династиец
Адрес: Закулисье
Сообщений: 1,087
|
2. Орёл и Решка.
"Сходить извиниться. Не ходить. Или всё же сходить?" - уже второй день я прокручиваю в голове последние события и не знаю, как поступить. И думаю о том, что в детстве всё было гораздо проще.
Хочешь познакомиться? Просто подойти и спроси: "Привет, как тебя зовут? Давай дружить!". И не надо усиленно строить глазки, ждать, пока он подойдёт первым, а затем сочинять тысячу отговорок, сомневаться, скромно опускать глаза, закусывать губы, отвечать традиционное: "вообще-то, я не знакомлюсь на улице"... И потом, когда все эти ненужные традиции соблюдены, всё-таки сообщать своё имя и переходить к пункту "дружить".
А если вдруг обидел кого-то, то можно было просто честно извиниться, виновато улыбнуться, промолвить: "я больше так не буду", сплести мизинцы и снова стать не разлей вода.
Эх. Почему сейчас столько проблем? И негласный свод школьных правил не рекомендует просить прощения на людях у замарашки, над которой все смеются. Это может стоить короны на выпускном балу. А мне так хочется корону...
- Что это с тобой? Двойку получила? - в дверном проёме появляется Мартин. Я видела, как он шёл сюда, весело улыбаясь и широко размахивая руками. Чему это, интересно, он так радуется?
- Да нет, - вздыхаю я, стараясь выдавить улыбку и спрятать подальше тяжёлые мысли.
- Так "да" или "нет"? - не унимается братик.
- Нет, нет, не получала я двоек, скажешь тоже!
- А что тогда стряслось? - Марти всё равно заметил моё тревожное состояние, и его лицо принимает озабоченное выражение. Сразу видно, что он готов всё выслушать и помочь. Вот люблю их с Тео, они всегда принимаются меня защищать. Даже Марти, младший в семье, а всё равно заботится обо мне.
- Да ничего особенного. Обидела тут одну девчонку и вот не знаю, извиниться или как, - хорошо звучит конечно, ничего не скажешь! Я бы на такой вопрос ответила не раздумывая: "Конечно извиниться!"
- Конечно извиниться! - подтверждает мой собственный вердикт Мартин. А затем, вновь что-то прочитав на моём лице, заявляет:
- Риш, ты не думай ни про какую популярность и то, как на тебя кто посмотрит. Ты же всё равно лучше всех, никто тебе и слова поперёк не скажет. Наоборот, будут с тебя пример брать. Королевы должны быть милосердными, - подмигнул мне он, а на душе сразу полегчало. И вот когда он успел стать таким умным? Я всё смотрю на него как на младшего братика, а ведь он уже стал совсем взрослым.
- Спасибо тебе, Марти, что б я без тебя делала? - обнимаю я его, игнорируя то, что он слегка отстраняется. Не любит он все эти "телячьи нежности", - А что это, кстати, ты такой радостный сюда шёл?
- Я влюбился! - огорошивает меня он, вновь расплываясь в улыбке и ещё раз доказывая, что стал совсем взрослым.
- Вот так новости! - копирую его улыбку я, - И кто счастливица?
- Мэри Сью, ты её вряд ли знаешь, я тебе потом покажу. Только она ещё не в курсе, но это не страшно. Завтра у нас совместный урок физкультуры, она не устоит, - самоуверенно заявляет братец, а я изо всех сил сдерживаю смех.
- Конечно! Ты, главное, тапки с зайцами одень! Будешь неотразим, - не удерживаюсь я, за что получаю свою порцию щекотки.
Это действует на меня традиционно - я заливаюсь смехом, визжу и извиваюсь, стараясь вырваться. Мимо проходит мама, держа в руках новую кулинарную книгу, бросает быстрый взгляд в нашу сторону и выдаёт дежурное "Марти, оставь в покое сестру". Братец сразу же встаёт по стойке смирно, а я показываю ему язык.
Вообще-то, мама у нас не такая строгая, это она по инерции замечания делает, наверное, тоже ещё не поняла, что мы выросли. А Марти просто кривляется, он вообще у нас любитель побаловаться.
Хорошо, что сегодня суббота! Впереди ещё целый свободный вечер, а завтра - воскресенье. Правда оно будет отчасти убито выполнением домашних заданий, заучиванием четырёх страниц французского текста и написанием статьи для школьной газеты, между прочим, про нового капитана футбольной команды. Но у нас с ним сегодня свидание, так что могу заодно и интервью взять.
