Маленькая Эмма проснулась в темной затхлой комнате на старой скрипучей кровати. Она была одета, но не в свое платье, а снова в наряд служанки, на этот раз чуть менее поношенный.
Она прошлась по комнате и заглянула в тяжелый шкаф, со странными рельефами. Внутри было какое-то старье, которое пахло сыростью.
Рядом на постаменте стояла какая-то книга, похожая на библию на кафедре у священника, но девочка не смогла ее открыть.
В этот за ее спиной раздались стук шагов и шуршание платья, девочка обернулась и увидела женщину, которая давеча назвалась ее матерью.
«Ну, нам нельзя терять времени даром» заявила женщина. «Столько времени растить и учить тебя, сделать первоклассную помощницу, и вот эта чернь вынуждает меня своими же руками положить конец стольким трудам!»
«О чем вы говорите, мама?» «О нашем ремесле, конечно, дурочка. Мне пришлось опоить тебя морочащим зельем, что бы ты невольно не послала идиотов по моему следу. Клянусь, мне ужасно жаль, что пришлось это сделать. Я только надеюсь, что научишься быстрее какой-нибудь деревенской неумехи» «Вы из-за этого послали меня в школу? Но кто повез меня туда, мой отец?» «Хватит болтать! Смотри внимательно и не заставляй меня повторять дважды»
Ведьма бросила какие-то порошки в котел и разожгла огромный каменный очаг. «Нужен огонь, без огня никак..» бормотала она
Здесь будут твои снадобья, я оставила тебе кое-что необходимое для практики. И книги, разумеется.
Вот тебе задание – прочитаешь эту книгу. Будешь толочь для меня травы и мелко нарезать грибы. На следующей неделе займешься жабами. Как истолчешь, сваришь из них настой, поняла? Из комнаты тебе пока выходить не стоит, мало ли кто шастает по округе…
Так началась жизнь, напоминавшая девочке бесконечный серый сон. Каждое утро она обметала комнату и собирала в мешочки мертвых пауков и других отвратительных тварей.
Затем появлялась мать, прямо из воздуха в сияющих искрах и забирала готовые снадобья, давая новые задания
«Матушка, вы должны мне рассказать, кто был мой отец? Как так получилось, что мы этим занимаемся, он не мог позаботиться о нас, и тебе пришлось…» Расспросы ужасно досаждали ведьме. «Твой отец был разбойником! Лучше бы тебе навсегда о нем забыть, но если уж ты так хочешь знать, он поссорился в трактире с одним джентльменом и убил его, потому что думал, будто тот перевозит в своем сундуке деньги, но это оказалось бесполезное тряпье какой-то испорченной богатенькой наследницы. Из-за этой его глупости на нас и взъелись деревенские отбросы, и убили бы нас всех, если бы мы вовремя не дали деру. А ты, неблагодарная, занимаешься старинным почетным делом, оно накормит тебя и напоит, а то и сделает тебя богатой, тебя, дочь убийцы! Если бы не я, ты давно бы уже оказалась в работном доме»
«Мы должны покаяться! В отчаянии вскричала Эмма, «мы пока не совершили ничего плохого, мама, нам нужно искупить вину отца, нужно найти честное христианское дело!» «Прочь, мартышка! Тебя всего год не было дома, а ты уже понабралась этой ерунды! Знаешь, что делают с такими как ты те добрые люди, которым ты собралась каяться? Я тебе покажу!» Она взмахнула рукой, и тотчас юбку Эммы объяло едкое удушливое пламя. Она закричала от страха
Но через секунду пламя исчезло. Мать сунула ей тарелку с кашей. «Ешь и принимайся за работу»
И снова растворилась в воздухе, а девочка, утирая слезы, опять осталась одна в запертой комнате.
Как она скучала по доброй миссис Чалфонт, такой возвышенной, образованной, но увы, она никогда не смогла бы показаться ей на глаза. Ведь она проклята, она дочь убийцы и чернокнижницы, она сама чернокнижница! Если бы она никогда в жизни не встречала людей, которые так сильно любили ее, и которых она могла бы так глубоко огорчить!
Эти мысли мучили ее даже во сне
Однако время шло и пытливый ее ум, так долго остававшийся без пищи обратился на единственный доступный ему предмет – колдовские книги. «Это только для того, что бы бежать» говорила себе девочка «Я узнала все что могла и больше не могу здесь оставаться»
Увы, в книге ничего не было сказано об искристых перемещениях, при помощи которых мать попадала в комнату. Но ей попался один хороший, незлой рецепт. Она стала выказывать больше усердия к учению, что бы мать научила ее как можно большему.
И вскоре стала делать большие успехи. Она научилась доставать из воздуха шиллинги,
Хотя и считала, что это слушком уж похоже на воровство. Но ее мать не могла на нее нарадоваться.
Увы, это была грубая ничтожная женщина. Она больше ценила наказания, чем теплые слова. «У нее много общего с мисс Уилкокс» думала про себя Эмма.
Со временем она нашла в себе силу к бунту, научилась вызывать огонь на юбке миссис Браун, как называла себя ведьма. «Да, я ничтожное, проклятое существо» говорила себе Эмма «но теперь я одна и должна сама о себе позаботиться»
Пришло время испробовать найденный в книге рецепт. Эмма не знала, получится ли у нее, фокус с огнем придал ей уверенности. Она направила на свою порочную мать волшебную палочку и сказала «Ты мой защитник научишь меня тому, что я хочу уметь». Странное ликование охватило высокую черноволосую женщину в черном шелковом платье, она словно была рада самой мысли, что существует на свете.
В первый раз за все время порывисто обняла свою дочь и по-доброму посмотрела на нее. «Покажи мне, как ты исчезаешь и появляешься!» прошептала Эмма.
И, радостно рассмеявшись, ведьма исполнила ее просьбу.
Это очень сложно? Долго надо учиться? Спросила малышка. «Вовсе нет, достаточно иметь при себе кусочек мерцающего кристалла» «Принеси мне его!»
Женщина взмахнула волшебной палочкой, и прямо из деревянного пола вырос сияющий кристалл.
Девочка скорее подбежала к нему. Кристалл оказался крепким но хрупким, с помощью кристалла на кончике своей волшебной палочки она смогла отколоть кусочек
«Скорее, наружу! Вон из дома!» закричала она и растаяла в воздухе.
