модератор
Адрес: Условная реальность
Сообщений: 2,192
|
2. Старые мечты и новые проблемы
Старые мечты и новые проблемы Признаться, засыпать в этом доме я как-то стремался. Оно и не удивительно: мало того, что место незнакомое и непонятное, так ещё и двойники, слоняющиеся по окрестностям, доверия не вызывали. Всего я насчитал семь человек. Понятия не имею, были у них имена или нет — делиться со мной информацией эти ребята не спешили. Так что я решил назвать их по-своему, а чтобы не париться, дал каждому номер, особо выдающимся личностям — клички. Ну а что? На работе у меня тоже была кличка, и я не видел в этом ничего плохого. К счастью, брюхо я ещё не нажрал, поэтому очевидный «Глобус» меня миновал и достался физику. Я же стал «Джокером», что мне немного польстило, учитывая нетривиальность этого персонажа. Вполне довольный тем, как ловко все придумал, я втиснулся в диван, взял подвернувшуюся под руку книгу и начал делать вид, будто читаю, хотя на самом деле занимался наблюдениями, затем я вчитался и начал делать вид, что наблюдаю. Целая книга, посвящённая огням святого Эльма! Представляете? Сто и один способ получить огни в домашних условиях, начиная с «возьмите синтетический свитер и поднесите к нему иголку» и заканчивая схемой сборки настоящей электростанции из подручных материалов. В общем, я заснул.
Наутро книга исчезла, но я лично был в полном порядке — жив, цел и практически орел. Никто не пытался меня убить, а если и пытался, то я не заметил. Правда, всё тело ломило от лежания на ухабистом диване, но это уж моя вина — нечего засыпать где ни попадя. Я размялся и, ориентируясь по запаху жареной картошки, направился на кухню. Здесь тусовался Номер Шестой. Когда я, подобно зомби, приперся, принюхиваясь, Шестой накладывал хавчик на тарелку. Моё появление парня не смутило, как и прежде. В каком-то смысле подобное отношение заставляло чувствовать себя как дома гораздо больше, нежели навязчивое внимание, каким хозяева обычно окружают гостей, поэтому я спокойненько последовал его примеру и вскоре был сыт.
После завтрака я продолжил исследование дома и знакомство с соседями. На первом этаже помимо гостиной и кухни нашлась прачечная, в которой дожидалась стирки внушительная гора вещей, источающая такой потрясающий аромат, какого человечество не знавало со времен расцвета авгиевых конюшен. Поскольку похвастаться родством с Гераклом я не мог, пришлось ретироваться. Второй этаж состоял из небольшого коридора и двух комнат — спальни, в которой я очнулся вчера, и ванной, в которую я впервые попал сегодня. Обшарпанные стены в паутине — привычные для всего жилища пейзажи — дополнились новыми деталями: треснувшим зеркалом над умывальником, ржавыми трубами, грязным унитазом и замызганной ванной.
Ну опупеть теперь! Кажется, о правилах гигиены здесь никто не слышал. Я ничего не хочу сказать…то есть хочу, конечно, но… я понимаю, да, что заколоченные окна и поломанная мебель должны намекать на тотальную разруху, но, черт возьми… Им тут совсем... гм… что совой об сосну, что сосной об сову? Омерзение пробудило желание срочно вымыть руки и лицо, чем я с горем пополам и занялся, сойдясь в неравной схватке с чихающим и блюющим краном.
Добившись сомнительной чистоты, попахивающей ржавчиной, я спустился вниз и направился прямиком к очередной двери, за которой скрывалось неведомое нечто. По правде говоря, оно не особенно и скрывалось — я проник в комнату, легонько толкнув дверь, осмотрелся и о…обомлел. В самом темном углу, мирно сложив ручки на груди, валялся трупешник, настоящий, мать его за ногу, трупешник, причем полуразложившийся, судя по цвету и, так сказать, консистенции, с гримасой ужаса, застывшей на лице. Я ломанулся назад, не вполне осознавая происходящее. По-моему, от ржавой воды, шестеренки у меня в голове перестали как следует функционировать. Кого звать? Куда звонить? Что делать? К такому жизнь меня не готовила!
На лестнице я влетел в Первого и принялся что-то путано задвигать про мертвяка, полицию, преступление и молодую загубленную жизнь. Честно, не помню, чью именно жизнь я имел в виду — свою или того вспухшего несчастного. Сосед внимательно меня выслушал и согласился пойти посмотреть на то, что вызвало столь бурную реакцию с моей стороны. Парень казался невозмутимым, и я даже немного устыдился своего порыва и приступа паники. Только вот знаете… ответьте на вопрос, как бы в этом случае повели себя вы? Одно дело — таинственный особняк и загадочные двойники, а другое — чёртов криминал, жертва и уголовное дело. И хотя я никого не убивал, общаться полицией мне не очень-то хотелось. Представьте, как бы я стал объяснять свое появление здесь! Я ведь и сам об этом ни сном ни духом… Думаю, мои провалы в памяти им бы очень понравились. Зашибись просто! Это надо же было так вляпаться!
