Отчет 1.4. «Настанет день и час…»
Каникулы подходили к концу, совсем скоро должна была вернуться моя неугомонная соседка. В общагу возвращался народ, все ждали появление расписания – деканат почему-то тянул, обещал завтра вывесить н. Я продолжала осуществлять свои планы – тренировалась, колдовала и просвящалась по своей специальности. И сегодня был тихий спокойный день, плавно переходящий в вечер. Я одна в комнате, меня не беспокоят мои страхи – чем больше времени проходило времени, тем меньше мне снились кошмары и приходили в голову неприятные мысли, до начала учебного года еще несколько дней, еще можно отдыхать.
И ничто не предвещало никаких перемен. Но именно в такие моменты во всех книгах и происходит нечто страшное. Или странное. От страшного я готовилась защититься с помощью магии, а от странного… Я как бы тоже не совсем обычный человек, поэтому необычное меня не пугает. Хлопнула дверь и в комнату влетела девушка. Кто это? В ней угадывались знакомые черты лица, но чего-то явно не хватало. Ко мне кого-то подселяют? А как же Кэнди?
- Что застыла? Неужели подругу не узнаешь? Хотя я сама себя не сразу без телескопов узнала.
- Кэнди?!
- А кто же еще?
Узнать Кэнди оказалось непросто, хотя она просто сняла очки и изменила прическу, а не сделала пластическую операцию.
- Сама себя не узнаю. Мне иногда кажется, что мне даже пластику сделали, а потом смотрю и понимаю, что это не так – просто я так к себе в очках привыкла. Ну что, зажжем в честь моего возвращения?
- Можно. А то потом начнется учебный год, не до этого будет.
- Это точно! Ты расписание видела?
- Так его еще не вывесили! Обещали завтра.
- У кого как. И ты прикинь – мало нам было левой фигни в прошлых семестрах, вроде социологии, теперь у нас еще и литература имеется! Литература! В последнем семестре меда!
- А на хрен вам литература?
- Хороший вопрос. Только ты не радуйся пока – говорят, литература будет на всех отделениях меда, а не только будущим офтальмологам.
Так… Ну и что это за новшество? Я что, не смогу быть хорошим хирургом без знания Шекспира или Кафки? Нет, я ничего не имею против литературы, в свободное время сама читаю иногда, но один разговор – читать что-то добровольно и что нравится лично мне, а совсем другое – когда тебе это навязывают. В любом случае, надо дождаться завтра, посмотреть на расписание.
Дождалась. Глаза б мои его не видели. Два раза в неделю мы обязаны посещать пары по литературе. На последнем курсе. В нагрузку к дипломной работе и основным парам, лекциям и семинарам! Плюс был только один – литературу нам обещали только на ближайшие полгода. В деканате разводили руками и ссылались на приказ ректора, а в ректорате нас просто отказывались принять.
Я не помню себя в таком состоянии – злость и раздражение одновременно. Я знаю, что больше всего понтов у преподов по второстепенным предметам, а меньше всего – у научных руководителей. И на последнем курсе такой сюрприз!
- Если у нас не получается по-хорошему, будем действовать по-другому! – Кэнди была настроена решительно.
- Акция протеста?
- Именно! Давно хотела организовать, только повода не было!
- Только у меня к тебе просьба. Дай мне слово на акции!
- Да легко! Говори хоть все время!
Кэнди объявляла по громкой связи об акции, я же на скорую руку нарисовала и распечатала листовки и распространяла среди наших знакомых.
Мы решили действовать сразу же, пока нашу акцию не прикрыли еще на стадии подготовки. Слово на акции мне предоставили сразу же, кто-то даже трибуну притащил из лекционного класса… Именно на эту трибуну я и влезла со своей пламенной речью. Я долго распространялась и про то, что нам литература как зайцу стоп-сигнал, и про то, что урезание времени на изучение основных предметов ни к чему не приведет и еще много чего. Я вошла в такой раж, что и не обращала внимания ни на кого – говорила и говорила…
Лишь после окончания своей пламенной речи я подняла глаза и увидела, что вокруг меня собралась толпа. Не только с моего факультета, я видела нескольких человек с художественного факультета и с факультета бизнеса. Как оказалось, им в программу включили математику, которая художникам нужна еще меньше, чем мне литература, а факультету бизнеса – философские проблемы гуманитарных наук. На акцию пришло даже несколько преподавателей, которые рассуждали так же, как и я.
