Этой ночью над Шерлин Самрс сгустились тучи, вскоре «порадовавшие» всех проливным дождем. Впрочем, кого-то это действительно порадовало – например, Лиз, которая утверждала, что по примете дождь перед экзаменом к удаче. Лично для меня это было приметой хлюпающих сапог, грязи, шмыгающего носа и вообще, довольно-таки мрачной атмосферы. Нет-нет, я не то, что бы не любила дождь, но сейчас я скорее обрадовалась бы солнышку.
Я жутко нервничала перед экзаменом и всю ночь пыталась судорожно что-то выучить.

Если честно, мне казалось, что я вообще ничего не знаю, а придя сдавать, не смогу связать и двух слов. Элисон попыталась успокоить меня:
-Ты точно сдашь – спокойно сказала она мне.
-Я бы не была так уверенна.
-Просто это закон – те, кто утверждают, что вообще ничего не знают, сдают на пять, а те, у кого уверенность и самомнение из ушей прет обычно на пересдачу идут. Со статистикой не поспоришь – усмехнулась Эли.
Впрочем, мне определенно казалось, что я эту статистику сегодня нарушу. Целую ночь я пыталась выучить то, что я знала и то, чего я не знала и к утру поняла, что все равно не помню ни того, ни другого. Я начинала паниковать.
«А может вообще не ходить? Нет, так точно завалю. Приду, хоть попытаюсь что ли…»
Но при выходе из здания я ничуть не успокоилась и дорога в универ прошла как бы мимо меня, я плохо помню, как шла и о чем при этом думала. Более-менее я пришла в себя, уже заходя в нашу Школу Искусств. Студенты толпились у дверей и среди них я неожиданно увидела… Уолта!

А этот что тут делает? Он же на факультете технологий вроде учится… Удивление сыграло мне на руку – до кабинета я дошла совершенно спокойно, рассуждая про себя что нашему геймеру тут надо в день экзамена. Но потом…
Каждый человек в жизни чего-нибудь да боится, но меня всегда считали смелой и решительной. Действительно – меня не страшили пауки и большие собаки, зато я до ужаса боялась экзаменов. Еще в школе одно слово «экзамен» вызывало у меня мандраж и панику, а сейчас мне и вовсе хотелось убежать без оглядки.
Когда меня вызвали в кабинет, я вошла туда, как на казнь. Ноги стали ватными, руки тряслись как у пропойцы, а сердце металось в груди, как бешеное в поисках кратчайшего пути в пятки.
-Тяните билет – строгим голосом сказал профессор Эррем. Тщетно стараясь сделать спокойное лицо и унять дрожь в руках, я вытянула. Увы, мой голос тоже предательски дал понять экзаменаторам, что я просто нервничаю, а НЕРВНИЧАЮ:
-Б-б-биле-т-т-т но-но-но-ме-мер се-се-мнад-д-дцать. – стуча зубами, прочитала я – П-п-п-психо-ологи-гия во-восприят-т-тия з-з-з-зрите-те-тельных о-образов ц-цвета-та…

-Может вам водички? - заботливо поинтересовалась аспирантка мисс Бланш.
-Н-нет - гордо отказалась я и поковыляла к своему месту.
Изучив билет, я обрадовалась – первый вопрос «виды психологических цветовых образов» я знала назубок, а второй «эффект Пурпинье» поддавался вспоминанию. Я быстренько перенесла на листочек все, что помнила, пока это не выветрилось у меня из головы и, почти сразу же, вызвалась отвечать. Однако стоило мне подойти к преподавательскому столу, у меня вдруг проснулся мой прежний заскок. Я тупо сидела перед экзаменаторами и молча как рыба разевала рот пытаясь выдавить из себя хотя бы один звук, но не могла.
И, когда мне уже начало казаться, что экзамен провален окончательно, профессор выудил из под стола маленькую баночку, накапал что-то из нее в стакан с водой и протянул его мне.
-Вот выпейте, это сильное успокоительное. Действует моментально.
Я побыстрее схватила этот спасительный стакан и выпила его залпом. Действительно подействовало! Я была спокойна как удав и даже поняла , что могу разговаривать. Ну, держитесь!
-Психологические цветовые образы бывают четырех видов…

