династиец
Адрес: Закулисье
Сообщений: 1,087
|
2.6. Когда сбываются мечты.
Почему мы так увлечённо, до мельчайших подробностей представляем то, что с нами будет? Строим планы, фантазируем, мечтаем. Точно знаем, каким должен быть идеальный выпускной вечер, какой безупречной должна быть погода, под какую музыку следует танцевать, какого цвета платье выбрать и какие эмоции испытать, когда торжественно объявят имя королевы бала…
Сколько раз я представляла себе этот вечер, сколько мельчайших подробностей рисовало моё воображение. И как же всё это оказалось далеко от правды.
Но начать свой рассказ мне хочется не с самого выпускного бала, а с тех событий, которые в какой-то мере нашли отражение в будущем. Началось всё в тот вечер, когда к нам домой приехала семейная пара из Старлайт Шорза. Папа часто принимает гостей, желающих поближе познакомиться с нашей семьёй, произвести впечатление и, возможно, получить инвестиции в свои проекты.
Мистер и миссис Кросс были владельцами строительного концерна Cross Inc. «Оригинально, скромно и со вкусом» - пошутил Герберт Кросс насчет выбора названия. В Старлайте их компания процветала, и, желая расширения владений, супруги решили начать освоение Сансет-Вэлли. Синтия Кросс с воодушевлением поделилась с нами, что сама она родом из этих мест, что у них в Сансете имеется небольшой домик, на который невозможно взглянуть без слёз. И потому, желая улучшить жилой фонд нашего города, вдохнуть в него новую жизнь и современные архитектурные веяния, чета Кросс собралась развернуть строительство в Сансете.
Это было, конечно, очень интересно, но папа уже собирался вложить некоторые средства в Научный институт. Так что хоть я и не дослушала, чем закончилась эта неформальная встреча «без галстуков», но в общих чертах догадывалась, чем.
Меня отвлёк звонок в дверь, за которой я обнаружила Эштона:
- Привет. Я просто так зашёл, поболтать. Ты не занята? - Он был какой-то растерянный, не улыбался, не сыпал шуточками, как обычно. И из его обрывочных слов я не могла разобрать практически ничего. «Как дела?», «что делаешь», «готовишься к тестированию?», «что по алгебре задавали?», ещё пара фраз о погоде, но я-то вижу, что не о температуре воздуха ему хочется поговорить. Что ж он так нервничает?
Когда Эш заговорил о выпускном, меня посетила догадка… Он что, меня пригласить хочет? Сразу вспомнился тот случай, когда он советовал мне не ходить знакомиться с "крутыми парнями" по совету Лиз. Вспомнились наши посиделки за последними партами, как Эш садился за мной на биологии и французском, чтобы нам доставался один вариант контрольной, как он защищал меня перед Вэйном, как поддерживал, когда мне было тяжело…
Эш – очень хороший друг, и хоть я всегда думала о нём только как о друге, в тот момент мне вдруг почудилось нечто большее. Я не могла анализировать, слишком уж быстро всё происходило. Но мысль о том, что он меня сейчас пригласит, почему-то казалась очень заманчивой и приятной.
Я говорила о том, как плохо загадывать заранее? Ведь всё сбудется не так, как мечтаешь…
- Слышала, какой зал нам арендуют для выпускного? – Эш переступал с носков на пятки, то сплетал руки на груди, то прятал их за спину.
- Это тот, что недалеко от школы? – я старалась отвечать непринуждённо, снять напряжение вокруг нас.
- Да… А... Вы с Лиз уже выбрали наряды?
- Я выбрала, а Лиззи ещё нет, у неё же теперь новый цвет волос, она никак не может понять, что хочет, - Эш неестественно засмеялся и отпустил какой-то язвительный комментарий её новой прическе.
- Эш! Я тебя не узнаю! – возмутилась я, - Что тебе Лиззи сделала? Что ты к ней цепляешься?
- Да... Нет, ничего, просто нервы, сорвался…
- А что нервы? Из-за тестирования?
