Секунды ожидания показались вечностью. А что, если никого нет дома? Или меня просто не пустят в джинсах, в которых я уже почти неделю хожу, посчитав нищенкой?
Мысли всё быстрее и быстрее пролетали в голове. И я уже близка была к тому, чтобы развернуться и уйти восвояси, но вот дверь открылась…
И на пороге стоял мой одноклассник, тот самый, который в первый же день подсунул мне записку «Я – Тимур», и на которую я так и не ответила.
Сказать, что я удивилась, значит то же, что просто промолчать. Только что челюсть моя не упала в прямом смысле этого слова. Зато я в полной мере осознала значение слова «зависнуть».
Надо собраться с мыслями, сказала себе и принялась анализировать. А Тимур меж тем молча наблюдал за сменой эмоций на моей милой мордашке. Когда я пришла к выводу, что он просто физически не может здесь жить, а скорее всего работает здесь прислугой, он улыбнулся во все тридцать два зуба:
- Добро пожаловать в мой дом, принцессы.
Оглянулась в поисках поддержки к Кире. Она так же, как я, мялась с ноги на ногу, не зная, что делать.
Её спас звонок. Вот так всегда. Секунду поговорив, она тяжело вздохнула:
- Извините, бабушке срочно понадобилось меня видеть.
С этими словами она убежала. А я осталась. Здорово! Подруга меня бросила в самый неподходящий момент.
Хотя… почему неподходящий? Дружелюбно настроенный симпатичный богатый парень, отсутствие конкуренции… Вот только джинсы старые. Ну да ладно, до этого он меня только в форме видел.
Расправив плечи, я вошла за ним в холл.
- Я рад, что ты зашла, - повернувшись ко мне, сказал Тимур. Всё с той же раздражающей приклеенной улыбкой. Или мне так просто кажется? Я не была бы так рада незнакомому человеку в старых джинсах на пороге своего дома.
- Отвисни, - через минуту, так и не получив от меня ответа, рассмеялся Тимур и стукнул меня по плечу.
- Эй, так с девушками не обращаются! – наконец хоть как-то среагировала я. Да, можно было сказать что-нибудь более адекватное, или хотя бы умное, но извините, фантазия пока ещё в ступоре.
- О, хоть какая-то реакция, - одобрил мою фантазию Тимур. – А то будто мраморную статую в дом притащил. А то брат всё жаловался, что их у нас маловато будет))
Брат?
- Какие люди! И без охраны! – послышался второй голос. Знакомый голос.
Нет, нет и нет! Этого не может быть! Я попала в дурацкий сон, в параллельную вселенную, в мир сказок и кошмаров. Этого просто не может быть в реальности!
- Это твой брат? – уже не пытаясь скрыть удивления, я смотрела на зелёный ирокез в косухе с шипами.
- Он самый. Кстати, Сергеем зовут, - отозвался объект моего дикого изумления. – Какими судьбами небожительница спустилась на землю грешную и почтила своим присутствием простых смертных? -
Он издевается или серьёзно? И откуда знает такие слова? Специально для подобного случая в интернете выучил пару умных фраз, значения которых не понимает, чтобы местных девиц цеплять? Вряд ли в школе активно изучают симлиш и классическую литературу. Мне просто надо в это верить, потому что иначе… Нет, я не могу так сильно заблуждаться. Нормальные учителя в Бриджпорте. Только там. Как и люди. А это просто разодетые павлины, пускающие пыль в глаза. Вот я и попалась. С лучшими общалась. Со сливками общества. И не надо пудрить мне мозг красивым домом и умными словами. Справлюсь! А там разберёмся, что к чему. Поиграю в шпионку…
Ослепительно улыбнувшись, повернулась к Сергею:
- Да вот, решила, что время траура прошло, и теперь, отплатив долг скорби родителям, могу вновь стать собой. И решила поближе познакомится с одноклассниками.
- А… долг скорби, - протянул ирокез. Так и знала, что слова слишком сложны для него. Надо выбирать более примитивные выражения. – А мы то, глупые, решили, что тебе наш дом глянулся.
Шах и мат, Кира. Но сдаваться я не привыкла. Да и вообще не к тебе пришла, мне братишка твой на порядок симпатичнее. У него хоть с волосами всё в порядке.
