Из дневника Лилии Новосельских:
Ничего не предвещало беды. Мы с Анжелой как обычно сели утром в автобус, но он не успел далеко отъехать и заглох напротив дома Готов. И тут мы видим маму, которая целуется с Мортимером!
Она, конечно, заглянула к нам и сообщила о том, что развелась с нашим отцом, и мы переезжаем в особняк Готов.
Я возмутилась. Я не хочу никуда переезжать! А мама сказала, что я могу остаться с отцом. Твое дело – сказала она. Хоть бы сделала вид, что любит меня и хочет со мной жить.
Я психанула и сбежала из автобуса.
Ходила по городу, плакала. Куда мне идти? Я не хочу к отцу: я знаю, что там эта горничная. Зачем мне быть третей лишней? Отец, наверняка, не хочет меня видеть, как и мать, как и Анжела. Может, пожить пока у бабушки с дедушкой?
Когда они отмечали новоселье, они позвали всю нашу семью – я помню, где они живут и смогу до них добраться.
Помню, мы тогда опять ругались с Анжелой
- Послушай, я всего лишь хочу сказать, что тебе не стоит сбегать ночью с Дастином. У него же итак проблемы с законом! – пыталась вразумить я сестру.
- Бла-бла-бла! Да что ты в этом понимаешь, ты ж тупая.
А бабушка Корал заставила Анжелу взять свои слова назад и извиниться передо мной. Бабушка на моей стороне, она меня приютит.
А эти… Ни мои слезы, ни мои слова для них не имеют значения. Они вбили себе в голову, что я злой близнец, а Анжела хорошая. Или это я сама вбила себе в голову? «Не обращай на нее внимания», - сказала мама тогда Корал, - «Она всегда задирает Анжелу. Постоянно ссорятся. Не стоит ее защищать. Учится плохо, не слушается, а ты потворствуешь ее высокому самомнению. Не извиняйся, Анжела». И почему она удивлялась, что я ее не слушаюсь? Сама предала семью, сбежала к богатенькому соседу, а меня считает плохой.
Дома у бабушки с дедушкой никого не оказалось.
По крайней мере, я смогла у них умыться.
«Может, они на работе?» - подумала я, оставила им предупреждающую записку, а сама побежала в школу.
Ганс. Ганс – мой любимый мужчина поможет мне. Как здорово будет пожить у него, как муж с женой, спать в одной кровати, вместе собираться в школу…
После уроков я подошла к нему и рассказала о разводе родителей.
- Я не хочу к Готам, я не хочу к отцу. Ганс, я знаю, что может быть слишком нагло с моей стороны просить тебя об этом, но можно я поселюсь у тебя?
- Что?! Ой, Лили, ты ж моя хорошая девочка… Я люблю тебя, но, я боюсь, мы не можем жить вместе пока что. Нет, не обижайся. Пойми, моя мама умерла, когда я еще был ребенком. А тут вдруг я приведу домой тебя и заявлю, что ты моя девушка и будешь жить с нами. Ее психику нужно беречь. Она ж еще не привыкла, что я уже далеко не маленький мальчик.
- А мою психику беречь не надо? Я не могу вернуться домой!
- Ты преувеличиваешь, Лили. Почему ты не можешь вернуться домой?
- Да они меня все ненавидят! Вся семья! Еще при рождении! Думаешь, случайно они назвали Анжелу Анжелой? Типа она ангелочек. А меня Лилией, почти как Лилит, как злого демона, убивающего младенцев. Совпадение?
- Не выдумывай. Тебя назвали Лилией, как прекрасный цветок. Потому что ты и есть прекрасный цветок. Ни о какой Лилит в твоей семье и не знают. Ты там одна увлекаешься мистицизмом, - раздраженно сказал Ганс и устало вскинул руги.
- Если ты отказываешься меня принять, то мне придется идти жить к старикам Олди, - обиженно произнесла я.
- Это хорошее решение. Так ты все равно останешься в своей семье, но при этом отдохнешь от родителей и от Анжелы, обдумаешь все, - обрадовался Ганс и пошел собираться домой.
Но я-то хотела войти в твою семью, глупый, ты, Ганс Дример. Пришлось все-таки отправиться домой к бабушке и дедушке.
Дома все еще никого не было. От скуки я села делать уроки. Стояла тишина. Может они в спальне уже мертвые лежат?
