Всё воскресенье я сидела дома и переживала. Пусть глупо, и я сама себе говорила, что напрасно терзаю себя, и пустыми переживаниями делу не поможешь. Но настроение было, хуже не придумать. Не хотелось выходить из дома, не хотелось ни с кем разговаривать и общаться.
Позвонила Кира. Я её сбросила. Когда мне была нужна подруга, она неизвестно чем занималась. А теперь мне нужно побыть одной и подумать, разобраться, что со мной происходит. И почему этот ирокезный не идёт у меня из головы.
Да, много знает. Да, мне с ним интересно. Да, у него красивый дом. Но у него шипы на куртке и гребень зелёного цвета на голове! И вообще, я не могу просто взять и влюбиться в первого встречного парня, с которым даже ни разу не целовалась! Это просто невозможно! Так не должно быть! Тогда, вновь и вновь спрашивала я себя, почему, стоит мне о нём вспомнить, вспомнить о том, как он меня обнял, даже как притащил Василису, моё сердце начинает стучать сильно сильно, норовя выпрыгнуть из груди?
- Ква!Ква!Ква! – будто в подтверждение моих мыслей, ответила Василиса. Даже не представляешь, чудище зелёное, как ты права!
Наконец случился понедельник. Исполненная совсем не радужных надежд, я взяла Васю и отправилась в школу.
Первый и второй урок – биология. Очень надеюсь, что мне не придётся тебя резать, мысленно я заранее извинилась перед лягушкой, ставя её на край парты.
Огляделась: Киры ещё не было, а Сергей сидел на месте брата, рядом со мной. Наплевав на… стереотипы?... школьные правила, его рубашка была с короткими рукавами. А на правой руке оказалась большая татуировка. Но вот только он, кажется, даже и не заметил моего появления, что-то старательно записывая в свою тетрадку.
Прозвенел звонок. Под его звон в класс ворвалась Кира и плюхнулась за парту передо мной.
- Привет! Ты почему меня сбрасывала вчера весь день?! – без предисловий и наплевав на начавшийся урок, повернулась она ко мне. – Я, между прочим, не просто так звонила! Ты даже не представляешь, что произошло!
- Ты мне звонила только один раз, - вставила я. – И до этого у меня тоже много что случилось, а ты трубку не брала.
- Ой, всё, теперь обижаешься? Это типа месть такая? Да и что может у тебя произойти? Видела я, где ты живёшь… Только не говори, что тебе Зест прислал пару лямов и ты смогла хорошо отдохнуть. Не поверю, раз ты здесь!
- Кира и Кира! Простите, если помешаю вашей беседе, но идёт урок! Если тема так важна, может, вам следует обсудить её вне класса? В противном случае, это потерпит до перемены, - спасла меня учительница.
Что такое только что сказала Кира? У меня не может произойти ничего интересного, потому что нет денег? Но у неё их тоже нет! Она сейчас повела себя совсем не как подруга, а как какая то надменная стерва, мерящая всех количеством денег на счёте в банке! Как она могла такое сказать, она же казалась нормальным человеком… И вообще, мы уже столько времени общаемся, что ей должно быть всё равно на моё финансовое благополучие или отсутствие оного! Мне вот Сергей понравился не из-за денег… Материальное состояние его семьи просто подтолкнуло меня с ним познакомится.
Или нет. Если бы он был таким же, как, скажем, Денис за первой партой, разве стала бы я общаться с ним? Хочется ответить утвердительно, вот только… «Ты такая же, как Кира. И мыслите вы одинаково. Неужели у тебя не мелькнула мысль, почему у Киры был выключен телефон, если развлекаться ей негде и не на что? Просто она первая произнесла это вслух», - язвительно проорал мне в ухо (или как это назвать? Если внутри головы?) внутренний голос. Вот уж не думала, что он такой борец за честность…
- Кира Лаэрт! Заснула что ли? – ворвался в невесёлые думы голос учительницы.
- А? Что?
- К доске! Расскажи нам, Кира, о своей лягушке. Как её зовут, чем она интересна.
Ну что ж, значит, резать Василису пока никто не собирается. Уже радует.
Встала и медленно поплелась на место расправы. Конечно, о второй части задания, а именно изучить пойманного гада, я забыла. Ладно, подойдём к вопросу творчески. Или, в данном случае, дословно.
