На следующий день, когда я в самом радужном настроении собиралась в школу, позвонила Кира. Она была сильно расстроена, чуть не плакала.
- Что стряслось?
- Кира, солнце, не могла бы ты меня сегодня прикрыть? Мне надо сбежать с уроков. Очень надо!
- Но что случилось?
- У меня бабушка сошла с ума! И мне очень надо побыть с ней…
Конечно, я пообещала ей помочь. Сумасшествие единственного родственника – это не шутка! И я не могла оставить подругу одну в такой момент.
Позвонила Сергею, попросила прикрыть. Вкратце рассказала, что знала сама, и побежала домой к Кире.
Хоть и не была у неё ни разу в гостях, дом я нашла сразу. И застала подругу, сидящую на крыльце в компании коробок и тоски.
- Кира! Что происходит? – я не на шутку испугалась, заметив, как тонкие струйки слёз стекают по щекам.
- Я переезжаю, - сдавленно произнесла она.
- А как бабушка?
- Из-за неё и переезжаю.
- Что… Что с ней стряслось, Кира?
- Она… Ох, мне так тяжело об этом говорить, - подруга порывисто вскочила и принялась мерить шагами лужайку перед домом, сквозь слёзы выдавливая каждое слово. Я слушала это крик души молча, не перебивая. Лишь иногда кивала и вздыхала. Какое право я имею судить её. Я, которая целовалась с панком у общественного туалета и смотрела на звёзды около помойки?! – Это началось почти сразу, как мы переехали. Но долгое время я старалась этого не замечать, списывая на стресс при переезде, потерю привычного образа жизни и прочие неурядицы. А пару дней назад выяснила, что ошибалась. И что переезд сломил её гораздо сильнее, чем можно было представить.
Первым звоночком стало наше свидание с Денисом. Да, не удивляйся, я пала так низко, что согласилась на это! Знаю, что моей репутации может повредить общение с подобными… не слишком богатыми людьми, но мне было так одиноко, а ты пропадала с Куками. И я разозлилась. Очень разозлилась. А тут пришёл Ден, стал говорить комплименты, какая я красивая и умная, что меня не ценят, потому что не понимают моей исключительности… В общем, я развесила уши. И мы пошли гулять. Заодно выполнили задание по биологии. А потом он пригласил меня домой.
Не думай, между нами ничего не было! Всё было очень пристойно. Он только поцеловал мне руки, не переставай говорить, как я красива.
Вообще всё оказалось не так плохо, как я могла ожидать. Он оказался довольно умным парнем. И тоже, как и я, хотел сбежать в нормальный город, вести достойную жизнь: ходить по клубам, носить дорогую одежду, мелькать в светской хронике. И ещё он подарил мне розу. Представляешь? Я не знаю, где в этой деревне он её нашёл, но у него была роза! Живая, с нежными лепестками, благоухающая.
Потом почти до вечера мы просто сидели в обнимку в гостиной и разговаривали, делились мечтами, планами на будущее.
За окном стало темнеть, а мне не хотелось идти домой. В его гостиной был хотя бы относительно удобный диван, а в моей – только два продавленных кресла. Но я понимала, что Денис – не тот, с кем стоит связывать своё будущее. Ведь он в таком же положении, как я. И пока у него появятся деньги на нормальную жизнь, я успею постареть. Сама понимаешь, не стоит разменивать себя на пусть симпатичных и молодых, но нищий парней.
В общем, попрощавшись с ним, я вышла на крыльцо… А там, - на этих словах Кира просто взвыла в голос, заставив меня с удвоенной силой переживать ей и теряться в догадках, что же за катастрофа произошла. – Там стояла моя бабушка! И дед Дениса стоял перед ней на одном колене, протягивая кольцо!
- Я плохо помню, что было дальше. Это словно дурной сон! Я внезапно оглохла и почти ослепла. Словно в тумане я видела, как бабушка принимает его предложение, смеётся и бросается ему на шею. А потом они начинают целоваться… Это было так мерзко! Так отвратительно! Уже не сдерживаясь, не разбирая дороги, я бросилась бежать, куда глаза глядят.
Не помню, сколько времени я бродила, потом каким-то образом я очутилась дома, закрылась в своей комнате и просто лежала, глядя в потолок.
А вчера вечером, когда я наконец нашла в себе силы поговорить с бабушкой, она сообщила мне, что влюбилась, что выходит замуж, и что сегодня утром мы переезжаем в дом её жениха!
И я… Я не знаю, что делать! Это неправильно, так не должно быть! Нельзя, чтобы член моей семьи от безвыходности выходил замуж. Тем более за человека, не равного себе! – Кира замолчала, смотря отрешённым взглядом в даль. А слёзы всё струились и струились из её глаз.
