Как жаль, что мы пока не имеем возможности путешествовать в прошлое. Я бы с удовольствием переписала бы последнее десятилетие. Или даже просто оказалась бы на месте Сергея, даже сейчас. Особенно сейчас. У него есть друзья, его искренне любят, о нём заботятся... А я? Заперта в четырёх стенах одиночества, проклята друзьями, ненавистна родственникам. И всё, что я пытаюсь сделать, чтобы заслужить их прощение, натыкается на их презрительный взгляд и равнодушную идеальную вежливость. В такие моменты я жалею, что не довела свою ошибку до конца.
Ну имейте же сострадание!!! Я была молода, глупа, мечтала о большем... Из-за одной ошибки так глупо всё потерять. И нет мне прощения... И нет смысла дальше влачить столь жалкое существование без единой надежды на просвет...
Всё началось со свадьбы. А дальше полетело, закружило... И я уже не смогла притормозить, остановиться, задуматься. А всё так чудесно начиналось!
Теперь же мне осталось лишь вспоминать. Воспоминания, греющие душу.
***
Семью годами ранее.
- Вы договорились устроить тройную свадьбу?
- А ты против?
- Да нет. Интересно только, как Денис отреагирует. Я чего-то не замечал в нём сильной тяге к женитьбе.
- Кира обещала его уговорить.
- Что ж, удачи ей. И когда состоится сие мероприятие? Надеюсь меня, как жениха, предупредят заранее?
- Вышлю приглашение по почте.
- А дойти успеет?
- Это уж как повезёт, - я рассмеялась и поцеловала своего суженого. А что, наша почта иногда работает быстрее голубиной. Хотя последняя надёжнее.
С этого разговора началась подготовка к «торжеству года», как окрестила его Кира.
Кира всё же умудрилась уговорить Дениса участвовать в этом. Я до сих пор с трудом представляю как.
Пока наши будущие мужья пропадали на работах, традиционно вечером ужасаясь счетам, мы с подругами носились по магазинам, выбирали ресторан и место проведения церемонии, а по вечерам, устроившись на диване, листали журналы и мечтали. Надо отдать должное родственникам, в первую очередь Виктору, взявшему на себя львиную долю расходов, и Зое, которая, казалось, была везде. Она ходила с нами по магазинам, разрабатывала дизайн ресторана и даже учила нас танцам. Но больше всего, конечно, сидела с близнецами. И очень радовалась тому, что их целых двое. Как по мне, так это ад!
На следующий день Сергей взял на работе выходной и повёл меня гулять, сославшись, что мы слишком мало времени теперь проводим вместе. На окраине городка он подвёл меня к странного вида дереву.
- И зачем мы здесь??
-Сейчас узнаешь.
С этими словами Сергей вручил мне лейку и взял за руку:
- ты же любишь заниматься садом? Полей дерево.
- Ты издеваешься? - я помню хорошо своё первоначальное возмущение. Мало мне дома огорода, так вместо романтичной прогулки, на которую я рассчитывала, мне предложено полить дерево?!
- Вовсе нет, - с невозмутимым видом ответил Сергей. - Считай, что это наше дерево. Отнесись к нему с любовью, и оно отблагодарит тебя.
Хотелось покрутить у виска, но я уже знала, что проще выполнить просьбу, чем спорить с Сергеем.
А дальше случилось волшебство. И весь следующий день, до самого заката, иначе как волшебным не назвать.
У меня возникло ощущение, будто дерево со мной говорит. Не вслух, и даже не словами, но в голове зазвучала музыка. И приглашение присоединится к тайне древа. И его рассказ о неком благословении влюблённым, потому что само оно тоже любило когда-то. Это не был связный рассказ, не было фактов, как обычно в легендах или мифах. Нет, это было лишь ощущение, чуть заметная мелодия, будто ветер и листва слились в единую песню.
Потом древо заскрипело, заворчало, и ветви его поднялись вверх, открыв проход.
Я оглянулась на Сергея, всё ещё крепко держащего меня за руку.
