Царевна Несмеяна
Возраст: 30
Сообщений: 3,507
|
Чтобы страничку долго не листать Привет-привет)) прости, что задержала твой пряник, ноябрь выдался суетливым месяцем и я не успела( но ты все равно выиграла, и конечно не останешься без своего честно заслуженного комментария, пусть и немного позднее)
Я начинала тебя комментировать в качестве поддержки в самом начале, но потом династия разрослась, заимела постоянных читателей и в этом уже не было необходимости, однако само собой мне пришлось перечитать все отчеты, и в первую очередь я обратила внимание на то, как сильно изменилась манера повествования, как изменилось то, о чем ты рассказываешь, и именно этому будет посвящен мой комментарий.
Последний варнинг: как всегда - не имею цели оскорблять автора и его творчество, вся критика будет указана лишь для того, чтобы автор обратил внимание на провисающие моменты и возможно, если сочтет необходимым, их исправил и не допускал в дальнейшем.
Начало первого поколения представляет нам Киру - крайне избалованную девицу, которая как и при первом моем прочтении, так и при втором, меня очень раздражала. Эффект гиперболизированности достигнут очень хорошо - в реальной жизни таких фиф конечно нет, это искаженное литературой и кинематографом восприятие людей подобного типа, на деле они ведут себя совершенно иначе. И перевоспитываются крайне редко - что у тебя было отлично показано уже с течением времени, в начале же на нее смотришь и ни разу не веришь в то, что такое чудо по земле ходить может, воспринимается как персонаж каких-то комиксов, где специально показано так, чтобы высмеять этот типаж.
Введение Киры 2 (нет ли тут отсылочки к Death Note? XDD) как идея мне понравилось, однако с практической точки зрения какой-то сюжетной значимости этого персонажа я, увы, не увидела. Та же Таня привнесла в образ Киры больше, чем Кира 2. В какой-то момент она была дополняющим фактором для Киры 1, когда разделяла ее позицию и образ жизни, потом стала противовесом, когда Кира 1 смотрела на нее и понимала, что не хочет так себя вести... но без этого вполне можно было обойтись, сравнивать Кира могла и сама с собой в прошлом, а в самом начале ровно ничего бы не изменилось, не будь Киры 2. И персонаж она не особо интересный, плохая копия Киры 1, какого-то характера или изюминки я не увидела, чтобы за развитием персонажа было интересно смотреть, у нее нет никакого конкретного функционала и сюжетной нагрузки она не несет и все это в сумме равно - не понимаю зачем этого персонажа было вводить. Каждый персонаж в истории нужен для чего-то, верно? И вот этого чего-то у Киры 2 нет. Я бы списала на то, что она проявит себя еще, но первое поколение закончилось...
В общем, первый значимый персонаж, который появляется в жизни Киры, это Сергей. Идея показать доброго, чуткого романтика за ширмой ирокеза и косухи не нова, но не теряет актуальности. Персонаж меня не особо впечатлил поначалу, воспринимался как стабильная завязка любой технической династии, где пара встречается и буквально сразу понимает что чувства взаимны и можно жениться. Но на эту скучную схему было похоже лишь поначалу) затем Сергей меня очень порадовал, а пик восторга наступил когда он узнал об измене. Но обо всем по порядку.
Кира начала меняться скачкообразно. Там где-то была фраза про то, что она через 10 дней смотрела на мир глазами другого человека и я очень надеюсь, что это было написано для стеба, а не всерьез. Потому что за десять дней поменять устои, которые складывались годами, и без особого стресса - ну потерялись и потерялись, с голода и не думали умирать, спасибо Тане, потом вообще считай на дачку съездили к Отшельнику, с чего вдруг ей изменяться? И да, решение погостить у отшельника меня убило, ребят, вас вообще-то ищут, какого черта вы там прохлаждаетесь и не даете о себе знать? Оо и почему он их в город не вывел? Или хотя не помог их найти? У меня было действительно ощущение, что они просто свалили в отпуск, а не потерялись. И с чего вдруг после отпуска у Киры открылись глаза для меня загадка. Хотя, как мы видим потом, не сильно и открылись...
Еще хочу сказать про Виктора - не могу отделаться от мысли, что он тупо заграбастал наследство Киры себе и сейчас весь такой няшный делает вид, что ее воспитывает. Я бы поверила в воспитание, если бы речь не шла о большой куче денег, которые Кира так и не получила. И папа у Киры замечательный, иди по моей стезе и получишь деньги, а если будешь делать что нравится и добиваться успехов в другой области... ну прости, дочка, тогда на твои деньги будет жить Виктор. Увы, как раз такому я вообще не удивлена, такие вещи встречаются часто, и в принципе тут нет нарушений логики, но я бы на месте Киры дядюшку бы близко не подпускала)
Итак, у Сергея и Киры конфетно-букетный, хотя даже во время него Кира не очень довольна участью домохозяйки. И при том это не столько воспитание в ней говорит, сколько элементарное девичье самоуважение. Лично я с ней согласна, что какого она должна посвятить себя готовке и уборке лишь потому, что он ради нее работает? Баланс балансом, но никто никому ничего не должен, и если Киру это убивало (а мое мнение - в итоге и убило) - он должен был пойти на встречу, а не закатывать скандалы аля да как ты смеешь не ценить то, что я на тебя работаю. Вообще-то это был твой выбор, а Кира под него подстроилась поначалу, но теперь, когда ее перестало это устраивать, он закатывает скандал. И после этого он недоумевает, почему она ему не сказала о послеродовой депрессии, серьезно? Может потому что она в курсе, что никакой поддержки не получит, только скандалы - как так, ты родила и ОБЯЗАНА любить наших детей.