Пока я корил себя, клял за легкомыслие и раздолбайство, мы вернулись в комнату с моей злополучной находкой.
— Вот он! Вот!
— Гоша что ли? — безо всякого энтузиазма пробормотал Первый.
— Да… То есть? Какой ещё «Гоша»? Ты его знаешь?
Я закипишевал. Ну, это уже ни в какие ворота, братцы, не лезет! Был бы тут чужой, посторонний труп, я бы ещё понял, но, блин! Оказывается, Первый его знал? И почему он так спокоен? Мурашки, судя по беспорядочному бегу, начали эвакуацию.
— Обыкновенный Гоша, — пожал плечами парень. — Гоша как Гоша.
— Так он же МЁРТВЫЙ!
— И что? Ты тоже не особо живой, но я же не тыкаю в тебя пальцами и не кричу, как истеричка.
Я выпал в осадок, и мой разум размыло течением этого потока безумия.
— Что значит, я «не особо живой»?
— То и значит, идиот. Оставь Гошу в покое. Он тут лежал и тебе не мешал. Не мешал? Не мешал. Тебя не трогал? Не трогал. Почему всякие кретины обязательно считают своим долгом влезть и придолбаться?
— Я не… — растерянно промямлил я.
— Отвали, — поставил точку в разговоре Первый и скрылся с глаз моих, хлопнув дверью.
Чего он на меня так взъелся? Оправившись от разговора и потрясения, я решился подойти поближе к трупу, в тайне надеясь, что он не окажется очередной версией меня. Было бы стрёмно, согласитесь. Опасаясь испарений и вони, я зажал нос и начал продвигаться вперед маленькими шажками, настолько маленькими, что запаса воздуха в легких не хватило и пришлось вздохнуть. И знаете что? А ничего, кроме запаха сырости и затхлости. Интересно. Вскоре я настолько осмелел, что решился дотронуться до Гоши. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что этот парень пластмассовый! Кукла! Грёбаная кукла! Грёбаная уродская кукла! Грёбаная уродская кукла, которая напугала меня до усрачки!
Если бы Первый оказался поблизости, честное слово, я бы его прибил, и этот дом обзавёлся бы настоящим, свеженьким трупом. Клянусь.
Но Первого не было, а я остался наедине со страшным Гошей, старым тренажёром и садовым гномом с отпиленной головой. Хотя нет… это не всё…, окончательно оклемавшись, я заметил в тёмном углу черный предмет. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это чертова видеокамера. Работающая, между прочим.
Понятия не имею, кто её здесь оставил и почему, но она пришлась очень кстати. Я, находясь в таком странном месте, получил возможность все задокументировать и записать. Круто! Мне всегда хотелось заниматься видеоблоггерством или чем-то вроде того, но жизнь моя была скучна, неинтересна, и никаких оригинальных видео предложить миру я не мог. Засорять просторы Интернета унылым убожеством не желал, поэтому от идеи почти отказался, а тут вдруг такая удача! Почему бы не показать всем моих упоротых двойников? И дом? И Гошу? Он довольно колоритный тип.
Вооружившись камерой, я заснял кусок подвала, обошёл двор и вернулся в дом, где жизнь соседей шла своим чередом. Никто не обратил особого внимания на устройство в моих руках, но я старался действовать осторожно и записал все, что мог. Радость моя была омрачена позже — как выяснилось, камера барахлила, из-за чего возникли проблемы со звуком, поэтому в полной мере запечатлеть происходящее не вышло. Ну и ладно. Так пойдет.
Если вы посмотрели мой, с позволения сказать, фильм, это означает, что я сумел добраться до компьютера, расположенного в спальне, и залить видео в сеть. Такие дела. И пока результаты моих операторских трудов загружались на Ютуб, я подумал: ведь мне всегда хотелось написать книгу — почему бы не взяться за неё сейчас? Самое время. Разве нет? Столько интересного приключилось за последние два дня! А сколько всего ещё будет?! Как вы понимаете, Интернет у меня был до умопомрачения медленный. Скотина. И я сделал пару заметок, потом ещё одну и понеслось.