Собралась с мыслями, досчитала до десяти, выдохнула, повернулась к классу. Рыжая ботаник, обладательница совершенно непонятной живности, выглядевшей, как живая палка, смотрела только в свою книжку, Денис пролистывал телефон, Тимур смотрел насмешливо, Кира откровенно зевала. И только Сергей, как мне показалось, смотрел сочувственно и мысленно старался подбодрить меня. Может, не сильно обиделся, и у меня ещё получится всё исправить?
- Мою лягушку зовут Василиса, потому что есть версия, что именно её в незапамятные времена заколдовал Кощей Бессмертный, превратив из прекрасной принцессы в квакающую малявку, - смотря прямо ему в глаза, начала я импровизировать. Денис оторвался от телефона и, хихикнув, с интересом посмотрел на меня. – Она относится к листовидным лягушкам, живущим на болоте. Днём поёт, ночью спит. А ещё мне кажется, что она умеет понимать моё настроение. Потому что вчера, когда я сильно переживала, что обидела хорошего человека, вспылив на ровном месте, она не просто квакала, но издавала звуки, слышать которые до сих пор мне не доводилось. И я восприняла их как пение в знак того, что на меня не сердятся.
Только его глаза, в которых я читаю понимание и прощение. Не обижается! Как это здорово!
Хоть я и не верю, что влюбилась, но, похоже, это действительно так.
- Очень познавательный рассказ, Кира, спасибо. Вам есть что добавить? – после моего отрицательного ответа, учительница продолжила: - После школы Вам обязательно нужно поступить на литературное отделение. Хотя мы ожидали больше подробностей не только о личной жизни м… Василисы, но больше о её биологических потребностях, за фантазию и за саму лягушку я поставлю четыре.
Мне, почти круглой отличнице элитной школы Бриджпорта, четвёрка в местном захолустном учреждении? Но меня это ни капельки не тронуло. Главное, что Сергей больше не сердится.
- Итак, перед следующим докладом я хочу вам рассказать об этом странном существе, томящимся в террариуме у меня на столе. Называется это чудо природы одноглазым слизняком. Он прибыл к нам в гости, на Землю, с далёкой планеты Альфа. И Бриджпортовское астрологическое сообщество любезно помогло ему посетить нас сегодня…
Но я уже снова не слушала. Как бы ни интересовал меня межгалактический слизняк (то есть не интересовал совсем), моё внимание было сосредоточено на ирокезном. Который опять что-то старательно записывал в тетрадку, игнорируя мои взгляды.
Кира, похоже, тоже надулась на меня за нежелание слушать о её проблемах. Или боялась получить второе замечание за урок. Впрочем, неважно. После её нападки на мои денежные затруднения говорить с ней сейчас не сильно хотелось.
Наконец наступила перемена. Как раньше я ждала её, так и теперь боялась. Внутреннее чувство, редко меня подводившее, на этот раз молчало. И потому было неясно, чего же ждать.
Я не хотела первой подходить к Сергею. И так перед всем классом извинилась! Тем более что теперь, оторвавшись от своих записей, он что-то активно и шёпотом обсуждал с братом.
- Кира, - позвала я подругу.
- Чего? – вяло отозвалась та.
- Что у тебя стряслось? – попробовала я помириться, несмотря на то, что не права была она.
- Ой, иди со своими проблемами разберись, потом расскажу.
- У меня нет проблем.
- Да, вижу. Охмурила богатенького мальчика, теперь и времени на меня нет, - надулась Кира.
- Причём здесь его деньги?
- Ты думаешь, я круглая дура?! Не поняла, откуда у тебя эта жаба?! – вдруг вскочила она и, шипя и сжав кулаки, стала надвигаться на меня. – Да, дура! Потому что думала, что тебе можно доверять! Я согласна была на второго, его брата, но нет, ты, вместо того, чтобы и мне помочь устроиться в жизни, крутишь вместе с ними шашни, а меня оставляешь в стороне. Мол, у меня теперь всё есть, а ты и дальше считай копейки?!
После этого выпада она резко развернулась на каблуках и вылетела вон из класса.
