Темно. Безнадежно пытаюсь открыть склеенные от слез глаза. К ресницам пристала пыль. В волосах запутались тонкие сухие травинки.
В воздухе пахло мокрой прохладой; очевидно, что недавно прошел дождь. Капли, еще не достигшие рыхлой земли, просачивалась сквозь кружевные рукава моего платья, покалывая и без того холодные руки. Странно, но ладони даже в жаркий день у меня всегда были холодными. Мама даже говорила, что во мне, наверное, кровь вампирская течет.
То самое странное место, где я оказалась, было пустынным и даже немного пугающим. Потускневшие деревья теряли последнюю листву, серое тяжелое небо давило на меня свинцовыми облаками. Вокруг ни души. Ни звука. А голова трещит так, как будто в ней вокруг костра пляшут ведьмы на шабаше.
Почему я здесь?
И где это, здесь?
Последнее, что всплыло в памяти, так это мой истошный крик, а потом все озарила яркая вспышка золотого света, поглотившего меня с головой. Больше не помню ничего. Ни капельки. Помню еще Джерри и Кассандру. Говорящих мне, что собираются пожениться. К сожалению, помню. Почему меня все предали? Даже те, кому я больше всего доверяла… Как Джерри мог так поступить со мной? Как же он мог променять меня на нее, мне же ведь всегда казалось, что мы будем вместе вставать по утрам и засыпать по вечерам, пока однажды не наступит день, когда одного из нас не станет. Как же я ошибалась, зачем вообще мечтала о счастье и взаимной любви? Ну а Кассандра? Мы когда-то даже дружили, пили чай на веранде теплыми летними деньками. И мама… Раньше я ощущала, что она где-то здесь, рядом со мной, а сейчас внутри лишь пустота. Где же они все? И что это за странное место? Не припомню, чтобы в моем графстве было такое. Я там каждый кусочек знала, а здесь точно никогда не была. Страшно немного. Что же дальше будет?
Ответы на мои вопросы могли дать только люди. Если, конечно, они здесь есть.
Больших усилий мне стоило встать с сырой травы и я, отряхнув свое грязное платье и руки, осторожно ступая по промокшей земле, направилась в сторону какой-то тропы, видневшейся вдали туманного пустыря. Ветер завывал в ушах, но я не придавала ему особого значения – да, холодно, жутко, но идти нужно. Через силу, но нужно.
Вся продрогшая и уставшая, спустя некоторое время я добралась до какого-то поселения. Странные дома заполняли землю, разрезанную дорогами, перемешивались с блеклыми деревьями и терялись на фоне общей серости. Ледяным тусклым светом горели фонари, едва освещая мне путь. Если есть дома, то есть и люди. По крайне мере, я на это надеюсь. Хочется верить, что меня не съедят какие-нибудь людоеды в первый же день пребывания здесь.
Издалека послышались громкие звуки, но разобрать их природу я не могла. Это были то ли музыка, то ли голоса людей, то ли какие-то странные мистические завывания и обрядовые песнопения. Мне нужно идти туда, на звук. Единственное, что я пока могу сказать однозначно, так это то, что я явно не там, где мне хотелось бы быть. А хотелось бы мне сейчас спокойно лежать в своей кровати, почитывать детские сказочки про злых ведьм и смеяться над тем, что в жизни все совсем не так просто.
***
Уже совсем стемнело, пока я добралась до оживленной толпы. Грязные ноги гудели и подкашивались. Сейчас бы не помешал какой-нибудь энергетический эликсир. И горячая ванна. Повсюду были разбросаны тыквы, играла ужасная громкая музыка, веселились люди в странных костюмах. Стоп, сегодня что, Хэллоуин? Но у нас никогда никто не отмечал его. Не может быть… Они меня разыгрывают, что ли? Неужели я переместилась во времени? Но как это возможно? У такой неопытной ведьмы как я не могло получиться заклинание на перемещение. Ох черт, какой же сейчас год? Во всяком случае, мне повезло, я в своем драном платье с узорами из глины отлично вписываюсь в общую картину.
