Меня зовут Риана ан Грай. Я – действующая глава Старшего рода, принадлежащего Двуликой – и одна из самых завидных невест во всей долине. Ну так считается.
Да, я читала собственное «досье» в журналах – и официально в нем мало к чему можно придраться. Да, единственная дочь и наследница Савитри ан Грай, по невыясненной причине покинувшей Фэйритаун. Единственное что причину все причастные прекрасно знают и в лицо, и по необычному имени. Зовут причину Лоэнгрин лар Дэн – мой родной и любимый папочка.
И это не сарказм, как кое-кто подозревает. Я действительно очень люблю отца. И он меня любит. Просто с его даром, характером и родителями несколько лет сидеть на одном месте – та еще пытка, а мама не могла уйти из города. Не могла оставить свои обязанности, бросить маленькую меня, да и вообще не могла покинуть город до моего двадцатилетия. Теперь я выросла – и мама наконец окончательно воссоединилась с возлюбленным. И даже младших с собой взяла, хотя я, если честно, слабо представляю, как она ухитрилась. Вообще-то детям нашего вида нельзя надолго покидать родной участок леса, но то ли младшие пошли в отца, то ли родители что-то придумали, чтобы обойти эту потребность… В любом случае, младшие ушли с родителями – и я им даже немного завидую. Сама-то я видела папу далеко не каждый месяц.
Что еще интересного? Ну да, меня традиционно причисляют к «золотой молодежи». Ну а к кому еще причислять местную аристократку, окончившую самый именитый лицей города? Правда, отправляя меня в это достойное учебное заведение, мама думала только о том, что там индивидуальный подход к каждому ученику и привыкшие практически к любым странностям преподаватели.
Ах да, еще мой «послужной список» - почти полная хроника разочарований.
Первым разочарованием – не указанным в списке – был Себастьян. Он был младше на несколько лет, но рос удивительно высоким и мы выглядели ровесниками, а ощущал он себя и вовсе старшим. И в наших играх и шалостях заводилой тоже был он. Один раз даже подговорил меня прогулять школу. Тогда мы впервые всерьез поссорились: из-за его «лошадок» я осталась без двухнедельного похода на каникулах – и это воистину была трагедия.
Я сама не знаю, как это случилось. Просто классе в третьем наш физрук собрал группу – и сводил нас к подножию гор – и я вдруг поняла, что эта неделя была лучшим, что случалось в моей короткой жизни. С тех пор без походов не обходились ни одни каникулы. А в пятнадцать лет случились первые разочарования. Даже два сразу.
Во-первых, мы окончательно рассорились с Себастьяном. У него, видите ли, сменилось мировоззрение, и я перестала его устраивать как друг. Расстроилась ужасно, если честно. Спасло только то, что мама согласилась отпустить меня в экспедицию.
Сейчас даже немного смешно вспоминать эти три месяца, но тогда… О, для меня тогдашней это было пределом мечтаний. Настоящая экспедиция, настоящие исследования, настоящие ученые вокруг – да ни за какие сокровища мира я не отказалась бы от этого приключения, тем более что даже мама меня отпустила. Я и представить не могла, что мой парень окажется куда менее понимающим.
Его звали Джейсон. Джейсон Ландграаб, брат Малкольма седьмого.
Честно говоря, мы никогда друг друга не любили по-настоящему. Даже обычной подростковой влюбленности не было. Просто как-то так получилось. Все гуляли с кем-то – ну мы тоже решили попробовать.
Почему он? Ну потому что у него тоже никого не было, да и пара у нас получилась «правильной». «Подходящей» и «равной», да.
Для меня эти слова мало что значили тогда, а сейчас и вовсе кажутся смешными, но для окружающих это вроде бы было важно. А еще это было важно для Джейсона. Потомок Ландграабов, внук гафа Иоанна Тротье… Он вообще уделял слишком много внимания этим играм. Может в какой-то мере даже верил, что его отец женился на леди Сильвии только из-за титула ее отца.
Ведь и правда бродит до сих пор такая сплетня, словно Малкольму Ландграабу Шестому есть дело до этих самых титулов (Джей говорил, что его отец потихоньку мечтает, что вся ответственность за семью перейдет от пятого Малкольма к седьмому, а он так и останется теоретически причастным, но свободным человеком).
