Клэр Урсус.
Джейн Урсус.
Деми Урсус.
Юниаланиэль Урсус.
И я, Лорель Урсус.
Четвёртое поколение моей семьи (в лице меня) вступило в свои писательские права. Почему четвёртое, а не пятое? Скорее всего потому, что Клэр не вела записей, Джейн начала первой. Кем были родители Клэр, неизвестно. Жаль, а то наша семья могла бы иметь ещё большую историю.
На словах так серьёзно и официально - вести семейные записи, практически летопись рода, а на самом деле ничего особенного, только ответственности больше и никаких дополнительных прав, только дополнительная обязанность за всеми следить и все записывать. Не подумайте, что я жалуюсь, наоборот, мне это нравится. Ещё плюс - я получила доступ к семейным записям, составленным до меня. Собственно, главный плюс в том, что некоторую информацию о моей семье можно получить только из этих записей. Для меня это важно, ведь я так мало знаю про своих родителей, сестёр и прочих родственников. А они не всегда рассказывают мне о чем-то, ведь для них эта информация уже давно известна и привычна, и они просто не представляют, что я могу этого не знать.
А о некоторых родственниках я не знаю совсем ничего, от них остались только пара строк в дневнике и всё. О Клэр, матери основательницы, ещё хоть что-то известно, а про её отца, Джареда Фрио, неизвестно ничего, только раз или два встретила упоминание его имени в записях. Так что даже дневник не всегда помогает в этом. С другой стороны, зачем мне знать о людях, которые умерли задолго до моего рождения и уже никак не повлияют на мою жизнь? Мамины братья и их дети, мои братья и сёстры, живы, но далеко, в других городах. Не думаю, что когда-нибудь увижусь со ними.
Я читала все записи этой семьи и знаю очень многое о жизни людей, ставших теперь моими родственниками. Они пережили много странных и непонятных для меня событий. Постоянные переезды, перемещения во времени, вампиры, разноцветные коты, какие-то криминальные истории... Да и сами родственники выглядят не так, как большинство людей, а ведь они не всегда были такими... зелёными.
Надеюсь, в дальнейшем таких резких поворотов судьбы больше не будет и наша жизнь станет спокойнее, как у всех остальных людей. Я хотела написать "нормальных", но тогда получится, что мы ненормальные, что ли? Я мало что знаю про людей вообще, чтобы делать такие резкие выводы, чтобы самой решая, кто нормальный, а кто нет.
* * *
Последнее пристанище семейства Урсусов - город Аппалуза-Плейнс. Надеюсь, мы останемся здесь навсегда. Мне совсем не хочется начинать все сначала, я ещё и к этому городу не привыкла, чтобы его бросить.
Мама приехала с Санлита в Аппалузу с тремя дочерьми: Лиландрой, Лореданой и Лавандой. Изначально мама планировала навсегда остаться в Санлите и никуда больше не переезжать. Но смерть Деми, моей бабушки, два маминых развода, подростковые проблемы у Лилы... Все это давило на маму. И в конце концов она не выдержала.
Из записей я поняла, что больше всего маму расстраивало то, что у Паркера, её первого мужа, после развода появилась новая семья, жена, дети. У Гилберто, второго бывшего мужа, в личной жизни тоже всё замечательно, а она после развода осталась одна. Да не просто так, а одна с тремя детьми. Наилучшим решением всех проблем в тот момент для неё было начать все сначала на новом месте, как можно дальше от старых воспоминаний. То есть, переехать.
Мнение детей на этот счёт разделилось: Лаванда была слишком мала, чтобы что-то понять, так что ей было все равно, Лила поддержала маму в этом решении, а вот Дана закатила скандал, так ей хотелось остаться. Меня в то время ещё не было, но я бы наверное тоже захотела остаться. Я никогда не видела моря и островов, думаю, мне бы там понравилось...
Кратко расскажу, как жило семейство в Аппалузе до моего появления, как встретились мои родители, ведь я родилась уже здесь и больше ещё нигде, кроме Аппалузы, не бывала.