- Ну что же ты, смелее, - он подтолкнул меня вперёд. - Не бойся, мы с ним старые друзья.
Я выжила в этом городке, выжила в лесу, выживу и сейчас. Не без опаски я шагнула в неизвестную тьму.
Сергей зашёл сразу за мной, снова взял за руку, обнял. И страх постепенно отступил.
Мы сделали несколько шагов вглубь, вход исчез. И вдруг из стен полилась такая чистая и волшебная мелодия, какую я ни разу в жизни не слышала. Я не могу представить, как передать её красоту. Она была явно не людского происхождения. От неё веяло мудростью и древностью веков, но при этом она была молодой, как наша любовь. Такой же чистой и наивной, чуть робкой, но сознающей свою силу. Она поднималась вверх, восхищала и завораживала.
Вместе с мелодией, словно неотъемлемая её часть, из стен полился свет. Столь же нежный, как мелодия.
- Где мы?
- Я не знаю. Думаю, это древо жизни. В Виллоу Крик есть традиция — жених и невеста перед свадьбой приходят сюда, чтобы брак из был долгим и счастливым.
Мы шли по тоннелю внутри ствола древа и наслаждались неземной музыкой. Кошда забрезжил свет, Сергей закрыл мне ладонью глаза.
- Для лучшего восприятия, - пояснил он.
Сергей вёл меня осторожно, одной рукой твёрдо держа за талию.
Через несколько шагов музыка растворилась в фейерверке запахов и ароматов хвои, пронзительно свежего воздуха, неведомых цветов и трав. Они сплетались в новую мелодию, на этот раз мелодию новой жизни, мелодию беззаботного счастья и безграничной радости.
- Смотри, - прошептал мне на ухо Сергей и открыл мне глаза. В прямом и переносном смысле.
Это было... волшебно! Я не устану повторять это слово, потому что не в силах подобрать лучшего определения.
Мы попали в небольшую долину, окружённую со всех сторон розовыми горами, у подножия которых располагалось прозрачное озеро. С гор с грохотом в озеро устремился водопад, опоясанный радугой, а сквозь густую крону деревьев яркими полосами прорывалось к земле солнце.
Чуть в низине, рядом с другим озером, долину покрывал едва заметный туман. Я подошла к озеру и зачерпнула в ладонь воды. Она казалась тёмной, но лишь солнце коснулось брызг, они заиграли, засеребрились. Это было просто божественно прекрасно!
- Нравится?
- Спасибо тебе огромное! Я не думала, что на земле есть столь совершенные места. Я будто в сказку попала.
- Это не всё. Иди сюда.
Он взял меня за руку, и мы подошли к огромному дереву с раскидистой кроной.
- Позвольте Вас, моя королевна, пригласить на танец, - поклонился Сергей.
Я не успела удивиться отсутствию музыки, как она зазвучала. Я не знаю, может это пели наши сердца, или в этом колдовском месте ветер с таким звуком ласкает кроны деревьев, но я ясно слышала звуки вальса.
И мы кружились, и смеялись, и снова кружились. Мы попали в сказку, и сами стали сказочными персонажами. Принцем и принцессой, танцующими на королевском балу, который нам подарило странное дерево, растущее в Виллоу Крик и благословляющее влюблённых на счастливый брак.
И я не знаю, зачем я всё испортила потом. Прости меня, древо, что предала твои надежды.
Через положенное время Таня родила сына. Назвали его Семёном.
А это значит, что пора было определяться с датой свадьбы и закатывать прощальные холостяцкие вечеринки.
Мальчишник взял на себя Виктор Константинович. На мой взгляд, судя по фотографиям, он был довольно скучным. Хотя что я понимаю в мужском веселье!
Они весь вечер пили, играли в карты и обсуждали рыбалку и политику. Типичные мужские занятия.
У нас девичник получился не в пример веселее, хотя его никто и не планировал.
