Необходимые моды:
-
Мод MATY's Zombie Apocalypse.
- Мод
MATY's Fight Club.
- Мод, который дает возможность изменять уровень потребностей и статус сима (в данном случае – превращать в зомби). Варианты:
Insimenator,
Needs adjustor и
ChristianLov's Resurrector.
- Другие моды, хаки, коды запрещены.
Дополнительно:
- Локация
Valley View Mini-Plaza (450 Кб). В этой локации есть: магазин техники, спортзал (имеется душ), магазин одежды и бакалея с грилем.
- Лот
220 Carter (размер 4x4, цена $163,206, полностью меблирован).
Подробнее о лоте.
2 недели выживания
Пролог
- Начинайте в новом соседстве! Из-за мода зомби двигаются очень быстро (семья из восьми взрослых и подростков полностью превратилась в зомби за 36 сим-часов). Поэтому любое соседство, в котором есть активные зомби, очень быстро окажется зараженным. Если вы этого не хотите, лучше начните в новом соседстве.
- Подготовьте обстановку. Для большей эффективности постройте одну локацию с несколькими видами заведений (бакалея, кафе, магазин одежды, небольшой спортзал). Если вы хотите дать своим симам оружие, можете добавить сюда магазин с оружием (например,
Paladin's weaponry).
- Подберите симов. Согласно правилам челленджа, вы можете некоторое время поиграть за них – отправьте их в школу или на работу. Правила челленджа допускают создание двух семей, но не больше (женатая пара, родитель/родители с ребенком и т.д.). Но при этом не менее, чем три сима должны быть неженатыми/незамужними взрослыми (или подростками, если вы хотите использовать хак на возраст). Правила допускают использование хака на возраст, то есть, если хотите, вы можете сделать подростками всех восьмерых.
Не позволяйте симам получить больше двух очков тела (на остальные показатели это не распространяется). Имейте ввиду: зомби получают по одному очку тела за каждый выигранный бой. Зомби в этой игре крайне, крайне опасны. Они не чувствуют боли, они не устают, они постоянно ищут добычу – вот почему они физически превосходят симов, а значит, могут иметь больше двух очков тела. Чем больше ваши симы сражаются, чем сильнее они становятся, но стоит запомнить: это работает только в случае победы.
- Обустройте своё убежище. Создайте большое здание – такое, по которому будет удобно бегать. Особняк, госпиталь, школу, общину – что-то в таком роде. Украшать его необязательно, но нужно иметь определенное число комнат (об этом ниже). Также вы можете скачать готовые лоты (Valley View Mini-Mall и 220 Carter Street, о которых сказано выше). Интересным вариантом будет
госпиталь.
Не добавляйте на лоты сигнализацию! Это зомби-апокалипсис – никакие службы не работают! Для большей реалистичности используйте мод
MATY's Authorized Personnel Only (отключает посетителей/всех NPC).
Нулевой сим
Создайте нулевого сима. Он-то и станет источником распространения инфекции. Этот сим не может быть младше подростка. Дети и тоддлеры имунны к превращению в зомби.
Некоторое время играйте как обычно. Но напоминаем: у сима должно быть не больше, чем два очка тела. Затем используйте пункты мода “Insimenator” или “Ressurector”, чтобы превратить нулевого сима в зомби.
Начните заражение. Давайте нулевому симу команды атаковать только горожан и любых других симов, кроме выбранных вами «выживальщиков». Заразите как минимум двенадцать человек.
Переселите вашу команду на лот. Зомби-апокалипсис начался: ваша восьмерка симов спряталась в этом месте, надеясь переждать катастрофу и дождаться, пока власти придут им на помощь. Или до тех пор, пока они сами не выяснят, что делать.
На этом этапе играйте симами одну симскую неделю. Не позволяйте им приветствовать кого бы то ни было или приглашать в дом. Однако в остальном разрешите им жить повседневной жизнью и взаимодействовать как обычно. Неплохим вариантом будет постараться и поднять им всем потребности до максимума.
В течение этой недели разрешены простейшие изменения дома: можно переставлять предметы, но покупать новые или добавлять дополнительные стены нельзя. Вы можете удалить часть окон и дверей, но вернуть их обратно уже нельзя.
