Уже подходя к общежитию, я задумалась. А так ли нужна мне эта месть? Если я это сделаю, то чем я в итоге лучше самой Кэри? Но, с другой стороны, задаток я уже взяла, да и денег у меня не было. Возвратить аванс? Неетушки! Если уж эта девица так всех достала, то для этого дела найдут кого-то еще, а деньги обидно уплывут у меня из-под носа.
От мук совести меня окончательно избавило пятно, любимого Кэри, пунцового лака на моей футболке. Я, кипя от злости, помчалась в ее комнату, рывком распахнула дверь… И остолбенела. Девушка увешала почти всю комнату плакатами с суперзвездами, миленькими картинками и обложила розовыми подушками-сердечками.

Рай для маленькой девочки, но ночной кошмар, для нормальной взрослой девушки. Впрочем, Кэри сложно было назвать нормальной. Я приблизилась к кровати. Работенка по-прежнему не вдохновляла. Боязливо оглянувшись через плечо и никого, не обнаружив, я достала из кармана пакетик, из которого и высыпала порошок на светло-розовую простынь. Меньше половины – пусть и за это спасибо скажет. От порошочка у меня дико зачесалось в носу и я, поскорее выскочила из комнаты, отчихавшись уже в коридоре, дабы не быть застигнутой на месте преступления.
Состряпав себе парочку, на вид совершенно несъедобных, бутербродов с колбасой и наскоро ими, перекусив я помчалась в универ на практическое занятие по рисунку. К моему величайшему удовольствию, профессор сообщила, что рисовать мы будем «элементы живой природы» и в связи с этим занятие пройдет на улице. Я знаю, что рисовали мои одногруппники: цветочки, кустики, деревья… Я же пошла дальше, изобразив рыжего кота прикорнувшего в теньке.

Природа живая? Живая! Вон, даже уши шевелятся! Значит задание выполнено. Профессор похвалила мою работу и сказала что у меня настоящий талант.
- Вы можете зацепить взглядом что-то необычное, незамеченное другими, ваши работы очень свежи и реалистичны. Думаю мисс Грейндж, вас ждет большое будущее.
Однокурсники скрежетали зубами, а я просто таяла от этих слов, как мороженка в тридцатиградусную жару. После этого я окончательно уверовала, в то, что быть художником мое истинное призвание. Конечно, талант, если он есть нужно развивать, ведь если ты считаешь, что уже на вершине тебе на нее никогда не подняться – это общеизвестный факт. Это и были мои планы на ближайшие годы – расти и развиваться, писать красивые картины на радость людям. А, там, кто знает, может, найдется человек, которого я полюблю и от которого захочу завести детей… Впрочем, я зашла слишком далеко в размышлениях – рано мне еще о детях думать, я сама еще ребенок!
Кстати, насчет искусств… После того, как я увидела арт Сида на заборе, я неожиданно поняла, что мне хочется пойти и нарисовать что-то подобное! Года два назад я этим занималась, вернее, пробовала, но это дело быстро мне надоело. А сейчас руки буквально чесались что-то сотворить (а может, чесались они от порошка из пакетика… Кто знает?) Ну а, когда, чего-то, очень хочется сдерживать себя вредно для здоровья – желание, как воздушный шарик, раздуется до невероятных размеров, а потом, издав громкий «Бумм!», лопнет, оставив после себя разочарование и плохое настроение.
Я купила баллончики с краской в магазине, подошла к общежитию и взялась за оставление своего следа перед его порогом. А потом и на заднем дворе… Это были просто буквы – мои инициалы, название любимой группы, аббревиатура СГУ… Какое-то сумасшедшее вдохновение охватило меня и я ничего не могла с этим поделать.

«Потом отмою» - успокаивала я себя, пытаясь заглушить нудящую совесть и с воодушевлением рисуя очередную загогулину. Я так увлеклась творчеством, что на встречу с Сидом мне пришлось собираться за пять минут.
Впрочем, так, даже лучше – если я приду на свидание в мятой майке и потертых джинсах, то сразу дам ему понять, что он меня не интересует. Ни в каком виде.
Сид уже ждал меня около кафе, небрежно опираясь о стену и, так же небрежно помахивая зажатым в руке букетом.

Когда я приблизилась, он вручил мне последний и, взяв под руку, препроводил к столику. Сид был очень галантен: он открыл передо мной дверь и пропустил меня вперед, выдвинул для меня стул и, только когда я на него приземлилась, уселся сам.