В тот день должен был проходить очередной урок танцев. Но утром ко мне пришла Анна, сестра Серёжи и Тимура, и предложила разнообразить процесс, одевшись «странно», по её выражению. Причём, чем ярче будет выглядеть это странно, тем лучше. Мне идея понравилась. Так же, как Кире и Тане.
В назначенный час мы вчетвером явились на занятия в смешных шляпах и с невообразимым макияжем. Наталия, мать семейства Кук, и Зоя несколько удивились нашему виду, но тут же присоединились к веселью. Со свекровью мне повезло.
Урок был сорван, но вечер прошёл замечательно. Мы много танцевали, пили коктейли, а потом снова танцевали.
Устав, мы пошли гулять по ночному городу. Взяли такси, катались по ночным улицам, пели песни. Утром мы оказались в Ньюкресте. Не помню как. Но, как говориться, лучшая вечеринка та, которую помнишь кусками.
Пошатавшись по набережной, вся наша развесёлая компания завалилась в гости к Виктору Константиновичу. Он может и был несколько удивлён, но возражать не стал, а молча пошёл досматривать сны, оставив нам в распоряжение бассейн и полный бар отличного вина.
За день до свадьбы ко мне в гости зашёл Денис. Сергей был на работе.
- Скажи, что я поступаю правильно, - завёл он старую песню.
- Отступать поздно, свадьба завтра, отрезала я и выпроводила его вон. Некий червячок сомнения тоже грыз мою душу, но я его не хотела слушать, списывая на обычный страх невесты. Хотя чего, казалось бы, бояться? Мы и так живём вместе, вряд ли что может сильно измениться.
День свадьбы. Я помню его не весь, какими-то отрывками, эпизодами.
Последние приготовления. Ещё каких то пара часов, и за нами, тремя невестами-подружками, приедет шикарный лимузин, который отвезёт нас к любимым мужчинам, с которыми мы планировали прожить оставшуюся жизнь.
Кира прикалывает к причёске фату. Я смотрю в зеркало и вижу нас, таких прекрасных, в длинных белых платьях, похожих на фарфоровых кукол. А в голове тревожно мелькает мысль, поймать которую никак не удаётся. Я напрягаюсь, пытаясь всё же извлечь её.
- Волнуешься? - спрашивает подруга.
- Да, наверное. А ты?
- Да, сильно. Никогда не думала, что выйду замуж за первого встречного, тем более что у нас уже есть дети. Даже двое. Я почему-то всегда думала, что моим мужем станет богатый принц какой-нибудь небольшой европейской страны. Он приплывёт за мной на белоснежной яхте и увезёт в свой сказочный дворец. А уж потом появятся дети, быт и прочие скучные атрибуты взрослой жизни. А вот вышло совсем не так. И мой жених-совсем не принц.
- Ты не хочешь замуж за Дениса?
- Хочу. И он мне нравится. Даже сильно нравится. Он нежен, романтичен, внимателен, строит карьеру в бизнесе, думаю, даже сможет дослужиться до высокого поста. Но всё же это не совсем та сказка, которую мне бы хотелось. Хотелось страсти до головокружения, хотелось, чтобы сердце пропускало удары и земля уходила из-под ног. А этого нет. У нас всё слишклом хорошо и спокойно.
- Ты волнуешься, потому что у вас всё слишком хорошо? - удивлённо хмыкнула Таня.
- Наверное, - неуверенно произнесла Кира, потупив взгляд. - Это плохо?
- Ну, зная своего кузена, удивлена вообще, что он женится, - вместо ответа рассмеялась Таня.
И тут я почти хватила терзающую меня мысль. Даже прикусила палец от усердия. Но мысль всё равно скрылась, лишь махнув напоследок неясным тревожным предчувствием.
Кира поправляет макияж, я застёгиваю Тане платье.
- Кира, - обращается ко мне рыжуля, - как думаешь, что будет дальше? Изменится ли наша жизнь после того, как мы выйдем замуж официально?
- Только не говори, что тоже сомневаешься в своём решении и ждёшь принца.