Я настолько опешила, что не сразу поняла, в чём она меня обвиняла. Неужели она правда подумала, что я, заполучив Сергея, разорву с ней все связи и не попробую свести их с Тимуром? Ой, стоп! Она говорила как раз про Сергея…. И знала, что они братья. И ничего мне не сказала! Только: «вдруг что получится»..
В раздумьях я добрела до террариума со светлячком.
- Вот так, дружок, из-за непониманий мы теряем друзей, - вздохнула я.
И почему вдруг я решила, что мы с Кирой похожи, как сёстры? Я бы никогда не позволила себе устроить истерику на ровном месте. Тем более из-за такого глупого повода, как состояние парня, который мне нравится! Или позволила бы? Нет, конечно нет! Я не такая, как Кира! И совсем на неё не похожа.
Перемена всё длилась и длилась. И никак не хотел звенеть звонок.
Я сидела в одиночестве и листала учебник, не понимая ни слова из написанного.
- Привет, принцесса, - раздался голос ирокезного совсем рядом.
Подняла глаза. Так и есть. Стоит, смущённо переминаясь с ноги на ногу.
- Хотел пригласить тебя на свидание, но не знаю, как это сделать, - вздохнул он. – Вот, писал весь урок речь, но так ничего путного и не пришло в голову.
Вот чем он занимался, пока я мучилась от неизвестности!
- Покажешь речь?
- Я её выбросил.
- Зачем?
- Потому что она скучная и банальная. Так что, пойдёшь гулять со мной сегодня?
- А помойки будут? – чёрт бы побрал мой длинный язык!
- Только одна. Зато большая.
- Тогда пойду!
- И пусть мне завидуют! Королевна то со мной сегодня в бар пойдёт!
Почему то у него это получилось совсем не обидно.
Следующий урок прошёл ожидаемо спокойно. Как и остальной учебный день.
Можно разве что отметить момент, когда Кира и Денис, как выяснилось, работавшие в паре, рассказывали о некой редчайшей разновидности лягушки, найденной Денисом на берегу реки. Кира безжалостно дразнила боязнь Дена взять её в руки (потому и работали в паре, что ей пришлось ловить лягушку. Что они там делали вместе знает только… кто-то), а он её – за незнание анатомии «ужасной склизкой гадости».
Но завершилось всё хорошо, и оба получили по пятёрке.
В конце урока Кира повернулась ко мне:
- Прости, что вспылила. Я совсем не то думаю, что сказала. Просто у меня действительно кое-что произошло, и я на тебе сорвалась. Ты же меня простишь?
Ну как можно отказать, когда я люблю весь мир? Кроме разных нищих. И то не потому, что они нищие и у них нет денег! А потому, что они тупые и необразованные!
- Мы теперь снова подруги, да?
- Да. Подруги.
И хоть после этой истории остался неприятный осадок, я решила не заострять на этом внимания. Всё равно кроме Киры у меня нет подруг.
Прозвенел звонок. Кира извинилась и попросила не ждать её. Сергей, подмигнув мне, ушёл вместе с братом. А я поплелась на следующий урок. Последнее, что я видела, что Кира подошла к рыжей заучке. Не помню, как её зовут. Да, впрочем, это не важно. Вот только зачем Кира решила пообщаться с этим убожеством в огромных очках и тонкими косичками? Вряд ли, чтобы помочь ей хотя бы выглядеть, как человек.
К сожалению, в этот день поболтать нам так и не удалось. А сразу после уроков подруга побежала домой, но дала обещание рассказать всё завтра.
- Я буду ждать, - шепнул мне на прощание Сергей и тоже ушёл.
Вернулась я домой в самом радостном расположении духа. Наплевав на отсутствие комода (зато на деньги, что прислал Джонни, купила зеркало) и устроив бардак, разбирая чемодан, я нашла любимую юбку. Сергей не устоит! А бардак потом уберу. Когда комод куплю.
Душевно попрощавшись с вернувшейся на своё место у раковины Василисой, я отправилась на свидание. Вася напутственно квакнула мне вслед.
- К чёрту, - отозвалась я. Она же пожелала мне ни пуха, ни пера? Бред! Разговаривать с лягушкой, хоть и заколдованной царевной.
За дверью меня ждал очередной приятный сюрприз.
- Джонни! Рада тебя видеть!
Я хотела его обнять, но он отстранился:
- Не могу сказать тебе того же. Не думал, что за столь милой мордашкой скрывается лгунья.
