Миновало еще два года, в течение которых мистер Хантингтон редко радовал дом своим присутствием. Нечистая совесть и холодная, неприветливая жена не слишком согревали для него домашний очаг и он сбежал от них, гостя сперва в поместье Лоуборо, а затем по очереди у разных своих друзей. У Хелен подобная разлука вызывала совсем иные чувства, чем прежде, она сознавала, что надежды на счастье ее погибли, а одиночество дарило лишь кратковременный покой.
В эти унылые времена лишь маленький Артур радовал ее по-настоящему.
Находясь почти целиком под покровительством матери и няни он рос счастливым
Здоровым
И куда более привязчивым, чем был когда-либо его отец.
К большому несчастью Хэлен в это же самое время и отец начал проявлять больше внимания к мальчику. Её бросало в дрожь при мысли, что ее чистый малыш находится под его пагубным влиянием, но поделать ничего не могла.
Хантингтону же доставляло особо изощренное удовольствие терзать ее таким способом, разрешая ребенку все, что запрещали воспитательницы
и учить посылать к черту всех этих баб с их дурацкими наставлениями как настоящий мужчина!
В том же году их дом снова посетили так называемые леди и джентльмены. Хелен старалась как можно быстрее покидать столовую и проводить вечера в библиотеке в одиночестве или в обществе маленького Артура.
Однажды вечером лорд Лоуборо застал ее там. Одного взгляда на несчастного дали ей понять, что он наконец узнал свою беду.
Ей было жаль обманутого мужа, тем более, что она так хорошо понимала его, но он был в отчаянии и ярости и стоило ему узнать, что она уже два года в курсе дела, кака он обрушился на хозяйку дома с обвинениями.
Лорд Лоуборо спешно покинул Грейсдейл по пути столкнувшись со своим врагом, который насмешливо предложил дать ему сатисфакцию, ежели он только пожелает.
Побелев как полотно, Лоуборо отказался и ушел, преследуемый обвинениями в трусости. Хелен так долго жила со своим горем, что совсем свыклась с ним, однако страдания этого человека на время растопили ее заледеневшее сердце и она пролила за него немало слез.
Вслед за мужем, дом покинула и Анабелла, а с ее отъездом Хантингтон счел, что достаточно воздерживался от веселья и втроем с оставшимися Хаттерсли и Харгрейвом устраивал шумные попойки до позднего вечера.
Хелен их поведение не волновало, но Хантингтон стал вызывать к своей компании и маленького сына.
Надо отдать ему должное, мистер Харгрейв никогда не буйствовал так, как остальные двое и пару раз даже извлекал опьяневшего уставшего ребенка из самой гущи событий, возвращая его обратно матери.
Но прочие господа твердо решили научить малыша выпивать рюмку лихо, как папа
А малыш только радовался, повторяя ругательства и смеясь вместе со всеми.
«Отчего ты плохая, мама? – спрашивал наивный ребенок, - отчего папа говорит «будь она проклята» а ведь прокляты только плохие люди?»
Выносить все это было выше ее сил. Хелен намерена была спасти свое дитя от дурного влияния его отца, но для этого ей требовался сообщник
Однажды за чаем она рассказала Рейчел о своем плане - накопить сколько удастся денег и сбежать в Америку, зарабатывая на хлеб трудами рук своих.
Рейчел всегда была предана своей хозяйке и конечно согласилась помочь, с тем только условием, чтобы сопровождать ее в изгнании. "Кто еще позаботится о вас кроме меня!" воскликнула она и прослезилась
Затем они вознесли горячую молитву Господу, что бы он благословил их предприятие.
