Шестнадцатая серия
Два знакомства и одна ссора
Сэм не сразу заметил беспокойство невесты. Тогда он волновался за Чалис: "она никогда на встречалась с белыми". Странно, но его сейчас волновало именно это, а не тот факт, что она съехала c общежития.
Сидя в гостиной новой съемной квартиры сестры, он вдруг вспомнил, что ещё лет пять назад ни за что бы не поверил, если бы сказали, что его невестой будет русская. "Может у нее тоже самое? Большая любовь и всё такое?.."
- Сэм! - Марина с силой потянула жениха за рукав. Так она пыталась привлечь его внимание. Но он, наверное, был сильно увлечен воспоминаниями тех дней, когда служил в полицейской академии и отреагировал не сразу, - Сэм! Ты о чем-то задумался?
- Ага, - он кивнул. – Знаешь, Чалис никогда не нравились белые. Ну, насколько я ее знаю...
- Зато я, кажется, знаю кто это такой. Белый обаятельный парнишка! А тебя разве не волнует - твоя сестра переехала?! Не кажется подозрительным?
- Совсем нет. А что ты там про обаятельного говорила? – спокойно ответил Сэм. Он удивлённо глянул на Марину и только сейчас заметил её волнение. Она тщетно боролась с дрожью в руках. Не могла усидеть на месте. Даже вскочила на ноги и принялась мерить маленькую комнату шагами.
Сэм потребовал подробностей. Теперь настал черед Марины все рассказать. Некоторое время она только бормотала себе под нос что-то нечленораздельное, непонятное Сэму и, скорее всего на русском. Когда же она всё-таки заговорила, то мужчине пришлось внимать каждому слову, потому что говорила девушка очень быстро и несвязанно.
Из всего её запутанного рассказа Сэм только понял, что когда после неудавшегося романтического ужина они с Мариной начали общаться, Жене это очень не нравилось.
- День ото дня…. он обещал что-нибудь с тобой и со мной сделать, если я не перестану тебе улыбаться…. Если честно… я улыбалась только из вежливости! Меня пугало всё то, что про тебя говорили и ещё кое-что…. Мне сейчас стыдно говорить… Можно я расскажу это тебе потом?
- Расслабься, я всё понял, – Сэм сдержанно кивнул. – Дело в моём цвете кожи, да?
- Ну… да… почти… то есть… да. Точно, да, – Марина нервно сглотнула. – Понимаешь, когда я всё-таки решилась сообщить в полицию, был суд и Женю увезли, он обещал вернуться.
- Подожди, а причём тут новый парень Чалис? – Сэм поморщился. Он так и не понял, зачем Марина всё это ему рассказывала.
- Просто, когда мы познакомились, он говорил всё то же самое. Слово в слово. Наверное, он знает, что это твоя сестра и хочет отомстить. У Жени хорошо получается уговаривать…
Девушка ожидала, что её жених начнёт задавать всякие разные вопросы и даже, может быть, испугается за Чалис, но Сэм рассмеялся и сказал, что у неё паранойя. Он закончит свою небольшую речь такими словами:
«Понимаешь, милая, ты просто боишься, что кто-то сорвёт нашу свадьбу. Это нормально, все нервничают – мы делаем важный шаг…. Да, тебе здорово досталось от этого русского, но Чалис умная девочка, она не даст себя обмануть. Поэтому расслабься, ладно?»
Марина была несогласна с Сэмом, она чувствовала, что в состоянии отличить обычное волнение от предчувствия чего-то плохого, но как это объяснить ему? Девушка, вообще считала, что мужчины в принципе не знают, что такое интуиция. Поэтому она решила оставить свои подозрения при себе. Они осталась дожидаться сестру Сэма, непринуждённо обсуждая случившее на дороге, сегодня утром.
***
Солнце уже давно село, за окнами горели фонари, а Марина кимарила на переднем сиденье старого автомобиля Сэма. Время от времени она просыпалась, тёрла лицо, сбивчиво извинялась за то, что заснула, но потом засыпала опять. Жених над ней смеялся и, когда Марина проснулась уже в пятый раз и извинилась, Сэм спросил: «Почему ты всё время извиняешься?» На что девушка ответила, что ей не стоит спать, ведь Сэму может стать скучно, и он тоже может уснуть. А сонный водитель – это автокатастрофа.
- Ты, ведь, тоже устал… - пробормотала Марина, потирая глаза.
- Не волнуйся, милая, если тебе так удобно – спи, в машине сколько хочешь. Я приторможу у первого попавшегося мотеля, и переночуем там. До Миссисипи мы точно не доедем сегодня, – Марина заснула, стоило Сэму погладить её по голове.