- Не только, но из-за него в том числе, - Эш занервничал, переминаясь с ноги на ногу, - С кем пойдёшь на выпускной? – спросил он, но не было в этом вопросе никакого трепета, волнения, ожидания. Обычный будничный тон, с каким он спрашивал о тестировании.
- Не знаю пока... А ты? – На самом деле Кит мне намекал, что хотел бы пойти со мной, но я ведь ещё не согласилась. А Эш был такой растерянный, что мне очень захотелось кинуть ему мостик. Который, как оказалось, ему не был нужен.
- И я не знаю. Есть одна девушка, которую я хочу пригласить, но она идёт с другим…
Одна девушка? Он же не знает про Кита, значит это не я. Расстроилась ли я? Не думаю. Ведь моя фантазия была мимолётной, я снова не осознала, чего именно хочу сама. И потом, нельзя так много мечтать, надеяться, верить, жить где-то там, далеко, в своём несбыточном будущем, забывая о настоящем, о том, что происходит здесь и сейчас.
А в настоящем происходило то, что друг захотел открыть мне душу. После моего расставания с Вэйном все почему-то стали воспринимать меня как жилетку, охотно плакаться, рассказывать о наболевшем, обнажать то, что глубоко сокрыто от посторонних глаз. Нэнси, Лиз... Марти постоянно рассказывает о своих личных переживаниях. Теперь и Эш. Я создаю впечатление опытной подруги, которой можно доверить тайны? Не знаю... Вид у меня не такой внушительный, когда я смотрю на себя в зеркало, мне постоянно чудится наивная девочка, гуляющая среди хаотично разбросанных граблей. И даже когда друзья просят совета, я часто нервничаю больше них самих, опасаюсь ошибиться и дать неверную подсказку.
- Хорошо, Эш, я попробую поговорить с ней, - обречённо говорю ему я, совершенно не представляя, как я это сделаю. Зато точно знаю, каким будет её ответ.
Ответ "б". Следующий вопрос... В полнейшей тишине класса щёлкает секундная стрелка часов. Она не тикает, а именно щёлкает, громко, настойчиво, отмеряя время, грубо указывая на то, что минут до конца тестирования осталось не так уж много.
Я сижу среди незнакомых ребят с других школ. Нас перемешали, рассадили в хаотичном порядке так, чтобы мы не могли списать, чтобы не у кого было попросить подсказки. В этом классе оказались лишь два человека с моей школы - я и Фрэнни, девушка Вэйна. Она сидит за первой партой и усиленно крутит головой, за что её одёргивает незнакомый нам учитель.
Единый экзамен, общее тестирование. Мы напишем варианты ответов в красивый разлинованный бланк, а потом будем ждать, ждать, ждать, бесконечно долго ждать итогов. И неизвестно, хватит ли нам знаний для поступления в заветный институт, тот, который каждый для себя выбрал.
Я мечтала о факультете естественных наук главного Университета страны. Его название всегда пишут с большой буквы "У", о нём говорят с придыханием или присвистыванием. Это целый студенческий город, с общежитиями, сообществами, множеством интереснейших факультетов, специальностей, направлений. Там кипит бурная студенческая жизнь, всё там кажется самым интересным и манящим. И не только престиж и амбиции притягивают в Университет студентов из самых отдалённых уголков нашей страны. Лучшие преподаватели, лучшее оснащение, интереснейшие курсы, востребованные дипломы... Всё кажется идеальным. Но есть одно "но" - попасть туда очень и очень сложно. Платное отделение - просто безумно, нереально платное. А конкурс на бюджетные места не оставляет шансов большинству даже очень талантливых ребят. Но всё равно, каждый в душе верит в то, что именно он попадёт в число счастливчиков.
И когда наша дружная компания толкалась возле стенда, где вывесили списки, я нервничала так, что душа уходила в пятки. Мы заявляли несколько желаемых ВУЗов, но каждый мечтал найти свою фамилию в том, первом, самым притягательном списке...
Токкерли, Толлерс, Томмас, Томпсон...
Не желая верить своим глазам, я вновь смотрю в алфавитный список, где значатся фамилии на "Тол", но Тольди там нет. Но почему? Я ведь была уверена в ответах, я так надеялась...
