По широкой тропинке, протоптанной среди буйных зарослей крапивы, не спеша шли девочка и мальчик. Солнце, протискиваясь сквозь крючковатые ветки деревьев, украшенные богатым зелёным убранством, выпускало светлых зайчиков на пушистые детские шевелюры и конопатые лица:
- Петька, а научишь меня эту, как там её… щуку ловить, вот!
- Зачем тебе щука? Она же зубастая, как пиранья.
- Я её поймаю и желание загадаю.
- Тоже мне Емеля Ивановна, - усмехнулся парнишка.
Девочка надула губки и умолкла, но, сделав несколько шагов, нарушила молчание:
- Ой, гляди-ка: подорожник.
- И правда, да только толку от него?
- Ну как же? Приложим к твоей коленке – болеть перестанет, - наклонилась и сорвала упругие листочки с кустика, опасливо выглядывающего из-за камня.
- Что за доисторическая медицина? – скорчив гримасу прирождённого скептика Петька всё же задрал штанину и явил миру расцарапанную до крови ногу – совершая поход к пруду, он вздумал вскарабкаться на дерево, где их предшественники соорудили роскошный особняк из досок, очевидно добытых в старом сарае, что притаился на заднем дворе лагеря, но коварная перекладина на лестнице хрустнула в самый неподходящий момент и ранила храброго исследователя.
Обошлось без жертв, но с небольшими ранениями. Однако, как и подобало истинному мужчине, Петька держался молодцом. И даже не плакал. Ну… почти.
Девочка фыркнула, измяла добытое лекарство и приложила к ссадине.
- Сам ты доисторический.
- А я что? У меня так папанька говорит. Он, между прочим, учёный. Хирург. Людей спасает. И лечит современными приборами, а не какой-то травой.
- Подумаешь… - девочку достижения петькиного отца не впечатлили: - Вот я вырасту и стану космонавтом. Буду с самыми сложными приборами дело иметь. Стану управлять ракетой или целым космическим кораблём. И меня по телеку покажут. Катя Андрейкина – отважная девушка-космонавт!
Катины глаза загорелись особенным блеском, какой бывает только у людей юных и окрылённых мечтами, и бодрым шагом она двинулась вперёд.
- А я спущусь на самое глубокое дно океана и открою новые виды рыб. Эт тебе не щуки какие-нибудь, там живут настоящие монстры, зубы у них ого-го. А ещё я читал, что у них над головой фонарики бывают, чтобы приманивать других рыб. Знаешь, какие они опасные?
- И что? Я на Марс полечу и найду рыб там… И сама научусь их ловить.
Так эта парочка спорила до самого лагеря.
Петька и Катька, которым, несмотря на травму и лёгкую перебранку, гулять всё ещё не расхотелось – денёк выдался теплый, ласковый и душистый из-за обилия цветов - нашли на игровой площадке друзей: светловолосый мальчишка в синем комбинезоне и девочка постарше с двумя задорными косичками качались на качелях и весело перекликались, выкрикивая названия городов:
- Алхангельск!
- Караганда!
- Была-была Калаганда. Давай длугое слово.
- Ребят, где это вы пропадали? – сказала девочка с косичками, подлетая вверх и стремительно опускаясь вниз.
- Где-где… в Караганде, - ответил Петька.
- Ха-ха! Была Караганда!
- Пока вы где-то шастали, Маша висела на тулнике, - заговорщически сообщил её напарник по качелям.
- Эй!
Петька махнул рукой – мол, мне ваша болтовня не интересна - и отправился пинать футбольный мяч, греющий чёрно-белые бока посреди площадки.
- Мне кажется, - с видом знатока заявила Катя, - тётя Зина над тобой подшутила. Как с капустой.
- Много вы понимаете. Я, может, спортсменкой хочу стать.
- Бигуди на голову нахлобучиваешь тоже ради спорта?
- Ну и дура ты, Катька. Ничего в красоте не понимаешь.
- А мне и понимать не надо, - не сдалась девочка, - я буду женщиной-космонавтом. Они носят эти… акваланги.
- Скафандры, систер, - поправила Маша.
- Ска-фа…
Тоже махнула рукой и присоединилась к Петьке – старшую сестру не переспоришь, но иногда так хочется... А Петьку можно хотя бы в футбол обыграть. Всё равно у него нога болит.
***
Наигравшись вдоволь, Катька с раскрасневшимся лицом убежала в тенёк и плюхнулась на скамейку. Здесь с видом несчастного страдальца сидел второй мальчик – Саша.
- А что это ты такой серьёзный? – полюбопытствовала девочка, которой было дело до всего на свете.
- Все фишки плодул Машке.
- О, она же хитрющая, - всплеснула руками Катя, - я давно ей свои проиграла. У меня одна осталась. Любимая. В темноте светится.
- Клуто!
- Вот, - девочка запустила руку в карман и вытащила оттуда с благоговейным видом тонкий плоский кругляшок.
- Ого, с черепом?! – восхитился мальчик.
- Возьми.
Настроение было хорошим, им так хотелось поделиться, что расставание с фишкой, завоёванной, между прочим, в труднейшей схватке с сестрой, казалось пустяком. Вот бы все поступали так же: делились добротой, не требуя ничего взамен.
***
«Демонстрационная версия программы подошла к концу. Если Вы желаете продолжить, Вам необходимо пройти тест по протоколу 49аоСт, прочесть лицензионное соглашение и оплатить ключ программы любым удобным для Вас способом», - приятный женский голос вырвал девочку Катю из летнего солнечного дня, пропитанного ароматом цветов, и вновь сделал её собой, Кеит 381, молодой жительницей Симлер-терра – города будущего. Она и трое её друзей одновременно отключились от мегаигры и вернулись в реальность.