Это Рождество было первым, которое Констанция встречала без мужа. Полгода назад Честера не стало.
завещание
Но зато у неё была прекрасная внучка. Глядя на Фантину, так и сиявшую радостью материнства, Констанция готова была оправдать даже её связь с женатым мужчиной. Внуки — это счастье, успокоение в старости, иллюзия бессмертия. И какая разница, чья ещё в них течёт кровь?
Кроме Фантины, Кенуина и Константина, у Роузов было ещё одно общее дитя. Так они в шутку называли Черри — робота, которого Констанция и Честер собрали вместе. Черри была не просто прислугой с искусственным интеллектом — она лишний раз напоминала Констанции, что ничто не уходит бесследно.
Даже теперь, когда Честера нет, есть существо, которому он успел передать накопленные знания. И оно гораздо более человечно, чем кажется.
Правда, и у роботессы были странности. Конечно, трудности с социализацией неизбежны. Но общение с воображаемым кроликом — это уже попахивает психическим расстройством.
А чего стоит шпионаж за соседями? Конечно, Честер покупал телескоп именно для этого...
Но нет, не стоит забивать голову такой чепухой, когда вокруг веселье. В этом году Роузы нарушили устоявшуюся традицию и пригласили на Рождество кучу родственников. Ещё и друзей разрешили привести. Вот почему дом шумел, как растревоженный улей.
- Ну что, друзья, наведём шороху?
Предложение встретили с восторгом. Если верить примете, что шум в рождественскую ночь приносит удачу — будущий год должен быть очень и очень счастливым. Ведь их грохот слышала, наверно, вся Аридиа.
Наконец-таки Констанция смогла улыбнуться. Дети рядом, все счастливы — чего ещё желать?
Правда, её радость слегка омрачил Морис. Да, он как ни в чём не бывало остался на ночь и направился в спальню Фантины. Даже терпеливая и понимающая Констанция поджала губы.
Но что она могла сделать? Её дочь — уже взрослая, и вправе самостоятельно решать, что делать со своей жизнью. Знает ведь, с кем связалась.
Главное, чтобы Аурелия выросла достойным человеком. По крайней мере, Констанция очень этого хотела.
Миссис Роуз уже чувствовала близкий конец. И оттого вдвойне переживала за детей, которым придётся делить этот дом.
техничка
бонус Карл, Дарси, какая-то подружка Кеверна... И, да, Марджинал, они с Фантиной лучшие друзья.