Вот. Там как раз кто-то звонит в домофон. А я совсем не готова! Лечу в мамину гардеробную, хоть мама и старается меня от этого отучить. Ну а что поделать? Там гораздо удобнее и приятнее крутиться перед зеркалом, пусть даже в моей комнате оно не меньше.
По пути успеваю крикнуть Тео, чтобы встретил Вэйна, а сама кидаюсь к шкафу, стараясь сообразить, что бы мне такое одеть. Ну вот, я как всегда опаздываю. Это уже становится моим амплуа, но ведь девушка может немного опоздать, да? Тем более скучать ему там не приходится, у них с Тео есть общая и любимая тема - футбол.
О! Между прочим, Тео делает большие успехи в спортивной карьере. Его рост и физические данные (ну и трудолюбие конечно) помогли ему стать полузащитником футбольного клуба "Сансет Юнайтед". Наш Теодор пока не заработал себе славу лучшего игрока сезона, да и как правило это звание достается нападающим. Но своё место он занял весьма прочно, а главное, доволен работой.
Ниночка правда устроила ему настоящий скандал, когда какая-то смазливая девчонка попросила Тео подарить ей автограф. Она якобы совершенно случайно забыла захватить блокнот, а потому ставить подпись нужно было прямо на её футболке. К несчастью братца, Нина в приступе ревности убежала со стадиона, и потом ещё долго отказывалась выслушать оправдания. Между ними произошла настоящая ссора, они старались не пересекаться в доме, шарахались друг от друга и разбегались по разным комнатам. Только ночью вместе спали. Ну вот странные же!
Это я сейчас со смехом вспоминаю, а тогда всё было очень даже всерьёз!
Примирение наступило также внезапно, как и сама ссора. В следующие выходные на стадионе проходил очередной товарищеский матч. Тео был не в духе, пару раз даже неточные передачи сделал, всё потому, что из-за Нинетт переживал. Она ещё утром сообщила, что на матче присутствовать не может, так как у неё рабочая смена в больнице. (Да, Ниночка учится на медицинском и подрабатывает медсестрой в городской больнице).
Ну и в самом конце первого тайма один особо опасный игрок из команды-противника в жёстком подкате нанёс травму Тео. Мы всей семьёй ахнули! Наш Теодор валялся на траве, а главный арбитр даже не соизволил жёлтую карточку предъявить нарушителю! Только предупреждением ограничился, ну где это видано?!
Мы тщетно пытались докричаться с трибуны, но нас отвлекло новое происшествие: в составе дежурных врачей стадиона на поле выбежала Ниночка. Это было лучшим лекарством для Тео! Все огни стадиона, казалось, в тот момент горели только для них. Пока врачи обрабатывали герою рану, Нина утешала его поцелуями.
Вот до сих пор не понимаю, как братец не сделал ей предложение прямо там, посреди футбольного поля? Ведь это было бы так романтично! Остановленная игра, тысячи взглядов, устремлённые на них, очаровательная медсестра и раненный герой, достающий кольцо с огромным бриллиантом прямо из кроссовка (ну а куда ему ещё можно было кольцо спрятать?). Эх, такой момент упустил! Но хоть помирились, и то ладно.
Травма оказалась несерьёзной, Тео даже доиграл первый тайм до конца. А в конце матча оставил Ниночке автограф прямо на её рабочей форме. Наши мамы готовы были прослезиться от умиления, а папы ворчали, что мечтают о внуках. Всё вернулось на круги своя.
Так, довольно предаваться воспоминаниям, меня же Вэйн внизу ждет! Прическа готова, последний штрих, и я бегу вниз. Интересно, куда он меня поведёт?
Осень уже вступила в свои права, но в нашем городе она довольно тёплая. Даже зимой снег бывает редко, средняя температура около семи градусов выше нуля. И только в январе с неба сыпятся белоснежные хлопья, бережно укрывая землю. Правда снег остаётся ненадолго. Но и этого достаточно для того, чтобы на зиму приходилось закрывать открытую террасу в нашем доме, вставлять рамы в арочные проёмы и включать подогрев пола в комнатах.
Это я к чему? Ах, да. Осень у нас довольно тёплая, а потому вполне комфортно проводить сентябрьские деньки в парке или на побережье. Вэйн выбрал первый вариант, хотя я была бы не прочь сходить в кафе или поиграть в бильярд. В парк мы уже тысячу раз ходили, надо же, чтобы было какое-то разнообразие?!
Впрочем, в этот раз Вэйн Орлис был оригинален, мы поехали в парк у знаменитого водопада Сансет-Вэлли. О, как же там красиво!
