Прибыла я на свой маленький участок спустя неделю как выехала с родного поместья. И по прибытию, я увидела, что на участке уже стоял аккуратный крестьянский домик.
Внутри которого расположилась большая каменная печь. Что я отметила крайне хорошо, ведь зимы часто бывают крайне холодные.
Рядом с домом уже была аккуратно вспахана земля, готовая к тому, что бы в неё можно было выхаживать разные культуры, а также были высажены несколько фруктовых деревьев. В общем, радость, а не участок для крестьянкой вольной души.
Спрыгнув с телеги, мужики что ехали вместе со мной помогли мне спустить несколько мешков что содержали в себе некоторые мои личные вещи, и всё то чем меня снабдил барин для того что бы я могла без проблем начать заниматься огородничеством, пожелав хорошей дороги я попрощалась с моими попутчиками и отправилась устраиваться. Положив небольшие свои пожитки в свой новый дом, я взяла мешок что был для огородничества и пошла на свой новый огород, день для вольной крестьянкой души только начинался.
Уж не знаю сколько я провозилась с землей и участком своим, но солнце всё ещё ярко светило, когда я увидела что к моему домику приближаются три фигуры. Одна судя по платью, была женская, две другие мужские. Хотя женскую фигуру можно было разобрать только из-за платья, поскольку волосы были ну очень короткие, чего для уважающей себя женщины не могло быть. Когда они приблизились совсем близко, всех троих я в момент узнала, ибо из моего поместья были и в тесных отношениях состояли, хоть не совсем дружеских, но и не в прохладных.
- Эли, душа моя здравствуй, как услышала что ты то приехала в миг направилась к тебе, да и мужиков прихватила. – Девушка приблизилась ко мне и с чувством обняла.
- Клео, душа моя что ты сделала со своей косой? Разве можно так? – Девушку что была весьма на мой взгляд красива, звали Клеопатра, как можно было понять по самому имени она была из числа освобожденных душ моего барина, и когда я её провожала в эти земли у неё была огненная прекрасная коса, пускай не сильно длинная но на мой взгляд весьма красивая.
- Да вот решила узнать, что значит свобода своей воли, как написано на этих странных грамотах. Взяла и остригла, правда жалею очень, у меня волосы не чета твоим быстро не растут и не когда не росли, а вот тебе всегда приходилось их укорачивать, иначе по земле бы волочились, как работать то тогда. – Она видно чуть-чуть взгруснулась, но потом снова оживилась. – Ты как тут устроилась, скажи правда чудесные места, думаю мы души нашего достопочтимого барина легко освоим эти земли, чем надеюсь крайне порадуем государя-батюшку.
- В этом не могу не согласиться, но что же вы на улице то стоите, проходите скорее, дом пускай и маленький, но я очень рада вам и как настоящая хозяйка что-нибудь мигом приготовлю. Только дров для печи принесу.
- Ну ты душа наша Эли не изволь нас таким манером обижать, по крайней мере меня то точно. Может Лев то наш, ибо в летах подождёт в доме, и вы барышне развлеките его, а я пока дрова то наношу тебе, и побольше наношу, всё же ты хоть баба крепкая, но не гоже тебе их таскать, когда рядом мужики здоровые есть. – Парень молодой который говорил это, был с Клео рядом возраста, и звали его Тит. Как и у нас с ней имя чудное, но парень был хороший, добрый и очень работящий. Так что сразу за дровами и отправился. В доме мы остались втроём. Второй мужчина и третий мой гость был, мужчина в сильных летах с очень серьёзным лицом и не смотря на годы очень по мужски сильно выглядевшем сложением. Звали его Лев, отец у него был Михаил, в своём почтенном возрасте он имел не маленькое семейство, хотя и супруга его давно и почила. Нас всех что были безродные, он всегда принимал как за своих и с большой радостью учил тому что знал сам. И теперь оставшись здесь в доме с нами, он начал с того что рассказывал про всё что успел заметить и приметить. Рассказывал про указ государя, и что нам вольным не обязательно всю жизнь и нашим детям оставаться крестьянами, а даже наоборот. Когда хозяйство разрастётся, и капитал иметься будет можно будет отправиться к председателю этих земель и взять какую то бумагу, что бы заняться ремеслиничеством, и даже земли для этого более большие выдадут. Я и Клео его слушала с необычайным вниманием. А несколько мгновений спустя воротился Тит и стал приносить в дом поочередно охапки дров, когда же последнею занёс я затопила печь и приступила к готовки обеда.