Разочарование, отчаяние с грохотом разбивают мои мечты и надежды. Сердце бешено колотится, перед глазами расползаются мутные пятна, я вспоминаю задания из теста, силюсь восстановить в памяти те вопросы, в которых не была уверена... Но это всё не столь важно, списки уже есть, итоги подведены, и моей фамилии нет на заветном листке. Я не знаю, на что ещё могу надеяться, но мой взгляд снова устремляется к ровным колонкам фамилий, и я снова перечитываю столбик на букву "Т".
...Томмас, Томпсон, Трэвис, Трюдо, Тольди, Тр... Стоп. Мои глаза возвращаются назад, я вижу мою фамилию, моё имя, четкими буквами прописанное рядом с ней, и мир ещё раз переворачивается с ног на голову. Я сдала! Я прошла! Я буду учиться в Университете!!! Восторг смешивается с раздражением, обращённым к тому человеку, который не мог правильно расставить фамилии в алфавитном порядке. Но этот негатив быстро рассеивается в бурном потоке счастливых мыслей. Нельзя мечтать? Нельзя загадывать? Хоть убейте, но сейчас я не могу иначе, я улетаю высоко в облака, и обратно меня возвращает только желание поскорее узнать, куда поступили мои друзья.
И тут меня ждет некоторое разочарование. Кроме меня в Университет прошёл только Кит. Из-за прошлой травмы дорога в большой спорт для него была закрыта. Но у него было время подготовиться, и теперь его фамилия числится в списке поступивших на техническое направление.
Нэнси не хватило всего нескольких баллов до факультета естественных наук Университета. К моему сожалению, записываться на пересдачу она отказалась, заверив меня, что учиться в Сансете ей будет даже лучше. Ей не хочется оставлять отца одного, так что наши мечты о нашей совместной учёбе рассеиваются, словно дым на ветру. Зато ей составит компанию Лиззи. И Эштон будет неподалёку. Они все втроём будут учиться в Сансете, в одном универе, только на разных факультетах. Это знание отравляет мою радость от поступления. Я чувствую себя предательницей, бросающей друзей, уезжающей от них за сотни километров. И уже заранее начинаю скучать по ним, завидую всем сразу и каждому в отдельности. Ведь их студенческая жизнь будет ещё интереснее от того, что они в неё вступят все вместе. Но завидую по-доброму, как бы я не хотела учиться с ними, у каждого из нас должен быть свой путь. А я просто порадуюсь за друзей.
Ведь нашей дружбе не повредит расстояние? Мы будем созваниваться, встречаться на каникулах. Мы дадим друг другу торжественные обещания, а потом их обязательно выполним.
- Вы ведь обещаете? - в который раз спрашивает Лиззи, окидывая нас умоляющим взглядом, на что мы дружно киваем и заверяем её, что для нашей дружбы не будет преград.
Все мы сегодня стали чуть более чуткими, чуть более восторженными. В наших сердцах разливается сладкая печаль. Нам жаль прощаться со старой жизнью, оставлять позади школьные года, которые хоть и были во многом трудными, вызывали в нас отвращение, заставляли страстно желать момента окончания школы, но всё-таки были наполнены и счастливыми мгновениями.
Столько всего было! Нам хочется вспомнить, переворошить в памяти все те забавные эпизоды, которые с нами случались. И мы смеёмся над тем, как их рассказывает Эштон, у него всегда получалось преподнести историю с каким-то особенным юмором. Мы смотрим друг другу в глаза, стараясь запомнить эти взгляды, отложить на почётное место на полках памяти.
Ещё мы постоянно оборачиваемся, чтобы взглянуть на родителей. На их лицах - то же самое восторженное выражение. Радость с лёгкой ноткой грусти от того, что их дети уже выросли. Многие мамочки аккуратно утирают глаза платочками, стараясь не повредить макияж. В отцовских взглядах светится родительская гордость, а младшие братья тайком завидуют тому, что их старшие сёстры уже вылетают из родного гнезда во взрослую жизнь.