Или что у снежной принцессы нет собственных достоинств.
Хотя некоторые и правда думают, что главные достоинства леди Сильвии – хорошенькое личико, ладная фигурка да кроткий нрав. Ну да, а красный диплом экономического факультета и рекомендации мага-наставника она, видимо, купила. И свою репутацию у конкурентов (в частности, работающих на нашу семью), видимо, тоже. Впрочем, ее кротость никто не оспаривает. Предупреждают только, что «если она робко положила ладошку на выгодный договор – надо срочно что то делать, пока не сомкнула пальцы, а то потом поздно будет».
В общем, брак у родителей Джея случился по любви, но так «правильно», что злые языки до сих пор не унимаются.
К сожалению, оказалось, что я не понимала, на сколько это «правильно» важно для их младшего сына. Ему я первому позвонила с радостной новостью – и в ответ на свои восторги услышала, что это путешествие никак не может состояться, потому что на август и сентябрь «у нас» намечена масса встреч и праздников. До сих пор помню свое недоумение.
- Джейсон, это шутка? Ты ведь знал, куда я пытаюсь пробиться1 Даже поддерживал, удачи желал.
- Да кто же знал, что ты туда пролезешь? Да еще твоя мать вдруг допустила такой пропуск занятий.
- Она понимает, как для меня это важно. А ты, кажется, не очень.
- А для меня важно появиться хотя бы на большинстве этих праздников со своей девушкой. Если тебя это не устраивает, возможно, мне стоит поискать другую кандидатку?
- Да… Полагаю, тебе стоит уже сейчас начать поиски. Думаю, за пол года ты вполне управишься.
Нельзя сказать, что это было так уж легко. Я привыкла к Джею и считала его самым близким своим другом – и понимать, что его поддержка все последние месяцы была ложью, было тяжело. Еще тяжелее было осознавать, что это, вполне вероятно, был не первый случай. Возможно даже, что вся наша дружба была ложью.
О прекращении нашего «романа» я, если честно, не жалела вовсе, как и о пропущенных вечеринках (а пропускать я стала все, потому что кроме массы дополнительных заданий была еще подготовка к главному событию в жизни – участию в экспедиции). Это, конечно, было мило и даже немного забавно, но не более того. И уж точно это не стоило отказа от того будущего, которым я грезила.
В альбом (Ландграабы)
Сильвия Ландграаб с дочерью (маленькой Джейной).
Наплодили Сильвия с мужем аж пятерых детей. Джейсое засветился в отчете, а вот его сестры и брат.
Малкольм Седьмой
Марэли
Джейна
Силана
Техническое.
1. Джейсон – дите наших побочников, потомок… Да много чей потомок (я все еще пытаюсь домучить семейное древо – и все еще безуспешно). Для сюжета важно, что он потомок Малкольма Ландграаба (технически – весьма условный, потому как Валентин, признанный бастард Малкольма, технически был усыновленным ребенком). Еще, если мне не изменяет память, у него в предках отметились прабабушка Лира (старшая приемная дочь Яриэллы), бабушка Азиза (внучка Аррэна – старшего сына Ланы) и мама дочь Иоанна (младший сын Леи, родной сестры Яриэллы). В общем, потомок Ландграабов, приходящийся Риане многократным, но дальним родичем.
2. Романа у них, если совсем честно, не было (какой нафиг роман? Они даже не знакомы!). Вернее был, но игра этого не помнит, ибо и познакомились, и крутили роман они в особняке Ландграабов, из которого, отсняв материал, я вышла не сохраняясь (ибо нефиг зарабатывать побочниками бонусы для основной ветви). Штраф не пишу по той же причине (баллы и бонусы даются исключительно за основную семью, а с побочниками, если я ничего не путаю, вообще можно было делать что угодно вплоть до использования кода разработчика).
3. И да, на этот раз я действительно выселила Савири вместе с детьми – пусть хоть у одной наследницы. Которой по сюжету обещано счастье за пределами родного дома, это счастье случится.
4. Взросления детей Малкольма Ландграаба Шестого.
(к двоих обрезаны имена, потому что мы назвали их не правильно. Обнаружили, к сожалению поздно. Их зовут Джейсон и Джейна )