Она снова погрузилась в сон, но в этот раз он был настолько крепким, что видела даже сновидения. В нём были Силвия, Райан Сорель, а ещё Анжела Монтескьё и Джейсон, сын Джона и миссис Ноубл. Отчего-то они были все вместе в доме Монтескьё, пили горячий шоколад, приготовленный по французскому рецепту бабушки Фабио, мужа Анжелы. Обычные посиделки у соседей неожиданно превратились в праздник. Стали приходить гости, разливались напитки, появились угощения. Марина была в свадебном платье…..
Но вдруг всё изменилось, и вечеринка приобрела неожиданный поворот. Все гости разошлись, Силвия убирала со стола, кокетливо подмигивая мистеру Сорелю. Анжела вмешалась и расцеловала Райана, после чего Марина, сидящая всё это время неподвижно за столом, заметила, что, оказывается, теперь они уже в гостиной у этого француза. Миссис Ноубл и миссис Монтескьё начали драться, только в этот раз из-за другого мужчины, хозяина дома. А Марина позвала Сэма купаться в бассейне, но стоило той оказаться у края, как чья-то рука, схватила девушку за лодыжку и потянула под воду. Марина кричала и звала на помощь, а Сэм равнодушно наблюдал за происходящим стоя в стороне.
«Уф!» – выдохнула девушка, открывая глаза. Оглядевшись, она заметила, что они в какой-то комнате. Марина подумала, что, наверное, Сэм не захотел её будить снял номер и на руках отнёс внутрь. Повернув голову, она заметила и того, о ком думала секунду назад. Мужчина спал на другом краю кровати в ботинках.
«Мог бы и разуться…» - улыбнувшись, подумала она, заботливо снимая с него обувь.
Скрипнув дверью, Марина вышла из номера. В коридоре было настолько тихо, что женщине показалось, что будто бы неподалёку пищит мышь. Она быстро нашла вестибюль, где задумчиво опустилась на потёртый диван. В душе Марины всё ещё таилась тревога и беспокойство, но вместе с тем, она вдруг ощутила себя ужасно счастливой за то, что уже не одна в этой огромной и чужой стране.
Недалеко от мотеля была заправка и небольшой магазин, который работал круглые стуки. Марина вспомнила о том, что надо бы купить в дорогу воды. Повеяло ночной прохладой, когда девушка вышла на улицу, закрыв за собой дверь. Решив посчитать наличные, Марина неловко раскрыло кошелёк, откуда со звоном посыпалась мелочь. Нагнувшись за монетками, она невольно услышала разговор трёх мужчин у бензоколонки:
- Я не понимаю, для чего Сорель собрал у себя в доме полный аншлаг? – говорил светловолосый мужчина со щетиной.
- Познакомиться с хорошенькой, но одинокой соседкой, - ответил другой с резким итальянским акцентом.
- Он ни к одной не подошёл. Зато расспрашивал меня, хорошо ли я знаю тамошних домохозяек. Засыпал вопросами!
- Понятно, - кивнул итальянец. – У Райана на то есть серьёзные причины.
-Сорель… - одними губами повторила Марина.
Она сделала шаг вперёд с намерением расспросить мужчин об их общем знакомом, но что-то её останавливало. Незнакомцы продолжали беседу:
- Сорель, конечно, странный тип, - заговорил темноволосый мужчина, открывая дверцу автомобиля, - но далеко не дурак. Он неспроста поселился в том семейном пригороде.
- Ты прав, - светловолосый водитель зазвенел ключами. – Он мог бы снять квартиру в центре города и не платить двойную цену.
Марина занервничала, когда незнакомцы засобирались уезжать. Она прибавила шагу. Девушка почти бежала, услышав, как хлопнули двери автомобиля. Заревел мотор и Марина поняла, что медлить нельзя.
- Подождите! – окликнула она незнакомцев, налетев на капот машины.
Из окон с интересом показались три головы.
- Девушка, вы в своём уме?! – рявкнул водитель, который танцевал на её девичнике. Его Марина узнала.
«Кажется, это Маэстро», - промелькнуло в голове.
- Извините, - девушка виновато опустила глаза, но не двинулась с места.
- Тебе жить надоело?.. Уйди с дороги! Мы торопимся! – водитель продолжил говорить на повышенных тонах и посигналил вдобавок.
- Раз уж девушка, к нам бежала, - вмешался другой светловолосый мужчина с итальянским акцентом, - надо бы узнать, в чём дело, а дела подождут!
Он первым вышел из машины и протянул Марине ладонь для рукопожатия:
- Николас Фонтейн, но для вас просто Нико, - итальянец обаятельно улыбнулся. – А как звать вас, прекрасная незнакомка?
- Марина, - выдавила из себя раскрасневшаяся девушка, - Простите, простите меня. Я, может быть, лезу не в своё дело… Я слышала, что вы говорите о Райане Сореле… Вы его давно знаете?
- Допустим, что так. А тебе-то что с этого? - вмешался водитель, но Нико от него отмахнулся.
Итальянец был очень обходителен. Предложил Марине присесть на капот автомобиля, игнорируя возражения Маэстро.