Я не помню, что именно мне говорили родители, обнимая меня и отпуская на первый бал, на последний школьный вечер. Мы все были немножко растроганы, и в простой улыбке пряталось много-много недосказанных слов. Остались лишь воспоминания тёплых чувств, объятий и каких-то наставлений, которые тут же вылетели из головы.
Мы переступили порог зала торжеств и погрузились в последнее школьное веселье. Первое, что бросилось в глаза - это оформление зала. Вроде бы не было там особых изысков, но мириады звёзд, рассыпанные повсюду, создавали ощущение полёта по ночному небу. Мы летели, кружились в последнем танце детства, прощались с этим жизненным периодом и неслись вперёд, чтобы там, в таинственном будущем, открывать новые галактики и восхищаться другими, ещё пока неизведанными созвездиями.
Лиз в короткий срок успела высказать своё мнение о нарядах девушек, Нэнси недовольно фыркала, она никак не может привыкнуть к столь повышенному вниманию Лиззи к шмоткам. Кит играл роль галантного кавалера, подносил мне шампанское, которое я опасалась пить больше дозволенного.
Да, я согласилась составить с ним пару, но просто по-дружески. Я знаю, вижу, что нравлюсь ему, но не могу ответить взаимностью. Не хочу после того, что было с Вэйном, начинать романтические отношения просто для статуса, для галочки. И честно говоря, меня несколько волнует то, что Кит будет учиться вместе со мной. Расстояние сгладило бы неровности, он бы нашёл себе кого-то. А так мы будем рядом, и я буду постоянно напоминать ему о себе. Или у меня завышенное самомнение? Может быть, и его симпатия ко мне не более чем очень-очень тёплая дружба?
Эштон был самым счастливым человеком на этом вечере. Сбылась его мечта, и рядом с ним стояла та, что занимала его мысли последнее время. Он раздражался, когда она встречалась с другими, каталась на коньках с первокурсниками, мечтала о более взрослых парнях. Эш злился, срывался на ней, пробовал вызвать ревность, постоянно подкалывал её, задевал... А ведь достаточно было просто намекнуть о своих чувствах. Ведь он уже взрослый, незачем до сих пор дёргать девочек за косички, выражая таким способом свою симпатию.
А Лиз хоть и прожужжала все уши, что пойдет на бал со своим первокурсником, на самом деле и не думала о нём всерьёз. Этот человек оказался слишком легкомысленным, для него Лиззи была одной из множества других девушек. А она, выросшая в неполной семье, хоть и бегала без конца на свидания, всё же не доверяла таким людям и вовремя ударяла по тормозам. Так что когда такой близкий и родной Эш, набравшись смелости, решился пригласить её, она вмиг забыла о других кавалерах и с радостью приняла приглашение. Моя роль тут была незначительна, и, думаю, не попроси меня Эш поговорить с Лиз, она бы все равно осчастливила его.
Не знаю, относится ли Лиззи к Эштону так же, как я к Киту, или всё же питает какую-то симпатию. Это уже не моё дело, личное должно оставаться личным, а потому, я пока не буду ничего про них говорить, оставляя их отношения за кадром. Меня же ждёт тот момент, который доставил мне столько ненужных переживаний, та моя глупая мечта, которая столько времени занимала мои мысли.
Ведущий праздника, человек, не имеющий никакого отношения к нашей школе, не знающий подробностей и перипетий нашего маленького мирка, поднимается на сцену. В его руках – конверты, вскрытия которых все так ждут. Зал замирает в предвкушении, я краем глаза замечаю, как переминается с ноги на ногу Фрэнни... И почему я смотрю на неё?
- Королевой бала становится... Становится… Девушки, наберитесь ещё чуточку терпения... Итак, я открываю конверт... А в нём… - ведущий тянет время, нагнетая обстановку, а затем, под аплодисменты, вздохи разочарования, подбадривания друзей, радостный визг Лиззи и восторженные взгляды Кита, я поднимаюсь на сцену.
Я счастлива? Это и есть тот момент, которого я так ждала? Что-то не доставляет мне всё это действо запредельной радости. И хоть я улыбаюсь, хоть заветная корона досталась именно мне, явь оказывается не такой приятной, как мечта.