Уже выйдя из аудитории, я вздохнула свободно. Если наговорила не на отлично, то на хорошо точно! И зачем я волновалась? Прежде чем уйти я еще раз заглянула в кабинет.
-Кхе-кхе… Профессор Эррем … Скажите пожалуйста, а что за средство вы мне дали? - тихо прошептала я.
-Средство… Какое средство?
-Ну как же… Успокоительное!
-А вы про это! – вспомнил мистер Эррем – Не было никакого средства, я только сделал вид, что подлил вам что-то. Эффект самовнушения в действии, так сказать.
У меня не осталось слов.
-Ааа…
-Идите Грейндж, идите, не мешайте принимать экзамен!
Одно могу сказать точно – так странно я себя никогда не чувствовала… Так значит это я все сделала? Хотя и верила что все дело в лекарстве. Ну, надо же!
Идя по коридору по направлению к выходу,я неожиданно вновь увидела Уолта беседовавшим с какой-то преподавательницей.
-Ну все? Я все сделал хорошо?
-Конечно, конечно…
-Так как насчет … Зачета? – замялся Фулман.
-Ладно уж поставлю вам… Но учтите! В следующий раз все компьютеры могут оказаться работающими, так что - учится, учится и еще раз учится!
Я про себя рассмеялась и отправилась в общежитие рассказывать эту занимательную историю своим подругам, да и просто делится переживаниями по поводу экзамена.
Но вернувшись, домой я, к своему удивлению застала своих подруг в самом мрачном расположении духа.
-Вот стерва – сокрушалась Лиз ходя по гостиной взад вперед - Гадина! Сволочь!!
-Она просто чувствует свою безнаказанность, вот и издевается над нами, как хочет!- грустно поддакнула ей Николь.

-И что же наша рыжая гадюка натворила в этот раз? – поинтересовалась я.
Девушки вытаращились на меня так, словно они были умирающими от голода, а я внезапно свалившимся им на головы куском пирога.
-Она же вроде не рыжая – растеряно сказала Лиз.
-Я думала вы о Кэри. – ответила я – Но если нет, то я хочу знать, кто еще в этом доме удостаивается столь крепких эпитетов.
- Профессор Олмерз. Та еще гадина. Представляешь, сказала, что мне еще учить надо, хотя все-все ей ответила – пожаловалась Ника – Она просто ко мне придралась – говорит, мол, вы все так рассказываете, словно учебник наизусть заучили! На пересдаче своим мозгом думайте!
-Да вообще – поддакнула Лиз – Мне она сказала, что у меня кошмарная прическа и так она у меня экзамен принимать не будет! «Что это такое мисс Терри?! Пока не перекраситесь, я с вами даже разговаривать не буду!» Да какого…! 1 Я уже взрослый человек и имею право делать со своими волосами (да и не только с ними) все, что душе угодно!

-Стоп, стоп, стоп! – воскликнула я - Что-то вы разошлись подруги. Давайте немного поспокойнее. Какой предмет она ведет?
-Социология! – хором сказали девушки.
-Может у нее личные проблемы, или ее раздражают молодые красивые девушки, или она хочет получить взятку…
-Она вроде бы не берёт… - неуверенно подала голос Николь.
-Слушай, - у Лиз, похоже, уже сдавали нервы – Мне вообще не интересно, зачем она к нам так придирается! Главное что бы этого больше не было. Хорошо бы устроить протест против, скажем , несправедливой системы оценивания отдельными преподавателями…
-Отличная идея! - обрадовалась я.
- Но не рабочая.
-Почему?
-Элементарно, Грейндж! Если мы с Никой выйдем на площадь с плакатами, то эта стерва нас та-ак потом завалит… Мало не покажется.
-Ну, допустим, вы не можете этого сделать. Но ведь можно попросить кого-то другого!
-Кого? - расстроенным голосом сказала Лиз, не сразу заметив, что я ей подмигиваю - Тыыы? А у тебя социологии нет?
-Нет, не было и не будет! - радостно откликнулась я – Да и сама подумай, на кой она художнику?
-Девочки это же отличная мысль – воодушевилась Ника – А мы поможем тебя с подготовкой – напишем требования и сделаем флаеры.

***
Вечером я пришла в парк, где устроилась за заранее приготовленной для меня трибуной. Чтобы привлечь к себе внимание не нужно было делать ничего сверхъестественного – несколько заранее заготовленных кричалок, вроде «Положим конец произволу!» и «Нет - притеснениям студентов!», а так же пламенная речь подготовленная для меня подругами. Требовали мы следующего:
-Запретить преподавателям принимать экзамен в одиночку
-Право выбора кому сдавать предмет, если его, конечно, преподает в универе больше одного преподавателя.
-Возможность сообщить о непрофессиональном поведении профессора в деканат, а не собирать подписи в коллективной жалобе как это нужно делать сейчас.

