Сегодня меня ждет очередное испытание…
Нет, на самом-то деле я люблю бывать в гостях у сестры: у нее тепло и часто слышен детский смех, да и просто светлое дерево стен радует куда больше древнего камня. Вот только она ведь обязательно начнет задавать вопросы. И не то чтобы я не могла или не хотела отвечать, просто ответы ей не понравятся.
Впрочем, не заходить я тоже не могу. К последней-то живой сестре… А ведь нас у родителей было семеро.
Так же привычно накатывает тоска. Яранна, ушедшая куда-то в загорные земли, а то и вовсе в другой мир к тому, кого назвала «единой душой» – и пропавшая навсегда. Эльруин, сбежавший от «любимой» жены – и тоже давно объявленный мертвым. Доигравшиеся на опасной работе Артур и Руам. Не выдержавшая череды потерь Яриэлла… Впрочем, Элла всегда была самой слабой и хрупкой из нас. Яра гораздо крепче и, надеюсь, дождется еще пра-пра-правнуков. А еще она бывает куда более ядовитой, чем хотелось бы.
- Ты про детей-то не забыла со своим любовником?
Недоуменно пожимаю плечами.
- Откуда столько яда, сестра? И о каком любовнике речь?
- Да о том самом человеке из-за гор, без которого ты уже месяц как не появляешься нигде…
- Ну к тебе я пришла одна, если ты забыла. И вообще не очень понимаю, откуда об этом человеке знаешь ты…
- Из газет в основном. Ну и от работников. Официанты, знаешь ли, частенько перемывают кости гостям вечера.
- Чувствую, я узнала бы о себе много нового из этих крайне информативных источников. Но Яра, ты сама-то этого «любовника» видела? Он же мне во внуки годится. Он младше некоторых твоих правнуков! И ладно бы был красавец несказанный, чтобы я забыла обо всем на свете.
- А зачем тогда дуришь голову мальчишке?
- Да не дурю я никого кроме, разве что, общественности. Это Злата с Натаниэлем придумали.
Втемяшилось им, что одной мне появляться не стоит. Мол и опасно, и не солидно.
- И погнали с тобой мальчишку?
- Ага. Собственно Джо – мой щит на самый крайний случай. Вообще-то они с куда большим удовольствием отрядили бы на это кого-нибудь из кланников, но я частенько гуляю днем – вампир просто не может быть рядом постоянно.
- И что, больше никого не нашлось?
- Ну есть еще Клинт, но у него, во-первых, жена и любовница…
- Любовница? Официальная? И чем его Мэрит не устраивает?!
- Не злись. Клинт любит твою внучку, но Мэрит много лет не могла родить ему ребенка, а наследников родичу хотелось. При чем не просто родных по крови, а именно своих детей, вот и появилась предприимчивая девушка.
И Мэрит, к слову, он тоже в связях ограничивать перестал. Просто она побоялась окончательного расставания, вот и воздержалась. Решила, что лучше уж так, семьей.
Пусть и с явно посторонней участницей.
- Зря. Уж лучше бы бросила.
- Это не ко мне. Еще не хватало лезть в чужую личную жизнь. Со своей-то не все ладно. Хотя Линда, если честно, мне не слишком нравится. Нагловатая девушка. Понятно, что Клинт был счастлив получить наконец хоть какую-то наследницу,
но она же после рождения своих старших вообще забыла, что вообще-то в этот дом работать пришла, а уж когда Кэрол и Эшли в школу пошли
и вовсе возомнила, что они с Мэрит поменялись местами. Скандал был жуткий, конечно.
- Мэрит?
- Да нет, Мэрит-то пполне культурно уточнила, ничего ли «юная леди» не путает и не забыла ли она свои должностные обязанности, а вот Злате выдержки не хватило. Впрочем, какая может быть выдержка после собрания клана?
- Лея!
- Уже больше столетия Лея. В общем, Злата заявила, что хозяйка в этом доме пока что она, а если наемная прислуга не помнит, на какую работу устраивалась, и пытается переложить часть обязанностей на ее, Златы, гостей, то замена такой «умнице» найдется в считанные дни. А уволенная еще и получит такие рекомендации…
- И что, она не козырнула детьми? В жизни не поверю.
- Ну она попыталась… Мол Клинт не позволит вышвырнуть мать его дочерей на улицу. Вот только официально Клинт в замке никто и звать его никак. И в клане называется всего-навсего привратником.
- Это официально…
- Ну да, так-то он, в отличие от самой Златы, входит в «правящую тройку», но откуда об этом знать женщине, во время советов прятавшейся в дальних комнатах? Да и сам Клинт, когда пришел, высказался достаточно ясно…
- Даже интересно, что он сказал…
- «Еще как позволю. Даже если детей отобрать не удастся.»
