На самом деле, разочарований было еще много, но не таких болезненных. Я достаточно быстро привыкла сразу предупреждать кандидатов в спутники жизни, что походы для меня важнее приемов. В большинстве своем они задавали пару уточняющих вопросов – и исчезали сами, так что внушительный список «любовей» под моим именем – это скорее список разумных людей, не согласившихся мириться с моей увлеченностью. Им нужна была достойная спутница – и спутница постоянная, а не пропадающая по пол года в горах в сомнительной (и вызывающе мужской) компании.
Я ни на кого из них не обижаюсь. Более того, я вполне их понимаю – и благодарна уже за то, что в большинстве своем они не портили мне вечер, предпочитая извещать о том. что мы не подходим друг другу, через пару дней – звонком или вовсе эсэмэской. Разумеется, с девушкой так не расстаются, но один прекрасный вечер еще не делал нас парой, так что все было в порядке.
Следующее серьезное разочарование случилось со мной лет в двадцать семь. За несколько дней до несостоявшейся свадьбы.
Мне не все верят, но я правда любила его. Обходительный красавец,
который два года мирился с моими вечными отлучками и все равно хотел жениться – это ли не воплощение мечты?
Я, разумеется, понимала, что достойный сын семьи Мендоса никогда не будет разделять моих увлечений, да и я была далека от его занятий, но прабабушке Яриэлле, на сколько я помню, это не помешало обрести счастье во втором браке – вот и я надеялась.
И все было прекрасно, пока за пару недель до свадьбы не зашел разговор о нашем ближайшем будущем. О медовом месяце, который должен был, по замыслу Теренса, продлиться чуть дольше.
- …А после этого можно отправиться по вот этим настройкам. Говорят, там потрясающе красиво.
- Двадцать седьмая? Правильно говорят. Вот только на один этот пункт программы нужен месяц, а ты ведь хотел еще две недели поваляться на пляже.
- Ну задержимся на пару недель. Можем даже на месяц. В конце концов, ты же не работаешь, а я вполне могу немного растянуть отпуск.
Вот тут мне и стало тоскливо. Уж очень знакомо все это звучало. Но я, дурочка такая, еще на что-то надеялась.
- Я работаю. У меня первая лично организованная экспедиция – и старт ровно через полтора месяца, так что задержаться мы не можем ни на день. И я тебя, к слову, предупреждала, чтобы на стрижень ты ничего с моим участием не планировал.
- Когда это ты меня предупреждала? Пол года назад?
- Десять месяцев.
- Но с тех пор все переменилось! У нас свадьба!
- И я очень по этому поводу счастлива, но какое отношение наша свадьба имеет к моей работе?
- Владыка, да о какой работе ты говоришь? Лазить по горам с бесполезными приборами – это работа?
- Спроси в центральных лабораториях и филиалах – они тебе расскажут, как важно им это «лазание по горам».
- И что, больше некому этим заняться?
- А почему это должен делать кто-то? Почему не я? Мне это нравится, да и ты до сих пор не возражал.
- Потому что раньше ты была вольна заниматься, чем хотела, а через полтора месяца будешь уже замужней женщиной.
- И что?
- И вести себя должна будешь соответственно. Хочешь работать? Найди себе нормальную, достойную работу – и трудись на здоровье. А игрушки эти оставь детям и подросткам.
- Эти «игрушки», если ты не в курсе, до сих пор были важнейшим делом моей жизни.
- Были. Теперь у тебя семья и взрослая жизнь. А для хобби остается только действительно свободное время.
- Хобби, да?
- Риана, я сейчас, наверное, неприятное скажу, но ты ведь уже не ребенок – должна уметь правильно расставлять приоритеты и откладывать в сторону игрушки, когда речь идет о твоем будущем.
Я помню, как после этого одеревенели пальцы и словно что-то сжало горло. Значит, откладывать игрушки, когда речь идет о будущем? Может даже о самой жизни.
- Знаешь, а ты, наверное, прав. Игрушки не должны мешать моему будущему.
- Конечно, любимая.
Он улыбался, а мне хотелось плакать. Такой ласковый, такой любимый – и такой невыносимо чужой человек.
- А что делать, если это не игрушки? Если жизнь – и жизнь?
- Эти две жизни несовместимы, родная. Тебе придется выбрать одну.
Слезы все-таки удалось сдержать, а вот горьковатую усмешку пришлось просто прятать, опустив голову и прижав руку к губам. Руку с ЕГО кольцом – знаком нашей любви.
- Значит, выбирать между тобой и экспедициями?
- Да, единственная моя. Я понимаю, это нелегкий выбор.
- Ты даже не представляешь себе, на сколько.
Пальцы пришлось сцепить в замок, чтобы не дрожали. И кольцо я снимала неловко, неправильно, даже не подушечками пальцев, а словно случайно уронила, расцепляя замок. Все в то утро было неправильным. Он молча протянул оброненное кольцо обратно – и стало совсем паршиво.
- Не нужно, милый. Оставь себе.
- Прости…
- Оставь кольцо себе. На память. Или поменяй гравировку и подари следующей единственной.
