Здравствуй, автор! Получай выигранный комментарий)
Все сказанное ниже исключительно мое личное мнение, я очень-очень хочу, чтобы династии в родном разделе становились все лучше и лучше, поэтому все мои замечания направлены только на то, чтобы обратить внимание автора на провисающие моменты, и ни в коем случае не имею цели никого оскорблять или принижать. Я уверена, что все наши династийцы талантливейшие молодцы и могут писать просто потрясающе, если им немного помочь и дать так сказать взгляд со стороны.
Я не раз читала твою династию на самом деле, когда она только началась, потом еще как-то под конец первого поколения, и вот сейчас прочитала полностью все что есть на данный момент перед комментом. И после трех чтений могу сказать что династия, увы, плохо запоминается. Во всяком случае мне, я не уверена, что через месяц вспомню сюжет. Общие моменты вроде рождения детей вполне, а вот остальные мелочи не думаю. Проблема в том, что общий сюжет чаще всего очень схож - литераторы утверждают, что есть всего 7 общих схем сюжетов, и поэтому единственное, что может сделать автор - это подать оригинально, наполнить запоминающимися мелочами и какой-то милой конкретикой.
Начну, пожалуй, с явных ошибок. Есть очень много смущающих фактов, которые выходят в принципе за пределы разумного. Если уж пишется - не мешает изучить взятый предмет подробнее.
1. При всех известных мне формах глазокожного альбинизма (который и описан, судя по симптомам) зеленого цвета глаз у больного быть не может. При одном подвиде альбинизма глаза очень-очень бледно голубые, могут быть красноватыми из-за сосудов, при другом - бледно голубые становятся бледно желтыми, при третьем - могут потемнеть, но как известно, если бледно голубой темнеет он становится темно-голубым, но никак не ярко-зеленым. Вроде бы мелочь, да, но мелочи важны и влияют на общее впечатление. Мое медицинское образование в этот момент сделало рукалицо.
2.
Цитата:
Если порассуждать, то можно прийти к выводу, что кинжал – магический предмет, следовательно, я могу попытаться найти его следы с помощью заклинания поиска. Ева говорила, что они с Александрой наделили кинжал солнечной силой, выходит, что для заклинания нужно солнце. Придется взять немного солнечной энергии и искать схожие ей материи, но если я заберу часть солнца, станет темно. Нужно проделать все вечером, на закате, чтобы никто ничего не заподозрил, а то мало ли, кто их знает этих египтян, начнут еще предрекать конец света и устроят панику.
|
Кхм, не уверена, что маленькая магичка может разрядить Солнце с мощностью 20 лямов ватт на один квадратный метр одним заклинанием поиска. Почему-то миллионы солнечных батарей по всему миру, использующих энергию солнца, его не обесточивают.
3.
Цитата:
– Есть и третий способ. Ты должна вонзить в нее лучистый кинжал.
– Что за кинжал? И где он?
– Это всего лишь легенда, но попытаться его найти ты можешь. Когда-то давно, в Египте, стране солнца, могущественная ведьма по имени Самара создала заклинание, способное превращать людей в вампиров. Местные жители в страхе обратились к Хранителям за помощью. Я и Александра создали лучистый кинжал и наполнили его солнечной силой, способной убивать вампиров и бороться с внезапным повсеместным обращением людей.
|
Как создатель предмета может говорить "это лишь легенда"?) То есть он и сам не уверен что создавал его? XD
4. Должность Эдмунда. Он преподаватель, но студент? Это как? Оо Судя по возрасту, это не второе высшее. На преподавательскую должность не берут без диплома, это как минимум. Может быть, имелся ввиду аспирант, но я точно не единожды видела, что он был назван преподавателем. Такого не бывает, ни у нас, ни за бугром.
Это то, что я при написании коммента вспомнила, то есть то что меня очень удивило, а вообще таких мелочей очень, очень много. Думаю, проблема в том, что текст не вычитывается. Либо вычитывается стиль или ошибки например, а смысл иногда не перепроверен. Не надо так, глаз очень спотыкается.