Наверное, со стороны это выглядело достаточно глупо - толпа студентов яростно потрясает транспарантами и не менее яростно кричит. Однако это возымело действие- к нам вышел аж сам ректор и махнув на нас рукой пообещал все сделать так как мы просили. Общему счастью просто не было предела! Мы пускали в небо воздушные шарики, а кто-то и вовсе подбрасывал конфетти!

Меня переполняла энергия, я была в необыкновенно радостном расположении духа и, меня даже не расстроил начавшийся прямо посреди протестной акции дождь. Мы победили! Мы победили и это главное!
Когда я уже стояла перед дверями общежития, мне на телефон пришла смс-ка от Кайла. Вообще-то мы с ним в последние дни только и делали что переписывались. Он рассказывал мне смешные байки про своих соседей по дому, про свой родной Риверсайд, про владельца книжного магазина в котором он работал на каникулах… Я же в свою очередь делилась с ним рассказами о моих соседях по общаге, рассказала про Аппалузу Плейнс и Хирема, про свое «выступление» перед профессором Оденом… Мы знали друг о друге практически все – я, например, абсолютно точно помнила, что его любимый цвет белый, а любимое блюдо спагетти (а ненавидит он вареную рыбу)и, что самый любимый фильм у него «Скорость»… Впрочем, он наверняка знал обо мне ничуть не меньше.
Так вот, смс-ка. Писал он мне следующее:
«Завтра последний день учебы, давай сходим в боулинг в пять, тем более что ты говорила, что еще не была там. Как ты на это смотришь?

»
Я написала:
«Прекрасная мысль! Я только за!

»

Я уже предвкушала развлечение и даже не волновалась по поводу завтрашнего экзамена по рисунку – в конце концов, там не нужно будет отвечать. Приняв душ, я собиралась тихонечко проскользнуть в кровать, но в этом меня кто-то уже опередил. В моей постели спал (как бы это двусмысленно не звучало) какой-то мужчина. От неожиданности я чуть не завопила, однако сдержалась. Первой мыслью было вылить на этого спящего красавца ведро воды, но я как человек интеллигентный решила поискать менее банальные и менее разрушительные варианты. Впрочем, мне в голову уже пришла одна мысль…
Подаренный Элисон мегафон оказался первоклассным будильником!

Бедняга свалился с кровати с жутким воплем, запутался в одеяле, которое через несколько минут воплей и судорожных попыток выпутаться явило мне милый облик местного геймера… Ну вы уже догадались о ком я веду речь.
-Т-ты что ва-ва-бще что ли? – «бодро» спросил Уолт.
-Это ты вообще! Ты чего в моей кровати делал, умник?
-Как в твоей, почему в твоей? – растеряно спросил парень, мотая головой и пытаясь осмотреться.
-Наверное, потому, что это моя комната! - заявила я повисая над ним в позе «руки-в-боки».
Фулман заикаясь, промямлил, что ошибся комнатой и поспешил ретироваться. Я проводила его взглядом и вздохнула. Эх, хорошо, что Ники не было, представляю, как бы мне прилетело за очередную громовую побудочку…
***
Экзамен по рисунку проходил на свежем воздухе. Моим заданием стал треклятый стилизованный натюрморт, который я и попыталась изобразить на холсте.

Неет, что бы там не говорили мне живую природу, людей и пейзажи рисовать было намного интереснее! В общем, не знаю, что там подумала профессор, но я была своей работой весьма недовольна. Преподаватель же как-то неопределенно хмыкнула, оставив меня в полнейшем недоумении по поводу своей оценки. Но как бы там ни было, экзамены-то я сдала! Урааа! Я была так безумно рада успешному окончанию первого курса, что не выдержала и нарисовала очередную загогулину прямо напротив художественного корпуса и, как ни странно не получила не малейшего нарекания со стороны то и дело проходивших мимо меня преподавателей. Видимо они, тоже были рады окончанию сессии.

В боулинг я подошла даже раньше, чем нужно и к своему удивлению обнаружила там Кайла, которому, по его выражению, нечего было делать и он решил тут меня подождать. Забавно.
Когда мы подошли к заказанной на нас дорожке я внезапно вспомнила, что играть, в общем-то, не умею, о чем и сообщила своему спутнику. Тот не растерялся и мигом закидал меня советами о том, как нужно держать шар, рассчитывать траекторию удара, кидать и какой брать разгон. Все это кое-как уложилось в моей нечастной, еще не до конца проветрившейся от знаний по цветоведению голове. К полной неожиданности Кайла я выбила аж два страйка подряд! На мое радостное «Это все потому, что я победитель по жизни!» парень только улыбнулся:
-Это все потому, что новичкам везет! Давай я…
Ему тоже сегодня везло.

