Отчет 1.2. От сессии до сессии живут студенты весело
Я мечтала об одном – как можно скорее добраться до общаги, до своей комнаты и лечь спать. Надеюсь, Кэнди, моя соседка, все еще на парах – у их группы сегодня загружен весь день, да и контрольная у них должна быть сегодня. Иначе покой мне может только снится – она не отстанет, пока не узнает все подробности вчерашнего вечера.
Мои подозрения оправдались – Кэнди стояла у дверей общаги, чуть ли не пританцовывая от нетерпения.
- Ну что? Что вчера было? Гэри пришел глубокой ночью, а сегодня играет на приставке и ничего не говорит на тему вчерашнего!
- Кэнди, а почему ты не на парах? У тебя же контрольная!
- Ха! Не только ты везучая, как оказалось, и я тоже. Нет, мне не везло так глобально, как тебе – я в лотерею не выигрываю, но вот по мелочи мне очень даже везет. Короче, перед самой контрольной всех преподов позвали на совещание в деканат, а нас отпустили. Так что, моя казнь под названием «Контрольная работа по анатомии» откладывается на два дня. Так что там было?
- Слушай, я же просила не говорить о лотерее! Я не хочу, чтобы об этом все знали. А по поводу вчерашнего… Не было ничего. Заметь, по общагам слухи не пошли, что Инга Д’Альвиар и Гэри Клайд – влюбленная пара или что они переспали.
- Так я и не говорю про лотерею и даже понимаю, почему ты это скрываешь. А по поводу слухов… Знаешь, тут Ханна Германотта с художественного факультета всех порвала, все только о ней и говорят, вот я и подумала – может, вас просто не заметили?
- А что натворила эта Ханна? Обматерила препода или выбила дверь в деканате? Или напилась на вечеринке и бегала голой?
- Нет, не угадала. Ты только не падай, как услышишь новость. Она ведьма! И летает на метле – своими глазами видела! Даже сфоткала.
Нет, я не упала от осознания факта, что у нас в студгородке живет еще одна ведьма. Меня удивляло другое – как Ханна может быть настолько беспечной? Она что, не боится неоинквизиции? Мои родители никогда не летали на метлах на работу, а колдовали только дома, но их нашли и убили. А Ханна открыто выставляет напоказ свои способности – то приворожит кого-то, то удачу наколдует. Теперь вот на метле летает открыто.
- А она не боится?
- Чего, Инга? Что ее сожгут на костре? Так мы не в средние века живем, инквизиции уже нет давно, да и ничего плохого Ханна не делает. Кому-то плохо от сданных благодаря колдовству Ханны зачетов и экзаменов? Нет. Кому-то плохо от ее приворотов? Нет. А то, что она на метле летает, так мало ли у кого какое транспортное средство – кто-то на дорогих машинах ездит, кто-то на велосипедах, а кто-то – на метлах летает. Экологически чистый транспорт! Так что, Ханна делает благое дело – не ухудшает экологию.
Кэнди не знает про то, что я тоже ведьма. Я тщательно это скрываю – колдую в одиночестве или, как сегодня, перед утренней практической, пока Кэнди спала. Уж слишком сильно она боялась контрольной, вот я и решила ей помочь, как когда-то себе – приворожила удачу. Судя по тому, что контрольную отменили, заклинание подействовало.
Но если бы она только знала, каких усилий мне стоило себя сдержать при упоминании Ханны и ее полетов на метле! Нет, я на такой поступок точно не решусь!
(Несколько месяцев назад)
Я помню, как я уехала из Авроры Скайс. За мной приехал оранжевый автобус, забрал меня и всех остальных поступивших у школы, где мы сдавали вступительные. Меня трясло до тех пор, пока мы не выехали за пределы города – я боялась увидеть белую даму. Лишь когда мы въехали в соседний Хидден-Спринг, я успокоилась и даже заснула. А проснулась уже утром, когда мы приехали. Нас высадили на главной площади студенческого городка – рядом со старинным зданием, где находится ректорат.
Там же нас и распределили по общагам и домам (те, кто мог себе такую роскошь позволить). Там же студенты-медики и выбирали будущую специализацию – я выбрала хирургию. Нет, это не было спонтанным выбором, просто в книге из подвала было много изображений человеческого тела. Сложности меня не пугали – в Авроре Скайс было мало хороших хирургов, я узнала. Я знала, что учиться будет сложно, но и это меня не пугало. Тогда я, наивная девочка, думала, что я буду все время проводить за книгами и прослыву типичной ботанкой. Когда я смотрела на расписание, мне было не по себе – я думала, что спать мне придется по несколько часов в сутки из-за напряженной учебы.