Лиззи говорила, что в день весеннего солнцестояния здесь можно встретить единорога. Подруга вообще любительница рассказывать странные истории про вурдалаков, оборотней и прочих существ. Смешная она. А ещё Лиз верит в инопланетян, и в первом классе повсюду с собой брала блокнотик, в который своим корявым почерком записывала инопланетные слова. Они рождались в её воображении, но Лиз уверяла, что это инопланетяне учат её своему родному языку методом телепатии.
Сейчас она конечно уже не кричит об этом направо и налево, да и сама смеётся над своими детскими играми. Но я-то знаю, что в глубине души она продолжает верить, что в огромной, бесконечной, безграничной Вселенной обязательно должны быть и другие обитаемые планеты. Как было сказано в одном фильме: "Если бы во Вселенной кроме нас никого не было, то сколько бы пространства пропало зря".
- Ау. Приём. Земля вызывает Ришель! - Вэйн щёлкает перед моим лицом пальцами, - Ты о чём задумалась? Совсем меня не слушаешь!
- Об инопланетном разуме, - самым что ни на есть серьёзным тоном говорю я.
Затем наблюдаю, как физиономия Вэйна меняется, он явно не понимает, что на это отвечать. А я сгибаюсь пополам от смеха.
- Решка, прекрати шутить с таким серьёзным выражением лица! - возмущается он, - А то и в школе вчера была вся в своих мыслях, и сегодня. Я думал, случилось чего, а ты мне про инопланетян...
- Ну, на самом деле, случилось. У меня со вчерашнего дня из головы Нэнси не выходит. Всё думаю, надо ли мне извиниться...
- А ты подкинь монетку, орёл или решка, - хохотнул Вэйн, притягивая меня к себе.
Он любит эти наши прозвища, так нас зовут в школе - Орёл и Решка. Орлис и Ришель. Вэйн очень гордится таким звучным сочетанием, а мне уже надоело. "Решка" конечно звучит красиво. Но "Орёл" что-то начинает раздражать.
И я не буду бросать жребий, это плохая идея. Я сама в состоянии решить, что мне делать с Нэнси...
Нэнси Понг. Раньше я не замечала эту невзрачную девочку с параллельного класса. Веснушки, светлые волосы землистого оттенка, неброская одежда без формы и фасона. Маленькое серенькое пятнышко, каких множество. Если даже мой взгляд останавливался на ней, то ненадолго. Обычная закомплексованная девочка… Я даже её имени не знала, но её вчерашние слова заставили удивиться.
"Да что ты знаешь обо мне?" - её тихий, но гневный голос до сих пор звенит в ушах.
Да, я виновата, не стоило мне смеяться над ней. Как-то спонтанно у меня вырвалось. Мы шли с Лиз по школьному коридору, обсуждая фасон платья для выпускного бала. Столько сайтов в интернете мы уже пересмотрели, столько журналов перечитали, перед глазами так и пестрили последние модные тенденции, прически, макияж, туфли… И тут это.
Навстречу идет та неприметная девушка с параллельного класса, и мой взгляд невольно падает на её башмаки. Иначе и не назовёшь это недоразумение. Терпеть не могу такую страшную обувь.
Ну и совершенно непроизвольно у меня вырвалось: «Фу, как можно было одеть такое?» Я даже толком не поняла, что сказала это вслух. Но моё непонимание длилось недолго.
- Что? Ришель, если ты думаешь, что я ничего не слышала, то ты ошибаешься. - тихо произнесла она, однако так чётко, что я уловила каждое слово, - Я вообще много чего вижу и слышу, и поверь мне, я не от хорошей жизни так одета. Если твоя семья купается в деньгах, это не даёт тебе право осуждать тех, к кому судьба оказалась менее благосклонна! – я лишь открыла рот от удивления, на вид такая тихоня, а смелости в ней хоть отбавляй.
Её никто не слышал, слишком уж слаб был её голос. Но для меня он был громче всех пароходных гудков на заливе Сансет-Вэлли. Каждое её тихое, едва слышное слово отражалось в моей душе, настойчиво звенело, вытягивая нервы в струну, взывая к совести и стыду, заставляя сердце сжиматься от той несправедливости, с которой я отнеслась к ней. И это именно я! Всеми любимая Ришель Тольди, обидела ни в чём не повинную девушку.
А ведь она и правда не виновата. Я узнала, что у неё нет матери, отец занимает какую-то незначительную должность в научном институте и воспитывает дочь в одиночку. Их маленькая семья едва сводит концы с концами. Так неудобно. Так глупо. Я обязательно извинюсь, и никаких монеток кидать не буду! Как он вообще мог такое предложить?!