Подсказка от WizardofAus:
Апокалипсические покупки: перед тем, как поселить «выживальщиков» в дом, но до того, как заразилось большое количество неиграбельных симов, вы можете устроить апокалиптический забег по магазинам. Отправьте своих симов на общественный участок, чтобы они закупились вещами, которые им понадобятся, чтобы выжить в укрытии. (И кстати, это неплохой способ избавиться от любых «лишних» симов, которых вы не планируете селить в укрытии).
После того, как неделя закончилась и на участке показались первые зомби, игра начинается по-настоящему.
В ловушке
Герой, чувствующий себя самым несчастным (оценивать по показателям потребностей или стремлений, а в идеале – и по тому, и по другому), по ошибке принимает зомби за ещё одного выжившего и торопится поприветствовать гостя. Этот сим не может убежать: выживет он/а или нет, зависит от исхода поединка с зомби. Если сим побеждает, он остается незараженным, но, тем не менее, по условиям должен впустить зомби в дом, ведь итог челленжда зависит от всех симов.
Когда один из членов семьи проиграет бой и окажется заражен, от гостя можно избавиться, сказав ему: «До свидания».
Остаться в живых
Ваша задача – сделать так, чтобы оставшиеся члены семьи оставались живыми и незараженными как можно дольше. Это куда сложнее, чем кажется: нахождение в одной комнате с зомби делает нападение практически неминуемым. Если вы хотите поскорее выйти на двухнедельную «финишную прямую», можно выбрать «последнего героя» с помощью кубика (или самостоятельно) и предоставить остальным членам семьи свободу действий.
Последним выжившим – «последним героем» - будет последний незараженный сим. Чтобы выиграть челлендж, «последний герой» должен оставаться живым во всех смыслах в течение двух недель после того, как все остальные симы на участке превратились в зомби.
Чем больше участок, тем проще выжить: будет больше места для маневра (говоря прямо: бегите, сверкая пятками). Установить везде запасные выходы – очень здравая мысль.
Правила:
Изоляция. Как и положено зобми, незваные гости могут выбить запертые и забаррикадированные двери. Сим может запереться в комнате, но если зомби попытается открыть войти, он обязательно преуспеет. Если это случилось, удалите дверь и замените её на арку. Двери и арки могут быть загорожены мебелью, но если зомби пожелает пройти, срабатывает то же правило – баррикада должна быть удалена. Баррикадой может служить любая вещь, занимающая более, чем один слот.
Светомаскировка. Любые признаки жизни привлекают зомби, особенно свет и шум. Если где-то горит свет более одного симского часа, направьте туда всех находящихся на лоте зомби. Если какой-то прибор издает громкие звуки (радио, телевизор, телефон, видеоигра), немедленно шлите туда всех зомби. Повседневные разговоры разрешаются, но если кто-то из симов разошелся и впал в приступ гнева: да, вы угадали! – тотчас же зовите зомби. С телефоном то же самое, и это отличный шанс устроить небольшую диверсию.
Примечание: можно установить General Assembly Point от Inge. Этот объект поможет созвать всех в нужную комнату. В отличие от других предметов, GAP разрешается перемещать по участку через режим покупок.
Вооружение. Ваш сим может приобрести оружие только в том случае, если вы «завезли» его на общественный участок. За оружие, разумеется, придется заплатить (коды на деньги разрешаются), поскольку магазины тут не грабят. Также можно прикупить и другие вещи или даже попытаться перекусить или принять душ, но имейте в виду: зомби нагрянут скорее, чем вы думаете. Чтобы посетить общественный лот, сим должен иметь показатели энергии и голода не ниже 75%. Иначе такая вылазка равноценна самоубийству и означает автоматическое поражение.
Припасы. Доставка еды запрещена, но вы можете использовать хак на автоматически пополняющийся холодильник. Расценивайте это как двухнедельный запас еды – хотя под конец симам придется есть холодный суп и тунца из банки.
