Капли дождя, идущего уже третий день подряд, барабанили по стёклам окон общежития, создавая какую-то убаюкивающую мелодию. Глаза сами собой начали закрываться, и я в который раз ущипнул себя за руку, чтобы не заснуть. Уже третью ночь я провожу, сидя в обнимку с кофеваркой и обложив себя учебниками с тетрадями.
Через двадцать часов экзамен, а я до сих пор не смог запомнить ни одного билета и не подготовился к возможным дополнительным вопросам. Или мне кажется, что всё именно так. Вдруг за неделю до проверки знаний я превратился в ботаника? Ботаника, который целыми днями зубрит материал и заучивает билеты, исключая походы на пары и короткие перерывы на обед, состоящий исключительно из бутербродов, потому что всё остальное придётся долго готовить и тратить драгоценное время. Хотя, последнее время почти все студенты, кроме полнейших раздолбаев и племянника ректора, подходят под это описание и большую часть свободного времени проводят, читая учебную литературу, а не балуясь с игровыми автоматами и приставкой. Ну, почти не балуясь…
К слову, племянничек ректора уже совсем обнаглел и теперь, воспользовавшись тем, что все заняты подготовкой, устраивает в комнате отдыха со своими дружками настоящий погром. Правда, Дороти, которая является и поварихой, и уборщицей в одном флаконе, заставляет их убираться, после чего они либо сидят с недовольными минами, либо хихикают, обсуждая, то, как же они будут мстить бабуле.
Решив не отвлекаться на мысли о влиянии экзаменов на поведение студентов и о наглости некоторых моих сожителей, я снова стал пялиться в учебник.
Внезапно перед глазами возник образ профессора Разерфорд – до жути противной тётки бальзаковского возраста, которая возненавидела меня с того самого момента, как я переступил порог её кабинета.
-С таким отношением к учёбе, Лимп, вы никогда не сдадите экзамен, - процедила преподаватель сквозь зубы, отчитывая меня за то, что я опоздал всего-то на пять минут, - Хотя, думаю, поучать вас сейчас бессмысленно, вам всё равно уже ничем не помочь.
Разерфорд, судя по всему, хотела добавить ещё что-то, но, наверное, решила, что в очередной раз поругать такого «безалаберного, ленивого и наглого» студента, как я, она сможет в следующий раз.
-Проходите, принц Уэльский, - произнесла профессор, вновь подойдя к доске, - Если вы проспите в следующий раз, то на занятие можете вообще не приходить.
-Именно так и поступлю, - буркнул я, садясь на место.
В тот момент я в очередной раз заявил себе, что я сдам этот чёртов экзамен. Хотя бы для того, чтобы показать профессору Разерфорд, что знаниями я обладаю, и что ставить мне хорошие оценки ей придётся.
«Да пошло это всё,» - подумал я, закрыл глаза и откинулся на спинку стула,-«Не хочу никому ничего доказывать. Хочу спать. Буду вот так вот сидеть и дрыхнуть до самого экзамена.»
Мысль о том, что лучше пойти в свою комнату, чем спать в том месте, где остальные заучивают билеты и вспоминают всё, что могут, даже не пришла мне в голову. Ничего, я не храплю, так что могут ребятки и потерпеть.
Я уде почти заснул, как вдруг прямо над моим ухом раздался ор «Рота, подъём!», после чего меня легонько ударили чем-то по голове. Со всех сторон раздалось укоризненное шипение и злобное: «Мы тут, между прочим, занимаемся!».
-Ага, только перед экзаменом и начали заниматься, - тихо проворчал я, потирая ушибленную макушку, - И вот не стыдно тебе так спящих людей пугать?
-Разве ж я пугаю? – удивлённо подняла брови Юля, садясь рядом, - Я просто продемонстрировала тебе, что будет будить тебя каждое утро на протяжении года, если ты будешь спать, вместо того, чтобы готовиться.
-Спасибо, конечно, но мне это не слишком понравилось, - скривился я.
-На это я рассчитывала, - ухмыльнулась моя подруга.