Да, он явно знал не понаслышке, как вести себя с девушками. Но меня не так просто было впечатлить.
-Прекрасно выглядишь, Селин. Как прошел день?
Я только усмехнулась, но ответила:
-Чудно. А у тебя?
-До этого момента он проходил не очень хорошо.
Я чуть не расхохоталась. Нет, без сомненья, более наивную и падкую на лесть девушку он бы уже очаровал. Разве можно устоять, когда на тебя так смотрят? В его взгляде было и безграничное восхищение, и мольба о взаимности, и настоящее, искреннее чувство... И всего очень в меру, не переигрывая, не приукрашивая - наверное любая девушка отдала бы все что угодно, чтобы на нее так смотрели, наверное, другая на моем месте уже давно бы сдалась… Ну уж нет! Не на ту напал!
Я сделала вид, что словно не слышала его последних слов. К нам подошел официант. Я не слишком хотела есть, поэтому заказала свое любимое мокко и шоколадный чизкейк1, но секундой позже поняла, что это выглядит так, словно я экономлю его деньги. Впрочем, кричать «Эй, я передумала!» было столь же поздно, сколь и глупо. Поэтому я молча сидела и слушала , как Сид заказывает себе капучино и греческий салат.
Он смотрел мне прямо в глаза. Этот взгляд уже начинал меня нервировать.
-Сколько у тебя сегодня было пар?
-Одна.
-Тогда понятно, почему ты не устала – он улыбнулся. – Скажи, а почему ты решила пойти учится на художника?
-Я всегда знала, что хочу именно этого. Я люблю рисовать и никогда не представляла себя занимающейся чем-то еще. А ты?
-Я…- он сделал небольшую паузу, словно обдумывая, что мне сказать – Если честно я не представляю, как меня занесло на ФКИ. Хотя, если честно мне было все равно куда идти.

-Тебе было все равно, кем ты в итоге будешь работать? И ты считаешь это нормально?- удивленно воскликнула я.
-Селин… Скажи ты много встречала вчерашних школьников, которые уже определились кем хотят быть?
-Много.
-Ну… Значит я к их числу не принадлежал – он пожал плечами – Кроме того мне действительно нравится рисовать. Возможно, в этом и есть мое призвание.
Нам принесли заказанное, а я извинилась и прервала нашу милую, но слегка напряженную беседу, из-за того, что мне позвонил Вистан. Он интересовался как у меня дела и спрашивал, когда я приеду обратно. В его голосе я слышала тщательно скрываемое нетерпение, да и я сама уже хотела вернуться домой.

-Не знаю, сначала надо экзамены сдать, потом результаты за них получить и уж тогда… Да недельки через полторы… Что? На работу устроился? Молодец! А на какую? ...Дома расскажешь? Хорошо, жду с нетерпением! Как Хирем? Кормить не забываешь? …Да ладно, не обижайся! …Сюрприз? Надеюсь приятный? ...Ладно-ладно, все, не сердись! Я шучу. Ладно, пока, а то мне сейчас не… очень удобно разговаривать… Ага, давай. Я уже соскучилась, надеюсь скоро приеду… Пока!
Я отключилась и посмотрела на Сида. На его лице застыло такое выражение, словно он только что выпил стопку уксуса за мое здоровье и изо всех сил пытается не поморщиться.
-Ты… Это… С кем? – внезапно охрипшим голосом спросил парень.
И тут до меня дошло! Я чуть не расхохоталась, настолько дурацкой оказалась ситуация! И правда, слушая мой разговор по телефону можно было подумать, что разговариваю я со своим парнем, или вообще мужем, оставшимся дома. У меня был соблазн обмануть Сида, заявив, что на том конце была любовь всей моей жизни, чтобы он отстал от меня, но… Я почему-то все-таки не стала этого делать.
-С братом. Младшим. Он дома остался. А что? – невинно поинтересовалась я.
-У тебя есть брат? – парень казалось, был удивлен больше, чем, если бы я сказала ему о том, что разговаривала с возлюбленным.
-Есть. А у тебя есть братья или сестры? – спросила я, отхлебывая мокко.
-Нет, я один в семье – он нахмурился так, словно, эта тема была ему неприятна. Я начала думать, на что бы перевести разговор, но он меня опередил.
-Селин, можно я задам тебе личный вопрос?
-Смотря насколько личный.
-В пределах разумного. Ты когда-нибудь любила?
-Представь себе. Любила, ненавидела, обожала, радовалась, огорчалась… И испытывала еще сотню различных чувств.
-Я серьезно.
Я вздохнула:
-Любила, конечно. Но мне иногда кажется, что это была не я. И какая-то другая, не моя, жизнь.

