В небольших городках, как раз таких, как Саннидей, редко случается что-то выдающееся. Размеренная, провинциальная жизнь плавно струится, не размениваясь на бурные всплески. Соседи знают друг о друге все и даже больше. А теперь представьте! На холме начинает строиться новый дом… Огромный дом! О-о-о-о, вот уж где событие, так событие!
Некоторые саннидеевцы, оценив размер участка, выдвигали предположения о будущем музее. Другие, наоборот, предполагали, что участок отводится для гостиницы или библиотеки. Были и те, кто говорил о строительстве жилого дома, точнее, особняка, для нового горожанина. Но кто сможет позволить себе такие хоромы?
***
Кем вы хотели стать, когда вырастете? Балериной, космонавтом, певицей или супергероем? В отличие от нас, Томас Минт с самого детства мечтал о кресле мэра. И чем старше он становился, тем отчетливее мечта трансформировалась в жизненную цель.
К сожалению, родители Томаса не были сказочно богаты и не смогли помочь сыну получить образование в супер-пупер-мега престижном юридическом вузе. Он окончил какой-то малоизвестный университет, устроился третьим ассистентом второго зама младшего партнера мизерной адвокатской конторы и стал ждать его – шанса, который изменит всю жизнь.
Но не думайте, что наш герой, смиренно ждал, пока удача обратит на него лучистый взор. «Стучите, и Вам откроют» - это прописную истину Томас выбрал своим жизненным кредо. Он рассылал резюме во все более-менее стоящие компании; писал в различные госучреждения, и – о, чудо! – довольно скоро ему представился случай начать восхождение к вершине политического Олимпа.
Что делает среднестатистический работник избиркома?
Но Томас Минт – не среднестатистический. Он выжал из своей должности все, что мог: обзавелся массой полезных знакомств в политических кругах разных диаметров и направленностей. И один престарелый джентльмен (Коул Кертис) был так любезен, что согласился взять молодого человека на стажировку в предвыборный штаб при комитете по чьим-то там делам, которым руководил.
Красноречие мистера Кертиса на приеме, устроенном комитетом, не осталось незамеченным. Он не просто призывал собравшихся поддержать проект, он поведал завораживающую историю, очертил проблему, продемонстрировал выгоду для каждого присутствующего в случае принятия «правильного» решения.
***
- Говорю тебе, Джек, этот парень именно тот, кто вам нужен.
- Коул, старина, да ведь он совсем еще зеленый. Разве сможет он тягаться с этими мастодонтами?
Томас услышал этот диалога, когда шеф помахал ему, приглашая присоединиться к беседе.
- Джек, познакомься, это наш стажер Томас Минт. Томас, мистер Джек Локкет – президент ассоциации «Будущее Симсити» и мой давний приятель.
- Мистер Локетт, для меня честь познакомиться с Вами, - сдержанно ответил Томас.
- Видишь ли, Томас, у Джека есть один преинтереснейший проект, который благотворно скажется на всех сферах жизни нашего города. И, не стану скрывать, на нашем комитете тоже. Но есть одна проблема: проект не нашел поддержки в городском совете. Шанс изменить расстановку сил еще есть, и, как мне кажется, тебе вполне под силу эта работа.
- Коул, все-таки, я считаю….
- Джек, думаю, я больше здесь не нужен. Тем более что эта змея – Шарлотта – наконец-то соизволила прибыть. Джентльмены, - он учтиво кивнул, прощаясь. – Шарлотта, дорогая, какая честь для всех нас! А я уж и не чаял Вас увидеть….
- Старый хитрый лис, - довольно крякнул Локкет. – Что ж, молодой человек, буду откровенен. Я сомневаюсь в том, что Вам под силу что-то изменить. Голосование совсем скоро, а голосующие – отнюдь не кисейные барышни, которых можно очаровать одним только красноречием. Однако Коул так рьяно предлагал мне Ваши услуги, что было бы глупо отказаться. Суть вот в чем……
Так Томас стал лоббистом.
Когда проект Локкета был поддержан единогласно, о Томасе заговорили на всех уровнях политической пирамиды. Теперь уже не он рассылал резюме в поисках работы, а работодатели предлагали ему места одно завиднее другого.
По большей части он отвергал эти предложения, дорожа хорошими отношениями с Коулом и Джеком, хотя в последнее время их мнения все чаще не совпадали. Заповедник стал, как считал Томас, последней каплей.
Он не сомневался, что Шарлотта Рослова вряд ли прислушается к мнению члена команды ее вечных оппонентов, но не попытаться не мог. Уничтожение заповедника ради наполнения чьих-то карманов претило его моральным принципам.
Радость от новой должности омрачалась только предстоящим тяжелым разговором с Коулом. Они давно уже вышли за рамки «начальник-подчиненный» и стали добрыми приятелями. Поэтому его уход в лагерь Шарлотты будет расценен не меньше, чем удар в спину.
К немалому удивлению Томаса Коул, услышав новости, лишь понимающе похлопал его по плечу.
- Сынок, этот поступок, конечно, не добавит очков к твоему рейтингу. Но не могу сказать, что ты ошибся. Видишь ли, мы с Джеком слишком погрязли и не всегда можем поступать по совести. У тебя же еще есть время плыть против течения. Кроме того, работа с Шарлоттой позволит увидеть совершенно новую политику – женскую. А они решают вопросы совсем не так, как мы, поверь.
***
***
Коул Кертис оказался прав. Работая с Шарлоттой, Томас получил доступ к уникальным знаниям, недоступным большинству политиков-мужчин. В совокупности эти знания, и острый ум, и развитое обаяние позволили Томасу Минту одержать победу на первых в его жизни выборах.