Я даже затрудняюсь сказать, кто из нас был удачливее. А у меня, по моему, открылся необыкновенный талант к катанию шаров! Или это нормально, когда каждый второй бросок страйк? Судя по лицу Кайла нет. Наверное, это оттого, что у художников хорошо развит глазомер, и боковое зрение истерично сканирует все вокруг.

Боулинга нам показалось мало, и мы пошли на второй этаж заведения искать бильярд (в который, я к счастью играть умела). И мы его там нашли! Правда, уже занятый какой-то парой. Видимо не судьба.
-Селин, скажи, а ты есть в какой-нибудь соц.сети? – спросил парень при выходе из здания.
-Есть, – призналась я – Только обычно там не сижу. А что?
-Не хочу терять с тобой связь во время каникул. Мы ведь в разных городах живем, за СМС весь баланс снимут, – объяснил Кайл - Так как?
-Поищи на Environment.2 Я там точно есть,- ответила я.
***
Последнюю ночь в общежитии я спала очень плохо – опять снилась какая-то ерунда. Проснулась же я от того, что в нашем коридоре устроили скачки и студенты подбадривали участников воинственными воплями. Боязливо выглянув из комнаты, я обнаружила, что скачек никто не устраивал – просто мои соседи носились мимо нашей двери туда-сюда, а воинственные крики оказались паническими.
-Что случилось? – удивленно спросила я у пробегающей мимо Эйаны.
-Ты что не слышала? - девушка округлила глаза – Наши табели принесли!
-Чтооо?
Я сбежала по лестнице прямо, как есть – в ночной рубашке. Табели лежали на кухонном столе в конвертах. Я мигом цапнула конверт, на котором было неразборчиво накарябано «С.Грейндж» и вернулась в свою комнату. Свои оценки я смотреть не торопилась: оделась, посмотрела в окно, заправила кровать... А,между тем волнение во мне все нарастало и нарастало и я даже не знаю, сколько кругов по комнате я описала, пока, наконец, не остановилась у мольберта и не сказала себе «Давай!».
Бумага надорвалась удивительно легко. Я меедленно всмотрелась в текст…

Яхууу! Я готова была прыгать от радости до потолка! В табеле красовались две пятерки! Я просто гений! Ну, или, по крайней мере, не безнадежна.
***
Пришла пора уезжать… Нет, как-то печально это звучит. Лучше: И вот, наконец, сгрызя весь доступный гранит науки, я уезжаю домой. Вещи собраны и уже вечером за нами приедет автобус. Но это расставание будет недолгим - каникулы длятся всего полторы недели. Лиз уехала еще утром, душевно с нами попрощавшись и пообещав звонить. Это же мы пообещали друг другу с Никой, а если не звонить, то хотя бы писать в том же Environment.

С Сидом же прощание вышло несколько странным. Он отловил меня в компьютерной комнате, куда я зашла, чтобы забрать свой диск с музыкой. Парень подошел ко мне и с непередаваемой серьезностью в голосе сказал:
-Селин, нам надо поговорить.
-О чем на этот раз? – с любопытством поинтересовалась я.
-Я… В общем я хотел извиниться.
-За что? – опешила я.
-Наверное, я был слишком навязчивым по отношению к тебе и… В общем, если ты не хочешь отношений, я надеюсь мы можем быть просто друзьями?

Это заявление ошарашило меня еще больше.
-Кто ты и что ты сделал с Сидом?!
-Это значит «да»? – усмехнулся парень.
-Ну… В общем… Если уж ты сам это предложил… Да, давай будем просто друзьями.
-Вот и отлично. – Сид улыбнулся мне –Удачных тебе каникул!
Я смотрела ему в след и не понимала. Что это было? Очередная уловка или… Неужели он наконец понял, что я не хочу быть с ним? В общем, мне было о чем размышлять дома.

А теперь можно и грустно… И вот, настала пора уезжать. Я, уже из окна автобуса смотрела, как мне машет и корчит веселые рожицы уезжающая завтра утром Николь, а Кэри кидает презрительные взгляды.

Было немного печально, но в конце концов, я скоро вернусь. Смотрящий, как же я соскучилась по Вистану! Надеюсь и он по мне тоже.
Итак, автобус тронулся. Пока СГУ, здравствуй Аппалуза Плейнс!