- Дом, конечно, красивый, но у меня свой есть. Пусть не такой просторный, но так я только приехала. Вы же здесь давно?
- Седьмое поколение, - отозвался Тимур. Ага, значит, родословную семьи знаешь? Историк? Что ж, хорошо.
- А ты хорошо знаешь историю этих мест? Хотелось бы о Виллоу Крик побольше узнать. Всё таки здесь мой новый дом, - хлопая глазками, беру его под руку и тащу к дивану.
- По истории у нас спец Сергей, это к нему. А вот про семью охотно расскажу, - выпутывается из моих полу объятий и становится перед камином в позу «типа я такой крутой лектор».
Ничего не осталось, как сесть на диван в одиночестве.
Правда, оно было не долгим. Ирокез плюхнулся рядом. Ну можно же было понять, что я не хочу его видеть! Вот…нетактичный!
- Итак, семья моя с незапамятных времён живёт здесь. Это наша Родина, наш дом и наша земля, каким-то речитативом начал Тимур свою лекцию.
Распинался минут 15. Без перерыва. Я усиленно делала вид, что внимательно слушаю. В то же время ирокез старательно придвигался ко мне. Под конец лекции я была заперта между ним и подлокотником дивана.
Наконец я не выдержала.
- А родители работают…
- Сергей или как там тебя! – вскрикнула я, перебив лектора. – Ты можешь перестать меня лапать!
Оба уставились на меня, как бараны на новые ворота.
- Милая, я просто удобно устроился на своём диване. Я же не виноват, что ты такая недотрога! – развёл в стороны руки зелёный. – Если тебе неудобно, можно просто было вежливо сказать, а не истерить.
- Это я истерю?! Да… - нет, ну что тут скажешь на такую наглость! К чёрту их красивый дом! К чёрту их семейство! Они такие же, как и остальные в этом городе. Невоспитанные хамы, которые даже не знают об элементарных правилах приличия!!!
Вскочила и направилась к выходу.
- Постой, - остановил меня ирокез. – Я не хотел тебя обидеть. Не знаю, в каком мире ты жила, но здесь двое людей могут спокойно сидеть на одном диване. И это не считается домогательством. И поверь, меньше всего мне хочется тебя лапать! Нет, ты девушка симпатичная и всё такое, только вот из-за твоих пальцев, боюсь, не смогу и близко к тебе подойти. Уж слишком они в разные стороны торчат.
И это извинение? Да я…
- Серёжа, дорогой мой. Ты парень симпатичный и всё такое, но у тебя так мало мозгов, что я боюсь заразиться этим скудоумием. А потому лучше растопырю пальцы ещё шире, - с милой улыбкой сообщила я ему и гордо отправилась в свой сарай.
- Тим, и что это было?
- Королевне не понравились твои подколы.
- Ничего. Я ещё сделаю из неё человека.
- Или она из тебя чувака в пиджаке и галстуке.
- Тем интереснее. Она правда милая.
- О да. Гадюка тоже милая, если ей зубы вырвать.
- Кстати о гадах ползучих и прыгающих. Где можно достать изумрудную лягушку?
- Может, для начала лучше цветы?
- А потом лягушку?
На следующий день я осознала, что удача так и не повернулась ко мне лицом. Братьев Куков не было. Ладно бы только ирокезного, но и Тимура, на которого я состроила хоть и не грандиозные, но планы, тоже. И Киры не было. Пробовала позвонить. «телефон абонента…». Ну что за день такой!
Пятница прошла так же. Ни Киры, ни Тимура.
Начинались выходные. Я обещала Джонни нарисовать ещё две картины. И хотя надеялась на более интересное проведение времени, выбор не велик. Придётся рисовать.
Ещё и по биологии задали поймать лягушку или ящерицу и принести в понедельник. Надеюсь, не будем её резать. Жалко животинку, она же не виновата, что родилась в таком захолустье, где о 3D моделях не слышали.
С этими невесёлыми мыслями я пришла домой. Болтаясь из угла в угол, мысленно проклиная дядюшку и жалея загубленную юность, я мечтала, чтобы кто-нибудь вспомнил обо мне и зашёл в гости. Кто-нибудь – это Кира или Джонни. Ну или Тимур на крайний случай.
Из раздумий вывел стук в дверь. Да! Недаром говорят, что мысли материальны!
