Серия 2
- Добрый день! - обратился я к пожилой женщине, стоявшей возле нашего дома и задумчиво смотревшей через дорогу. По ту сторону асфальта шла стройка, точнее, перестройка. Сколько помню, там уж триста лет располагался одноэтажный коттедж старого типа, захламлённый и заброшенный, но участок с ним был так мал, что даже трёэтажку на его месте не возведёшь, и за сей кусок земли никто в муниципалитете не поцапался. Но с недавних пор там кипит яростная работа, пыль столбом, сопли от старания во все стороны разбрызгиваются вместе с цементом. Кто-то купил-таки участок, снёс старую постройку, и на её месте теперь красовался двухэтажный дом, почти уже под ключ.
- А, добрый день, - отозвалась женщина и расплылась в широчайшей улыбке. Позитивная старушка, ничего не скажешь.
- Вы живёте здесь, молодой человек, да?
- Ага. Вот в этом доме, - я постучал костяшками пальцев по стене своей трёхэтажки.
- Ясно... - сказала бабуля и нахмурилась. Я чувствую, что разговор обрывается самым гадким образом, и широким жестом промоутера-энтузиаста презентую старухе дом по ту сторону шоссе:
- Это... А у нас тут стройка, видите?
Пожилая женщина мигом оживилась.
- Конечно, конечно, милый! Ведь я там жила. Это был мой дом.
Теперь настала моя очередь удивляться:
- Да? Но эта рухля... этот коттедж уже давным-давно пустует, разве нет?
- Да, да, милый, я там не живу. У меня есть квартирка в совсем другом месте... Я давно отсюда съехала, купить дом никто не захотел, в итоге он стал ничейным, слава Богу, теперь место не будет зря пропадать.
- Знаете, я всегда хотел спросить: зачем там было штук девять собачьих конур? Я в детстве, знаете ли, баловался и лазил туда...
- Да я собак бродячих подбирала, сынок, у меня их много было.
- И где они все теперь?
- Раздала добрым людям, - отрезала старуха. Разговор о собаках почему-то вызвал у неё острое недовольство. Я переключаюсь на другие темы. Интересная женщина. Её зовут Грета Морхарт, кажется, я ей понравился. Хороший повод подружиться. У меня до сих пор не было среди друзей и знакомых пожилых людей, а уж старожил этой улицы - большая удача. Будет кого расспросить.
***
В дом через шоссе въехала семейка: отец, мать, их дочь и мелкий сынишка. Я немедленно познакомился с ними и предложил свои услуги гида по здешним окрестностям. Бесплатные, конечно.
Фамилия у них Поттеволдер, довольно странная, но ещё странней, скажем, цвет волос отца семейства - серебряный. От природы, я разузнал. (
Для читателей: речь идёт, конечно, о Хоакине Поттеволдере, кто читал мой серик "Поттеволдер" и внимательно просматривал мою темку с фотографиями, давно с ним и его женой Агатой знаком.) Но зато есть один большой минус в виде четырёхлетнего мальчишки, который всё время сбегает из дома и всё время именно к нам. Можно подумать, его жизненный девиз: "У вас всё спокойно? Тогда мы идём к вам." Белобрысый такой и рожи корчит. За это и не люблю детей - сначала Аму, теперь этот Сид... Когда-нибудь в нашем доме переведутся малолетки?!
А сегодня он учудил новую пакость. У нас звонок выведен от обоих этажей на улицу, к подъездной двери, потому что дяде с тётей бегать вниз к гостям несподручно, они повесили эту обязанность на меня чуть ли не в тот самый день, когда я переехал на первый этаж. Поэтому открываю всем почти всегда я. Сид это просёк и занялся народной детской игрой "достань соседа". Вечером раз пять бегал к нашему звонку и за угол, когда я подходил и уходил. В итоге я с рыком разбуженного минотавра вылетел на ночную улицу и вцепился в человека, подошедшего из-за угла, с каким-то угрожающим воплем, кой в виду нецензурности лучше не воспроизводить.
По мировому закону подлости Мёрфи это оказался не Сид и вообще не мальчишка. Это была проходившая мимо девушка, причём весьма симпатичная, и, кажется, она не так уж меня испугалась. Интересно, откуда у неё такие стойкие нервы?..
Всё это я успел подумать за четверть секунды, после чего рассыпался в извинениях и начал путано объяснять, что тут шныряет один шпингалет, которому я жажду навешать побольше прицельного и тяжёлого, и с этого момента он мой личный враг во веки веков во имя дамы.
- Ах, это! - воскликнула девушка, - ничего страшного, забей. Это мой младший брат, я его только что спугнула, и он утёк домой.
Как она сразу перескочила через Вы на Ты, а?.. А мне это нравится. И теперь ясно, откуда же у неё такие нервы. Её братец не дожил бы до того сладкого момента, когда он утопил свою пятёрню в кнопке звонка, если бы его сестра была неврастеничкой.
- Так это твой брат? Значит, ты из Поттеволдеров? Ах да, тебя-то я и не видел, когда к вам знакомиться приходил...
- Угу. Мне про тебя рассказывали, и издали я тебя видела, как ты на качелях растягиваешься.
Она хихикнула, я почувствовал укол досады вперемешку с повышением интереса к этой девчонке. Ну да, висение на качелях меня умиротворяет, привык уже...
- Что ж. Я Лира. А ты Тоби?
- Да. Я Тоби.
- Ну добрый вечер, Тоби!