Удивило еще кое-что. Парень с крыльями. Получается, что феи существуют? Почему никто не трогает их? Или там действует такое же правило, как и с ведьмами – убивают лишь потомственных? Почему никто не обращает на этого парня внимание? Надо будет узнать ответы на эти вопросы позже, после акции протеста, если это возможно. Но крылья у парня исчезли, когда я посмотрела на него снова!
Получается, я могу видеть других людей с паранормальными способностями, даже тех, которые эти способности скрывают.
- Господа студенты! Минуточку внимания!
К нам вышел один из проректоров.
Проректор? Мы добились своего?
- Просто выслушайте меня. Дополнительные предметы – это далеко не наша прихоть. Просто поступил приказ от министерства образования – там решили провести очередной эксперимент. Мы ничего не можем сделать – остается только смириться. Вам советую сделать то же самое.
- А наше время? Наша квалификация?
- Придется напрячься. Но это всего лишь на полгода! Потом все изменится…
Наш протест продлился недолго после этого. Мы разошлись, когда начало темнеть. Удивительно другое – мне бурно аплодировали, забрасывали конфетти и выпускали шарики в воздух.
Мои дорогие друзья хотели отпраздновать успех акции, пусть она и не привела к отмене левых предметов, зато собрала немало народу. А еще Джейк заметил, что я могла бы пойти в политику. Нет, спасибо, мне и так неплохо – я не готова к такой большой ответственности, да и лишнее внимание мне ни к чему привлекать. Достаточно того, что про меня будут говорить первые недели учебного года. Мои дорогие друзья хотели устроить пикник, но не срослось – пошел ливень.
И пикник пришлось переделать в ужин в ближайшем баре. Хотя я считаю, что праздновать нечего – левые предметы у нас не убрали, пусть это и на полгода. Меня осенила гениальная мысль – не хотят убирать эту хрень из расписания? Отлично! У меня есть дела поважнее ямба, хорея, гипербол, метафор и прочего. У меня есть работа над дипломом, подработки и магия. Литература в список важных дел не входит. А раз так, зачем на нее ходить? Можно ведь прийти только на модули и экзамен и написать пару рефератов…
Что я успешно и начала осуществлять. К тому же, практическую часть своей дипломной работы я должна была делать как раз во время пар по литературе или в выходные. Несложно угадать, что я выбрала.
Периодически до меня доносились отголоски происходящего на парах по литературе. Я узнала, что пары ведет «офигенный препод мистер Кассат, красивый и умный», что он «очень строгий и ни на кого не смотрит, даже на первых красавиц универа». Периодически Черри вздыхала, что он не преподает у нее. Судя по тому, сколько девиц по нему сохнет, особенно а-ля Черри, я правильно делала, что оттягивала момент своего явления на литературу. Нет, я книги в руках держу, но это то, что мне нравится, а не навязанное кем-то.
Все рухнуло в один день. Староста на паре мне сообщила, что оценка за литературу пойдет в диплом и что мне на паре надо показаться в самое ближайшее время – скоро модуль.
Просто нет слов. Мне придется идти в библиотеку, обложиться книгами и читать. И что читать! Древнегреческую литературу, блин – мистер Кассат, видите ли, строгий препод, требует, чтобы студенты еще и носили некоторые книги на пары! Он меня уже бесит, этот Кассат. Странно, что никто не смог вспомнить, как его зовут – говорили, что как-то на «Д», но не могли вспомнить, как. Советовали обратится по фамилии. Я его еще не знаю, но чувствую, что мы с ним не уживемся…
***
Как назло, в библиотеке сегодня выходной – послали меня в литературное кафе. Пара по литературе должна была быть последней, перед ней – ничего. К счастью, в литературном кафе нужные мне книги нашлись – начиная от «Илиады» и заканчивая теорией литературы. Этот Кассат очень любит спрашивать прогульщиков по пройденному материалу, а я не хотела сесть в лужу. И тут прямо над ухом раздался голос:
- Редко встретишь девушку, которая увлеченно читает Гомера.
Рядом со мной сел парень с теорией литературы Средневековья и Возрождения.
- Боюсь, разочарую. Читаю далеко не из любви к Гомеру, а потому, что так надо. Спасибо тому идиоту, который решил, что будущие медики должны знать литературу.