Что мне понравилось - однозначно импонирует продуманная система Хранителей, и в принципе по тексту тоже понятно, кто и за что отвечает и зачем вообще это все нужно. Понравилась Верховная хранительница со своими каверзными планами насчет Роры и ее деток) пожалуй, это самый запоминающийся персонаж и наверно самый любимый для меня. Хотя введение селф-сима в повествование как субстанцию свыше мне что-то напоминает, мне определенно нравится роль, которую она играет. И у нее нет проблем с характером, как у большинства других персонажей - она знает чего хочет и пытается это получить. Может, там есть еще какое-то потайное дно, будет интересно наблюдать за дальнейшими действиями этой хранительницы. Остальные, хоть и структурированы в своей иерархии, практически не запомнились. По большому счету они нужны чтобы ввести читателя и главных героинь в суть происходящего, но если бы они внесли какую-то свою лепту, если бы например разыгралась личная драма между ними, то было бы эффектнее. Много говорится о войне, что Хранители разделены на два фронта, но этого не чувствуется - будто все поводья отданы Авроре и пускай она сама разбирается. Но в слове Хранители уже по сути заключено что они должны охранять свою сферу от посягательств, но почему-то ничего не делают, лишь иногда объясняют Роре что происходит, конкретно на события влияет только Татьяна - ну, я уже говорила, она мне и запомнилась. Я все ждала какого-нибудь бунта или типа того, что Хранительницы встали против Татьяны и теперь пришли к Авроре/Селине простить помощи/защиты/исправить свои ошибки, но так и не увидела этого. Может потом будет))
В принципе мне понравилась обыгровка появления Авроры в современном мире, не было нелогичностей вроде внезапных денег и дома, это похвально, мне понравилось) немного смутил Коул, который так моментально проникся Авророй, я уж думала она его приворожила, но оказалось нет. Вообще если так подумать - к тебе подходит девушка, она тебе понравилась, ты по доброте душевной помогаешь ей достаточно прилично (предположим ты настолько альтруист что сделаешь это, хотя лично я в такой людской альтруизм не верю), потом она рассказывает тебе о своем секрете, и ты почему-то не воспринимаешь ее психически больной? Первые две секунды не считается. А потом она тебя кидает, через какое-то время возвращается с мелким, и все нормально, ты ее принимаешь? Такое вообще возможно? Нет, я не спорю, что есть (наверное) истинная любовь, которая преодолеет все преграды. Но нет, тут нет преодоления преград, Аврора просто косячит (я молчу о безмерном количестве измен, но и помимо того у нее была масса косяков), а Коул ее просто прощает и пускает. За что она вообще держится за него? Истинная любовь может и бывает, но не бывает любви вечной. За семейной рутиной она превращается в дружбу, доверие, уважение. Они вместе 17 лет. За что Коллину и Авроре уважать друг друга? Благодарность Роры за понимание уже давно исчерпана, а Коллину уважать ее вообще не за что по сути. Он ищет успокоения в наркоте, она в работе и изменах... они однажды решаются поговорить, но вместо сканадала получается... пшик. Невозможно столько копить негатив друг к другу и не орать минимум три часа. Можно, конечно, пойти на попятную, но это не прощение, это просто откладывание проблемы. Они столько лет обижали друг друга и обижались, и простили друг друга так быстро? Не, не верю. И поэтому ни капли не сопереживаю. Может и не простили конечно, не так много времени прошло, может есть еще какой козырь у них, вроде объявившегося Эдмунда (как бы я хотела чтобы его появление несло смысловую нагрузку, а сделано не просто для слезовыжималки!). В общем нет, не воспринимаю я эти отношения как любовь, один все время молча сносит косяки, вторая же и не думает исправляться. О какой любви вообще речь...
К слову, за наркотики спасибо. Нет, не в смысле за саму эту пакость, это не дай бог xD а за то, что Коул нашел для себя спасение в них, а не в другой женщине. Это показательно и мне очень понравилось) и что он быстро не вылечился и постоянно срывался тоже, в принципе, это прописано хорошо и реально, хотя я бы уделила их скандалам чуть-чуть больше внимания для большей реалистичности)
Эдмунд. Мне понравилось, во что, так сказать, он превратился. Зациклился на своей потерянной любви, несмотря на то что говорил, что пытается отвлечься, на самом деле наоборот только об этом и думает, это чувствуется, его немного жалко, потому что он не смог отпустить ее и сгубил свою жизнь. В отличие от него, я не виню Рору, то, что он не смог наладить свою жизнь после разрыва с ней, только его проблема. Человек сам кузнец своего счастья, и то что он предпочел страдать, а не жить дальше, только его дело. Другой вопрос, что в начале у меня было к нему масса вопросов.
