще дома (пожалуй, заменю его на карты после возвращения). Розин владела домиком неподалеку несколько лет и дала несколько ценных советов по местной культуре и обычаям. Например, по ее мнению, местные куда лучше относятся к иностранцам одетым в традиционную для Такемицу одежду, чем в обычную туристическую. Кроме того Розин посоветовала обучиться тонкостям местного этикета, поскольку жители здесь вообще крайне щепетильны по отношению к своей культуре.

Само собой мы отправились в Такемицу вовсе не просто так. Урсуле явно не хватало концентрации для воплощения заклинаний, перепробовав все методы я обратился к Рене. Наставница, лениво потягиваясь на Черном Троне, порекомендовала обратиться к одному известному магу:
- Но он вообще довольно своеобразный, - она повела плечами, - Проще говоря: крайне вредный старикашка-отшельник, веками не выходящий за пределы своей хижины. Но если с ним договориться…
Однако, точного адреса Рената не знала, пришлось разбираться на месте. Пока я был занят поисками, дочерям было запрещено уходить далеко от дома, Урсуле были выданы особые книги для изучения. Мара и Реми в основном курсировали меду домом и рынком, под присмотром Дженни, и накупили всем кимоно. Специальное мужское для меня, безо-зеленое матери, с нежным цветочным рисунком для Урсулы. Себе Амаранта выбрала с ярким розовым орнаментом, а Ремедиос – с крупными желтыми цветками на белом фоне.

Сад камней был организован мной тоже для специальных целей, но за ним для этого нужно было тщательно ухаживать. Поскольку все было сделано ради обучения Урсулы, именно ей чаще всего и принадлежала честь специальными граблями приводить сад в порядок: в идеале мелкая серая галька должна быть расчерчена полосами от зубьев. Иногда, справедливости ради, Мара и Реми обязаны были помогать сестре, хотя средней дочери постоянно приходилось напоминать об этом, а младшая, напротив, вечно болталась под ногами предлагая помощь совершенно не вовремя.
Поиски мага шли медленно, местные были не слишком разговорчивы, а услышав об отшельнике вообще старались поскорее свернуть разговор и распрощаться. Меня это злило, ведь прошло уже три недели, но никакого реального продвижения не произошло.

Вычищенный сад прекрасно собирал энергию из окружающего пространства, поэтому находясь внутри было гораздо легче прибегать к медитации. Я учил Урсулу техникам, которыми сам овладел в молодости, часами просиживая на крыльце своего университетского домика. Между прочим, это было гораздо сложнее, чем здесь! Сад создавал особую атмосферу спокойствия, помогал сконцентрироваться, не давал отвлекаться на постороннее – именно то, что нужно для дочери. За Амарантой и Ремедиос в это время должна была следить жена, в наши часы медитаций они читали.

Само собой время, которое я посвящал поискам мага, девочки занимались дома с Дженнерис. В выпускном классе у старшей будет слишком мало времени для иных занятий, кроме школы и магии, поэтому она должна завершить свой курс обучения за оставшиеся до сентября шесть недель. Изердка, впрочем, я позволял себе вместо розыска старикана отправиться к пруду и половить разведенных там карпов. Рыбалка понравилась мне еще в Озерном Краю, но дома этим заниматься практически негде, пустыня не слишком богата рыбными водоемами. Судя по всему рыбу здесь выращивали давно, иногда попадались весьма крупные особи.

Мелких рыбешек я отпускал обратно в пруд, самых больших Дженни готовила на ужин. За столом мы обычно собирались все вместе, девочки рассказывали мне о прочитанных книгах, я задавал им вопросы, проверяя насколько тщательно дочери изучали материал. Урсула и Реми всегда отвечали достаточно бодро, Амаранта старалась перевести тему и постоянно отвлекала сестер посторонними разговорами, приходилось ее постоянно одергивать.
- Джолион, - Дженни накрыла мою руку своей, прерывая на полуслове, когда я пытался снова одернуть Мару в четвертый раз, - А что ты делал сегодня? Тебя не было дома целый день!
- Отлучался по делам, - уклонился я от ответа, - Это по работе, не могу рассказать.
- Но ведь ты в отпуске?
- Кто бы мне разрешил отправиться на такие длительные каникулы! Само собой меня не выпустили из Стренджа без спецзадания.
Это объяснение вполне удовлетворило жену, и больше Дженни меня не расспрашивала о таинственных отлучках.