- Ты о чём?
- Когда я открывал тебе душу, рассказывал о своих планах, ты кивала, но ни словам не обмолвилась, что твоя фамилия – Лаэрт! И что ты - дочь Дианы Лаэрт!
- А это имеет значение?
- Нет, абсолютно никакого. Я же просто так сотрясал воздух, рассказывая, что хочу дать шанс художникам, не имеющим ни денег, ни связей, чтобы пробиться в Бриджпорте!
- Да, я ношу эту фамилию. Но, если ты это знаешь, то должен и знать, что мои родители умерли, а мой опекун сослал меня в эту глушь без копейки денег!
- Я хорошо знаю Виктора. И знаю, как он относился к твоим родителям. Так что не рассказывай мне сказок! Виктор – умный и честный человек. И он…
- Не поступил бы так?! – вспылила я. – Ну так значит, это всё сон?! Что я здесь, что я живу в этом сарае, что готова общаться с неизвестным коллекционером в надежде получить жалкие гроши, чтобы не умереть от голода?!
- Если бы у него не было на то веских причин, - невозмутимо закончил Джонни.
- Ну и ладно, обойдусь без твоей помощи! – рявкнула я и решила уже уйти, но…
- Постой. У тебя правда хорошие картины. Вот только помыслы меркантильны. И я не сказал, что не выставлю их в галерее. И с Виктором, если хочешь, поговорю. Но зачем было это скрывать?
- Ты правда устроишь мне выставку? – его взаимоотношения с «дорогим дядюшкой» мне были до лампочки. И его крики про честность тоже мало тронули. Пусть покричит, человек искусства ведь, эмоциональный. А я потерплю. Лишь бы официанткой не пришлось работать. А там, может, и Сергей поможет. Может, даже свою галерею заведу.
- Да. Но в следующий раз просто скажи правду. Знаешь, в жизни это помогает.
В общем, за этим выяснением отношений на свидание я опоздала. В зале забегаловки, гордо именуемой клубом, болтались несколько подвыпивших неопрятных посетителей. Сергея нигде не было. Неужели не дождался?
Он нашёлся на втором этаже около туалета. Впрочем, где же ещё быть настоящему панку?
- Я уж думал, ты не придёшь.
- Переживал?
- Высматривал, с кем бы скоротать вечер.
- У туалета?
- Почему нет? Здесь красивый вид из окна.
- И не скучно?
- А мы с ней обсуждали ваше сходство. Такая же красивая. И такая же колючая, - с этими словами он вынул из-за спины розу и подарил её мне.
Цветы! Нет, я определённо сильно заблуждалась на его счёт. Может он вести себя, как все нормальные парни!
От радости, что он может быть таким обычным, я сделала… то, что сделала. Да, всё к этому и шло. Это должно было случиться. Но не так! Не здесь, в захолустном баре около дверей общественного туалета!
В общем, я его поцеловала. Это было лёгкое, ничего не значащее, мимолётное касание губ. Но даже оно произвело на меня впечатление. Будто в эту секунду исчез мир, и мы остались вдвоём. Как в том сне, когда мы танцевали под луной в форме сердца. Только по настоящему. Сама в шоке. Но Сергей, кажется, удивился ещё больше.
Бедняга настолько опешил, что резко втянул воздух, отстранился и с трудом выговорил:
- Надо выпить.
Потом мы сидели в баре и разговаривали, разговаривали… Обо всём на свете. И мне было так легко и свободно, будто я знаю его всю свою жизнь.
Время пролетело незаметно. И когда бармен объявил, что клуб закрывается, я с удивлением обнаружила, что уже далеко за полночь.
Мы вышли. Сергей нежно обнимал меня за талию.
- Так мы теперь пара? – спросила я.
- Если не стесняешься моей причёски.
- Да я к ней уже привыкла. Тебе идёт.
- О, значит, раз я – парень королевны, значит, я теперь королевич?
- Королевич Сергей! А мне нравится, как звучит.
Мы стояли на мостовой. В свете ночи Виллоу Крик не казался таким уж убогим. Тьма скрыла трещины на домах и разбитую мостовую. И хоть я знала, каков этот городишка на самом деле, в тот момент мне он почти понравился.