Эта исповедь потрясла меня до глубины души, заставив по-новому взглянуть на подругу. Знаю, ещё совсем недавно я разделила бы её горе. И может даже пригласила бы пожить у меня. Но теперь, после знакомства с Сергеем, после того, как я влюбилась в него… Да, всё же стоит признать, что это так.
Я думала. Знала, что она не поймёт, если я просто скажу ей, что ничего страшного не произошло. Но и промолчать нельзя.
- Кира, - осторожно подбирая слова, начала я. – а твоя бабушка не позволит тебе остаться здесь, в этом домике?
- Нет. Она его уже выставила на продажу, чтобы получить за него денег.
- Скажи, что больше всего тебя бесит в этой ситуации? То, что твоя бабушка влюбилась? Что она выходит замуж? Или что придётся жить под одной крышей с Деном?
- Не только с Деном. Ах, дорогая, если бы только в этом была проблема… Как она могла влюбиться в… в этого… нищеброда! Ладно бы хотела улучшить наши финансовые дела, так нет… Она же ещё довольно неплохо выглядит, а теперь… Похоронит и мою, и свою жизнь в этой глуши! И хуже всего, что она не хочет ничего слышать! Я влюбилась, отвечает она. И говорит, что я жуткая эгоистка, раз заставляю её отказаться от своего счастья. А ещё, что если бы я с ним познакомилась… Да не хочу я ни с кем знакомиться! Это унизительно, ты понимаешь! Просто унизительно!
- Кира, ты готова? – послышался голос с крыльца. – Давай, дорогая, нам скоро уезжать.
- Я уже сказала, что никуда не поеду! Если ты хочешь позорить и дальше фамилию Доминус, то это твоё дело! Но я никогда не стану жить под одной крыше с этой чокнутой семейкой!
Бабушка Киры с невозмутимым видом подошла к внучке и отвесила ей звонкую пощёчину:
- Не смей так говорить! Я терпела так долго, как могла. Но сейчас будь добра, включи мозги и сложи свои пальцы! Я понимаю, переходный возраст, гормоны и прочее, но Кира, ты сейчас говоришь как избалованная девица…
- Мама бы меня поняла! – перебила её Кира.
- Твоя мама и была избалованной девицей, годной лишь быть вешалкой на подиуме. И вспомни, чем всё закончилось! Я не хочу, чтобы моя единственная внучка повторяла её ошибки. А потому собирайся и поехали. И перестань устраивать истерики перед своей подругой! Не позорься.
- Да что ты знаешь о позоре! – вновь закричала Кира.
А я сидела и слушала, потихоньку оправляясь от шока. Отчасти я понимаю Киру, но кричать на бабушку… Она бы ещё затопала ногами, как ребёнок, у которого отобрали конфетку.
В общем, решив, что катастрофа в разы преувеличена, я со спокойной совестью хотела по-английски, оставив их разбираться наедине. Но Кира, заметив мой манёвр, вцепилась в меня мёртвой хваткой. Пришлось ехать с ними.
Дом семьи Декс оказался… не то чтобы симпатичным, но и не сараем. С натяжкой можно было даже сказать, что Кире повезло. По крайней мере, с него не осыпалась штукатурка, как с моего сарайчика. И даже было некоторое подобие сада.
У входа нас встречал Денис. Тот самый блондин-одноклассник с первой парты. Поочерёдно обняв счастливую бабушку Киры и саму брыкающуюся и матерящуюся Киру, полез ко мне. Я, решив не делать из мухи слона, милостиво стерпела это.
- Я так рад за деда! Они вдвоём так счастливы! – прошептал он мне на ухо.
После мы остались с Кирой вдвоём на её новой кухне. Кухня, кстати, была ничего. Не богата и роскошна, но с неким своим очарованием.
- Кира, - сказала я подруге, - может, всё не так печально? Дом явно лучше, чем тот, в котором ты жила, твоя бабушка счастлива, а Денис может помогать тебе делать домашку. Да и еда здесь довольно съедобная.
- О, дорогая, если бы только это! – снова застонала Кира. – Помимо нас четверых у бабушкиного избранника есть племянница, Зоя. Она хоть и странная, но довольно известная художница.
- Я тоже художница. И вскоре стану довольно известной.
- Но её дочь зовут Таня! Ботаник Таня из нашего класса! Заучка Таня с нелепыми косичками и огромными очками!!!
Вот теперь я поняла Киру. Жить с этим пугалом – врагу не пожелаешь!