Мысленно обозвав Юлию чёртовой садюгой и послав её куда подальше, я принялся искать методичку с лекциями по механике в здоровенной куче учебников и тетрадей. Перерыв абсолютно всё, и устроив на столе ещё больший беспорядок, чем вначале, и убедившись, что вожделенной тетради с головой зомби на обложке нигде нет, я попытался вспомнить, куда я сегодня ходил с методичкой в руках.
«Так. Я не ложился, попил кофе, собрал сумку, пошёл на пары, вернулся, пообедал, начал готовиться в компьютерном кабинете, потом меня оттуда выгнали, так как я занял единственный работающий компьютер...»
-Точно! – хлопнул я себя по лбу, после чего поднялся и направился в комнату, где стояло пять агрегатов, предназначенных для поиска информации и написания курсовых.
Однако же, сегодня я использовал компьютер несколько для другой цели. Придя с занятий, я достал методичку по механике и начал её внимательно читать. Почерк у меня, если честно, не самый читабельный и больше он походит на каракули которые совсем маленькие дети рисуют на бумаге. Хочется напомнить о том, что в мультфильмах, которые так любят смотреть нынешние дети дошкольного возраста, ученики обычно рисуют в тетрадях исключительно волнистые линии разной степени кривости. Думаю, не следует говорить, что дитятки, насмотревшись мультиков, достают из ящиков тетради старших братьев и сестёр и начинают старательно выводить там вот такие вот замечательные волнистые каракули. Потом карапуз, переполненный гордостью, идёт к родителям, протягивает им тетрадку и гордо заявляет, что он научился писать.
*
Хоть я из такого возраста давно вышел, но то, что я пишу, всё равно продолжает напоминать эти самые детские загогулины. Так вот, к чему я собственно это всё говорю. Прочитав где-то половину всего, что было записано мной за полгода обучения, я наткнулся на слово, которое при всём своём желании не мог прочитать. Казалось бы, что проблема пустяковая – можно плюнуть на это слово и читать дальше. Я бы так и поступил, если бы после этого слова не было дано его определение. Решив, что оно может оказаться чрезвычайно важным и попасться в одном из билетов, я, прихватив с собой методичку, отправился просить помощи у гугла, вбив в строку поиска значение нужного мне слова. Тем не менее, идти и зубрить нужный материал тогда мне жутко не хотелось, поэтому я решил занять себя чтением статей в Википедии. Чёрт знает, каким образом я от страницы с физическим термином пришёл к биографии Роберта Дауни Младшего, но точно могу сказать, что это всё было интересней методички по механике.
Не успел я дочитать список наград Дауни до конца, как в комнату вошёл Рой и громко заявил, что компьютер нужен всем и что я мог бы проявить уважение к остальным и пойти заняться чем-нибудь другим, вместо тупого чтения статей в Википедии. Естественно, сказано всё это было в разы грубее и с применением непечатных выражений. Выбора мне не предоставили, поэтому я был вынужден перебраться в гостиную и продолжать готовиться к экзамену, и вероятно, я забыл треклятую методичку на столе возле компьютера.
Не успел я приоткрыть дверь в кабинет с компьютерами, как кто-то крикнул:
-Да дайте мне нормально поработать, троглодиты! Уж подождать не можете, пока я статью распечатаю?
-Да мне вообще до статьи дела нет, - пожал плечами я, переступив порог комнаты.
За компьютером, скрючившись в три погибели, сидела Саша – одна из немногих девушек в нашем общежитии, с которой я могу общаться, не думая при этом о том, как бы побыстрей куда-нибудь смыться. Правда, большая часть студентов сторонится Александры, тихо называя её «специалистом по тараканам в голове» или «мадам очумелые ручки». С первым заявлением я бы поспорил, а вот со вторым целиком и полностью согласен. Саша постоянно что-то рисует, лепит, клеит, вышивает или вяжет, при этом нещадно обзывая троглодитами и брандашмыгами всех тех, кто посмеет ей мешать. А если уж кто-нибудь, увидев что на мольберте стоит какая-то аляпистая и абстрактная картина, не догадается, кто её автор и решит картину переставить, чтобы поработать самому, то бедного студента можно отпевать, ибо весьма сомнительно то, что он безболезненно переживёт скандал, который девушка-панк-искусствовед ему закатит.