* * *
В этом вечно осеннем городке с бирюзовыми закатами семья поселилась в небольшом двухэтажном домике на тихой улице. С виду дом казался вместительным, но внутри было слишком много комнат, поэтому все они были маленькими, хотя и уютными. У каждой из трёх сестёр и мамы была своя комната, плюс несколько общих. Конечно, при таком количестве пришлось пожертвовать размерами.
Даже у кота Гилберта был свой уголок в библиотеке. Только уголок, целой комнаты ему не досталось, решили, что ему и так достаточно. Зато он получил в единоличное пользование целый кошачий замок. Вон массивное строение из фанеры, за окном. Наш домашний дворовый король. Наверное, он и рад бы пригласить в своё поместье королеву, но пока он один.
Любимое занятие нашего котятки - исследовать окружающую местность и охотиться на разную живность. Гилберт целыми днями попадает на охоте, домой приходит только отсыпаться. Дома, кстати, у него целая коробка своих игрушек, но кроме них он также грызет кукол Лаванды, из-за чего между ними возникают постоянные ссоры и драки. Но в целом, не считая этих мелких недочетов, он всеобщий любимец.
* * *
Мама сохранила любовь к творчеству и, как и прежде, продолжила работать скульптором. Собственно, никакой другой профессии она не выучилась, да ей и не надо. Это занятие успокаивает её расшатанные нервы. Правда, когда скульптура по каким либо причинам не получалось или портилась... бедные нервы... и не только мамины...
Больше всего мама любит делать металлические скульптуры, иногда мебель, поэтому в мастерской постоянно пахнет горелым железом. Чаще всего у неё получаются абстрактные изваяния из разного металлолома, которые не несут особой пользы, их можно использовать только для красоты, зато дорогие.
Там же, в мастерской, стоят стиральная и сушильная машины. Под их рабочие ритмы мама танцует, набираясь вдохновения перед работой. Ну, у каждого свой способ вдохновляться.
* * *
Однажды мама решила попробовать что-то новое в творчестве, отложила железяки и первый раз в жизни занялась вырезанием скульптур из растений. В качестве рабочего материала взяла куст из клумбы. Из него получился замечательный пингвин. Он (пингвин) стоял возле гаража ровно до тех пор, пока его не заметил кто-то из соседей, и очень он понравился этому соседу. Нет, пингвина не украли, его пришлось продать. Мама никогда и никому не дарит свои скульптуры, только продаёт.
Мама мечтает стать самым известным скульптором. Я думаю, что с её талантом у неё всё получится. Тем более, что достойных конкурентов в Аппалузе у неё нет. Но это зря, так как светиться и становиться известной маме нельзя. Когда семейство покидало Сансет-Вэлли, случилась какая-то тёмная история. Хотя прошло уже много лет, я волнуюсь, вдруг её кто-то узнает, история всплывает, придётся снова бежать из города. Конечно, с тех пор семья прожила почти двадцать лет в Санлите, много чего произошло за это время, но всё-таки.
Пока же свои многочисленные творения мама продает через комиссионный магазин. Она уже стала там постоянным поставщиком художественных произведений. Иногда даже покупает там что-то другое, в основном игрушки для Лаванды. Всё равно их потом сгрызает Гилберт.
Единственное место, где Лаванда может вдоволь спокойно наиграться своими любимыми игрушками, это парк. Там Гилберт её не достаёт, не мешает и вообще в парке можно поиграть с другими детьми.
Мама не очень любит гулять там, так как это отвлекает от работы. Но ради мороженого она согласна потерпеть небольшой перерыв в своём любимом занятии. Дождливая осень не самое лучшее время, чтобы есть мороженое, но, повторю, у каждого свой способ вдохновляться.
Никто из дочерей не разделяет маминой любви к скульптурному творчеству. Меня, честно говоря, оно тоже не особо привлекает. Но подрастает Лаванда, так что, возможно, династия скульпторов продолжится.