- Присаживайтесь, - улыбнулся Нико, взяв девушку за руку.
- Я его соседка, - сбивчиво произнесла она, принимая предложение итальянца. – Он мне кажется, опасным человеком. Я просто хотела бы знать, с кем живу по соседству.
- Я давно знаю Райана и он вовсе не такой, каким вам показался, - ответил Нико.
- Иногда его поступки очень сложно объяснить, - развела руками Марина.
- Просто сейчас он пытается вернуть то, что потерял несколько лет назад.
Третий незнакомец, которого Маэстро назвал Деметрием, показался из машины и напомнил о времени. Нико поцеловал Марине руку на прощание. Девушка проводила глазами автомобиль и выдохнула. Откуда-то взялась непонятная усталость. Про магазин она даже не вспомнила и крепко проспала до утра.
***
Утром они продолжили путь. Через пару часов, замелькали прямоугольные придорожные щиты голубого цвета с надписью: «Добро пожаловать в штат Миссиссиппи, на Родину американской музыки». Зелёные приветствия: «Добро пожаловать в прекрасную Алабаму» остались позади. Эти баннеры с приветствиями были единственным различием между двумя штатами, как показалось Марине поначалу.
Однако вскоре она заметила, сколько рек и озёр они оставили позади. Сэм показал ей самую большую реку, которая дала название штату. Говорил, что здесь весьма неплохая рыбалка. Бросилось в глаза и обилие лиственных и хвойных лесов. По пути они встретили много велосипедистов, и девушка отметила про себя, что их даже больше, чем автомобилей.
Марина знала, что они едут в исторический университет для негритянских студентов. В начале прошлого века он предназначался исключительно для белых юношей. Однако в ходе гражданской войны, в штате не осталось мальчиков студенческого возраста. Тогда афроамериканцы получили право учиться в университете, который построили своими руками их предки-рабы.
Она ожидала увидеть нечто грандиозное, архитектуру поражающую воображение. Однако перед ними возник небольшой провинциальный университет в лесистой местности. Ничего особенного.
Вторую сестру Сэма, Натошу они нашли без труда, вернее, девушка сама их нашла. Она бросилась на шею старшему брату, когда Марина узнавала у администратора университета расписание занятий.
- Сэмми!.. Братик!.. – захлёбывалась от радости девушка. - Как же я рада тебя видеть!..
- Нат, - проворчал мужчина, - кругом люди, на нас все смотрят. Не обязательно всем знать, что мы с тобой не виделись два года. Мы каждую неделю созванивались. Не преувеличивай!
- Не будь занудой!.. Я так соскучилась! – девушка взъерошила брату волосы и присмотрелась к нему, - Ты неважно выглядишь. Что-то случилось?.. Или ты так радуешься предстоящей свадьбе?
- Чалис, - только ответил он, но сестра поняла без лишних слов.
- Я видела её пару недель назад, - Нат заметно изменилась в лице. – Она притащила с собой нового парня. Знаешь Сэм, я уже молчу о том, что наша Чалис выбрала себе бледную поганку!.. Будто бы в Атланте не хватает нормальных темнокожих парней!.. Чалис совсем помешалась. Как можно встречаться с белым и уверять, будто бы они любят друг друга и готовы провести друг с другом остаток жизни?
- Что ты ещё знаешь про этого парня? – спросил Сэм, опускаясь с сестрой на траву, - Ему можно доверить нашу Чалис?
- Нет, чёрт возьми! Он белый, а им доверять нельзя!.. Тем более, нашу простушку Чалис! – размахивая руками, отвечала Натоша. – Она попросила у меня пару тысяч. Я думаю, что для своего белого. Я отказала, а она назвала меня расисткой. Ты представляешь?.. Я расистка? Это её белый, вот кто расист!
В этот момент рядом с Сэмом на траву опустилась Марина. Она обняла жениха за плечи и положила голову на плечо:
- Сэм, а вдруг я не понравлюсь твоей сестре?
- Марина… - начал он, но невеста его перебила.
- Кстати, я переписала её расписание на сегодня, - она протянула вчетверо сложенный клочок бумаги.
- Сэм, ЭТО твоя невеста?! – Нат вскочила на ноги. – Пожалуйста, скажи, что это не так!
- Слушай, не все белые негодяи и подонки, - твёрдо заявил мужчина, тоже поднимаясь с травы.
- Чалис говорила тоже самое, но я думаю, что дело жареным запахло! Вы, что, все сошли с ума?!
- Ты ведь даже меня не знаешь, - пролепетала Марина. – Не делай поспешных выводов. Парень Чалис и, правда, негодяй, но все такие как он! Я, кажется, его знаю. Вернее, я думаю, что его знаю…
- Сэм, ты знаешь, с какими людьми знакома твоя будущая жена?! – Нат отступила на пару шагов назад. – Все Клемансо сошли с ума!.. Мир сошёл с ума!