А) почему он так спокойно стоял, когда перед Авророй с гримуаром в руках появилось три Хранительницы. Нет, может он стоял и не спокойно, но в тексте его присутствие никак не отражено. Лично я бы при встрече с таким верещала во всю глотку что тут вообще происходит. Но о нем вспоминают только потом.
Б) Хранительницы понимают, что они нехило так палятся перед простым смертным? Что они подставляют Аврору? Им повезло что свидетелем стал такой спокойный Эдмунд, который не начал трезвонить на телеканалы о том, что видел. И вопросами задолбал Аврору только из собственного любопытства, а не чтобы упрятать ее в психушку.
В) Чувства Эдмунда к Авроре. Еще более внезапные, чем у Коллина. Как, почему, зачем...
Я охотно верю во внезапную химию, но ни разу не верю в столь стремительно развивающуюся любовь до гроба, тем более между студенткой и преподом. И эти их абсолютно беспалевные обнимашки у всех на виду... странно, что связь между изменением в настроениях Эдмунда с отъездом Роры узрела только Иви, а не весь кампус.
К слову об Иви - приятный персонаж. Вроде ничего особенного, а поначалу вообще хотелось стукнуть, очень хорошо передан типаж такой гламурной стервы, которая потом вполне образумилась и нашла свое призвание в жизни. В их дружбу с Ророй я бы охотно поверила, если бы она не пропала из дальнейшего повествования... зачем называть ее подругой и раскрывать душу, если потом она не появится?
Лео. Не увидела в этом персонаже ни смысла, ни логики. Я понимаю, что скорее всего автор хотел показать, что не всегда друзья против наших поступков потому что оно плохие, может, они просто переживают. Но эта тема в итоге почти не раскрыта, я так и не поняла, помирились они или нет (да, они были в гостях у Варделенов, но разве это показатель, что тот конфликт себя исчерпал? По-моему они появились вообще для той сцены Лео с Авророй). Как собственно и чувство, что персонаж был нужен чтобы показать что Аврора не вполне верна, во всяком случае когда дома проблемы она не чурается этого их "решения", но судя по общей тенденции и влюбчивости в Аврору мужчин в лишнем подтверждении это и не нуждалось. И да, Аврора.. о, Аврора... оставлю-ка я ее на сладенькое, а то про нее слишком много хочется сказать и совсем мало - хорошего.
К слову о ее любовниках, вот в Остине я смысл видела и в принципе мне понравилась эта линия - истеричный муж-наркоман вполне способен достать настолько, чтобы жена пошла искать ласки на стороне. К слову, не стоит забывать, что это ему под сороковник (по моим подсчетам), а ей все еще биологически 19, и вот этому "биологически" ласки все еще нужны в прежнем молодом количестве. Может, когда ей станет под два века, секс и надоест как само времяпрепровождение, но пока все выглядит логично, а логичность я очень люблю, поэтому да, линия с Остином меня полностью устроила. Их разрыв тоже происходил на уровне барышни двадцать минус хвостик, зрелые люди не расстаются с помощью смс. Но это уже вопрос к Роре, сколько ей лет психологически.
Из детей больше всего понравился Джо. В нем заложены очень неплохие данные, и в принципе я его запомнила (в отличие от младшего брата Фредерика, у которого я запомнила только то что он капризуля. Впечатление, к слову, с возрастом не исправилось, а новых черт не появилось). Меня немного смутило, насколько точно он чувствует людей и их проблемы, подбирает правильные слова, в общем, многовато в нем от автора, и если сейчас уже можно сказать что он взрослый и хороший психолог от природы, то когда он был подростком можно было только диву даваться какой он проницательный, и это не комплимент. Черты персонажей надо развивать постепенно, поэтапно, шажок за шажком, тогда диссонанса не будет. В одном отчете он догадался, что для разборок матери с отцом мелких лучше из дома убрать, в другом - что маме наверно тяжело, в третьем - что папе наверняка не легче, и вот так вот растянуть становление airbagа в спорных семейных вопросах, показать динамику его развития. Идея с проницательным парнем, у которого однако есть свои проблемы вроде отца, он тоже человек, чудо как хороша, ее только нужно вести более плавно.