Оглядываясь по сторонам и проходя сквозь толпу, я удивлялась этим странным людям, было чувство, что я попала в какой-то публичный дом: парочки целовались у всех на виду, какие-то пьяницы дрались за кусок тыквенного пирога, дети ссорились из-за конфет. Ужасное место. Ужасное время. Хочу вернуться домой. Конечно, там меня могли сжечь на костре за колдовство или сбросить со скалы, но там я хотя бы была не одна.
В животе неприятно заныло. Мда уж, в этой суматохе я совсем забыла о еде. Можно было бы, конечно, наколдовать себе яблочко, но моя волшебная палочка была безнадежно потеряна. Да и вряд ли здесь принимают золотые монеты, нагло бренчащие в моем кармане. Раздражают. Я продолжала выискивать кого-то в толпе, но сама не понимала кого. Должен был найтись человек, способный мне помочь. Кто-то, кому я могла довериться. Внезапно на моем плече оказалась чья-то рука. Рефлекс сработал отлично, я резко развернулась, повергнув парня в шок. В графстве, где я жила, мне частенько удавалось становиться предметом восхищения всякого перепившего сброда, решившего развлечься. Правда, после неудачной попытки меня очаровать, они превращались в лягушек или жаб. Сейчас же передо мной стоял неказистый ошарашенный пират, явно не ожидавший того, что перед ним будет стоять настоящая ведьма. Хотя, откуда он знает? Не знает же. Может, просто от неожиданности испугался.
– Боже, мисс, вы напугали меня, – выдохнул парнишка. – Вы ищете кого-то? Может, я смогу помочь Вам?
– Я… Нет, просто прогуливалась, – хм, может он действительно сможет помочь мне? Вроде с виду приличный.
– В таком случае, раз уж Вы ничем не заняты, окажите нам честь и присоединитесь к нашей компании. Я Коллин, кстати.
– Леди Аврора Варделен.
– Что ж, безумно приятно познакомиться с Вами, Леди Варделен, – пират галантно поцеловал мою руку. Джентльмены еще остались в этом мире, хоть что-то меня здесь радует. – У Вас, мадам, просто шикарный костюм, я даже на секунду поверил, что Вы – настоящая ведьма.
– А с чего Вы, мистер Коллин, взяли, что я не настоящая ведьма? – он засмеялся. А что здесь смешного? Я, между прочим, и правда ведьма, а он смеется! Жалкий крестьянин.
– Что ж, тогда превратите моих друзей в тыквы, а то они жутко надоедливы.
– Я хотела бы с ними познакомиться для начала.
– Тогда пройдемте к нашему столику.
Коллин подвел меня сквозь толпу к деревянному столу с присоединенными к нему скамейками, возле которого стояли двое молодых людей, тоже наряженных в идиотские костюмы. Никакой оригинальности. Сколько лет прошло? 100? 200? 500? А костюмы на Хэллоуин все те же. Хотя вот этот вампирчик ничего так.
– Аврора, познакомьтесь, это мои друзья: Леонард и Паркер. Парни, это Леди Варделен, она настоящая ведьма.
– Ваша магия уже действует на Коллина, мисс, – Леонард усмехнулся, оскалив свои белоснежные клыки. Готова поспорить, что они не настоящие.
– Лео, да перестань, ты смущаешь даму.
– Я не смутилась, – отрезала я. Нужно было оставаться невозмутимой. Нельзя терять контроль над ситуацией. Ну да, и это так спокойно говорит ведьма, попавшая в непонятно какое время после порыва злости и неудачного заклинания.
Боже, что я вообще здесь делаю? Стою с тремя непонятными парнями, которые сами толком не знают, что говорят. Некогда мне. Нужно найти какое-то место, где я могла бы переночевать. В крайнем случае, на земле уже спала, так что ничего уже не страшно.
– Мальчики, может, вы мне расскажете, что здесь происходит? – послышался низкий женский голос. Я быстро перевела взгляд на его обладательницу, от чего мне сразу стало не по себе. К нам подошла красивая молодая девушка, ну лет двадцати примерно, в поднятыми русыми волосами и в длинном платье, расшитом бархатом.
– Винни, а это Аврора, – начал было Коллин, но лиловоглазая его нагло перебила. Фи, какая невоспитанность.