В спальне никого не оказалось, и я решила, что мне нужно немного поспать. Сегодняшний день сильно меня утомил.
Вечером разбудила меня бабушка.
Спросонок я не сразу сообразила, что с ней что-то не так. Выглядела она слишком бледной. Может, заболела?
- Лили, только не бойся. Это я - твоя бабушка Корал. Со мной все в порядке. Я позвонила твоей маме и сказала, что ты переночуешь у меня.
- Я бы насовсем осталась у тебя, бабуль.
Тут я, наконец, протерла глаза.
- Ой! Ты вампир? Не может быть! Ты же никогда этим не увлекалась. Нормальная старушка и тут на тебе – в нежить подалась! Что случилось?
- Может, хочешь сначала рассказать, почему ты не хочешь возвращаться к родителям?
- Они меня ненавидят. Все рассказала. Теперь ты рассказывай, как ты в вампиризм-то вляпалась! – должно быть, я сказала это очень быстро, потому что мне не терпелось услышать ее историю
Бабушка предложила сходить в парк погулять и поговорить там. «Рыбалка расслабляет», - сказала она, и когда мы закинули удочки начала свой рассказ:
- Ну что ж. Все началось в день нашего новоселья. Когда все гости разошлись, Эрб сказал мне…
- Я хочу завести ребенка.
- Ты хочешь усыновить еще одного малыша? Я уж думала, что Мэри-Сью будет единственным ребенком, которого мы с тобой воспитаем. Но Эрб, не поздновато ли ты спохватился? Успеем ли мы вырастить малыша?
- Я спохватился очень поздно. Потому что я не хочу усыновленного ребенка. Я хочу своего. Мы взяли Мэри-Сью и всю жизнь посвятили ей, а собственных детей так и не завели. А я хочу, понимаешь, хочу продолжить свой род, себя продолжить. Воспитать, может, и не успею, но я хотел бы, чтобы у меня появились мои собственные дети.
Вот что сказал мне твой дедушка. Мы развелись. Он начал искать себе женщину для вынашивания ребенка.
Кто-то назвал его «смешным наивным старикашкой» и только посмеялся над ним.
Кто-то профлиртовал с ним весь вечер, но потом внезапно перестал отвечать на звонки.
Ну а кто-то согласился выносить ему ребенка. Сегодня утром он переехал к ней. Ты ненамного с ним разминулась.
А я… Ох.
Я ему высказала, что его поступок меня сильно печалит, что я-то уже не смогу продолжить себя, что это не справедливо оставлять меня умирать в одиночестве. А он сказал, что попытается мне помочь, потому что дорожит мной, что я его лучший друг и что он сделает все возможное, чтобы я тоже смогла родить. Смешно, правда? Что же тут можно поделать?
Тогда я рассердилась и уехала бродить по ночным клубам.
Там я познакомилась с ведьмой. Может быть, черная магия сможет помочь мне родить в старости? – подумала я и спросила об этом свою новую знакомую, но она только удивленно развела руками.
«Простите, я подслушал вашу беседу», - вдруг подозвал меня молодой человек с длинными волосами, Ласло Всезнайко, - «Магия не поможет, а вот наука может. Я занимался подобными исследованиями, когда жил в Китежграде. Сейчас я забросил науку, но может смогу поднять старые записи и помочь вам. Хобби у меня такое. Но для этих моих планов может потребоваться много времени. А у вас, боюсь, столько времени нет».
Когда я пересказала это твоему деду, он еще больше загорелся идеей мне помочь. И не придумал ничего лучше, как увеличить отведенное мне время. В центре он познакомился с одной вампиршей.
Пригласил ее к нам в гости.
И попросил меня покусать. Так я стала тем, кого ты видишь.
Новое тело доставляет мне некоторые неудобства, потому что работаю я днем.
Но я купила себе светонепроницаемый гроб, он стоит в маленькой комнате (хорошо, что ты туда не заходила, а то перепугалась бы), и теперь пережидаю день в нем. А ты, если хочешь, можешь спать в большой комнате. В ней жил дедушка. А раз он переехал, то можешь жить столько, сколько тебе потребуется.
На этом Корал закончила свой рассказ. Мы отправились к ней домой, есть свежепойманную рыбу.
Так я и осталась жить у бабушки.