Как в детстве, когда ты видишь на верхней полке конфету в блестящей обёртке, ты всеми силами стараешься её заполучить. Её не достать, но как она манит, привлекает к себе всё твоё внимание! И не важно, что вазочка на столе до краёв заполнена конфетами. Самая сладкая, самая вкусная, самая-самая находится там, на полке, до которой ты не можешь дотянуться. Ты подставляешь стул, карабкаешься наверх, прислушиваясь к происходящему за дверью, опасаясь оказаться разоблачённой. Достаёшь свою мечту с верхней полки, прячешься в укромном уголке, разворачиваешь драгоценную обёртку... И к твоему великому разочарованию вкус оказывается самым обычным, и в вазочке на столе можно найти более сладкие конфеты...
Почему, почему всё сбывается как-то по своему, иначе, чем ты ждёшь? Тогда, давно, я представляла себя счастливой, в сверкающей короне, кружащейся в танце с Вэйном. Мне это казалось лучшим, что может быть на свете. А теперь блеск металла кажется холодным, отдаляющим меня от друзей, заставляющим стоять тут, на сцене, вместо того, чтобы слушать очередную историю Эштона.
Они там стоят в тесном кружке, увлечённо беседуют и заливаются смехом.
А я тут... С Вэйном и его самодовольной ухмылкой.
- А теперь, - задорным голосом объявляет ведущий, - Я прошу очаровательную королеву нашего бала подарить первый танец королю! Мисс, вы ведь не откажетесь открыть бал в паре с таким обаятельным молодым человеком?!
Немая сцена. Все в зале притихли в ожидании моей реакции. Ведущий не осведомлён о тонкостях наших школьных перипетий, он не знает, почему все затаили дыхание.
Я медленно поворачиваюсь к Вэйну, он ни на миг не сомневается в том, что я соглашусь на это предложение. Он счастлив, доволен как никогда. Он изгибает бровь, улыбается мне, и шепчет одними губами: «Ты ведь не против, детка?»
Да уж. Разве не об этом я мечтала? Но нет, я против, мне не нравится эта его бровь и картинное рисование на публику. И это киношное слово «детка». Меня передёргивает от одной мысли о танце с ним.
- Простите, но нет, - уверенно отвечаю я в предоставленный мне микрофон, еле сдерживаюсь от того, чтобы не сказать прямо со сцены какую-нибудь колкость. Но нет, я не буду опускаться до его уровня, я не буду мстить, я лишь скажу:
- Я обещала этот танец другому.
Улыбаюсь, разворачиваюсь и направляюсь прямо к Киту под аккомпанемент из одобрительных возгласов и первых аккордов популярной мелодии. И танцуя с Китом, наблюдаю недовольную физиономию Вэйна и сияющие глаза Фрэн, которой не пришлось смотреть на наш совместный танец.
Глядя на бумажные конфетти и искусственный дым, я думаю о том, что в нашей школьной жизни было слишком много всего неестественного, ненатурального, как эти клубы дыма.
Мы всё воспринимали так остро, так преувеличенно. Мы раздували из невинных происшествий целые драмы, играли роли, одевали маски. Это был целый мир со своими законами и принципами. И сейчас мне понемногу открывается то, чего я раньше не замечала. И я счастлива от того, что рядом со мной сейчас Лиз и Эштон, Нэнси и Кит. Они – настоящие. С ними мне действительно хорошо. С ними, а не с Вэйном.
Пусть мои мечты и были несколько иными, но благодаря этому контрасту я многое поняла.
И я искренне рада, что они сбылись именно так.
Бонусный кадр
Техническое
Как вы уже заметили, я поменяла дефолтные глаза на эти. Давно уже к ним приглядывалась))
Франко ездил во Францию писать книги. Никаких гробниц, только работа, еда и сон... Без заграничных поездок вершины карьеры не успеем добиться... Он уже очень старенький
Ну и собственно техничка:
Последний раз редактировалось Алисса, 11.11.2017 в 23:10.
Причина: Перезаливка слетевших изображений
|
|