* * *
В августе, незадолго после переезда, пришёл талисман университета с приглашением на учёбу. Мама отказалась, трое детей все-таки, не захотела оставлять их одних в незнакомом городе, не с кем просто. Если бы у мамы здесь были друзья или хоть кто-то знакомый, то было бы проще. Хотя зачем ей университет, мама и так всё знает, там ей было бы неинтересно.
Осенью старшие сёстры пошли в школу. У них появилось много новых друзей. В городе, населенном разными сверхъестественными существами, появление нового семейства зеленокожих черноглазых существ не такое уж и знаменательное событие. Хотя именно таких, как мы, там еще не было, могли бы хоть чуть-чуть удивиться. О телепатических и прочих наших способностях пока что никто не знает, все думают, что мы отличаемся только внешностью. Нсть вещи, которые лучше никому не сообщать. На всякий случай. А то мало ли что.
Сёстры не стеснялись своей внешности, не комплексовали, не отсиживались в одиночестве дома как, наверное, делают многие "не такие", а активно общались с одноклассниками и соседями (особенно Лила), и вскоре обзавелись множеством друзей. Бессменной заводилой и организатором всех событий была именно Лила. Дана же была не такой активной и больше предпочитала одиночество и более спокойный образ жизни.
Лила даже стала подрабатывать в научном институте в качестве подопытной. Не знаю, что там с ней делают, но зарплата у неё больше, чем у моего папы. И как только мама разрешила, чтобы ее дочь работала в таком месте? Вроде бы престижно - научный институт, но в то же время - подопытной. И как ей самой не страшно, как эта работа отразится в будущем на ее здоровье?
Свою неуемную энергию Лила тратит на спорт. Не знаю, зачем, но часто она тренируется в вечернем платье или бегает по дорожке в купальнике. Наверное, ей так удобней. Или испытывает прочность своего организма.
А может, она очень любит своё вечернее платье, что даже купается в нем, при полном параде, с прической и украшениями. Вообще у неё много странностей. Мама говорит, что у неё проблемы с психикой и восприятием окружающей действительности. Не знаю, что это такое, но звучит страшно.
По ночам Лила ищет планету, с которой прилетел дедушка Эзуго, и других инопланетян. Правда, в городе ночью включают яркую рекламу и увидеть что-то на небе сложно. Хорошо ещё, что в Аппалузе нет аэропорта, а то бы ещё и самолёты мешали следить за падающими метеоритами. Хотя они так редко падают, что следить почти что не за чем. Но когда Лила их всё же заметит, всегда сразу же ищет, пусть даже всю ночь, и продает в свой научный институт.
Дана же наоборот, активному спорту предпочитает пассивные развлечения, такие как книги и телевизор. Хотя по внешнему виду совсем не похожа на хорошую и правильную девочку. Но она не просто тупо пялится в зомбоящик, не просто читает бульварную прессу, нет, Дана максимально извлекает пользу из этих занятий.
В ней возродился кулинарный талант нашей прабабушки Джейн. Она, как известно, достигла всех мыслимых и немыслимых кулинарных высот, став самым известным поваром в Хидден-Спрингс и Бриджпорте. Так и Дана: если смотрит телевизор - то кулинарную передачу, если читает - то новые рецепты.
Ясно, что за приготовление еды в доме отвечает она, все остальные не просто освобождены от этой обязанности, но и вообще не имеют права заходить на кухню зачем-то кроме того, чтобы покушать.
Дана не любит банальные супчики и салатики, это слишком просто для неё, поэтому ей неинтересно такое готовить. Она любит экспериментировать с необычными и сложными рецептами, часто изобретая что-то новое. Пока что её кулинарный уровень не такой, как у Джейн, но мы терпим, иногда получается вполне съедобная вещь.
Чаще всего Дана предпочитает готовить острое призрачное чили. Очень острое. Очень. Иногда сама же и обжигается об него. В буквальном смысле.