- Да ладно тебе! Потерпеть всего полгода – и все вернется на круги своя.
- Не могу я терпеть полгода! Понимаешь, у меня еще и дипломная работа имеется, и подработка и литература мне ни к чему сейчас.
- Счастливая! У меня вот литература имелась на всех курсах и даже сейчас. Я на отделении журналистики учусь.
- А я, как ты понял, на медицинском факультете.
- Прости, не представился. Меня Дэн зовут. Дэниэл полностью.
- Очень приятно. Инга. И полностью, и сокращенно одинаково.
- Вот и познакомились. Хочешь, помогу тебе с литературой?
- Хочу. Задолбалась я с этой фигней. Ямбись оно хореем через амфибрахий.
- Ого! Только Гомер гексаметром писал.
- Вот видишь, я даже этого не знаю. Поэтому от помощи не откажусь.
Время летело быстро, я слушала моего нового знакомого, удивлялась его познаниям в литературе… Хотя он же сам сказал, что на отделении журналистики литература на каждом курсе – тут бы и я начала разбираться.
- Слушай, Дэн, ты прости, но у меня скоро пара. Мне надо бежать…
- И мне тоже. Слушай, может, мы увидимся как-нибудь еще раз?
- Без проблем! Только я тебя совсем не знаю.
- Пообщаемся, узнаем друг друга получше…
- А что узнавать? Дэниэл, аспирант факультета коммуникаций. В конце этого учебного года защищаю диссертацию, а потом пошлю этот универ лесом – хочу работать журналистом, а не каким-то теоретиком. Люблю рисовать и рыбачить.
- Ну ты даешь! У меня все намного скромнее – я всего лишь студентка, хоть и иду на красный диплом. Пока что – пока я не завалила литературу. После окончания вернусь в Аврору Скайс к коту, устроюсь в хирургическое отделение местной больницы. Хочу поехать в Китай, научиться боевым искусствам, а это возможно только там. В смысле, научиться хорошо драться, а не выпендриваться перед друзьями.
- А ты не будешь против моей компании? Я тоже хочу в Китай! И кота у меня никогда не было, а хочется завести. Даже позавидовал тебе немного.
- Я подумаю над твоим предложением.
Хотя… Глядя на Дэна, я испытывала странные чувства. Он казался мне не таким, как все остальные парни, не таким, как Гэри или Джейк. Мне казалось, что он лучше их всех, вместе взятых. И я бы хотела с ним встретится еще раз!
И эти глаза… Я редко обращаю внимание на внешность, главное – чтобы человек был хороший, но сейчас я радовалась, что такой парень, как Дэн, предложил мне свою помощь.
- Инга, так что? Возьмешь меня с собой в Китай?
- Я подумаю над твоим предложением. Мне бы универ закончить…
- Закончишь. Это не так сложно, как ты думаешь – поверь, защищать диссертацию сложнее.
- Защитишься. И уедешь домой.
- Нет, мне в Рорин Хайтс не нравится. Я лучше в Китай поеду. Так возьмешь меня с собой? Просто хочется побыть с красивой рыжей девушкой, понимаешь?
Как тут этого не понимать? Особенно, если тебя за руку держит красивый парень…
- Хорошо, я подумаю над этим. Тогда мы узнаем друг друга получше и если ты не сбежишь…
- Не сбегу. Хотя… У меня сейчас аспирантская практика, а у тебя – пара по литературе, так что мне ненадолго сбежать придется. Но! Это временно! И я тебя легко найду, если что. Оставишь мне свой номер?
- Легко! А ты мне – свой.
- А как же! Красивой девушке ведь оставляю.
- А ты всем так легко даешь свой номер?
- Нет. Обычно у меня его долго выпрашивают, чтобы потом меня искать во время сессии, ты первая, которой я легко оставляю свой номер.
Он так близко… Я даже рискнула взять его за руку и прошептала:
- Я буду ждать твоего звонка.

- Я позвоню тебе после твоей пары. Обязательно! А пока – иди на литературу и пусть тебе повезет сегодня!
- Спасибо. И тебе того же!