- Да уж… Не белый ангел.
- Ну а ты чего хотела? Чтобы у темного мага, по самые уши влезшего в вампирские дела, белые крылья прорезались и нимб зажегся? Не бывает такого, милая. Хороший человек к нам попадет разве что как неудачно вышедшая замуж Мэрит – и будет сидеть тихо, стараясь не то что никуда не влезать, а даже на глаза гостям не показываться.
- Что, и Мэрит вот так же?
- Ну Мэрит может за себя постоять, да и перейти дорожку Клинту желающих мало, так что ей полегче, но детей на вякий случай прячут подальше. Причем и Линда своих уже почти взрослых дочек,
и Мэрит своих долгожданных крох.
- Так у нее все-таки есть дети? Это радует.
- Ну да. Кеннет на которого Клинт уже восьмой год налюбоваться не может. Ну еще бы! Единственный сын, де еще и унаследовавший способности. Если еще и характер похожий, мне страшно представить, во что этот ангелочек вырастет.
- Кеннет и…
- И дочка, имени которой мне пока не сказали.
Линда, наверное, все локти себе искусала.
- Может и искусала. Только знаешь, история-то для всех неприятная. И ей, и вам…
- Ну за нас не волнуйся – привыкли…
Яра, вздохнув, привычно переводит тему, мол что сменяя взять, с пропащей такой?
- А остальные твои дети как?
А вот это правильный вопрос: у моих младшеньких все прекрасно. Надеюсь, эти вести сестру порадуют.
- Прекрасно. У Иоанна уже свой дом, красавица-жена
и трое детей. Герберт и Сильвия уже ходят в школу,
А Лагуну недавно исполнился год.
- Иоанн – это твой млдадший, который граф?
Яра косится неодобрительно, но я не могу не фыркнуть: уж больно не вяжется у меня их маленький уютный домик с действительно доставшимся младшему титулом моего последнего мужа (который ему никаким боком не родня, но родился Ванечка во время этого короткого брака – и Дориан признал его наследником).
- Ну разве что формально. Уверяю тебя, интересуйся Саян титулами – нашла бы массу куда более привлекательных претендентов. Тем более, что добытчица там больше она, чем мой сын.
- Ну допустим… А со вторым что? Женился наконец?
Снова улыбаюсь, вспоминая восторги сына по поводу грядущего события.
- Пока нет, но помолвлен – и приглашает на свадьбу всех желающих. Особенно родственников.
- И кто невеста?
- Лорин Дэй.
- Но она же…
- Родственница? Яра, я тебя умоляю. Там такое родство…
- Ладно, молчу. И даже загляну на праздник. А со старшей у тебя что?
Вообще-то со средней. Но Яра упорно делает вид, что старших сыновей у меня не было. Или что они погибли оба. Я, конечно, могу ее понять (кому хочется признавать свое родство с нежитью), но за Ната немного обидно. Впрочем, детей у него все равно быть не может, а интриги вампирских кланов сестру не интересуют.
- Ты будешь смеяться, но у нее тоже трое. Правда, они постарше. Юнас уже отметил загорное совершеннолетие и готовится к Посвящению.
А вот Карин
и Ульрика – ровесницы старших детей Иоанна. Кажется, они даже в одну школу ходят.
- Ну и то хорошо…
- А твои как? Что-то уже давно сидим, а в доме все тихо.
Неудачный вопрос: Яра как-то сразу сгорбилась, зримо постарела.
- Внуки на работе, а правнуки выросли, разъехались, но своих малышей пока не нарожали…
- Что, вот прямо совсем-совсем?
- Ну почти. Ко мне разве что Рада детей привозит, но они с мужем сейчас далеко.
- И детей с собой потащили? Нет бы у тебя оставить.
- Я предлагала, но зять сказал, что нельзя. Они мол уже достаточно взрослые, чтобы начать обучение. Элрика-то уже давно гоняют, у него уже городское Посвящение в этом году, да и до кланового, если верить Раде, не больше пяти лет осталось,
а у младшие только-только знаки получили. При чем Ждана-то ходит гордая, как не знаю кто,
а вот Неждан прячет отметины, как только может. То ли стесняется, то ли ему отцовская наука не по вкусу.
- Ну и то радость… А остальные дети Рады?
Яра старательно смотрит в сторону.
- Плохо с остальными детьми. Глория с Ингваром куда-то пропали – уже сколько лет ни весточки. Так и осталась мне от них только Ленора, которая замуж-то вышла, но этому «жениху» уже впору завещание писать, а не на женщин заглядываться.
Уоллис растит двух дочерей, но ко мне не водит. Мол нечего еще и мне сидеть с детьми, которых его супруга непонятно от кого нагуляла…
Сестра как-то потерянно пожимает плечами. Я более чем уверена, что она бы и с чужими с удовольствием посидела, но лезть к внуку не станет.