-А, это ты, Джеймс, - буркнула Александра, даже не отрывая взгляда от монитора, - Что пришёл? Компьютер пока занят, как видишь, но я его скоро освобожу, если сюда опять не ворвётся Стив и не закатит истерику.
-На твоём месте я бы особенно не надеялся, - улыбнулся я и подошёл к столу, за которым сидела девушка, и обнаружил на нём вожделенную тетрадь с зомбяком на обложке.
- Так вот, кто тетради везде забывает, - протянула Саша, наконец-то посмотрев на меня, - А я всё думала, чья это. Ты бы хоть подписал что ли.
-Так она подписана. Вот, в правом верхнем углу.
-Так это подпись? – подняла правую бровь девушка, - Я была уверена в том, что эта абстрактная загогулина является частью оформления обложки.
-У тебя почерк ещё хуже, фыркнул я и спросил, - Что ты смотришь-то?
Ответ на свой вопрос я нашёл, прочитав названия вкладок. «Украшения в стиле стимпанк своими руками», «Одежда в стиле стимпанк», «Стимпанк-клавиатура своими руками»
«Какие оригинальные везде названия статей,» - хмыкнул я про себя.
-Да так, я клавиатуру для домашнего компьютера думаю украсить. Может, ещё что-нибудь в таком стиле себе сделаю, - ответила на мой вопрос брюнетка и принялась показывать мне изображения украшений, сделанный из разнообразных шестерёнок, и расписывать все прелести такого замечательного направления научной фантастики, как стимпанк.
Я, как человек, больной до всего, что касается научной фантастики, слушал её очень внимательно и весьма заинтересовался этим стилем.
Выслушав все охи и ахи Александры на тему того, как же круты паровые механизмы, я распрощался с девушкой и, прихватив методичку, отправился в свою комнату, чтобы продолжить готовиться к экзамену.
Усевшись за стол, я начал перечитывать методичку с самого начала. Но сосредоточиться не получалось совсем.
В моей голове мысли о роботах, стимпанке и паровых механизмах смешались со всем, что я успел прочитать за сегодняшний день, мои невнятные каракули стали расплываться, а веки предательски слипались.
Я стоял в коридоре, освещаемом лишь свечами, находившимися в старинных канделябрах. Развернулся на сто восемьдесят градусов и увидел, что дверь за моей спиной отсутствует. Постоял пару минут, прислонившись спиной к кирпичной стене и убедившись, что ничего само собой в этом сне происходить не собирается, как ни странно, я пошёл дальше по коридору, разглядывая стены. Куча картин, на большинстве из которых изображены герои комиксов и сериалов в одежде восемнадцатого-девятнадцатого века и с револьверами в руках, оленьи рога с висящими на них цилиндрами, и огромные часы, в которых вместо кукушки сидит попугай – вот, собственно, всё, что было на стенах. Чёрт знает, сколько времени я просто шёл вперёд, рассматривая портреты и узнавая в них любимых героев, но в конце концов я добрался до двери из красного дерева. Решив, что иного пути нет, я дёрнул за ручку, перешагнул порог и оказался в месте, в которое меньше всего ожидал попасть в данной ситуации. После такого коридора со здоровенными портретами и старинными канделябрами я думал, что попаду в какой-нибудь бальный зал, темницу старинного замка, но не как не в гараж, где почти всё свободное пространство завалено инструментами, банками с краской и пустыми бутылками из-под пива, да ещё и со старой полуразвалившейся колымагой, припаркованной возле стены.
А под этим, если это можно так сказать, автомобилем кто-то лежал. Или же какой-нибудь незадачливый маньяк положил под авто две ноги в женских сапогах. Во сне же всё может быть, правда? Однако, мои фантазии о том, как маньяк прятал части тела свое бедной жертвы, прервал женский голос, доносившаяся из-под агрегата.
-Недавно снова встретила Химию…Он меня задолбал! « У меня джакузи с кислотой дома, у меня джакузи с кислотой дома». А у меня машина времени дома, забулькайся там в своём джакузи!- ругалась незнакомка, - Да знаю я, что её ещё собрать надо! Мне чуть-чуть осталось. С двигателем разобраться, дверь приделать, капот подправить, да покрасить.