Еда была простая но с душой, и мы с удовольствием посидели за деревянным столом и приятным разговором. Наверно впервые за последнее время как уехала от нашего барина я по настоящему улыбалась как солнце за окном.
Об окне я упомянула не просто, ведь через некоторое время увидала я как к моему дому приближаются ещё два знакомых лица, ещё две души что были со мной в одном поместье. Как я поняла что прослышав о моём приезде тут же и пожаловали навестить. Эти двое были Алан и Бритни, поскольку рядом с моим возрастом были, имена были чудные.
- Ох, и здесь та же беда, что во всех домах. – Вдруг вскрикнул Алан, когда все мои гости вышли поздороваться.
- Какая беда? – Я очень обеспокоилась таким вскриком и замечанием.
- Да вот бочка для мытья то поставлена, да уж больно на виду не чем не прикрытая, везде так что мыться то нельзя, тем более барышням. – Я тут вдруг посмотрела и поняла что и вправду так и есть, даже отметила что даже если сильно понадобиться и под покровом ночи не смогла бы помыться вот так на виду у всего света. – Ну ты Элька не переживай, мы щас с Титом быстро сбегаем я знаю где тут доски взять и сделаем тебе отгородку, что бы бестытства у тебя не было. – Алан меня сердечно по плечу похлопал, и они с Титом и в самом деле ушли, Лев тоже с ним отправился, всё же какая ни какая а помощь, в силе. А мы три барышни остались, и признаться тут как дети малые себя начали вести, то в догонялки играть начали, то Клео в меня водой запустила, да так что я чуть не разобиделась на неё, но подумав решила что не стоит.
Ведь скорее сделала она это не со зла а с того что давно не видала, так всё время к вечеру и близилось, а вечером я вдруг увидала, что мимо дома проходит красивый кот такой. Спросив у Бритни чей такой красивый может быть, получила ответ, что если ходит вот как не прикаянный значит не чей. Узнала я что тут часто можно встретить вот таких вот животных. Поразмыслив немного я подумала что кот всё равно в хозяйстве нужен будет, всё-таки запасы и дом от мышей кто-то охранять то должен. И вот подошла я к котику, а он так просящее посмотрел на меня и жалобно мяукнул, будто говорил что бы я оставила его. Нагнулась я к нему погладила по голове, на что тот сразу стал так красиво мурлыкать.
- Ну что красавец, хочешь ко мне жить пойти. – Говоря это я его так ласково взяла на руки и понесла в дом. Как только оказался в доме он сразу стал все углы осматривать, но к двери не торопился. Решила назвать его Лучиком, надеюсь, он у меня останется и не убежит, ну а коли убежит значит не судьба.
Мужчины вернулись уже темно были, вернулись на телеге на который были несколько досок и начали свою работу. К середине работы их вышел из дома и Лучик, вначале немного пошипел на них, на что Алан спросил что за живность. Я объяснила ему, и даже попросила немного сена с телеги что бы Лучику что-то вроде местечка где он мог спать соорудила бы. Алан на это рассмеялся, очень по доброму и задорно.
- Ну ты Элька, всегда живность любила, а ты чего мужик шипишь, то? Дом или женщину свою охраняешь? – Алан всё ещё смеялся, а Лучик в последний раз рыкнул на него, вдруг неожиданно в сторону побежал. У тут я увидела что к дому приближается странный зверёк, а Лучик прямо сразу пошёл на него в атаку.
- Даааа…. Сразу видать мужик в доме появился и охранник. – Тит тоже как и Алан начал смеяться, а зверёк странный взял и ушёл, Лучик в свою очередь подошёл к моим ногам, и стал мурлыкать. Мне хоть и было весело, но я всё-таки с очень большой признательностью погладила своего нового друга. Похоже теперь я могу не переживать что Лучик может убежать.
Через некоторое время работа была закончена и мои гости порешили всё-таки отправиться к своим домам. А я порешила опробовать водичку, что за день в бочке по идеи нагрелась.
Вода и вправду была тёплая и приятная, и после я почувствовала что меня сильно разморило, так что не торопя я отправилась в дом и улеглась спать. Уснула я быстро и крепко, только всю ночь было странное ощущение, что меня очень хорошо охраняют.
На следующий день я проснулась и сразу отправилась на свои участки, ведь вчера особо и не успела ни чего посадить, а это крайне плохо. Да так засуетилась что прям в ночной сорочке и побежала на огород, уж потом я сетовала, на свою нерасторопность.
Проходил мимо уж очень ладный мужчина, увидала его я поздно что бы забежать в дом и переодеться. А он и к моему стыду, не хотел уходить, наоборот явно имел намерения познакомиться. Со всей своей внутренней силой переборола я смущение и поздоровалась.
Звали незнакомца, как я узнала Велорум, и он был крайне красив и ладен. Одет был не по крестьянски. Был очень любезен и уж как то не совсем по нашему говорил. Нет слова были наши а вот говорил он голосом, будто не родной он ему вовсе, и уж больно к тому же вежливо.
- Вы юная дева простите, что я так свалился к вам. Я тут помогаю устраивать эти земли, времени имею мало. Просто пришёл ко мне вчера Лев, я с ним большую дружбу здесь завёл, и наказал он мне обязательно с вами познакомиться. Вот и выполняю наказ, а то так каждый день будет приходить и напоминать. Надеюсь ваш участок, вас устраивает. – Я даже немного сконфузилась такой речи, но с большой охотой сказала что всем более чем довольна. Он очень красиво улыбался, и с большой охотой расспрашивал обо мне и чего бы я хотела в дальнейшем. Создавалось впечатление что он и не видит в каком я не подобающем виде стою перед ним, но через некоторое время я всё же попросила его подождать если у него время терпит, забежала домой наскоро надела своё платье, которое я отметила было весьма невзрачно по сравнению с его одеждой. Но я же всё-таки из бывших крепостных, он как я поняла нет. Хотя и не знаю.
Пригласила я своего нового знакомого в дом, сама решила что-нибудь приготовить. А потом смотрю краем глаза, а мой Лучик на него не шипит и даже наоборот играет с таким большим довольствием.
- Ты чего хозяйка так смотришь?
- Да просто кот не очень любит чужих, как вчерашний день показал. А с вами он играет.
- Причина тому наверно моя бесконечная любовь к кошачьим. Сам бы завёл, да в комнате же живу одной, там не дозволено животных иметь. – Говорил он очень хорошо и витиевато. Пригласила я его за стол и продолжили разговор. Оказалось что и правда наш язык не его родной. Родом он был из Польской части нашей страны а там хоть и все говорят на русском, но исконный язык их польский. Сам он крестьянином не когда не был, родители его были из простого но вольного люда, отец был управляющим у кого-то польского барина. Он же и отправил его учиться в какой то пансион, где он обучился грамоте нашей и иностранной, и каким-то странным наукам. Сейчас он состоит на государевой службе, и направлен был сюда в качестве секретаря для нашего управляющего этих земель.
Удивительно что не смотря на всю витиеватость речи и разницу между нами, говорил крайне добродушно и я бы сказала ласково. Проведя в моём доме не очень много времени как мне бы хотелось, он раскланялся очень почтительно и покинул мой дом.
Я же вернулась к посадкам, пока солнце не зашло за горизонт. И вроде уже нужно было ложиться на сон, что бы завтра как солнце встанет снова пойти на посадки. Однако сон не приходил и я опять в ночной рубашке пошла проверить свои посадки. И видимо день был такой, в этот момент проходила мимо дама в очень красивом платье и странным украшением на волосах. Она хотя и не собиралась сегодня заходить ко мне, но раз как она сказала, я не сплю, то решила сказать, о каком то участке, где меня будут рады видеть, там можно приобресть всё что можно для крестьянского быта.
После этой встречи я и почувствовала усталость и ушла на сон, правда перед тем как лечь заметила своего Лучика, ох ну прямо дозорный кот.
Встала я как и обычно с первыми лучами и отправилась к своим уже деревьям, пока я занималась ими, я увидела как к моему дому подошёл странный мужчина, когда я подошла к нему он спросил я ли Элиана Блек, когда я сказала что да, он объявил что ко мне есть письмо, позже правда выказал надежду, что смогу его прочесть. Получив от меня кивок, он сухо попрощался и удалился. Когда я посмотрела от кого письмо сильно удивилась, автором был Велорум. Я испугалась немного и положила письмо в доме не распечатав. Яблонька моя ждать то не будет а письмо подождёт.
Вечером я таки распечатала письмо. Писал Велорум очень красиво, не вероятно каллиграфическим почерком, такого я даже у нашего барина на документах не видела. Писал он правда о простых вещах, спрашивал как я живу и всё ли в порядке, после того как ночью прошёл дождь и других всяких пустяках. Я читала и чувствовала как на душе становиться тепло, я будто слышала этот красивый ласковый голос автора письма. Достав несколько листков бумаги и чернила которые мне дал барин в дорогу, я начала писать письмо, хотя мой почерк был простой и даже не очень добротный, но мне очень хотелось ответить…
Мои дни стали течь вот в таком русле. Велорум более у меня не появлялся, но письма от него приходили часто. В них ни чего такого не было, всё обыкновенные вещи, хотя в одном письме предупредил, что бы я была осторожна с опылением растений, а то уже несколько крестьян жаловались на какую-то зелёную напасть, от которой уже несколько людей пострадало. Я признаться не обратила на сие внимание и продолжала заниматься огородничеством, так же как и всегда.
Через некоторое время появилась снова странная девушка в зелёном платье и вручила мне какую-то табличку, которая обозначала мою принадлежность к добросовестным крестьянам. Чудные здесь порядки в этих землях.
Однако чудное ещё только приближалось. Мне всё-таки нужно было послушать Велорума и быть осторожной. Занималась я своими растениями и тут почувствовала себя крайне странно, осматриваю я себя, а кожа то зелёная, подношу руку к волосам, а там вместо моей чёрной косы чувствую лепестки листьев.
Испужалась я до крайности, заперлась дома и единственное что сделала это написала письмо с просьбой помочь своему другу. Через некоторое время, пришёл наконец таки Велорум, кинулась я его обнимать, и чуть слёзы на глазах не проступили.
Успокаивал он меня долго, а я всё причитала, как же я теперь буду, как же я теперь буду. Он выслушав всё что я говорила спокойно погладил меня по щеке и сказал что не чего страшного не приключилось, и что зелёная напасть лечиться, вручил какой то флакон мне и велел выпить. Что я в момент и сделала, ощущения были ужасными, но они забылись сразу как я увидела что мои руки снова нормальные а на плече снова оказалась моя любимая коса. Радость меня обуяла такая что я совсем за собой следить перестала и бросилась на шею своему спасителю, а он меня на руки и подхватил.
- Ну что ты хозяйка так испугалась то, писал же я тебе что даже если с тобой приключиться, всё будет хорошо. А ты вон смотри как огород запустила, а ведь осень уже поспевает, а за ней и зима не далека. – Вот тут то я и засмущалась, ведь правду говорил я так испужалась что всё забросила, а растения того не прощают. Чувствую что первая зима будет не очень сытной.
Удивил меня Велорум, приходил после этого случая каждый день справиться обо мне, а потом и вовсе испросил разрешение ко мне подселиться на некоторое время, пока не соберётся урожай и он не будет покоен что я больше так не испужаюсь и урожай, точнее то что от него осталось будет собран во время. Я хоть и с боязнью но согласилась, хотя в тайне надеясь что останется он у меня и на зиму и навсегда. Хоть и стыдно себе признаться но себе то можно наверно, чувствую я к своему другу странные чувства, так и бы не отпускала его от себя, всю жизнь бы его подле него провела.
Велорум взял у себя на службе как он сказал отпуск, и переехал в моё скромное жилище, спать в самом доме он решительно отказался, натаскал сена за домом и там расположился.
Переоделся он в простое крестьянское одеяние, что бы удобнее было мне с огородом помогать. Через некоторое время лицо его обросло щетиной а для его волос мне пришлось дать ему ленту, что бы он мог их перевязывать. Как потом рассказал он мне что всегда мечтал отрастить немного волосы и не бриться каждый день, да вот служба ни когда не позволяла. Но на моё мнение, ему так даже лучше и мне как то ближе он так стал. Хотя с его стороны кроме дорого отношения я ни чего не видела, что меня часто огорчало. Спустя некоторое время к нам опять пожаловала девушка которая мне табличку выдала, сказала мне что выбор одобряет, и что если мой суженный захочет то может приходит вместе со мной. Я конечно разуверила её и убедила что не чего такого нет. Хотя Велорум сам не спешил это делать, наоборот как то очень радостен был, и улыбка странная была на его лице. Казалось что даже рад что эта женщина так ошиблась. Чудной он всё-таки.
Когда же урожай последний был собран я даже сильно опечалилась, ведь мой Вел теперь уйдёт на свою службу, и может даже не вспомнит обо мне…
Хотя как оказалось я сильно ошиблась, ведь как только последний урожай мы отвезли, то я уже думала Вел решил попрощаться со мной а он напротив встал на колени и испросил моей руки.
И вот слёзы полились из глаз, я счастливо обняла его, такой радости я ни когда не испытывала, а Вел в свою очередь аккуратно и так нежно примкнул губами к моим.