Отношения с книгами и ремеслом писателя у меня особые. И пусть профессия учителя никого не смущает. Это ошибка молодости, о которой я жалею и, наверное, буду жалеть вечно. Я всегда знал, что моё истинное призвание — литература, но так уж вышло, что судьба направила меня на географический факультет, а потом в школу. «Как? Почему? Ты дурак?» — спросите вы. А ответ прост: порой приходится делать то, что необходимо, пусть даже и не хочется. Иногда это помогает избежать больших бед. Но в моём случае это как раз не помогло и стало самой настоящей глупостью. Я хреновый учитель. Чего уж тут скрывать? Все эти журналы, методички, дневники, ведомости, отчеты, поурочные планы, бумажки меня бесят, равно как и коллеги — те ещё неудачники по жизни. А я всегда хотел быть успешным, хотел писать, делиться знаниями и наблюдениями не с горсткой недоразвитого молодняка, а с множеством людей. Сравните, что лучше: вбивать информацию о геоморфологических исследованиях Фердинанда фон Рихтгофена в головы пары-тройки десятков человек или пытаться изменить мировоззрение сотен тысяч? В моих глазах самый интересный и захватывающий дух вариант — второй, но так вышло, что в реальности я получил только первое. Так и тянет воскликнуть: «Мясо давайте! Мясо! И компот».
Вам, наверное, любопытно, почему я не занимаюсь творчеством после работы? А вы видели эти стопки тетрадей и листочков, которые мне приходится постоянно проверять, горы документов, обязательных к регулярному заполнению, и толпы школяров с пассатом в голове? Не знаю, как другие, но я с работы прихожу разбитый. Отдыхаю и начинаю готовиться к новым занятиям — листать книжки, подбирать материал… Понимаете? Думаете, всё так просто? Пошёл и провел уроки? Ха-ха-ха и ещё раз ха. Я трачу уйму времени, стремясь втиснуть свое видение в тесные рамки программы и школьных правил, и у меня ничего не получается. Чуете, насколько я плох? Разве хороший учитель должен быть таким? У человека, который делает что-то по призванию, все получается легко и непринуждённо, а не мучительно и с напрягом, как у меня со школой. Да и с учениками тяжело… Я расскажу особенно запомнившиеся случаи потом… наверное.
Хм… кажется, я отвлекся. Ах да! На мой взгляд, пишу я лучше, чем учу. Если вы дочитали до этих строк, не смейте отрицать правоту автора, а если найдутся несогласные, то кто вас, собственно, держит? Займитесь другими делами. Почитайте «Нэйшнл Джэографик».
В общем, поразмыслив немного, я взялся за книгу. Соседи мне не досаждали, Хэнк не звонил, из школы тоже не было никаких вестей. Похоже, обо мне забыли. И хорошо. А может, и плохо, но уже не важно. Я целиком погрузился в историю, которой дал рабочее название «Знакомые всё лица». Героями её, как нетрудно догадаться, стали мои двойники и даже Первый, которого я с этого дня недолюбливал по понятным причинам. Пока другие занимались своими делами — бренчали на музыкальных инструментах, читали книжки, шаркали по коридору и разбрасывали повсюду вещи, этот парень, словно подозревая что-то, приходил, садился на кресло неподалеку от меня и медитировал под нестройный перестук старых клавиш.
Поначалу присутствие Первого напрягало, а потом я научился его не замечать. Сидит себе и пусть.
Вскоре я неплохо изучил повадки соседей – благо они занимались одним и тем же каждый божий день — и освоился. В недрах комода отыскалось немало нормальных вещей, холодильник пополнялся без моего участия, Гоша продолжал лежать в своём тёмном углу и больше меня не тревожил. Какой молодец! Посвящу ему отдельную главу.
Но всё было не так просто, как может показаться. Дни беззаботного пребывания в странном доме закончились быстро. Начались дожди, и окрестности заволокло густым туманом, отчего все без исключения номера с первого по седьмой впали в уныние. Заболели?
Болтать друг с другом они не прекратили, третировать барабанную установку, гитару и дохленький синтезатор также продолжили, а вот убирать, стирать и готовить стали совсем неохотно. Кучи мусора и грязных вещей стремительно выросли, и над некоторыми свалками безо всякого стеснения закружили мухи. Сначала я с этим боролся, ловя кого-нибудь и проводя воспитательные беседы, толку от которых было ноль.
Далее я принялся мужественно разгребать завалы, чем занимался продуктивно, но недолго, ибо какого хрена, товарищи? В итоге я пришёл к тому, что мысль прокладывать путь по грязи, как ледоколу по Арктике, не так уж и отстойна (похоже, подхватил всеобщий недуг). Впрочем, неприятности — такие ребята, которые ходят исключительно неорганизованными группами, и когда кажется, что все уже прибыли, обязательно прибегает отставший идиот, и начинается настоящий звездец. Собственно, одним дождливым тоскливым утром так и случилось.

Технический отчёт<<<<< Общие настройки игры:

Чем занимался и сколько заработал Ганс:

Прочие психи:

Разное:

__________________
Последний раз редактировалось Lady_Kelly, 18.03.2021 в 12:04.
|
|