- Кира, а может ты у меня пока поживёшь, - против моей воли вырвались слова.
- Да я бы и рада была, но нельзя оставлять бабушку.
- И что ты планируешь?
- Дождаться, пока период розовых очков у бабули пройдёт, а потом смыться от сюда как можно дальше. Пока других вариантов я не вижу.
- А ещё мы можем вместе затроллить нашу рыженькую, - предложила я. – Ну так, чтобы она и не думала считать себя частью твоей семьи.
За разработкой планов наступила ночь. Время нас поджимало, и я осталась на ночь у Киры. Ещё один неоспоримый плюс переезда – у неё появилась собственная комната.
Проснулась я рано. Кира ещё спала, да и остальной дом был погружён в сонную предрассветную тишину.
В холле висела изумительная картина в стиле прованс. По сюжету ничего особенного: часть дома, утопающего в цветах. Но буйство красок, сама техника исполнения, точность мазков заставили меня остановится и, затаив дыхание, водить глазами по полотну, рассматривая мельчайшие детали.
- Нравится? – раздался сзади мелодичный голос.
- Да, не в силах оторвать взгляда, будто завороженная, ответила я.
- Сама ей очень довольна. Пошли, я тебя завтраком угощу. Приятно осознавать, что не я одна ранняя пташка.
От картины всё же пришлось оторваться.
Передо мной стояла Зои Иванова. Её сложно было не узнать, слишком уж бросался в глаза её странный образ. Но мой взгляд, художник ты или рядовой человек, одеваться нужно со вкусом. А когда тётка, которой за сорок, красит волосы в разные цвета, носит массивные украшения, обводит жирным чёрным карандашом глаза – это смотрится смешно. При том что платье явно не из бутика. Ах, ещё и руки густо покрыты татуировками! В общем, она представляла собой довольно жуткое зрелище.
Однако не нужно забывать, что, в отличие от меня, она уже была признанной художницей. Пусть даже и в таком захолустье. А потому, нацепив дежурную улыбку, я последовала за ней на кухню.
Пока Зои готовила какой-то неведомый мне салат, я расспрашивала её о творчестве.
- Рисовать мне нравилось с самого детства, а повзрослев, я решила сделать это не просто хобби, но и средством для получения средств к жизни, - засмеялась она невольному каламбуру.
- Я тоже неплохо рисую, - попробовала я перевести тему в действительно интересующую меня область.
- Что ж, это просто замечательно! Тогда тебе точно нужно познакомиться с Джонни Зестом! Он – владелец галереи в Бриджпорте, и периодически проводит выставки молодых провинциальных дарований.
- Да, мы с ним уже знакомы.
За разговорами мы потихоньку переместились в гостиную. Жаль, что Зоя ничем мне не помогла. Её протекция очень мне бы сейчас пригодилась. А то скоро выпускной, мой дом по прежнему напоминает сарай… Значит, никакой вечеринки в честь окончания школы мне не светит.
- Кира, ты кажешься разумной девушкой. Скажи, как сделать, чтобы твоя подруга почувствовала себя здесь более комфортно и перестала воспринимать нас как врагов?
- Эм.. Мммм… - промычала я в ответ. Ну что мне ответить? Выгоните свою дочь?
- Понимаешь, Андрей, мой дядя, много лет назад потерял жену. И все эти годы он жил воспоминаниями. И теперь, когда он вновь ожил и решил жениться, я очень боюсь, что эгоизм твоей подруги всё разрушит.
- Может, отправить их в свадебное путешествие, - зачем-то ляпнула я.
- А что, отличная идея! – так же неожиданно поддержала меня Зои.
Посидев ещё немного, я наконец смылась домой. Решать чужие проблемы мне не очень хотелось, если честно. Своих хватает. А с Таней разберёмся в школе. Дожить бы ещё до неё!
Но, не прошло и часа, как мне позвонил Сергей:
- Привет! Какие планы на сегодня и на выходные?
- На сегодня – идти в школу. На выходные – гулять с тобой.
- Отлично! Предлагаю совместить. Одна местная художница устраивает познавательную поездку в Гранит Фолз. Помимо нас с тобой поедут ещё Тимур и Таня Иванова. И ещё несколько человек из других классов. Будут шашлыки, уроки живописи и познавательная биология на природе. А ещё звёздное небо без помоек и прочего мусора!
Таня, Таня, Танечка... Ну вот ты и попалась. Ничего личного, дорогая, но не стоит портить жизнь моей подруге! Интересно, Кира едет?
С этими мыслями я принялась укладывать чемодан. Интересно, какая в лесу мода?