Хотя в этом я как раз и не ошиблась – я действительно сплю по несколько часов в сутки и с нетерпением жду каждых выходных – с моими друзьями по-другому нельзя. Да-да, у меня имеются друзья. Я не сразу отправилась в общагу в первый день, только успела узнать номер комнаты и то, что со мной будет жить моя однокурсница. Нас пригласили на вечеринку – в смысле, первокурсников. Сколько я ни пыталась этого избежать, мне торжественно сообщили, что отказывать не принято, ведь это своего рода посвящение в студенты и на отказ могут обидеться. Я никого обижать не хотела, поэтому и отправилась туда.
А там… Оказывается, вечеринку организовывали старшекурсники в одной из общаг. Спиртное лилось рекой, более того, можно было спокойно пить из бочки. Вот я и рискнула, под аплодисменты некоторых студентов. Один парень восхищался моей оригинальностью и подготовкой – мол, мало кто на стойку над бочкой решается. А кто-то мне даже оказал поддержку в прямом смысле этого слова.
- Вот это круто! А то я уже расстроилась – думала, что мне не повезло. Нет, ты представляешь – заселили меня в общагу, а там только двое парней нормальных, а остальные… Две заучки, одна любительница экологии – в прямом смысле, человек-растение и одна гламурная кыса. Тихий ужас! И я уже не знаю, как выглядит моя соседка – мне сказали, что она медик, даже имя называли, только я не запомнила – какое-то простое имя и сложная фамилия. Уже ничего хорошего не жду!
А вот бурно аплодирующий мне парень был оптимистом.
- Меня зовут Гэри Клайд. И я один из тех парней, кого Кэнди посчитала нормальным. Эту дамочку зовут Кэнди Маллис.
Тогда она мне не понравилась – уж слишком сильно она навесила ярлыки.
- Очень приятно. Инга Д’Альвиар. Я своих соседей даже не знаю, я еще не успела дойти до общаги.
Тогда уже все перезнакомились друг с другом и расслабились. Кто-то расслабился настолько, что заключал самые бредовые пари – вроде пробежать голым по общаге.
- О, Джейк уже напился. Ты себя нормально чувствуешь? Я смогу тебе помочь, если что, я все-таки будущий врач, хоть и окулист, но спасти от алкогольного отравления смогу. А ты выпила много, когда делала стойку над бочкой!
- Я не отравилась. И помочь я сама себе смогу, пусть я и не нарколог, но к медицине отношение имею.
Мне просто хотелось расслабиться после Авроры Скайс и напряжения последних дней и мне это удалось – меня так не трясло от страха, я впервые задумалась о том, что я зря боюсь преследования – про все рано или поздно забудут, а инквизиторы думают, что меня убили. Я сбежала от белой дамы, я ее уже не вижу – вряд ли меня скоро найдут. Я поняла еще одну вещь – в компании я становлюсь обычным человеком, я не вздрагиваю от каждого шороха. Плохо только, что я еще не была в общаге – надеюсь, моя соседка не такая любительница ярлыков, как Кэнди.
- А ты откуда? Где поселилась? И на каком факультете ты учишься? Ты сказала, что имеешь отношение к медицине!
Я отвечала на вопросы Кэнди, слушала ее болтовню… Она рассказывала о родном Твинбруке, что она хочет стать окулистом, чтобы избавить саму себя от очков – «За всю жизнь я задолбалась! И себе помогу, и другим!», про строгих родителей – «Нет, ты представляешь – всю жизнь я под замком, то школа, то кружки какие-то! Даже расслабиться толком нельзя было, а хотелось!» и про свои ожидания от универа – «Я понимаю, что мне надо учиться, но не круглосуточно! Надо будет и отдыхать. И Джейк так считает – мы с ним уже познакомились!». Мне она даже начала нравится, несмотря на навешивание ярлыков. И тут сзади раздался голос:
- Еще одно чучело! Тут вообще НОРМАЛЬНЫЕ люди есть? Говорила я папе, что хочу уехать учиться во Францию, а он отправил меня в это захолустье – здесь типа лучше учат.
Я обернулась. Это еще что за кукла Барби?
[left]
И тут Кэнди выдала:
- А что, уже утро наступило? Вроде петухи еще не поют, почему же курицы проснулись?
Блондинка вспыхнула, а Кэнди продолжила:
- Я тебе уже говорила, что твое мнение тут никому не интересно? Можешь его в унитаз спустить!
- Да успокойся ты!
- Гэри, она первая открыла рот. Почему я должна молчать?
