Однажды перед домом Гертруды Некрономикон появились люди, которые были похоронены на участке ее дома. Они удивленно разглядывали себя, друг друга. Кто-то узнавал знакомых. Кто-то нервно дергался: среди оживших трупов оказался Типус Нервус – достопримечательность Китежграда. Хотя он-то понимал, как он тут оказался. В этот вечер Колби, учёные которые ставили над ним эксперименты, ни слова не говоря привезли его к этому дому.
Их всех встретила молоденькая девушка. «Прошу идите за мной. Гертруда попросила меня проводить вас всех на кладбище», - сказала она тихим голосом и показала путь.
Сама Гертруда сидела на красном кресле. Она попросила остальных сесть на землю и выслушать ее историю.
«Все началось со смерти Зины Земляники».
Девушка в красной куртке на заднем ряду подняла руку и сказала: «Это я».
«Я отравила тебя, Зина. Это произошло случайно. Я хотела отравить бродячего пса, который лаял на меня возле кафе. Но просыпала немного яда на свой столик. Конечно, я не стала доедать отравленную еду и попросила тебя унести мои тарелки и выдать мне счет. Когда за тобой приехала скорая, я поняла что случилось. Но откуда мне было знать, что вы доедаете за посетителями? Я тогда очень сильно испугалась. Но в то же время почувствовала странное чувство. Власть над жизнью других людей».
Но время шло. Никто не догадался, что ты отравилась и умерла из-за меня. Я выросла, устроилась на работу, влюбилась. Граф Эрнст? Вы помните меня? Я вот Вас никогда не забывала. Сложно забыть человека, который бросил меня у алтаря. О. Я получила несравненное удовольствие, убивая Вас. Чувства и желания, которые были наглухо заперты в моем сердце, которые родились после смерти Зины, получили долгожданную свободу. Я убила твоего брата Тим Ли. Он меня подозревал в твоей смерти. А потом я убила Степана Бицилли, который не был ни в чем виноват. Просто пришел чинить сантехнику. Патрик Джонс, который не обращал на меня внимания. Я не достаточно хороша для тебя, Патрик?
Темнокожий мужчина в светлом спортивном костюме безразлично пожал плечами и пробормотал: «Я совсем не помню тебя, старая ты карга».
«О. Поверь, тогда я не была старой. Тогда я была очень даже ого-го. Впрочем, после твоей смерти я на время насытилась убийствами. Тем более моя любимая младшая сестренка вполне удачно вышла замуж. Моя вера в мужчин была немного восстановлена. Но эта Мелисса Симсон. Ты, маленькая девочка в берете. Ты меня просто взбесила. Мне даже сейчас смотреть на тебя противно. Села еще так близко… На чем я остановилась?
Ах, да. Сестра моя была счастлива в браке, а я была счастлива на работе. Я много работала и почти забыла и про мужчин и про убийства. И вот после смерти моих любимых родителей ко мне подошла наша горничная Айседора Эбади и призналась, что она знает мою тайну, но не предавала ее огласке только из-за жалости и уважения к моим родителям. Мне пришлось тебя убить. Я не хотела, я любила тебя, ты была верной слугой, но ты не оставила мне иного выбора, Айси.
Потом мне повстречался мой Труп Хладенко. И Бенджемен Гвардцители, который пришел травить в мой дом тараканов и зачем-то зашел в запертую комнату. Там лежал твой труп, Айседора. Я не успела его закапать. А может и не хотела. В этой-то комнате я и заперла Бенджемена. И продолжила работать и жить нормальной жизнью молодой женщины. Труп Хладенко вскоре стал моим мужем. Я его предупреждала, чтобы он не входил в мою тайную комнату, но он зашел».