Но и тут меня ждало разочарование. Не имею ни малейшего понятия, каким ветром его занесло сюда.
На пороге стоял ирокезный брат Тимура, Сергей.
- Какие люди! И без охраны! – спародировала я его возглас.
Сергей поднял руки вверх:
- Я с миром.
- Не верю!
- А внутрь пригласишь, или будем разговаривать здесь?
- Здесь. Пока не скажешь, зачем пришёл. Я абы кого не приглашаю.
Ирокез почему-то рассмеялся:
- Говорю же, с миром пришёл. И принёс небожительнице скромный дар. Но отдать его смогу лишь внутри.
Подарок? Надеюсь, что-нибудь стоящее. И улыбается он приятно.
Мы вошли внутрь. Пока гость оглядывал моё скромное жилище, я испытывала настоятельную потребность провалиться сквозь землю. Сейчас он рассмотрит всё убожество обстановки и что подумает?
Казалось бы, какая мне разница, что он подумает? А есть. Одно дело язвить, другое – когда он увидит, что я такая же нищенка, как и все, живущие в этом городишке. Кроме него и его семьи. Судя по дому, Куки занимают не последнее место в местном обществе. А ещё он может рассказать о моём унижении брату. И тогда всё, прощай романтика с обеспеченным симпатичным парнем.
Казалось, осмотру не будет конца. Сергей всё вертел и вертел головой. И молчал.
- Ну что скажешь? – не выдержала я, стараясь быть как можно более вежливой.
- Уютно.
Уютно? Так обычно говорят, чтобы не оскорбить хозяев, но более приличных слов типа «красиво», «роскошно» и т.п. не подобрать. Ладно, и на том спасибо.
- Ты что-то говорил про подарок?
- Да. Надеюсь, ты не боишься лягушек?
С этими словами он вытащил из кармана маленькую зелёную тварь. Выдавив улыбку и стараясь не показать, что рассчитывала на что-нибудь более… стоящее, я взяла гадину в руки:
- Нет, не боюсь. Правда, до этого видела их только на картинках, и там они выглядели милее…
- Я подумал, что ты не захочешь бегать по болоту для задания по биологии.
- И ты побегал за меня? – это было даже мило. Конечно, вслух я этого не сказала. – Но мне некуда её посадить.
- Ой, сейчас, - Сергей выскочил за дверь и почти сразу вернулся, неся в руках маленький террариум. – Оставил его около двери, чтобы не портить сюрприз. Её, кстати, Василиса зовут.
- Кого?
- Лягушку. Всем домашним питомцам принято давать имена. И, кто знает, может она – заколдованная принцесса.
- Ага. А я – королева!
- Ну в этом никто не сомневается.
- В том, что королева?
- В том, что заколдованная.
Если бы были свободны руки, я бы его стукнула. Чем-нибудь тяжёлым. Очень тяжёлым. А то язвительности на этого зелёного не хватает!
Лягушку… Василису мы поместили на стол около мойки. Они же вроде влажность любят, а кран течёт через день.
И под кваканье этого зелёного чудовища я разговаривала с другим зелёным чудовищем.
Время пронеслось удивительно быстро. Никогда бы не подумала, что за подобной внешностью может скрываться интересная личность.
- Почему ты не одеваешься нормально? – не удержалась я от вопроса.
- Я одеваюсь так, как мне нравится.
- И тебе совершенно всё равно, какое ты производишь впечатление на окружающих?
- Я сужу людей не по одежде, - пожал он плечами. – И кто меня знает, тому нет дела до моего внешнего вида.
- Мне просто казалось, что люди, которые так одеваются… ну… не очень с головой дружат, - возможно, это прозвучит странно, но после нескольких часов, проведённых вместе, я прониклась почти уважением к этому парню. И очень не хотела задеть его. Он оказался намного умнее и образованнее, чем все, кого я здесь встречала. И, возможно, знал больше, чем некоторые мои бывшие одноклассники. Нет, я не была потрясена этим открытием, ведь уже по роскоши его дома можно было понять, что он не как все, но его причёска и куртка с шипами ввела меня в заблуждение. Может, он прав, и только по одежде нельзя судить людей?