- Если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь в ответ? Нет. Вот и здесь то же самое – не уподобляйся ты этой Черри.
- Нет, ты представь – эта Черри живет со мной в соседней комнате и думает, что ее мнение кому-то интересно! И это только первый день, что же будет дальше?
- Слушай, ты меня прости, но мне пора.
Я хотела дойти до общаги. Вдруг и у меня такая же соседка? Как тогда жить?
Но ничего такого я не обнаружила. Ни разбросанной косметики, ни глянцевых журналов, ни запаха духов. Зато обнаружила пару рваных джинс, набор шахмат и очки. Очки… Неужели это то, что я думаю? Хотя вряд ли – мало ли людей в очках? Я разложила вещи, вышла в туалет, а когда вернулась, то услышала:
- Инга?! А ты что здесь делаешь?
- Я живу в этой комнате. А что здесь делаешь ты, Кэнди?
- Не поверишь, то же самое. Значит, ты и есть моя соседка? А что, все совпадает – ты учишься на медицинском, у тебя простое имя и сложная фамилия. Добро пожаловать домой!
Вот так я заселилась. Очень скоро я познакомилась и с остальными обитателями нашего сумасшедшего дома. В соседней комнате живет Черри – будущая певица, типичная гламурная фифа, дочка бизнесмена из Рорин Хайтс. Судя по всему, она даже родителей своих достала – она хотела во Францию, но родители отправили сюда. Она ни с кем не общается – мы для нее люди не ее круга общения. Две девушки с математического факультета – Тэмми и Маргарет. Тэмми мы видим регулярно, а Маргарет приходит поздно и уходит рано. А еще у нас в общаги живет человек-растение – Шэннон. Говорит, что это ее осознанный выбор и что после окончания универа она останется здесь, в студгородке, преподавать на родном факультете биологии. Чаще всего она общается с Тэмми.
Наше женское царство разбавляют всего два парня – тот самый Гэри Клайд, который успокаивал на вечеринке Кэнди. Он считается «нормальным человеком» с точки зрения Черри – как оказалось, его родители далеко не простые люди, он сын чиновника из Бриджпорта, но при этом он отличается от Черри. Он собирается стать судмедэкспертом, не колотит понты и не требует фуа-гра на завтрак. Предпочитает нашу с Кэнди компанию, периодически появляются слухи, что он ко мне неровно дышит, но я в это не верю. И еще есть Джейк – одногруппник Кэнди, ее парень, мой друг и любитель настольного тенниса. Компанию ему составляю или я, или Гэри – Кэнди не может играть в настольный теннис «Из-за этих телескопов», как раз заявила она, указывая на свои очки.
А потом начался учебный год. Было ли мне сложно учиться? Я думала, будет сложнее. Я не боялась кучи лекций, я спокойно конспектировала все, что нам рассказывали и так же спокойно приходила на практические занятия. Нет, я не боюсь крови или внутренностей – к этому привыкаешь раза со второго. Так же спокойно втягиваешься в учебный процесс и понимаешь, что не так страшен черт, как его малюют.
Более того, по вечерам я не только ботанила – иногда я уроки делала на левых парах, вроде социологии, иногда – наперед на выходных. Я даже была близка к тому, чтобы получить красный диплом, хотя пока думать об этом рано. Мне нравится учиться, нравится практика, короче, я ни разу не жалела о том, что я решилась на авантюру под названием «Поступление». Тем более, мне платили стипендию, на которую можно было жить, у меня появились друзья, пусть и своеобразные и я почти не думала о прошлом. Даму в белом я не видела и иногда мне казалось, что она мне снилась. У меня даже появилось хобби – шахматы. Подсадила на них Кэнди – по ее признанию, она была чемпионом в Твинбруке и не хотела терять навыки.
- Вот так. О чем задумалась? Ты меня слушаешь вообще?
- Слушаю. Ты говорила о Джейке и о том, как вы сходили в «Грот».
- Вот-вот. Сходили на мою голову. Оно того не стоит, не ходи туда. Еда – дрянь, до сих пор при воспоминании тошнит, развлечений нет, только сфоткаться на память смогли.
- Я туда и не собиралась. Я еще от последней вечеринки не отошла.
- Это на той, где зажгли костер, а он взорвался?
- Именно. Ты причину взрыва знаешь?
- Ты что, сперла пару веществ, с помощью которых можно сделать фейерверк во время пары по химии?
- Ага! Только фейерверк не получился, я немного не рассчитала дозу – надо было бросать не всю пробирку в костер, а капнуть пару капель.
- А ты одна ходила?