- Если только коня на белом принце, - рассмеялась подруга. - Я имею в виду, зачем оно надо? Походить в платье, это понятно. Строить праздник. Но он больше для гостей. Зачем это нам надо? Просто мне и так неплохо жилось.
- Зачем тогда согласилась?
- Тимур просил. Он говорит, что Сёме так лучше будет. Да и родители его не понимают таких отношений, как у нас. Им хочется, чтобы всё официально было, по закону.
- Ну вот ты и ответила.
- А вам с Сергеем это зачем?
- Я тоже не понимаю отношений без регистрации. Когда так живёте, нет никаких обязательств. А после свадьбы вы становитесь уже семьёй. Мне бы хотелось создать семью.
Дальше была церемония.
Крики радости, поздравления, блеск украшений, белоснежные одежды, клятвы, поцелуи-всё смешалось в один круговорот счастья. Он уносил меня, кружил, отрывал от реальности. Вот она, моя сказка. Как долго она продлится, прежде чем я упаду обратно к плите и огороду? Я гнала от себя эти мысли,, но с каждой минутой они всё настойчивее лезли в голову.
- Согласны ли Вы, Кира Лаэрт...
Закричать, заставить поклясться Сергея, что всё изменится, что жизнь будет, как сейчас, как в долине Древа... Всегда, всегда такая! Волшебная, а не бытовая...
-Кира, ты согласна назвать меня мужем? - со смехом заглядывает мне в глаза Сергей. - Это надо произнести вслух.
- Да, согласна, - с трудом выдавила я из себя и слова, и улыбку. Паника, ты так не вовремя.
Сергей одевает мне на палец кольцо. Всё, свершилось. Мы навеки вместе. Мой любимый мужчина со мной, чего ещё желать?
Церемонии Тани и Киры я совсем не помню, они исчезли из моей памяти. Помню лишь, как Сергей сжимал мою руку, будто чувствовал мои терзания и сомнения.
Потом был танец молодожёнов.
Мы кружились по танцполу, звуки вальса проникали в самую глубь души, сердца бились в унисон, тела двигались в такт мелодии.
После танца я решила подняться в наш с Сергеем номер, чтобы поправить причёску и привести в порядок мысли. Выпитые коктейли приятно шумели в голове. «Кира, успокойся, всё будет хорошо. Ты сама мечтала о свадьбе, она была прекрасна, веселье только начинается. Рядом с тобой прекрасный мужчина, которого ты любишь, у вас есть собственный дом. И вообще, деньги в жизни-не главное, - твердила я себе, поднимаясь по лестнице. - Это просто обычная паника невесты. Кира и Таня тоже переживают. Всё будет хорошо».
Я вошла в комнату, взглянула на себя в зеркало: лихорадочно горят глаза, растрёпанные волосы. И минут десять, чтобы привести себя в порядок. Всё будет хорошо.
- Тоже думаешь, не совершила ли ошибку? - раздался за спиной голос Дениса.
Я вздрогнула и обернулась. Он сидел на низкой скамеечке, облокотившись на колени и прикрыв глаза.
-Что ты здесь делаешь?
- Тебя жду.
- Зачем?
- Хочу поговорить, - он встал, подошёл ко мне, взяв мою голову в руки и заглядывая в глаза. - Кира, мы с тобой похожи. Очень. И мы оба знаем, что созданы не для такой жизни. Дом, работа, семья, дети, вечная нехватка денег... Что с нами будет через пять лет? Десять? Романтика влюблённости не сможет жить вечно, особенно в таких условиях. И что будет дальше?
- Внизу тебя ждёт моя подруга, мать двух твоих детей и женщина, которую ты час назад назвал своей женой, - за агрессивной отповедью я попыталась скрыть собственные сомнения.
Да, у нас была шикарная свадьба, мы любим друг друга. Но ведь теперь Сергей потребует детей... И я, как Кира и Таня, растворюсь в подгузниках и пелёнках. Сергей же будет вечно торчать на работе, чтобы заработать на самое необходимое. Потом он получит известность и славу, потому что талантлив, начнёт ездить на гастроли, а я буду толстеть, стареть и тупеть, рожать детей, надеясь его удержать, и превращаться в домохозяйку в халате и бигуди. Он заведёт себе любовницу, молодую и красивую, я буду знать, но молчать, боясь потерять отца своих детей и остаться одной. Любовь к тому времени уже исчезнет окончательно, и мы будем разговаривать редко и лишь из вежливости на темы, неинтересные нам обоим, но считающиеся нейтральными.
Так пройдёт моя жизнь. Кидая на могилу землю, уже взрослые дети скажут: «она была хорошей матерью», потому что больше сказать будет нечего. Просто ещё одна посредственность вернулась в землю...
- Представила? Выходит, я не так уже и неправ? - Денис всё это время стоял рядом и наблюдал за сменой эмоций на моём лице. А я уже и забыла о нём.
- Но что же делать? - сдавленно ответила я, не до конца вернувшись из экскурса в будущее. Ещё немного, и я действительно разрыдалась бы. Я не хочу жить в этом аду!
- Держаться вместе. Мы что-нибудь придумаем, - он нежно провёл пальцами по моей щеке. - Кира, ты так прекрасна. Будет жаль, если быт загубит такое совершенство.
Да, он меня понимает. Он-моя копия.
Я не знаю, клянусь, не знаю, как произошло! Это был день моей свадьбы, внизу меня ждал муж, Дениса-жена, моя лучшая подруга. И мы всего лишь говорили о том, что нельзя погрязать в бытовухе...
И вот уже, потеряв голову, яростно впиваемся друг в друга губами, жадные руки шарят по телу... Это было сумасшествие, помешательство... Мы слишком одинаковы, чтобы быть врозь?
Как, почему? Слишком много переживаний? Алкоголя? Ненужных слов? Страхов? Вопросы, вопросы... Но нет, я знаю, что нет этому оправдания. И мне стыдно. Настолько, что хочется исчезнуть из этого мира, расслоиться на молекулы и раствориться в воздухе, смешаться с другими невесомыми частицами и исчезнуть в бесконечности вселенной.
Когда всё закончилось, я взглянула на Дениса, он отвёл глаза.
- Чёрт, Кира... - он взъерошил волосы, опустил глаза.
- Я тоже хороша. Ничего не было...
- Ничего...
Мы спустились к своим парам и гостям. Никто не заметил нашего отсутствия. Веселье продолжалось.
Гости танцевали, смеялись и веселились, ели и произносили тосты с пожеланиями счастья и любви молодым.
Мой дорогой дядюшка Виктор кружился с молодой шатенкой. Не без труда я узнала в ней сестру Тимура и Сергея, Анну. Ещё недавно она бегала нескладным подростком, и вот сегодня она-прекрасная юная девушка, вслед которой оборачиваются парни. Как быстро и незаметно летит время...
А потом мы гуляли по набережной Ньюкреста. Всю ночь, до самого утра. Пили шампанское, обнимались и целовались, смеялись и запускали голубей в небо, мысленно устремляясь за ними.
- Кира, я люблю тебя, - сказал Сергей, обнимая меня.
- Я тоже, - ответила я, старательно отводя глаза.
«Ничего не было. Секс ничего не значит. Забудь» - убеждала я себя. И с ещё большей страстью целовала Сергея.
Медовый месяц мы провели в гостях у Виктора. Он был прекрасен, и воспоминания о случайном... с Денисом почти испарились. Всё хорошо, ошибки стоит забывать.
Ночами мы забывали, что существует реальный мир, вечерами грелись у камина и разговаривали обо всём на свете.
А днём плавали в бассейне и загорали. И никак не могли оторваться друг от друга. И было всё хорошо. Всё просто идеально.
Пока однажды утром мне не стало плохо. Я почему-то сразу решила, что будет ребёнок. С мыслью о том, что он будет, я уже смирилась. Только не думала, что так скоро.
И с этого момента начался настоящий ад. Который я устроила сама себе самостоятельно. И за который мне нет прощения ни на этом, ни на том свете...