А на следующий день готовит его снова, чуть изменяя пропорции ингридиентов. Мама и Лила уже наелись этого чили на десять лет вперёд. Конечно, им хотелось бы чего нибудь ещё для разнообразия. Но Дана старалась, делала ради них. Вот и приходится есть через не хочу.
Со временем Дана заметила, что её любимое чили уже не вызывает такого восторга у мамы и сестры, как раньше, и они всё чаще и всё дольше что-то ищут в холодильнике вместо того, чтобы есть свежеприготовленный, горячий, дымящийся чили. Или -О, УЖАС!!!- делают бутерброды. Это удар ниже пояса. Просто Дана хочет как лучше и готовит свою любимую еду не по мисочке, даже не по кастрюле, а целой кастрюлище, чтобы на всех хватило. Один раз приготовит, а есть приходится три дня. Надо чаще гостей приглашать, что ли. Пусть хоть они съедают.
Лаванда не поняла, почему все друг на друга обиделись, и тоже на всякий случай состроила недовольное лицо. Хотя в силу маленького возраста ей ещё не предлагают такую острую еду. Видимо, нашла какую-то другую причину.
А, ну да, Дана же не разрешает кататься на качельке дольше трёх часов подряд. На такое я бы тоже обиделась. Почти так же, как и готовить, Дана любит свою сестричку Лаванду и ждет, когда та вырастет и тоже сможет есть чили.
В случае, когда холодильник уже трещит от обилия ядерного супа и готовить не нужно, а Лаванду развлекает кто-то другой, Дана читает разные общеобразовательные книги. В основном, как обычно, кулинарного характера.
Когда и читать надоедает, Дана играет, смотрит мультики, переписывается, и всё по телефону. Никак не хочет заниматься спортом или какими-то подвижными играми как Лила. На работу тоже не хочет устраиваться. Но на счёт работы никто не настаивает. Я так поняла, что денег у нас предостаточно и работать можно разве что для собственного удовольствия, а не ради зарплаты. Это всё Лиле дома не сидится.
Меня еще впечатлил странный цвет волос Даны. Все или рыжие, или темноволосые, а она такая... особенная. Как позже выяснилось, Дана не бунтарка, она просто хотела выделиться. Зелёной кожи ей, по видимому, было мало, поэтому сестра ещё и покрасила волосы в малиновый. Предполагалось, что это будет красный, но постепенно трансформировался в малиновый. Под разным освещением цвет волос меняется с малинового на фиолетовый. Так и оставила. Ну а что делать, не налысо же бриться? А так цвет красивый, яркий, насыщенный. Денег, правда, уходит немерено на то, чтобы закрасить её природную брюнетистость, так как волосы отрастают быстро и сами по себе густые, краски нужно много. И в этом случае мама проявила либерализм, никак не отреагировав на происходящее. Хорошо, когда мама не лезет в личную жизнь и не указывает постоянно что делать, как одеваться и как выглядеть. Наверное, нам всем повезло с нашей мамой.
Вот как-то так и жили мои мама и сёстры до того, как встретились с моим папой и появилась я. Обо всём этом подробнее в следующий раз.
* * * * *
Техническое
Технички пока нет, есть только это:
План дома, первый этаж:
1-прихожая
2-гостиная
3-кабинет/библиотека и уголок Гилберта
4-еще гостиная с телевизором для Даны
5-мастерская Юны
6-кухня-столовая, основное место пребывания персонажей почему-то
наверно, они очень любят чили, только не признаются
7-основная ванная и горшок Гилберта (этот горшок сыграет решающую роль в следующем отчете, иначе я бы про него не писала)
второй этаж:
8-комната Лаванды
9-комната Юны (она там почти не появляется)
10-комната Даны (тоже редко заходит)
11-комната Лилы (аналогично двум предыдущим; телевизора там быть не должно, просто случайно попал в кадр, переделывать скрин было некогда)
12-коридор
13,14-ванные
если вдруг кому интересно. Сам дом найден там же, где и всегда - на MTS, автора не помню.