- Риана, ты уверена? Пути назад не будет.
- А мне и не надо. На расторжение малого обряда я схожу сама, а вот отменять назначенные мероприятия, уж извини, придется тебе. Я ведь о половине даже понятия не имею.
- Риана…
- Мне не звони. Я буду очень занята. Это все-таки первая экспедиция, которую я готовлю, так что дел море.
- На путешествие ты время выкроила, а на разговор не сможешь?
- Путешествие было нужно, а разговаривать нам теперь не о чем. Вот, этого должно хватить и на оплату моей части счета, и на чаевые официанту.
Расплакалась я уже в машине.
В альбом (еще Риана и Теренс)
Техническое
1. Как, возможно, видно по участникам, дело происходит в универе. По сюжету высшее образование Риана получала не совсем так, но другой возможности во вторых симах нет, да и глюков на основном лоте все больше – вот мы и решили отыграть.
2. Неудавшийся жених Рианы – сын Ринаты, которая Мендоса. Формально относится к побочникам династии, потому как его бабушку по материнской линии (Карен Мендоса) зовет сестрой Айри (родная дочь Эльруина, старшего сына Антеи). Только зовет, ибо никакие они не родичи (Карен – сестра отчима Айри), но сам факт!
К тому же, отчим самой Карен – сын Руама (второй сын Антеи).
Ах да, еще реальный отец его матери – Хэдин – приходится сыном Прохору (приемному сыну Аррэна, старшего сына Ланы), но, опять же, связь не кровная.
Офигеть… Я нашла в городе семью, которая НЕ приходится ан Граям кровными родственниками (ну не считая сына Кармен и Марата).
3. Что касается путешествия.
Из-за рассинхронизации поехать в обычное путешествие ребята не могут – только в соседние миры, через портал. Поэтому и речь идет не об определенных городах, а о координатах или настройках этих самых порталов. И упомянутая «двадцать седьмая» - это место в каком-то из соседних миров (у которого есть и нормальное название, но Риана запомнила под номером).
4. Собственно универ.
Что Риана изучала (что характерно, она технически захотела именно эту специальность, а не автор выбрал, что подходит по сюжету, хотя удачнее автор выбрать все равно не смог бы).
Как закончила.
Как отмечала окончание каждого семестра.
И как все происходило.
Риана появлялась на лоте – и шла либо к Энерджайзеру а потом учиться, либо учиться сразу. Благодаря привезенным из дома наградам в карьере Приключения, занимало поднятие шкалы до предела не так уж много времени (в сутки укладывались). Иногда позволяли себе сходить на первое занятие (а иногда хватало домашек и курсовой).
Несколько после полудня делали перерыв и устраивали вечеринку, на которую приглашали ровно одного Сима – возлюбленного Рианы (к слову, не Теренса, а одного милого блондина хомячкового вида, которого покажем в следующем отчете). Во время вечеринки приглашали гостя на свидание - и всегда получали рейтинг «превосходно». Когда время вечеринки заканчивалось, прощались с гостем (ибо свиданию было еще длиться и длиться, а зачем, если уже и настроение платиновое, и рейтинг вечеринки получен?) и шли либо доучиваться, либо рисовать.
На всю эпопею уходило меньше чем 36 часов. Собственно за все время обучения только один раз (в первом семестре) да экзамена осталось меньше сорока часов, да и то только потому что надо было налаживать отношения с «вечным гостем», и я зря потратила время на Теренса вместо того чтобы поискать кого посговорчивее. Обеспечь я Риане нужную степень дружбы хоть с каким-нибудь ровесником в подростковом возрасте – проблем бы не было.
Из этого вывод: при минимальной подготовке (полная прокачка навыков, близкий друг нужного пола, который тоже поедет в универ и приблизительно десять друзей вообще) в подростковом возрасте, сокращение времени семестра до 36 часов не представляет ВООБЩЕ никакой сложности. Все время обучения Рианы (которая, в силу излишне веселого характера, технически не может медитировать) больше всего трудностей вызывали именно эти 40 часов, оставшихся до экзамена. Нет, занятие-то я ей находила (ставила три приключенческие награды, три мольберта – и гоняла ее рисовать до самых экзаменов, прогоняя игру на третьей скорости), потребности (спасибо наградам) не падали, а вот уровень стремления удерживать было несколько сложнее (спасибо хоть у девушки регулярно появлялись желания купить гитару и ударную установку – тем и жили). Будь время обучения сокращено, нам было бы только легче.
Разумеется, речь идет исключительно про те династии, в которых разрешены такие вещи как Энерджайзер и карьерные награды (и в которых эти награды можно собрать в больших количествах) и нет ограничений по контролю за симами. Для такого династийца, не желающего играть универ, сокращение времени обучения до 36ти часов – это сплошные плюсы. В том числе – при выполнении заданий «Король вечеринок» (что показал опыт с Рианой) и «Лига плюща» (что когда-то продемонстрировал Натаниэль).
5. На закуску – фотография Рианы с полученными за время обучения букетами.
И фото с выпускной вечеринки.