Со временем отношения с дочерью кое-как наладились. Мы, к сожалению, не стали близкими подругами, но и громких ссор больше не было.
Найгис по-прежнему увлеченно занималась компьютерными играми и даже пару раз сделала собственные, пусть и «совсем простенькие» (это с ее слов, а то я, если честно, в этом не слишком разбираюсь: хронически не было времени подробно познакомиться с этим видом творчества). Ну и конечно продолжала работать над «игрой мечты». Правда, чем дальше, тем чаще эта работа происходила за компьютером. Порой даже в текстовом редакторе.
Уверена, написанных ею текстов вполне хватило бы нна небольшой роман.
В общем, девочка выросла не только красавицей, на которую заглядывались даже ярые ненавистники «нечисти»,
но и умницей. И ничто вроде бы не предвещало беды, но дочку угораздило влюбиться.
В том, что случилось дальше, наверное, отчасти виновата и я. Может быть, этого удалось бы избежать, если бы я обратила больше внимания на ее поведение. Мне следовало понять, что двухчасовая подготовка к каждому свиданию вряд ли входит в перечень того, на что дочка готова ради «всего лишь легкой интрижки».
А еще мне следовало присмотреться к ее поведению рядом с ним. Следовало увидеть, как она практически виснет на нем.
Сейчас это кажется таким очевидным, таким ясным. Сейчас непонятно, КАК я вообще умудрилось этого не увидеть. Но тогда, почти год назад, я не заметила ничего особенно ужасного. Замоталась на работе, не придала значения, услышала от дочки «мам, да это просто взаимное развлечение» – и, поверив, выбросила увлечение дочери из головы. Решила, что девочка уже взрослая и вполне может решать самостоятельно. Она и нарешала…
Для начала моя «умница» умудрилась организовать себе беременность от «интрижки». А после – предъявила «счастливчику» результаты анализов – и потребовала развестись. Он, разумеется, отказался. И как бы кто ни шипел в его сторону, я уверена, что правильно сделал. В конце концов, Найгис его обманула. Именно ей был нужен этот ребенок. Да, именно «нужен» - и именно «был».
До самого рождения малютки дочка пыталась добиться своего. Донимала звонками, угрожала принудительным установлением отцовства, судом, алиментами. Можно подумать, у нее были шансы. Да кто поверил бы, что единственная возможная наследница ан Граев может нуждаться? В день Наречения крохи Тим первый и последний раз пришел повидаться. Не к нам, а сразу в святилище. И там, при целой толпе свидетелей, признал ребенка своей кровью – и отрекся от него. Полным ритуалом, после которого его имя даже в свидетельство о рождении вписать нельза. Нет у Тимоти Джулза такого ребенка – и у малютки нет отца. И никакое раскаяние этого не изменит. Теперь даже ести он вдруг захочет – все равно не сможет заикнуться о том, что моя внучка – его дочь.
Я ни в чем его не виню. В Святилище тогда поднялся страшный шум, но в чем-то он поступил правильно: зная, что нуждаться малышка точно не будет, сделал то единственное, что раз и навсегда избавило его от звонков Найгис. Моя дочка его не простила – и вряд ли когда-то простит. Меня она, к слову, тоже не простила. За то, что именно я произнесла то, чего не сказал отец внучки: «Ну что, довольна? Теперь ты угомонишься наконец?»
Об этих словах, если честно, я тоже не слишком жалею. В тот момент, сразу после того как их произнесла – жалела, а сейчас – нет. После того, как увидела, на сколько Найгис плевать на собственную дочь, на сколько крошесное существо, которое Най же и вытолкнула в мир,
ей безразлично, после того, как поняла, что маленькая жизнь была для Найгис всего лишь инструментом… Я люблю свою дочь – и отчасти именно я виновата в том, в кого она выросла, и я – видят Старшие – прекрасно это осознаю, но Найгис… Глаза бы мои на нее не глядели!
Техническое.
1. Написанных Най текстов действительно хватило на роман, ибо ограничения Писатель никто не отменял.
2. И если уж говорить об ограничениях, то Истинную любовь мы блюдем.
Хоть для этого и пришлось воспользоваться эликсиром для смены стоп-сигнала.
3. Избранник Найгис и правда женат (это муж Энни, вдовы Руама). Периодически он заводит интрижки на стороне (как и сама Энни), но жену действительно любит, так что бросать ее и жениться на другой (да еще долгоживущей, к которым относится Найгис) не намерен. Даже ради ребенка (которого вообще не планировал, но Най очень постаралась).
И да, Риана зла на дочь не за интрижку с женатым, а исключительно за попытку потребовать развода с женой ради ребенка. Собственно с точки зрения Рианы вина за интрижку на стороне целиком и полностью лежит на состоящем в браке (никто его силком в полстель не тащил, просто предложили, сам виноват, что не отказался) – и даже родить от него ребенка само по себе не проблема (в конце концов, ему о ребенке знать вовсе не обязательно, равно как окружающим – о том, кто был отцом малыша), а вот попытка разбить семьи, потребовав развода – вина уже Найгис.
Согласна, взгляд спорный (и я с ним не вполне согласна), но и люди, и не совсем люди, могут очень по-разному смотреть на такие вещи.
4. В отчете об этом не сказано (ибо по сюжету этого быть не могло, потому что рассинхронизацию никто не отменял), но на последнем скрине видно, что Риана съездила на семейную дачу. На самом деле, съездили они вдвоем с Найгис – чтобы категорию не запороть.
5. А еще Рой дослужилаь до вершины карьеры.
6. А Ислин нарисовала портрет Найгис.
7. И да, карьера девятой наследницы.
8. И прочие мелкие плюшки, уходящие в основном в баллы (да и то в Издыток).
Коллекция эликсиров жизни (вытрясли все инвентари на лоте).
Деньги семьи за считанные секунды до окончания династии.
Собственно на этом техническая часть династии завершается, но будет еще эпилог, не имеющий значения технически, но важный для сюжета. Баллы и все примечания по ним по-прежнему доступны
здесь.
Однако всех желающих ждет еще сюжетный эпилог.