- Мой внешний вид отражает мои мысли, - ответил Сергей. – Понимаешь, многие люди мыслят стереотипами. Типа: он не носит галстук и не работает в офисе, значит – неудачник. Но это не правда. Удачник он или нет, может сказать лишь сам человек. Если ему не нравятся галстуки и бумажная работа, то он не будет счастлив иметь это, хоть и в глазах общества прослывёт счастливчиком. Так не лучше ли заниматься любимым делом, наплевав на мнение общества, но чувствовать себя счастливым?
У меня не было ответа на этот вопрос. В чём то он, возможно, и прав. Но можно ли быть счастливым, пачкаясь в машинном масле или разливая коктейли пьяным посетителям какой-нибудь жалкой забегаловки? Поэтому я просто покачала головой в неопределённом жесте.
- Я не знаю, что ответить.
- Не сомневался. Знаешь, что сделает счастливым меня?
- Что?
- Я хочу обнять королевну.
- Василису?
- Тебя, глупая! – и обнял. Не дождавшись разрешения!
И почему то (опять! Почему я не понимаю его? Совсем? Ни мыслей, ни поступков) мне стало очень тепло и приятно в его объятиях. Будто на секунду он спрятал меня от этого жестокого мира, отгородив от него своими клёпками. С удивлением я обнаружила, что у него сильные руки. И что не хочу, чтобы это закончилось.
Но через совсем малый отрезок времени Сергей отстранился:
- Пойдём, я хочу тебе что-то показать.
Он взял меня за руку и вывел во двор. Потом сел прямо на землю и жестом пригласил следовать за ним. Ладно, терять нечего. Джинсы всё равно всё те же, старые.
Потом мы лежали и смотрели на звёзды. Оказалось, что он ещё и астрономией увлекается. А я впервые в жизни видела такое небо. Высокое, глубокого синего, почти чёрного, цвета, усыпанное мириадами ярких точек. Они мерцали, переливались…
- Звезда падает!
- Загадывай желание скорее.
- А сбудется?
-Только если желать искренне.
И всё было прекрасно, пока я не решила оглядется.
Ну почему, почему он выбрал из всех возможных мест именно это?! Зачем всё испортил? Решил притупить мою бдительность, а после поиздеваться?!
- Ты специально решил улечься у помойки? Она, по твоему, больше подходит твоему имиджу борца со стереотипами?! – раздражённо воскликнула я.
- А ты беспокоишься о моём или своём имидже?
- О своём! – мы уже встали, и я ответила на повышенных тонах.
Ирокез в долгу не остался:
- Боишься, что муравей или комар осудят тебя за то, что в компании панка любуешься звёздами и получаешь от этого удовольствие?!
- Да, именно! – воскликнула я.
И тут же пожалела о сказанном.
- Тут помойка, - попробовала извиниться.
- Не тут, а там, - пожал плечами Сергей. – Но не бойся, больше не буду позорить тебя своей компанией. Уже поздно, пойду домой.
И он ушёл. А я осталась с неприятным чувством, ранее мне незнакомым. С чувством вины, что обидела хорошего человека.
Ужин показался отвратительно безвкусным. За окном с каждой минутой всё ярче мерцали звёзды. Взошла луна, яркой лампочкой светя в окно. У раковины квакала Василиса.
А я всё не могла заставить себя доесть ужин. И какой-то червячок, недавно поселившийся в груди, грыз меня и стонал: «зачем ты, Кира, обидела хорошего человека? Неужели не могла промолчать?»
Наконец с ужином было покончено. Но и ночь не принесла успокоения. Мне снился мой ирокезный гость. Мы танцевали под звёздами, вокруг гуляли розовые фламинго невероятных размеров, а огромное потрескавшееся красное сердце освещало поляну и наши объятия.
Потом снилось совсем уж непонятное: мы лежали на кровати, а Сергей всё целовал и целовал меня.
Проснулась я не выспавшаяся и совершенно выбитая из колеи. Что со мной происходит? Почему так переживаю из-за холодного прощания? Почему он мне снится? И почему, проснувшись утром, первым желанием было взять телефон и позвонить ему, увидеться, прижаться…
техничка
технички немного. Но есть.
Кира всё же подружилась с Сергеем. И флиртовала с ним весь вечер. Чем опять испортила мне весь запланированный отчёт. Но такая уж она непредсказуемая дама.
А ещё она учится быть милой, весёлой и доброжелательной.