Я на пару по литературе не бежала – я летела. Нет, дело не в том, что я опаздывала, просто мне хотелось ускорить время до звонка. Что со мной происходит? Я хотела увидеть Дэна снова, погулять с ним… Так, пока не думай о Дэне, думай о мистере Кассате и литературе. И подумай, как бы ему сказать помягче, что ты думаешь о его предмете и почему прогуливаешь пары.
Я села за последнюю парту – не хочу сразу привлекать к себе внимание. Дойдет дело до переклички – встану, покажусь и все. Послушаю, что будет на модуле, узнаю, как закрыть свои прогулы…
- Ой, мистер Кассат идет! Я эти шаги узнаю из тысячи. Жаль, что он ни на кого не смотрит – такой красавец! – староста группы в первых рядах шумно вздыхала.
Вряд ли он красивее Дэна, аспиранта отделения журналистики…Дэн… Неужели я влюбилась?
- Здравствуйте! Смотрю, количество студентов на моих парах резко возросло к модулю, что не может не радовать.
Голос показался смутно знакомым. Я посмотрела на кафедру и…

Фэйспалм. В прямом смысле этого слова. Почему я такая идиотка? Почему я не додумалась спросить у Дэна фамилию? Почему я не спросила, чем он занимается во время своей аспирантской практики? Почему? Почему я не связала воедино те факты, что Дэн отлично знает литературу и что он аспирант – а ведь аспирантам положено преподавать. А пока получается что-то странное – несколько минут назад я флиртовала с преподом, чьи пары я активно прогуливала. Я изливала ему душу, рассказывала о том, какая я тупая в его предмете, а он… Оказался тем самым мистером Кассатом.

- Я бы хотел знать, кто ко мне на пару пришел и что мне с вами делать. Итак, кто такой Аткинс?
- Такая! Меня зовут Эстер Аткинс.
- Простите, написано неразборчиво. С большинством группы мы уже разобрались по поводу имен, но вы это пропустили. Идем дальше. Д’Аль…
- Инга Д’Альвиар. Это я.
Лицо Дэна (или мистера Кассата?) вытянулось, он постарался взять себя в руки…
- Почему Вы не ходили на пары? Не бойтесь, я не кусаюсь. Я понимаю, что вам эти пары удовольствия не доставляют, но мне преподавание у медиков тоже ни к чему. Просто будем терпеть друг друга и расстанемся в конце семестра по-хорошему. Вы бы хоть на первую пару пришли…

Я не помню, как я высидела эту пару. В конце пары я просто собрала свои вещи и побежала так, как не бегала никогда в жизни. Хотя нет, бегала – из родного дома в Бриджпорте. Я вспоминала всю лекцию – мистер Кассат (никаких Дэнов!) заставлял в мельчайших подробностях писать теорию литературы и биографию, а также пообещал то же самое на модуле. Все бы ничего, только почти весь материал сегодняшней лекции он мне изложил во время нашей встречи. Меня посетила параноидальная мысль – а может, мистер Кассат понял, что я одна из его прогульщиц и решил меня проучить? Я напишу это все на модуле, а потом он организует мне хвост?
- Это уже слишком! Вот честно – если бы он не был преподом, как бы ты себя вела?
- Продолжила бы ждать звонка. Кэнди… Понимаешь, мне кажется, что я в него влюбилась. Он красивый, умный и… Я не знаю, что со мной творится, но когда он меня взял меня за руку, мне хотелось, чтобы это длилось бесконечно долго!
- Так забудь, что он препод! Жаль, он у меня не ведет ничего – тогда ты бы сразу узнала, что к чему!
И тут зазвонил телефон. Сердце ушло в пятки – мистер Кассат!
- Что мне делать?
- Бери трубку!
Что я и сделала:
- Привет, Инга! Ты еще не передумала?
- Нет, мистер Кассат. Я передумала. Простите, но я не уверена, что Вы были искренни со мной. Почему Вы скрыли, что Вы преподаватель?
- Инга… Я думал, ты догадалась. И я не знал, что увижу тебя на своей паре!
- А помогал ты мне почему? Уж не потому ли, чтобы устроить мне «хвост» потом? Нет, мистер Кассат. Между нами ничего быть не может!
- Но…
Я бросила трубку, выключила телефон и разрыдалась. Да. Дэниэл Кассат мне понравился, я в него влюбилась, но был ли он искренен со мной? Или это какой-то новый способ разбираться с прогульщиками?
Техничка
Дэниэл Кассат