У Фредерика, как я сказала, особых черт и нет. Сложилось впечатление эгоиста, капризули и человека, которому на семью совершенно наплевать. Он что, правда так спокойно сказал "Я понятия не имею, Дилан, что там моя сестра к тебе чувствует"? Он понимает как он ее подставил? Прикрыть родную кровь не мог? Раз никто ничего не знает, значит скрывает, раз скрывает значит тема болезненная, раз болезненная - зачем такое провоцировать? И эта тусовка с барышней, которая его сестру задирает. Я допускаю, что специально такое впечатление производилось, чтобы был братский контраст, но как персонаж он суховат и не запоминается. Интересно к чему его в итоге автор выведет, но мой совет - либо, если задумка такая и есть, углублять его эгоизм и равнодушие (Джо твой лучший помощник, его проницательность может не только подбадривать маму и сестру, но и проливать свет на других персонажей повествования), либо срочно исправлять сложившееся впечатление и наделять его другими чертами. А то он так и останется подвешенным, непонятным и проходным, а он все-таки брат гг-ни.
И раз уж я заговорила о сестре, то я плавно подошла к Селине. Пока характера я в ней особого не чувствую, чтобы его как-то анализировать, ну так, ревущий неуверенный подросток, ничего особенного, не запоминается, надеюсь в будущем у нее появится таки характер. Из плюсов - хорошо показаны подростковые страдания, знаешь, такие классические переживания подростка по первой любви. Хорошо показано, насколько она грезит, аж до снов, и в принципе я рада, что автор не стал делать в угоду персонажу любовь взаимной, во всяком случае пока. И сцена с предательством подруги тоже хороша, меня совершенно не проняло, но я вообще к подростковым драмам отношусь равнодушно, меня собственная сестра страдашками не пробивает, о чем вы
![ржу](images/smilies/ag.gif)
тем не менее сцена хороша именно с точки зрения первой подростковой любви - подруга, которая не подумала о чувствах Селины и сначала предает, а потом так нелепо стелется перед ней, парень, которому плевать, ревущая Селина - все по канонам. В общем, как подросткок она мне понравилась (характер бы ей еще, а не только слезы и саможаление, но я верю, что он будет), а вот как верховная что-то там... нет, я прекрасно помню, куда и как ее прочат Хранительницы, но того, что это можно охарактеризовать как "что-то там" это не отменяет. Ну очень Мери-сью. Ну вот прям безбожно. К этому все с первого поколения шло, и я так боялась воплощения, но оно состоялось - абсолютно сильная барышня, которую хотят на свою сторону и наши, и ваши, и мучат-то ее бедную призраки, и крови просят, и погода от нее зависит, и мысли читать умеет... призраки, как я поняла, должны были разбавить общую атмосферу всемогущества, что все-таки у Селины есть проблемы, но... нет. Их у нее нет, она спокойно откупается от них своей кровью, это тоже самое что пойти в центр донорства. Правда, я уверена, что там кровь альбиноса никому и задаром не нать, и за деньги не нать, но тут прокатывает. Если бы ей реально приходилось убивать - я бы, бесспорно, поверила, что у нее проблемы и сила ее действительно не подарок. А так - нет, извините, цитировать Станиславского не буду, моя позиция понятна. В общем, куча бонусов при отстутствии каких-либо проблем дает возведенную в абсолют мери-сью, за которой наблюдать не интересно. Я очень хотела бы, чтобы эта линия дальше была продемонстрирована подробрее и лучше, хотя мое мнение - давать много силы одному персонажу идея априори плохая. А если дать - то побыстрее убить, чтоб не мучился, потому что для баланса им придется нехило отстрадать за свою уникальность - вспомнить хоть всем известного обожженного обесконеченного злодея. У Селины на это нет и намека, поэтому воспринимается очень плохо, мери-сьюшно и вообще, надеюсь, это исправится в будущем, хотя учитывая количество сосредоточенного в ней всякого я все равно придерживаюсь мнения, что убить гуманнее. Ликбез по грамотному убийству персонажей проведу как-нибудь в другой раз
![ржу](images/smilies/ag.gif)
И на так сказать десерт сама Аврора. Почему десерт она, а не Селина - все же Аврора на данный момент более развитый персонаж, и если история Селины только началась, то Рора уже давно в активных персонажах и определенное мнение о ней сложилось. Сложное мнение.