Я отметил про себя, что уже где-то слышал подобный диалог про джакузи с машиной времени
** и решил было выйти обратно в коридор, чтобы не мешать незнакомой девушке разбираться с авто. Однако моя невнимательность и неуклюжесть в очередной раз сыграли против меня – я задел банку из-под пива, валявшуюся прямо возле двери. Банка с характерным дребезжанием покатилась в сторону, а я вместо того, чтобы уносить ноги из этого треклятого гаража, замер, пытаясь сделаться как можно более незаметным.
-Кого там черти принесли? – раздался недовольный голос за спиной. Далее последовал скрежет металла и кряхтение, потом снова раздался голос, но уже ближе:
-Белобрысый-белобрысый, повернись к двери задом, ко мне передом.
Я послушно повернулся и оглядел свою собеседницу. Робот, андроид или попросту железяка – именно такие ассоциации у меня вызвал её внешний вид. Кожа, если это вообще можно так назвать, серебряного цвета, с характерным металлическим блеском, местами заляпана чем-то чёрным, напоминающим машинное масло, да ещё прибавьте к этому всевозможные шестерёнки и шарниры, которых можно было найти штук тридцать, если ещё и на лице посчитать.
-Первокурсник, да? – спросила девушка-робот, окинув меня недовольным взглядом.
-Угу. А ты кто?
Кто-нибудь другой бы в такой ситуации, наверное, боялся и слово сказать, но я напомнил себе, что это всего лишь сон и что я в любой момент смогу проснуться, а любопытство моё нужно немедленно утолить, так как этого желает моя скромная персона.
-Тут я вопросы задаю!- рявкнула незнакомка и пнула стоявшую рядом с ней банку с краской. Тара перевернулась, и на полу образовалось ярко-жёлтое пятно, а моя собеседница между тем продолжала орать, обильно добавляя в речь ругательства:
-Ну конечно! К кому мы будем посылать всех раздолбаев, уснувших за чтением методички? К Механике! Кому совсем не нужен никакой отпуск? Механике, она же и так со всеми делами справляется! Хм, а может пора уже дать работу Химии? Нет, вы что, он же так занят! У него совсем нет времени между лежанием в новом джакузи и перерывами на пожрать! Как вы меня все достали! – с этими словами андроид подошла к старой развалюхе, из которой собиралась сделать машину времени, и ударила её кулаком с такой силой, что на капоте образовалась вмятина. После Механика, а именно так её и звали, как я понял из монолога, уселась на стоявшую рядом табуретку и схватилась за голову, а из ушей её начали выходить тоненькие струйки пара.
Просидев так около минуты, плод моего воображения буркнула что-то вроде:
-Чего уставился? Иди к столу, бери ручку и записывай.
Я послушно направился к столу, которого каким-то образом не заметил, войдя в комнату. Я уселся на жёсткий стул и, сдвинув в сторону весь хлам, который помешал бы мне писать, взял перьевую ручку.
-Итак, начнём с азов, - хмыкнула девушка и принялась читать мне лекции по механике за начало первого курса. Даже под градусом и после хорошенькой такой дозы какого-либо наркотика я не мог представить, что Механика в своём человеческом, ну или почти человеческом, воплощении будет читать мне лекции по механике же.
Меня разбудила Юлька, которая без стука ворвалась в мою комнату и принялась трясти меня за плечо, повторяя, что до экзамена остался час, и что если я опоздаю, то к нему меня попросту не допустят. Трясти меня долго не пришлось, ибо я сразу же вскочил с места и, запихав всё нужное в рюкзак, выбежал из общежития, даже не надев куртку.
Ровно через два часа я узнал, что являюсь обладателем высшего балла.
-Боже, как же я сегодня нажрусь, - произнёс я и направился в ближайший бар, не обращая внимания на проливной дождь.
* - Вся эта ересь о мультиках и каракулях была подтверждена моим племянником, поэтому это не такая уж и ересь. 8)
** - Человек, сказавший, где Джей мог этот диалог слышать, получит море обожания и печеньку. С:
P.s
Знаю, что скринов маловато, но невошедшие я хочу сначала обработать а потом уже выставлять. :с Посему они скоро появятся. х)