Да и полные подгузники пахнут отнюдь не розами.
Вдобавок, Андреас унаследовал мамин характер. Он с малолетства имел активную жизненную позицию. Активную и очень громкую.
Малыши часто бывают упрямы, но сын Асмундов переплюнул всех. Он даже есть соглашался не раньше, чем скажет «нет»
Только Доминик был для мальчишки авторитетом. Увы, он бывал дома слишком мало, чтобы повлиять на сына. Но Йоханна была рада, что он хотя бы по выходным он занимался ребёнком, давая ей возможность наконец выспаться.
Материнство так вымотало миссис Асмунд, что она начала принимать антивозрастные средства. Хоть они поддерживали её в тонусе — иначе Йоханна выглядела бы лет на десять старше.
И всё равно Йоханна была счастлива. Ведь мать совсем не сложно порадовать — достаточно услышать от малыша слово «мама», и её сердце уже тает. Без сомнения, это стоит всех трудностей и бессонных ночей.
***
Уже целый час Андреас с остервенением долбил гаммы. Он совсем не хотел идти в музыкальную школу, но мать настояла.
Йоханна и сама время от времени пела, притом вполне неплохо. Но любовь к музыке, как она ни старалась, сыну передать не удалось.
Гораздо интереснее ему было наблюдать за живой природой. Мальчика даже зачислили в клуб юных натуралистов.
Но родителям, кажется, было плевать на его успехи (по крайней мере, так думал сам Андреас). Когда бы он ни приходил похвастаться отличной оценкой или грамотой, им было не до сына.
Мало того, они, кажется, решили завести второго ребёнка. Андреас пока не знал всех тонкостей процесса, но уже понимал: если маму тошнит, скоро в доме появится нечто безобразное и постоянно орущее.
А они, вот ведь чудаки, ещё и радуются. Странные эти взрослые...
+
Андреас оказался прав. Летом мама привезла из роддома пищащий конвертик, который папа встретил с восторгом и почему-то назвал «братиком». Сам Андреас вовсе не понимал, с какой стороны это чудо похоже на человека.
Тем не менее, родители постоянно вертелись вокруг малыша. Раньше отец посвящал свои выходные Андреасу, а теперь его вниманием целиком завладел Манфред.
Конечно же, старшего это не устраивало. Как могли мама с папой отвернуться от него и носиться с какой-то мелюзгой, которая даже говорить по-человечески не умеет?
Хорошо хоть в его честь покупают торт. Братишка ещё слишком мал, чтобы претендовать на бисквит, поэтому ему, Андреасу, достанется больше. Ради такого случая можно и попрыгать, изображая бесконечную радость.
Но праздники бывали редко, а терпеть младшего брата приходилось каждый день. И Андреаса это невероятно злило.
Настолько, что он даже отлупил кого-то из одноклассников. А тот сам виноват. Никто не тянул его за язык говорить, что родители любит Манфреда больше.
Вот так и было: Йоханна и Доминик занимались малышом, пока Андреас страдал от их невнимания. Дом Асмундов был похож на бочку с порохом, которая вот-вот взорвётся.
бонусы