-Бывает – парень на секунду прикрыл глаза – Знаешь… Я ведь тебе соврал.
-Ага! - с плохо скрываемым торжеством воскликнула я – Значит, все эти слухи о тебе – правда!
-Не совсем. Я… Да, у меня было много девушек… На первом курсе.
-И что же, после этого ты до сих пор надеешься меня очаровать?
-Да - он подмигнул мне – Послушай! Тогда меня бросила девушка… Я даже не знаю теперь, что это было. Месть? Попытка убежать от самого себя? В любом случае те, с кем я встречался, были пусты.
- В смысле?
-Если у тебя в детстве были куклы, тебе наверняка известно, что в головах у них пусто. Так и здесь. Но ты… С тобой все может быть по-другому.

Я вздохнула, а потом взглянула на него. Парень старался не смотреть мне в глаза, да и вообще усиленно делал вид, что жутко заинтересовался пятнышком на столе.
-Браво, Сид! Предыдущая легенда показалась слабоватой, да?
Парень пожал плечами.
-Я так и думал, что ты не поверишь. Но, ты поймешь, что это правда. Я очень на это надеюсь.
***
Похоже, Лиз накаркала. Ночью в общежитие проник вор. Самый, что ни на есть настоящий. Слава, Смотрящему, что администрация универа догадалась поставить нам сигнализацию! Первыми она разбудила нас с Николь, поскольку наша комната находилась ближе всего к лестнице, остальные сбежались на шум позже.

Мы окружили преступника, но честно говоря, боялись, что-либо предпринять. Парни явно не торопились набрасываться на вора и звонить в полицию. Как всегда самым смелым человеком из нас, оказалась… Элисон. Мы все просто офигели (я не смогла найти более мягкого определения) когда она вышла вперед и как, ни в чем не бывало, спросила:
-Чего тебе тут надо?
-А что не видно? – ехидно поинтересовался вор.
-Видно – вздохнула Элисон и без лишних разговоров зарядила ворюге в челюсть. А дальше…

Дальше была самая настоящая драка. И если вы думаете, что в итоге победил вор, то я вам скажу, что вы жестоко ошиблись! Эли его чуть там не придушила, а потом выпнула за порог и что-то проорала в след. Что я не расслышала, но судя по ее интонации нечто далеко нецензурное.
После всего этого многие засобирались спать даже несмотря на то, что просыпаться надо было уже через два часа, поскольку знали, что если сейчас недоспать, то потом это выльется в жуткую усталость и такую же жуткую головную боль. Я тоже собиралась хотя бы попытаться заснуть, но перед лестницей меня остановила Эли.
-Селин, постой! У меня есть для тебя кое-что.
-Кое-что? – удивилась я – День рождения у меня еще не скоро.
-Да, нет – неожиданно смутилась девушка – Понимаешь, тут такое дело… Ты ведь знаешь, что я подрабатываю Талисманом? Так вот, я уже накопила достаточно денег и… Ушла с этой работы. Но у меня остался мегафон и вот тебе-то я хочу его отдать.
-Зачем мне мегафон? – опешила я.
-Если честно… Ты уже пятая, кому я его предлагаю. Мне лишние вещи не нужны так что…
Я подумала и зачем-то взяла подарок. А потом еще два часа сгорала от желания его опробовать, однако, будить сонное царство было чревато, причем, прежде всего для меня самой. Но, когда настало время икс, я не утерпела и подло отправилась будить Нику.
-Рота подъем!!! – заорала я.

Зараза! Я не знала, что звук выйдет таким громким! Подруга сначала лежала молча и, у меня возникло желание проверить ее пульс, ибо любого живого человека я бы уже разбудила. Но потом Николь не открывая глаз закричала. Громче, чем я в мегафон.
Успокоившись, и узнав в чем дело, девушка только устало откинулась на подушки.
-Селин, солнце, я тебя умоляю, если ты когда-нибудь опять, из лучших дружеских побуждений, захочешь меня разбудить, просто заведи будильник! – растеряно пробормотала она.
***
Потом я, конечно, горько пожалела, что не ложилась спать. Приближались зачеты и экзамены, профессора, все, как один нагружали нас заданиями и откровенно запугивали. Я даже пропустила завтрак, вместо этого читая учебник по цветоведению и колористике. Ну, как читая… Скорее зазубривая, почти не вникая в смысл. Для зачета должно и этого хватить. Мою тяжелую умственную деятельность прервал неожиданный и немелодичный визг. И почему у нас в общаге сегодня все орут?
Визжала Кэри, которая, вероятно, провела сегодня не самую приятную ночь. Потом я услышала ее быстрые шаги, и, что самое неприятное, они приближались ко мне.
-Это все ты! - закричала девушка мне в ухо.
«И как только догадалась?» - досадливо подумала я и, демонстративно игнорируя девушку, направилась к выходу. Она нагнала меня у самого порога.
-Это ты! – уже не столь уверенно, но все равно довольно громко крикнула она.

-Ну да я. Селин Грейндж. Приятно познакомиться – ответила я и попыталась выскользнуть за дверь. Но от Кэри было не так-то просто отвязаться.
-Нет, я знаю, что ты подсыпала мне эту дрянь, от которой я теперь вся чешусь! Ты хотела мне отомстить!
-Иди выпей валерьянки и успокойся. А то, похоже, ты уже бредишь на нервной почве.
Кэри действительно жутко чесалась, даже на ходу. Мне даже почти стало ее жалко. До того, как она начала говорить.
-У меня нет доказательств, но я точно знаю, что это сделала ты! Из мести!
-Я что, первая кандидатура? Тебя тут все ненавидят!

-Что?! Да ты… Да я тебя… Да ты хоть знаешь, кто мой отец?!
-А тебе не сказали, да? Бедняжечка! – я уже сотню раз прокляла и этот порошок, и эту сделку. Сейчас я отдала бы все что угодно, лишь бы Кэри оставила меня в покое и дала спокойно уйти! Впрочем, она в любом случае могла ко мне прицепиться…
-Мой отец работает в министерстве образования, и если я ему только пожалуюсь, тебя вышвырнут отсюда, как…
-Тебе было больно? – спросила я, прервав гневный монолог.
-В смысле?- опешила Крысомымра.
-Когда тебя в детстве уронили на бетонный пол и ты стрясла себе последние мозги, тебе было больно? – гневно закончила я. Ситуация начала меня раздражать и с Кэри я уже не церемонилась. Тем более что все знали, о том, что родители Кэри стоматологи.
-Ну все! - закричала девушка – Ты меня довела! Я тебе отомщу!
-Это я уже слышала. Может, что-то новое придумаешь?
Раздраженная Кэри круто развернулась и удалилась, подарив мне несказанное облегчение. Тогда я не восприняла ее угрозы всерьез. Как позже оказалось, зря…
Но, я забегаю, вперед. Итак, на бедных нас сурово и непреклонно надвигалась сессия, что, разумеется, не могло не огорчать. Лично мне казалось, что я не знаю ровным счетом ничего, да и рисовать, как-то, внезапно, разучилась. На пары мне пришлось брать наушники – слушать слова преподавателей о том, как это будет сложно, у меня уже не было сил.
Выйдя из института, я устроилась на лавочке в парке и пыталась заново учиться рисовать. Наброски, наброски и еще раз наброски… Все криво, косо и вообще ничего не получается! А, ведь, между прочим, на экзамене по рисунку нужно будет сотворить что-то по заданной теме. А я совсем не готова… Уууу… Я, даже не заметила, как на парк опустился вечер. Точнее заметила, но только тогда, когда мне пришлось уткнуться носом в бумагу, чтобы разглядеть нарисованное. Ну, вот, день закончился, а я даже не подготовилась толком! Я хотела поехать домой, но уже у самого выхода из парка меня окликнули.
-Девушка! Это случайно не вы оставили?
Я обернулась. На меня смотрел улыбчивый рыжеволосый парень, почему-то казавшийся мне смутно знакомым. Он протянул мне что-то.