Я внимательно посмотрела на Вэйна. В эту минуту он мне казался слишком эгоистичным, слишком самоуверенным. А что я хотела? Он же звезда школы, единственный сын весьма состоятельных родителей. Его с детства баловали.
Как и меня. Мы с ним отличная пара. Орёл и Решка.
- Решк, да забей ты на неё, - недоумённо повторяет Вэйн, - Пойми, она не из нашего круга. Такие, как она, никогда не будут общаться с нами.
- Какие "такие"? - с вызовом отвечаю я, язвительные нотки так и звенят в моём голосе, - Бедные и некрасивые?
- Не только, - казалось, он и не заметил моих ядовитых интонаций, - Она тихая, зажатая, сторонится больших компаний да и вообще людей. Если ты с ней заговоришь, то она убежит, - усмехается он, доставая из рюкзака бутылку с какой-то тёмной жидкостью внутри.
- Вэйн! - мои мысли молниеносно переключились на другое, - Что это? Тебе нельзя пить, ты же спортсмен! Хочешь, чтоб тебя капитанского звания лишили?
- Да ладно тебе, от пары глотков ничего не будет. Хочешь? - я отрицательно помотала головой, - Я у отца в баре стащил, кстати, неплохой виски.
Вечер был испорчен. Какая-то стена непонимания воздвиглась между нами. Сначала парк вместо кафе, потом идиотское предложение с подкидыванием монетки, нежелание понять мои душевные переживания и алкоголь на десерт.
А я ещё хотела интервью взять. У Вэйна Орлиса, нового капитана школьной футбольной команды и звезды школы. Кстати, это мысль.
- Солнце моё, - улыбнулась я своей коварной идее.
- Да, детка? - медленно протянул Вэйн, прижимая меня к себе. Он снова не уловил иронии в моём голосе.
- Мне завтра надо про тебя статью написать. Блестящий капитан команды... Что если рассказать там про твою любовь к виски? - прищурилась я, наблюдая как его глаза наполняются испугом.
- Ты что? Меня же выкинут! Я же не пью, всего глоточек. Решечка, ты не посмеешь, всё же будет испорчено, - он сжал мою руку, а в глазах появились мольбы о пощаде.
- Ладно не буду, - смилостивилась я, - Но и ты не забывайся. Алкоголь и физическая нагрузка - вещи несовместимые. И потом, мне не приятно... Будто тебе со мной скучно, и ты ищешь себе дополнительное удовольствие...
- Нет, что ты, Решечка, ты самая лучшая, - обнял меня он, - Мне с тобой так хорошо!
Так-то лучше. Но вечер всё равно исправить не получится. Я какое-то время ещё поддерживаю разговор, улыбаюсь, восхищаюсь красотой водопада, а затем прошу проводить меня домой. Вэйн будто и не чувствует того холода, что пробежал между нами. Он, всё такой же жизнерадостный и весёлый, рассказывает мне о последней тренировке, о похвале тренера.
А я едва слушаю его и думаю о своём. Мой дорогой Вэйн, моя любовь и гордость, тот, кем было полно моё сердце последний год, не понимает меня. Неужели он думает лишь о себе? Правда ли он любит меня, или я лишь трофей, самая яркая и успешная девушка, лучшая пара для него?
А вечером я в задумчивости верчу в руках монетку. Прохладный металл уже нагрелся от моих рук и поблёскивает в тусклом свете ночника. С одной стороны Орёл, а с другой - Решка.
Я поняла, чем мне не нравится это наше прозвище. Две стороны одной монеты. Всегда против друг друга, и в то же время рядом. Одна крепко держит другую, казалось бы, им суждено вечно быть вместе. Но они никогда не сойдутся, никогда не смогут увидеть друг друга, ведь они обречены навечно стоять спиной и не сметь оглянуться.
А между ними - слово "или". Необходимо выбрать, поставить только на одного. Или Орёл, или Решка. Третьего не дано.
Миг, и монетка из моих рук летит вверх, несколько раз переворачивается в воздухе и Падает на мягкий ворс ковра. Я нетерпеливо смотрю вниз. Кто там - он или я?
Ребро. Третье всё-таки дано. Может быть и мы с Вэйном сможем найти свою золотую середину?
Бонус
Техничку пока не наработали, так что сегодня без неё.
Последний раз редактировалось Алисса, 06.11.2017 в 10:50.
Причина: загрузка слетевших скриншотов
|
|