Работа и школа. Никто туда не ходит, ведь очевидно, что это небезопасно. Такое не может не отразиться на шкале стремлений, но ведь мы говорим о выживании.
Свобода воли. Управлять зараженными симами запрещается. А ещё будет весьма наивно позволить находиться в одной комнате здоровому симу и зомби, в каких бы хороших отношениях они ни были до несчастья и как бы дружелюбен ни казался зомби. Не забывайте, зомби питаются мозгами и не упустят шанса полакомиться.
Загнанные в угол. Небольшие комнаты, например, ванные – это тупики. Ваш сим может убежать, не будучи схваченным, только из общей гостиной. Если зомби зашел в комнату в тот момент, когда сим был чем-то занят, считайте последнего загнанным в угол: отдавайте зомби команду атаковать (Fight > Eat Brains) и принимайте бой. Если же на момент «визита» зомби сим просто стоял, можно попытаться убежать.
Бой. Необязательно правило. «Лучшая защита – это нападение»: атаковать зомби самому разрешается. Используйте кубик, чтобы выбрать случайную цель. Выиграйте дважды, и вы сможете использовать меню управления потребностями, чтобы обнулить все потребности побежденного зомби. Мгновенная смерть! Поздравляем! Но если ваш сим проиграет…
Шкала стремлений. В случае если зомби входит в комнату, где находится сим, шкала стремлений которого упала до критического уровня, но психотерапевт ещё не появился, то сима следует считать загнанным в угол. После появления психотерапевта и выхода сима из депрессии отдайте зомби команду атаковать (Fight > Eat Brains). В случае если на момент появления зомби психотерапевт уже начал работу, после выхода из депрессии сим имеет право попробовать убежать.
Управление потребностями:
Голод. Позволить симу прохлаждаться на кухне и заниматься стряпней – не лучшая мысль, поэтому тут – небольшая поблажка. Сим должен сделать следующее: забежать в кухню, схватить что-нибудь, поставить обратно на пол и убежать. Это будет засчитано за перекус. Когда сим окажется в комнате, где нет зомби, поднимите ему шкалу голода до 75% (в первую неделю) или до 50% (во вторую неделю выживания).
Энергия. Упс. С этим – удачи. Однако, здесь тоже дается небольшая поблажка. Если вы приведете сима в пустую комнату и там в течение часа не появится ни одного зомби, можете засчитать это за передышку и поднять значение шкалы энергии до 75%/50%. Но если покажется зомби, бегите.
Гигиена и естественная нужда. Если хотите рискнуть, сводите сима в ванную, но, возможно, безопаснее будет плохо пахнуть или сходить на пол, чем оказаться загнанным в угол. Также ваш сим может использовать для справления нужды консервную банку, а потом опорожнить её на улице. Технически это означает следующее: когда ваш сим окажется на улице, можно поднять ему значение шкалы естественной нужды до 100%.
Досуг, общение, уют. Извините, это
апокалипсис. Разве кто-то говорил, что будет весело и приятно?
Чистота. Вполне вероятно, что вскоре всё вокруг окажется замусорено. Уберитесь, если можете, но если в это время войдет зомби, отдайте ему команду атаковать (Fight > Eat Brains). Если зомби вошел до начала уборки или после её окончания, сим может предпринять попытку побега.
Без счастливого финала
Если «последний герой» сумеет выжить в течение двух недель, поздравляем, вы победили!
Ну, если это можно назвать победой…
Используя меню управления потребностями, убейте всех зомби на участке – власти всё-таки пришли на помощь и подстрелили пожирателей мозгов. Убедитесь, что ваш последний сим присутствует при их смерти и получит соответствующее воспоминание.
Теперь ваш сим может жить обычной жизнью, если ему позволят воспоминания и посттравматический синдром – ведь ему пришлось пережить столько ужасов… Да, принимая это во внимание, игра группкой подростков выглядит особенно волнующе.
Конец
Охотник на зомби!
Постройте небольшой домик на общественном участке. Поселите там «последнего героя» и позвольте ему убивать всех зомби, которые попадутся на глаза – естественно, следуя правилам поединков. Если хотите чего-то посложнее, запретите охотнику использовать оружие.