-Красивые эскизы – сказал он, кивая на альбомные листы.
-Да, ладно, ничего особенного - отмахнулась я – А вы тоже на художника учитесь?
-На повара, – он протянул мне руку - Кайл.2
-Селин. Спасибо вам большое.
-Лучше на «ты». Когда мне «выкают» я чувствую себя шестидесятилетним стариком.
-Спасибо тебе - поправилась я - Так ты на одном со мной факультете? Вроде на нашем кулинаров готовят…
-Да, верно. Хотя я до сих пор не понимаю, каким боком кулинария относится к искусствам.
Мы как-то незаметно разговорились. Вот, все эксплуатируют тему любви с первого взгляда, которая если и случается, то очень редко. В отличии от дружбы с первого взгляда. Но я на своем опыте убедилась – такая дружба существует, у на с Кайлом все получилось именно так. Это ощущение, когда ты с кем-то находишься, как говорится, на одной волне дорогого стоит. Тон парня – уверенный, чуть ироничный, был заразен, как вирус гриппа и вскоре мы с ним уже болтали, как старые друзья. Темы разговора крутились вокруг Университета и Шерлин Самрс, про который Кайл знал гораздо больше меня – он учился здесь уже третий год.
-Ты была когда-нибудь в «Гроте»? – спросил он перекидывая портфель на другое плечо.
-В пещерах?
-Да нет. «Грот» это такое… Заведение…Там можно перекусить (кстати, на порядок дешевле, чем в кофейне и ничуть не хуже) и поиграть в бильярд. Частенько там выступают музыкальные группы местного разлива, а на втором этаже не менее часто проходят выставки по стрит-арту. Я кстати, пару раз на них ходил – объяснил мне Кайл.

-Любишь стрит-арт? – полюбопытствовала я.
-Конечно! Это настоящее искусство! Я конечно не искусствовед и оцениваю рисунки только по принципу «нравится-не нравится»…
-По мне, такое мнение как раз самое искреннее. Искусствоведам я в этом плане доверяю меньше. А сам ты не рисуешь?
-Неет. Я не умею. Честно говоря, я даже завидую тем людям, которые могут творить такие настенные и наземные шедевры. По-доброму завидую. Кстати, я тут недавно проходил мимо второго общежития…Рядом с ним появились прекрасные произведения стрит-арта. Наверное, кто-то из первокурсников этим увлекается. Ты видела?
-Да уж – неопределенно ответила я, вспоминая свой безумный порыв к творчеству.
-И что ты думаешь?
-Не очень…
-Ну и зря- парень разочарованно отвернулся – Мне казалось, что именно творческий человек может оценить… Но я вижу…
-Кайл – я улыбнулась – Я живу в этом общежитии и это мои художества. Между прочим так с6ебе рисунки, средней паршивости… Какое уж там искусство!
-Серьезно? Это ты рисовала? Мне понравилось. Очень оригинально.

- Спасибо.
-Значит, ты в этом общежитии живешь?
-Ну да. А ты в каком?
-Ни в каком. Я снимаю дом.
Я уважительно присвистнула. Цены на жилье в Шерлин Самрс кусались, как бешеная собака и если бы у меня было столько денег на дом, снять который стоило в два раза больше его реальной цены, я бы их ни за что не потратила.
-Да нет, ты не поняла – поспешно поправился Кайл – Я не один снимаю, мы там вчетвером живем. Просто скидываемся и все.
-Ясно… А то я чуть не испугалась – вдруг ты сын какого-нибудь министра, а я и не знаю.
-Об этом можешь, не беспокоится. У меня никого нет – ответил парень. Ответил так просто и буднично, что я сразу поняла – не прибедняется и не пытается вызвать жалость. Расспрашивать его я не стала, эта тема была слишком личной для первого дня знакомства.
Мы еще немного поговорили о том, о сем, уже не переходя на столь откровенные темы. С Кайлом было необыкновенно легко общаться, не нужно было вымученно улыбаться и придумывать приемлемые темы для разговоров. Но главное – с ним можно было говорить именно, как с другом. Никаких намеков, двусмысленных взглядов, никаких «Зачем же я забыл дома солнечные очки! Ваша красота ослепила меня!» или «Девушка, какие у вас прекрасные глаза!»… Я так устала от этого с Сидом!
Мы обменялись телефонами, и я решила для себя – обязательно позвоню ему, просто чтобы поболтать. Хоть «знатоки» отношений и утверждают, что между парнем и девушкой дружбы быть не может я собиралась доказать обратное.