Я вообще только удивлялся своей восставшей из мертвых семейной жизни. Похоже поездка очень хорошо повлияла на наши отношения с Дженни, особенно меня радовала та часть, которая начиналась после отправки детей спать. Само собой в любом случае приходилось быть предельно осторожными (особенно вне спальни), но удержаться было слишком сложно. К тому же кимоно на хрупкой фигурке жены делало ее похожей на большой подарок, который так и хотелось развернуть. Маленькие диванчики внизу как раз подходили для этой цели, хотя Дженерис иногда сопротивлялась, пока мы не скрывались в спальне.

Дорога к жилищу мага нашлась только на первой неделе августа. Как только удалось получить карту с заветной отметкой, я взял Урсулы, и мы отправились высоко в горы. В это место невозможно было попасть на транспорте, даже на волшебной метле – старикан изменил барьер так, чтобы пересечь его можно было исключительно пешком. К тому же дочь все еще не освоила полеты, я надеялся, что маг поможет ей и с этим тоже.
Когда мы, наконец, добрались, оказалось, что там нет даже дома как такового, только большая терраса с чайным столиком и крышей-пагодой на четырех столбах. Сам старик сидел в позе лотоса и, даже не разрешив мне приблизится, произнес:
- Ты много путешествуешь, но ничему не учишься.
Я застыл в недоумении, мудрец продолжил:
- Слишком рано. Уходи сейчас, возвращайся позднее, когда тебе будет, что показать.
Он сложил руки и растворился в воздухе, не сказав больше ни слова. Треклятый старикан! Столько времени зря! Возмущение во мне боролось с восхищением – вот так вот исчезнуть, без света и сияния, невероятное мастерство!

Я связался с Ренатой, она посоветовала получше изучить местную культуру. «Он известен своими странностями и большой любовью к Востоку. Понаблюдай за местными, поучись у-шу, чайной церемонии и всему такому» - написала мне наставница, оставалось только следовать ее советам.
Начал я с изучения местной кухни, славившейся на всех трех континентах своей экзотичностью. Особенно все рекомендовали попробовать блюдо под названием «чираши», оказавшееся весьма вкусным. Не понравилось мне только то, что подавали его исключительно в уличных лотках, да к тому же пришлось взять с собой всех дочерей, иначе я рисковал сильно обидеть Дженерис и наши с трудом возвращавшиеся в норму отношения снова рассыпались как карточный домик.

Затем пришлось приложить немало труда для поисков ниндзя – владельца уникальной техники телепортации, а потом еще сильнее пришлось постараться, чтобы уговорить его открыть этот секрет. Благо, у меня нашлось кое-что для равноценного обмена. Воин тени проявил крайнюю заинтересованность в некоторых особенных ядов, рецепты которых я согласился ему передать в обмен на его знания о мгновенных перемещениях в пространстве. Ниндзя оказался достаточно понятливым, мы легко пришли к обоюдному согласию.

Дальше я планировал перейти к занятиям традиционным спортом, массажным техникам и чайной церемонии. Конечно, придется везде таскать за собой все семейство, ведь мы вроде как на отдыхе, иначе говоря должны бесполезно тратить время, тратя тысячи долларов на глупые сувениры на рынке и в местных ресторанах. Но это отлично подходит к намеченному плану, если перемешать все это с экскурсиями в правильном порядке, то никто из них даже и не заметит, как я научу Урсулу всему нужному.