Гертруда вздохнула и продолжила:
После смерти моего любимого Трупа я опять посвятила себя работе и своему имиджу. Я стала самой успешной светской львицей в округе. Состарилась, но теперь моя успешность и богатство привлекали мужчин. И мне не нужно было прикладывать больших усилий, чтобы меня полюбили. Следующей моей жертвой стала Вики Симсон, которая пыталась помешать моему счастью с Хью Заупокойных. Хью, мне кажется, был уверен, что это он меня подцепил на крючок. Не так ли? А потом ко мне пришла Лила Грант. Она сбежала от мужа и детей, потому что ей надоела семейная жизнь, но ее я не убивала. И, как видите, сегодня ее с нами нет. Она умерла случайно. Хью, случайно умер и твой брат Лу. Наверное, поэтому его Смерть не воскресил. Но ты меня и слушать не хотел. Обвинял в убийстве Лу, и даже пытался раскопать какие-то доказательства. Я просто испугалась, что ты действительно что-нибудь нароешь. Вот почему я убила и тебя.
Каждый раз после убийства приходил сам Смерть с косой, чтобы проводить умершие души. После третьего убийства мы с ним разговорились. А потом начали узнавать друг друга все ближе и ближе. Он стал моим единственным мужчиной. И от него я забеременела. Этого темнокожего парнишку (Гертруда показала на подростка по имени Люк) я убила только потому, что хотела повидаться со Смертью, чтобы рассказать ему о беременности. Я надеялась, что он возьмёт ответственность за ребенка и останется с нами. Что мы будем жить одной семьей. Но он сказал, что принадлежит потустороннему миру и не может жить здесь. У меня родился ты, Типус. Хотя тогда я назвала тебя Кид. Но у меня на первом месте была работа, поэтому социальный работник забрал тебя. Ты рос и взрослел в муниципальном приюте.
А когда вырос, то откликнулся на объявление Колби. Они подали объявление в газету, что предлагают комнату и работу по дому человеку без семьи и домашних животных. Потом тебе стерли большую часть памяти, подавили твою волю и ставили над тобой другие эксперименты.
Мне недолго осталось на этом свете, поэтому очень хотелось оставить наследство не только своей племяннице, но и своему сыну, где бы он ни был. Деньги сироте пригодятся. Но когда я обнаружила, что подопытный кролик Колби и был мой сын… Я их сумела убедить, чтобы они доставили тебя сегодня вечером к моему дому. Уверена, что со временем твоя память и остальное восстановятся, и ты снова станешь нормальным. Я не могу настаивать, чтобы ты взял мою девичью фамилию Муэнда. Или имя Кид. Но в любом случае Типус Нервус – имя, которое дали тебе мучители Колби. Смени его, если захочешь.
Больше я никого не убивала. Мой четвертый муж Ихабод Некрономикон умер своей смертью от старости. Но, как я вижу, Смерть решил и тебе, мой последний муж, подарить жизнь.
А потом умерли моя любимая сестра и ее муж. Мне пришлось позаботиться о маленькой Офелии. Она так похожа на мою маленькую сестренку. Я уже готовилась составить завещание: «Все свое имущество завещаю разделить поровну между моим сыном Типусом Нервусом и племянницей Офелией Нигмопулос. А также призываю их принять друг друга как брата и сестру и всячески помогать по жизни». Но тут ко мне пришел Смерть и сказал, что оживит большинство людей на моем кладбище. Он сказал: «Кролик опять поссорился с женой. Но это и для тебя хорошо, моя Гертруда. Нет жертв – значит, ты не убийца больше, и судить тебя не за что». Вот поэтому вы все сегодня собрались у меня. Я прошу простить меня и дать мне умереть своей смертью, мне недолго осталось.
- Но что же нам всем теперь делать? У нас нет семей. Друзья и родные давно или умерли или уехали. У нас нет средств для существования, нет дома, нет работы – спросил Ихабод. Он, как и все остальные, был в большом потрясении.
- Я уже решила. Я продам этот дом. И мы разделим весь бюджет поровну. Вы можете остаться в Китежграде, но это не самая лучшая идея, потому как его расселяют. Военные и ученые покидают этот район. Лучше нам всем переехать в город с более развитой инфраструктурой и начать новую жизнь там.
Так они и сделали и переехали все в Новосельск.