Став членом городского совета, Томас осознал, что ему необходим помощник и союзник. Это место по праву заняла Джорджия Пинкни: обворожительная, амбициозная, в меру настойчивая, женственная – она воплощала в себе все необходимые составляющие «женской политики».
***
Дело было накануне очередных выборов. Команда Томаса нацелилась на место в законодательном собрании. Шансы были так себе: конкуренты гордо размахивали историей о «предательстве» Томаса в деле с заповедником.
В офисе раздался звонок от журналистки из якобы «Известий Симсити», желающей задать несколько вопросов. У телефона дежурила Джорджия. Она отправилась на поиски ассистента Томаса, но обнаружила его за разговором с тремя людьми сразу и вдобавок с телефонной трубкой у уха. Джорджия сообщила ему о звонке, как и предписывала инструкция, но парень, изобразив у себя на горле затянутую петлю, жестами попросил ее разобраться со звонком самостоятельно.
Вернувшись к телефону, Джорджия сообщила журналистке, что с радостью ответит на вопросы, непосредственно касающиеся предвыборной кампании. Интервью было недолгим: всего три или четыре вопроса. Журналистка, казалось, довольна беседой.
Штаб с замиранием сердца ждал вечерней газеты и шестичасовых новостей. К всеобщему ликованию, красноречивые цитаты Джорджии, приведенные в таблоиде, прекрасно характеризовали как политику партии, так и ее лидера.
В результате Томас обошел оппонента и одержал уверенную победу на выборах.
Примерно тогда же он начал задумываться о Джорджии не только как о соратнице и подчиненной. Ему даже казалось, что она тоже неравнодушна к нему. Но необходимость поддержания репутации и имиджа исключали любые «внеуставные» отношения внутри коллектива.
***
***
Да-да! Член Конгресса! Теплое кресло в величественном здании в центре Симсити. Это ли не счастье? Как оказалось, нет.
Томас все так же мечтал о посте мэра, о городе, который расцветет благодаря его работе, но каждое следующее повышение уводило его все дальше и дальше от этой мечты.
***
Он попросил Джорджию организовать обед с Коулом Кертисом.
- Скажите, Джорджия, что если я предложил бы Вам покинуть столицу и работать со мной в более…. тихом месте?
- Даже не знаю, сэр. Работать с Конгрессменом – большая часть для меня. Ваши проекты, Ваш стиль мне близки. Хотя, признаюсь, я никогда не считала себя столичной штучкой, но запираться в глуши мне бы тоже не хотелось, если позволите такую откровенность.
- Понимаю.
- Я могу идти?
- Да. Сегодня Вы мне не понадобитесь.
- Всего доброго, сэр.
- Хорошего вечера. – Он немного подумал и окликнул ее. – Джорджия!
- Да?
- Не могу Вас не предупредить. Я собираюсь совершить поступок, который, вероятнее всего, закончит мою карьеру в Симсити. У Кертиса есть для меня какое-то предложение по дальнейшему трудоустройству. Деталей он пока не раскрывал…. Мне бы хотелось, чтобы Вы остались со мной. Прошу, подумайте до утра, и сообщите мне. Будьте уверены, я приму отказ без обид и подготовлю для Вас рекомендательные письма, которые откроют любую дверь.
- Мистер Минт, сэр, это так…
- Неожиданно, понимаю. Простите, что не могу сообщить Вам ничего более существенного для принятия решения. Увидимся утром.
***
В тот вечер они с Коулом долго говорили и много пили. Он периодически пытался образумить Томаса – немногие его ровесники смогли добиться таких высот. К его мнению прислушивались, его оценкам доверяли. То, что собирался сделать молодой политик, отбрасывало его на несколько лет назад в безызвестность.
- Коул, поймите, мне, отчасти, именно это и нужно. Я, наверное, могу, но абсолютно не хочу идти дальше. Я никогда не видел себя в кресле сенатора или президента. Я стремился и стремлюсь к другому.
- Понимаю, но хочу, чтобы ты еще раз взвесил свое решение. Назад дороги не будет, ты тоже должен это понимать. Я склонен считать твою мечту чем-то из разряда юношеского романтизма и идеализма. Ты хочешь создать оазис среди пустыни, в то время как обладаешь способностями превратить пустыню в оазис. И вот когда ты это осознаешь, мальчик мой, будет слишком поздно – твое имя покрыто пеплом.
- Коул, прошу, не мучь меня. Решение принято. Оно далось мне нелегко, но другого пути я не вижу. Скажи лучше, ты сможешь помочь? Ты говорил, есть какое-то место…
- Да, это небольшой городишко – Саннидей. Это один из правительственных экспериментов. Людям практически даром раздали землю с целью посмотреть, получится ли что-то путное. Данные исследований показали, что получается. Поэтому сейчас занялись подбором мэра для этого региона. Выборов, в привычном смысле слова, не будет. Решение принимается комиссией здесь, в Симсити. Глава комиссии – Джек Локкет.
- Джек?
- Да, именно он. Он готов отдать пост тебе, но ты должен вернуть ему старый долг.
- Заповедник?
- Заповедник.
***
***
Джек Локкет сдержал свое слово. Комиссия единогласно утвердила Томаса Минта на должности мэра Саннидея.
Джорджия приняла его предложение и на время (пока страсти с заповедником не утихнут) была отослана из Симсити под предлогом поиска жилья для будущего мэра и знакомства с жителями города.
Технические детали: разумеется, мы получили еще 2 повышения:
