Курс 2-4
Раньше мне казалось, что первый курс – это самое тяжелое. Мол, новое место, новые люди, новые требования. Вот сейчас привыкну – и заживем. Ан нет, чем дальше в лес, тем упитаннее зомби.
Большую часть времени мы с Ирмой проводим за книгами. Дома ли
Или же в библиотеке.
Отдыхаем мы все там же. Не отходя от кассы, что называется.
А Ирма все пытается найти идеального парня. Получается с переменным успехом, но сестренка не отчаивается.
Иногда попадаются откровенные придурки. Одного такого она выставила на морозе в чем мать родила. Впрочем, за дело. Перепутать в самый ответственный момент имя «любимой» - косяк из разряда непростительных.
Часто по вечерам мы с сестрой медитируем. Я вычитала в одной старой книге, что это помогает очистить разум, привести в порядок мысли. А с нашей наследственностью, когда оба родителя с поехавшей крышей, это крайне актуально. Не хочу закончить, как отец, в фантазиях, или как мать, не замечающая никого, кроме обожаемого мужа.
Впрочем, я бы рекомендовала медитацию и нашим профессорам. Кажется, у половины из них глубокий маразм. Иного объяснения, почему экзамен нам назначают на 3 часа ночи (или это уже утро) я не нашла.
А как же слова о том, что перед экзаменом следует высыпаться?
То ли мы с сестрой и правда умные, то ли шоковая терапия подействовала. Но экзамены мы сдали на отлично и даже чуть лучше.
Впрочем, это не все хорошие новости. На кафедре, где я убираю, мне отдали старый компьютер. Да, он жутко тормозит, долго грузится. Но зато в памяти у него огромное количество книг. И теперь курсовые мы можем легко писать дома, а не тащиться и в снег, и в дождь (впрочем, редкий), и в метель в библиотеку.
Незаметно подошел к концу очередной семестр, где нам вновь удалось отличиться.
Я читала, что раньше после окончания второго курса студенты устраивали веселую вечеринку - «Экватор». Мы попытались устроить что-то наподобие. Еды было мало (как и всегда), выпивки много… В итоге многие начали развлекаться довольно нестандартными способами.
Кто-то, например, бегал нагишом
Кто-то раздобыл костюм ламы и отправился пугать первокурсников.
В итоге у нас организовалось три новые пары (и распалось четыре)
Ну а мы с сестрой потом еще неделю отмывали дом от последствий гулянки. Да и сама вечеринка влетела нам в копеечку. Так что после оплаты аренды мы вновь остались на мели.

-

Вскоре после начала семестра Ирма неожиданно заявила: «Нет, ТАК больше жить нельзя!» Я даже не успела поинтересоваться у сестры, что она имела ввиду, как Ирма надела куртку и выбежала из дома.
Вернулась она с группой молодых людей и с баллончиками красок. Эти ребята тусовались у нас целый месяц (сожрали большую часть припасов, провоняли дом краской, пару раз опрокинули книжный шкаф). Но результат того стоил. Я просто не узнала наш дом.
Большинство изображений ребята взяли из старых книг. А кое-что Ирма придумала сама. И она продолжает рисовать эскизы. «Вот достроим второй этаж, я там развернусь…»
В такой радостной обстановке и учиться проще.
А отметили мы окончание очередного семестра пижамной вечеринкой!!!
А дальше начались столь суровые учебные будни, что времени не оставалось ни на что. Друзья с младших курсов обижались, со старших – хранили молчание, ибо и у них времени было не многим больше
Ирма и та предпочла учебу бурной личной жизни.
Хотя и отметила, что парень очень даже ничего. Эх, чего не сделаешь из любви к науке (и из желания остаться работать на кафедре)…
Хотя, возможно, дело и не в науке… Просто сестра все никак не забудет Мака…
Так или иначе, третий курс мы закончили на отлично.
Аренда вновь съела часть наших сбережений. Да… Так мы никогда на расширение не накопим…

-

Но все же хорошо, что на этот раз мы отмечали успешно сданную сессию вдвоем, а то точно в минусах остались бы…
Последний год пролетел незаметно. Ирма написала дипломную работу.
Ее исследования даже принесли ей дополнительную стипендию
Я работала над своим проектом. Две последние сессии сдавали как во сне. Впрочем, преподы уже тоже не особо придирались – сами знали, чего от нас ждать
А вот после вручения дипломов начались проблемы. Нас наотрез отказались оставлять в университете на кафедрах. Мол, штатное расписание забито, молодые кадры им не нужны. Жить на территории студгородка нам тоже не разрешили.
Ирма попыталась взять в аренду участок земли в городе. Но тут начались совсем дикие вещи. Бесцветная дама, сидящая в мэрии, посмотрела на Ирму своими блеклыми глазами и заявила:
-Свободная земля у нас на вес золота. Мы не имеем право давать ее кому попало. Получить участок можно, только еси вы докажете, что в доме не хватает места. А в вашем случае это три этажа на троих!
- Не желаю жить с матерью! – уперлась Ирма.
- Тогда выходите замуж, - огрызнулась тетка. - А вообще стыдно, девушка! Она вас растила, а вы теперь не желаете о ней позаботиться.
Мне очень хотелось сообщить этой бюрокатке, возомнившей себя мировой судьей, о том, что маменька не особо убивалась заботой о детях, и не будет плакать, даже если мы замерзнем в сугробе. Но Ирма вовремя утащила меня из кабинета.
- Похоже, придется возвращаться, - грустно сказала она вечером, пакуя шмотки.
Я согласно кивнула.
- Ничего, малая. Я обязательно что-нибудь придумаю, - пообещала Ирма, укладывая очередную пачку книг в коробку.
Чему девочки научились