– Я не нуждаюсь в представлениях, – девушка вздернула свой носик и слегка надула накрашенные губы. Слишком вульгарная помада, как вообще можно такой краситься? – Что, нашли себе новую забаву? А тебе, моя дорогая, я бы посоветовала держаться от них подальше.
– Венера, прекрати, – Лео схватил девицу под локоть и, подмигнув нам, увел ее куда-то в другой конец парка. Какая наглая. Надо бы ее в жабу превратить в следующий раз, чтоб знала, как свой язык распускать.
– Не обращайте на нее внимания, мисс, она всем так досаждает. Я не помню, чтобы видел Вас в городе, Вы не местная? – поинтересовался Паркер. Вот это уже интересно, если я скажу им, что я не из этих мест, то они посоветуют мне место, где можно пожить некоторое время.
– Эээ.. Нет, я приезжая... Только сегодня приехала.
– Как же занесло-то в наше захолустье? – так, уже что-то. Я нахожусь в захолустье. Не самая приятная перспектива, но ничего не поделаешь, придется как-то вертеться.
– Просто понравилось здесь. Люблю сырость и туман, – врать плохо, но иногда нужно.
– А где же Вы остановились? В гостинице? – Коллин с таким неподдельным удивлением спрашивает меня о жилье… Наверное, первый раз видит ведьму, которая и дня-то не прожила в городе, да еще и без каких-либо средств существования.
– Еще нигде. Я не успела.
– Тетушка Коллина дом как раз продает, может, там и остановитесь?
– Действительно, Аврора, я могу договориться с ней, поживешь пока просто так, потом по частям выкупишь. Дом на самом деле, добротный, как раз для тебя подойдет, – в каком смысле «для меня»? Что он имеет в виду? Так, не надо сейчас строить из себя дуру и придираться к словам, а просто брать и соглашаться, пока предлагают. Такого второго шанса может и не быть. Все-таки, эти крестьяне не такие уж и бесполезные. Только бы вот еще где-то денег достать надо.
– Я согласна.
***
После этого разговор был недолгим – мне нужно было освоиться в доме. Какая-то желтая колесница привезла нас к маленькому красному одноэтажному домику, крыльцо которого было густо засажено пионами и гортензиями. Мило, мне нравится. В моем саду тоже когда-то цвели пионы. Кажется, белые.
– Держи ключи, не потеряй, – Коллин протянул мне связку и устало улыбнулся.
– Спасибо тебе, – да, я решилась сказать это. Он очень помог мне. Это действительно заслуживает благодарности.
– Да не за что, я просто помог хорошему человеку.
– Ты же меня совсем не знаешь, так с чего ты взял, что я хорошая? Мы же знакомы всего пару часов. Можно сказать, ты пустил в дом совершенно постороннюю девушку.
– А я по человеку сразу вижу, какой он. Вот сейчас я вижу, что ты хорошая. И что тебе можно доверять.
Да уж, хорошая… Настолько хорошая, что была готова убить собственного жениха и его любовницу. И ведь чуть не убила. Может, даже и к лучшему то, что я оказалась здесь? Может, судьба дала мне еще один шанс начать жизнь заново? В новом месте, с новыми людьми, с новыми мыслями. Будущее, конечно, сейчас для меня совсем туманно, но надо как-то стараться жить, если уж кому-то было угодно, чтобы я осталась жива.
– Ты… Доверяешь мне?
– А почему нет? Не знаю, ты как-то отличаешься от всех девчонок, которых я когда-либо встречал.
– Ты даже не представляешь, насколько…
– Поговорим об этом завтра, уже поздно, – Коллин взглянул на часы. – В холодильнике вроде есть какие-то консервы, в шкафчике макароны и рис, если проголодаешься. Я зайду утром, если ты не против, конечно.
– Конечно нет, заходи.
– Тогда до завтра, Леди Аврора.
– До завтра, Коллин.
За ним захлопнулась входная дверь, а я, найдя в комоде в спальне какую-то старую растянутую сорочку, наконец-то приняла душ, переоделась и замочила в тазике платье. Над самой кроватью висел календарь. 2000 год. Я пропустила слишком много…