- Одна.
Кэнди в таких случаях вздыхала.
- Как ты относишься к Гэри?
- Он хороший друг.
- И все? Мне кажется, он к тебе неровно дышит. Все время спрашивает, что тебе нравится и когда у тебя День рождения. И не только мне так кажется!
- Только… Скажи, ты любишь Джейка?
- Люблю. Давно и прочно, уже год. Я специально в этот универ поступила.
- А как это проявляется? Любовь.
Кэнди тогда надолго зависла.
- Не хочу тебе говорить муру о бабочках в животе, но они имеются. Плюс – тебе захочется все время быть с ним рядом, ты будешь переживать за него, как за себя… Это вкратце.
- Так вот, я ничего не испытываю такого к Гэри.
- А жаль. За ним пол-универа бегает, хотя решать тебе. Прикинь морду лица Черри, если у вас все срастется? А потом мы вчетвером поженились бы в один день…
- Поверь, я не хочу что-то с собой делать из-за вытянутого лица Черри.
Мою соседку по комнате периодически осеняли странные идеи. Вроде: «А не добавить ли эту траву в костер на вечеринке?», «А не устроить ли нам акцию протеста в защиту китов?», «А не купить ли нам лотерейный билет? Вдруг повезет!». Причем идея с лотерейным билетом казалась безобидной. Мы спокойно купили билеты перед парами, вечером отправились на вечеринку, откуда вернулись рано. И дома нас ждал сюрприз…
- Кто здесь Инга Д’Альвиар?
Тогда мое сердце рухнуло вниз. Я вспомнила все свои прегрешения, дала слово не ходить на вечеринки, приготовила долгую речь и сказала:
- Это я.
- Поздравляем! Вы сорвали сегодняшний джек-пот. Держите!
Мне в руки вручили сертификат на выигрыш. Я глянула на сумму и чуть не потеряла сознание. Я выиграла сто тысяч симолеонов! Сто тысяч!
Это было всего неделю назад. Мне стоило больших усилий уговорить организаторов лотереи, журналистов и Кэнди молчать об этом. Я не хочу, чтобы об этом знал весь университет. Я не хочу, чтобы у меня появилась куча фальшивых друзей – мне хватает трех настоящих. А деньги пусть лежат в банке до окончания универа – вернусь домой, потрачу деньги там. Отремонтирую дом и поеду в Китай, боевые искусства изучать.
(Накануне)
Я говорила, что у моей соседки масса странных идей? И что она периодически мне травит, что наш общий друг Гэри в меня якобы влюблен? Вот и получила я подтверждение слухам – после пар Гэри позвал меня в боулинг-клуб.
Вначале мы играли в боулинг, а потом…
- Инга, потанцуем?
- Только это получится очень плохо. Могу наступить тебе на ногу случайно.
- Я потерплю.
Мы с Гэри танцевали, болтали за жизнь, он попытался меня поцеловать, но я отклонилась.
Гэри вздохнул и спросил:
- А как ты относишься к бильярду?
- Никогда не играла.
- Хочешь, научу?
- А давай!
Чего-то я не понимаю. Гэри не обиделся?
Бильярд мне не понравился. Я так и не смогла толком забить шар в лузу, мне вообще казалось, что я зря поддалась на уговоры своей подруги.
- Инга… Знаешь, я скажу прямо. Ты мне нравишься.
- Гэри, ты прости, но я не знаю, что тебе ответить. Я не хочу тебя обижать.
- Скажи все, как есть. Как я. Ты мне нравишься, как девушка, я бы хотел с тобой встречаться. Не думай, я не брошу тебя ради первой встречной, ты не будешь ни в чем нуждаться.
- Прямо, говоришь? Хорошо. Прости, но я не могу ответить тебе взаимностью. Ты хороший друг, но я не люблю тебя. Прости за правду.
Гэри ушел, не сказав ни слова. Следом уехала я. Я так и не смогла заснуть – долго думала о жизни. Наедине с собой я думаю о магии и борюсь с паранойей – убеждаю себя, что мой секрет никто не знает.
***
- Вот так. Мы остались просто друзьями. Я хочу влюбиться, а не встречаться потому, что так модно, он меня любит, кому-то утереть нос и тому подобное. Моим парнем на ближайшее время будет бедный Йорик.
- Ты решила назвать так тот скелет, по которому вы изучаете кости?
- Ага!
И подумаю наедине с ним о безрассудстве Ханны. Надеюсь, никто в студенческом городке не знает о неоинквизиции и что Ханна – не единственная ведьма. Я не хочу бросать университет – мне здесь нравится.
Техничка