- Вот разве что супруга Клима недавно наконец снова родила,
благо появилась возможность сплавить малыша невестке.
Яра недовольна… Впрочем, супругой Клима она всегда недовольна, а сейчас даже повод есть.
- И что, не приносят?
- Да какое приносить? Малютка же совсем. А я уже не девочка, мне непросто через пол города добираться. Потому и к Стэину не захожу.
- А что, потомок красавчика-ученого тоже обзавелся семьей?
- Да, представь себе. У него красавица-жена
и недавно родившийся маленький сын. Стефан, если я ничего не путаю.
- Ну вот видишь. Может и у остальных все не так страшно.
- Да не страшно там. Просто Дэгни, родная сестра Стэина, просто только недавно нашла свое рыжее счастье.
Дочки Сигни тоже не так давно свадьбы праздновали.
Вот разве что Олав уже лет десять от избранницы подарка дождаться не может, ну да он-то дождется, благо в отца пошел. Не с этой так со следующей…
«А вот я уже врад ли» так и остается недосказанным. Я просто обнимаю старшую сестру. Ей это сейчас очень нужно. И не потому что внуки-правнуки про нее забыли (а то я не вижу, как часто Мэрит таскает сына к бабушке. Дочка подрастет – и ее таскать будет), просто Яра слишком хорошо помнит время, когда в огромном доме было не найти свободного места для решившего заночевать гостя – везде спали дети. После такого дом кажется пустым. И будет казаться даже если всех правнуков будут привозить через день. Привести к ней что ли пару малышей на усыновление? Может полегче станет…
В альбом
Клинт и Линда с дочками
Иоанн Тротье с супругой.
Если кто их забыл, то вот Аида, которая дочь Леи
И муж этой самой Аиды (у взрослых не очень видно, но замечательные глазки, унаследованные всеми их детьми, не черные, а темно-синие).
Маленький Элрик с родителями.
И да, назван был в честь дедушки, от которого унаследовал и глазки (Старый лис, последний возлюбленный Дары, в игре носил имя Элрик Старый Лис. Автор решил считать, что в последнем паспорте у него было указано именно Элрик).
Техническое
1. На самом деле, с детьми Антеи все не так печально. Из семерых в данный момент живы четверо: Яра, Лея, Эльруин и Яранна.
Просто Эльруин живет в другом мире (в смысле через порталы слинял) и найти его без брасолета-метки (от которого он благополучно избавился, благо это не кандалы все-таки, а просто штука для удобства самого путешественника) почти невозможно. К стати, в данный момент он очень счастлив и в кои то веки у него все в порядке с личной жизнью.
Яранна считается погибшей не только на родине, но и в Коннахте, но молитвами Двуликой (и тяжелыми техническими проблемами с резервным носителем информации у автора) вполне жива в династии Рэйэн.
2. Клинт – зараза по жизни. Как я только ни старалась получить им с Мэрит три молнии – глухо. Вот хоть тресни, а больше двух не выходит. Автор плюнул и подускал ему трехмолниевую любовницу. И что он увидет, заселив всех троих в новый дом? Правильно, довольную улыбку Клинта, сделавшего великую гадость.
У меня на него даже уже зла нет. Ну ладно, раз так хочешь любовницу – фиг с тобой, получи и успокойся.
3. Взросления и имена дочек Линды
4. Лорин приходится троюродной сестрой Лее – и троюродной тетей ее сыну. Семь колен – действительно не слишком близкое родство.
5 Про совершеннолетия.
Вообще-то их много, но вообще для местных обычно выделяют два:
- Первичное совершеннолетие – 15 лет.
Можно много чего, включая вождение машины и самостоятельное проживание. При самостоятельном проживании. Вполне себе «взрослая» ответственность за все совершенное, разве что отбывание наказания отдельно от взрослых.
Алкоголь, сигареты, некоторые магические школы, влияющие на тело практикующего - запрещены
Сильнодействующие препараты, операции, любое вмешательство в строение и работу организма – строго по необходимости и предписанию врача.
Путешествия за пределы города – только в сопровождении (в случае проживания с опекунами – только с их согласия).
- Полное совершеннолетие – после пройденного Посвящения. Обычно это 20 лет.
Имеется в виду посвящение «общегородское» (проводящееся для всех местных). Клановые обряды проводятся (если вообще проводятся) у всех по-разному и влияют в основном на внутриклановые взаимоотношения (в случае с магами бывает еще и на некоторые возможности).
Еще одно, уже не действующее на территории долины официально, но все-таки существующее в документах (ибо в мире-за-горами его никто не отменял) и часто отмечаемое в семьях.
Загорное совершеннолетие – 18 лет.
6. Взросление сына Аиды.
И правнуков Яры.