Фрэнсис усмехнулся:
- Впервые вижу мэра, так плохо осведомлённого о ситуации в собственном городе.
Хельга Джи лукавила. О, она слишком хорошо знала, что сейчас происходит в городе.
***
Когда произошёл первый «несчастный случай» — на студенческом субботнике загорелась листва, и огонь внезапно перекинулся на людей — никто ничего не заподозрил.
Не заподозрил бы. Не будь среди погибших Герберта Кляйна, сына предыдущего мэра.
Пресс-служба Хельги Джи делала всё возможное, чтобы не раздуть скандал. Но разве можно успокоить мать, обезумевшую от потери единственного ребёнка? Марта настояла на расследовании. Экспертиза, как ни странно, дала плоды: в пепле обнаружили остатки горючих веществ.
Кресло градоправителя ощутимо зашаталось. Запланированная акция, о которой мэр ни сном ни духом — как такое могли допустить? Жёлтую прессу уже было не заткнуть, и статья про тайного поджигателя расходилась по рукам.
Не успели справиться с одним скандалом — грянул другой. Снова университет, взрыв в общежитии. На этот раз жертв было больше.
И опять — ребёнок известной личности, Ичиро Кей. Гибель сына известного журналиста уж точно не могла остаться без внимания.
И, напоследок — удар по военной части. Той самой, где в строжайшем секрете испытывалось новейшее оружие.
Всё могло бы окончиться менее трагически. Но в критический момент пусковой механизм вышел из-под контроля. Итог — под обстрел попал не только полигон, но и жилой квартал неподалёку.
Улицы превратились в поле битвы. А дома, которым не посчастливилось находиться ближе всего к части — в огненные ловушки. Несчастные сгорали заживо в собственных постелях, не успев даже позвать на помощь.
Замолчать эту катастрофу было невозможно. Уже на следующий день в сети появилось видео, которое некто вытащил с чудом уцелевшего телефона одного из очевидцев.
Сам оператор, увы, не дожил до этого момента.
Два общежития, несколько жилых домов, целая улица — всё превратилось в сплошную братскую могилу.
***
- Так что Вы скажете, миссис Меррик? - нарушил молчание гость. - Будете и дальше притворяться, что виноват кто угодно, но не Вы?
Брови Хельги Джи поползли вверх:
- Я?! По-вашему, именно я виновата? Но в чём же, позвольте узнать?
- Прекратите изображать непонимание. Вы прекрасно знаете, что открыли город для опаснейшего политического преступника. Разве не Вы это сделали, миссис Меррик?
- Но, позвольте... - мысли Хельги Джи сбивались в клубок. - Вы обвиняете Вогана Хэмлока в поджоге общежития и диверсии на воинскую часть? Полагаю, у Вас достаточно доказательств, мистер Фрэнсис.
- Мне не нужны доказательства! - выпалил Фрэнсис. - Мой опыт — немалый, прошу заметить, — подсказывает, что одно следует из другого. Я не стану утверждать, что это сделали Хэмлоки. Но, поверьте, у их врагов есть причины желать Вам зла.
- То есть, - продолжила Хельга Джи, - кто-то считает себя вправе совершать теракты только потому, что не согласен с моим решением? В таком случае, мистер Фрэнсис, Вам не о чем беспокоиться. Я не позволю преступникам диктовать мне, что делать и чего не делать. Беженцы, как и все граждане Аридии, находятся под моей защитой. Мы непременно найдём виновников и обезвредим их.
- Что ж, — снова усмехнулся собеседник, - могу пожелать Вам удачи. Надеюсь, к этому моменту они не обезвредят вас
Хельга Джи ещё долго смотрела в спину удаляющемуся Фрэнсису.
А затем набрала номер Марцелии Зингер.
техничка