В общем, в этот момент у меня появилась симпатия к Сергею как персонажу, он становился глубже и не таким совершенным, как был в начале, но как человек он бесил меня на протяжении отчетов до тех пор, пока измена Киры не всплыла и он не показал свою третью сторону.
На свадьбе Кира вспоминает о том, что хотела совершенно другой жизни, нежели ту, которую ей пытались навязать. Я ни в коем случае не оправдываю ее измену, да и поплатилась она за нее знатно, но для меня лично ничего удивительного - когда тебя хотят цепями приковать к батарее (детьми к семье, плите и половой тряпке), ты начнешь чудить на прощание. Взаимопонимания с мужем нет, доверия тоже, с подругами она не особо стремилась делиться, потому что они мамочки и им не до того, и именно так появляются неврозы, психозы и депрессии. У Киры, которая вообще неплохой человек, даже после всего что натворила, все ее состояние усугубляет чувство вины. И таким образом мы получаем как результат побег и то, что она рехнулась в итоге.
Вот эта часть меня очень порадовала, написано действительно интересно, и постепенно, без скачков, как она со свадьбы и до побега погружалась в это состояние, как невылеченная послеродовая депрессия вылилась в то, что из нее выжали все соки, что от Киры осталось одно название и все кончилось тем, что она рехнулась и решила бежать вместе с Денисом, а на деле - одна. И весь такой строгий и безучастный Сергей тоже очень впечатлил, хотя я не уверена, что все это было на самом деле...
И вот тут, наверное, история мне разонравилась. У нас в разделе стало, видимо, модным переворачивать хронологию событий вверх тормашками и чтобы читатель не понимал ничего вообще что тут происходит. Либо специально, чтобы не дай бог читатель понимал, о чем написано, либо так получается в погоне за заковыристым сюжетом, не знаю. Но когда читатель не понимает что происходит - это не интригует, это отбивает всякую охоту вообще читать дальше. Интрига вещь тонкая, она должна выдваться дозированно, так, чтобы увлекать читателя, чтобы он о чем-то догадывался, чтобы до него постепенно доходила правда, но он никак за нее не мог ухватиться. У тебя, к сожалению, стоооолько всего понамешано, что честно, поняла что происходит только с третьего раза, и то не все. И сумасшествие, и замена душ в телах, и полное нарушение хронологического порядка событий превратили конец поколения в кашу, при том с комочками, и мало кто как я будет вчитываться три раза - если бы не коммент, я бы тоже просто плюнула и не стала дочитывать и разбираться, говоря откровенно.
Надеюсь, моя мысль будет понятна - закруженный сюжет это хорошо, это круто, это интересно. Понамешанный сюжет, в котором ничего не понятно, не есть хорошо. Сначала я пыталась разобраться, в какой же момент времени Кира рехнулась и валялась в больнице - так и не поняла. Информации о датах много, типа спустя год, семь лет назад, последние два года, но картинки целостной нет - и даже если это можно было списать на то, что у Киры сбилось временное восприятие, это должно быть объяснено в конце, но мы этого не получили. У нас есть новая Кира Лаэрт, многоразправнучка нашей Киры, которая изучила документы и рассказала как было на самом деле, но честно, я ни слова из ее рассказа не поняла, что и когда было. И, не решив одну загадку, автор подкидывает вторую о жизни новой Киры - как там у них в будущем все устроено. Зачем эта информация была нужна я так и не поняла, возможно все записанное новой Кирой получит развязку в дальнейшем, но пока это смотрелось неуместно и грубым способом добавить интриги, хотя ее и так предостаточно.
Когда играешь со временем, надо быть крайне аккуратным. Я сама пишу историю, в которой нет ровной хронологической цепи, и знаю, сколько сил нужно вложить, чтобы донести понимание до читателя, что, где и когда происходит. В данном случае никакой заботы о читателе я не увидела, как и вложенных сил, просто захотелось автору чего-то эдакого - он и сделал, не думая, как это будет переваривать читатель. Сейчас уже не исправишь первое поколение, но второе начинается с того же самого - в начале как я поняла с нами уже взрослая Мила, которая весь отчет рассказывает о прошлом, о детстве. Вот положа ногу на руку, нужно ли это было вообще? Какой сюжетный смысл это несет? почему нельзя было рассказать об этом в настоящем времени?
Резюмируя, в погоне за оригинальностью и применением множества сюжетных приемов, нельзя терять главного - понимания, как и зачем ты это делаешь, и стараться "участь" читателя облегчить.
В общем, я очень надеюсь, что все же все, что осталось непонятным в первом поколении станет понятным со временем, пока для меня конец первого поколения остается открытым и с кучей воспросов. Хотя мне понравилось, как новая Кира приживалась в теле старой Киры) написано достаточно интересно и мило)
О втором поколении пока сказать особо нечего, был всего первый отчет, и то о прошлом. Тому очень жаль, но мне не хватило эмоций от Милы по поводу смерти сестры - я понимаю, что прошла куча лет, и понятное дело Мила, которая сама видимо находится на грани жизни и смерти, не особо эмоциональна, но я уже сказала, что не вижу смысла такого приема в данном случае - вместо того, чтобы осветить такое важное событие со всех сторон в настоящем времени, о нем достаточно спокойно упоминается в прошедшем. Но тут это в минус я пока не ставлю, дело вкуса, и может быть во втором поколении еще будет объяснение, зачем автор нарушает многострадальную хронологию. У второго поколения все карты еще в руках, пока ничего больше про него и не скажешь, поэтому будем ждать, какой в итоге получится расклад.
Какое-то такое мнение я сложила о твоей династии. Не претендую на истину в последней инстанции, все написанное выше исключительное имхо, однако могу сказать, что все же есть куда расти и какие ошибки исправлять.
Удачи!
__________________
Умна, добра, красива, весела, наврала.
|
|