Ее отношения с мужчинами меня забавляют, но не более. Нет сопереживания, нет трагедии, нет того, ради чего вообще пишется и читается любовная линия. Я не могу сопереживать персонажу, который может получить в свое распоряжение любого мужчину, даже препода, ничего для этого толком не сделав, просто "присутствуя". Ни Эдмунда, ни Коллина она не добивалась, не завоевывала, и в итоге по факту не ценила. Это логично, зачем ценить то, для получения чего ты и пальцем не шевельнул? Ценность чему-либо для нас определяют вложенные силы, время, нервы, а у Авроры с этим все хорошо, она спасает мир и попутно собственную шкуру, а для наличия в жизни мужчин ей надо просто быть. И все бы может было не так плохо, будь он один и бегай он собачкой за ней, но их два (четыре с учетом любовников) и - внимание - от них тоже ничего не требуется) все как-то само собой получается. Зато любовь, химия. Любовь - это тоже ценность, и в нее тоже надо вбухивать мама не горюй. Их скандалы с Коллином для меня абсолютно не серьезны, потому что я не верю, что им есть за что бороться. Авроре может и нужен отец детям... а Коллин может и правда привязан (хотя как показывает практика Джо он не любил, так ваще зачем все это было...), но никакой любовью и химией тут не пахнет. Может у меня неправильные представления о любви, но в данную любовь я не верю. Верю в любовь Эдмунда к Роре, благодаря сцене его и Джо, а вот во все остальные - Рора в Эдмунда, Коллин в Рору, Рора в Коллина - неа.
Что касается самой Авроры, я ее характер так и не поняла. Обычно, спроси меня о том, какой персонаж, я могу перечислить от пяти до сорока (зависит от глубины персонажа) черт его характера и обрисовать некую картинку. Но с Авророй я так не могу. Я вынесла, что за детей она горой (не за семью, на мужа она откровенно забивала все годы совместной жизни), что в ней достаточно мозгов и самопожертвования в некотором роде, даже скорее чувства долга. Но на этом пожалуй все. Порой она принимает сильные решения, порой дает слабину, и у этих поступков нет никакой логики чтобы вложиться в схему "у сильных людей тоже есть свои слабости". Нет, она сильная и слабая на рандом. Когда надо добрая, когда надо злая, когда надо милая, когда надо стерва... в итоге она никакая. Она главная героиня, мы знаем всю ее историю, все ее мысли и чувства, но я все равно не могу ответить на вопрос "Аврора - она какая" иначе чем "да никакая".
Сцена с Люцией отдельная вообще. При том Рора мне тут понравилась, молодец, что учла ошибки прошлого, убивать людей вообще некруто, а вот сама Люция... за что она ее простила-то? Она считала ее смертельным врагом, но когда увидела, что ее убивать не будут, ненависть иссякла? Но минуту, она же хотела ее убить из-за науськиваний Татьяны и ради силы. Что изменилось после их драки-то? Ты меня пощадила и я тебя пощажу? Но фраза Люции звучала так, что будто она ее реально прощает с барского плеча и вообще сожалеет о случившемся. Но почему? В общем, слишком сильная линия, Люция была действительно мощным врагом с мотивацией, но слишком слабая и отчасти непонятная развязка все испортила.
Что я могу посоветовать насчет Авроры, но в первую очередь это коснется Селины, потому что это у нее все впереди. Чтобы сложить характер персонажа, возьми листок, ручку и напиши 10 черт характера, которые данному персонажу присущи. И когда в следующий раз напишешь отчет, пробегись по нему, нет ли в отчете расхождений с этим листочком. Может ли персонаж, на листочке описанный как "инфантильный", пойти сам купить дом, переехать, сделать ремонт (особенно если есть в окружении человек, который сделает все за него)? Со временем черт станет больше, но в листочке нужды уже не будет, проверка будет проходить сама собой. Зачем это вообще нужно? Чтобы сопереживать героям. Живым героям, у которых есть свой характер, сильные и слабые стороны, хочется сопереживать, хочется читать про них, хочется узнать что дальше. Неживым - лично мне не особо.
Наверное, все. Советы даны на все случаи жизни: и указаны элементарные косяки, и я старалась осветить более глубокие проблемы - нередко читала в от автора, что ты выкладываемым отчетом недовольна, и если хочешь расти и быть довольной - то думаю, что-нибудь да вынесешь из моих замечаний. Ну а на нет и суда нет, каждый сам определеяет, как и к чему ему стремиться)
В любом случае, желаю удачи в дальнейшем творчестве)