Её сердце - виолончель,
И струны натянуты в нём .
Их то гладят, то дёргают пальцы,
То терзают упругим смычком.
И почему же я никак не могу научиться отказывать людям?
В любой, даже самой абсурдной ситуации, мне тяжело сказать "Нет", не испытывая при этом тяжелейшего чувства вины перед собеседником. Казалось бы, бегство из родного дома могло бы и придать наивной девчонке хоть каплю решительности, но увы, страх и желание угодить всем и каждому никуда не исчезли. Будь то пьяница, выпрашивающий мелочь, которую собирается потратить на очередную порцию выпивки, хамоватые женщины с распечатанными фото больных детей, которым якобы срочно нужна операция, или, например, неприятный мужчина, активно зазывающий на ночное свидание... В общем, когда Илья предложил прогуляться, я согласилась, хотя все внутри меня сжималось от отвращения к этому человеку.
Ночной парк, который, по мнению Ильи, был безумно романтичным местом, показался мне источником бесконечного ужаса. К тому моменту, как он завел меня в дальний угол участка, где в такое время, само собой, никого не было, я была готова взвыть от страха и от злости на собственную глупость. Темнота навевала мысли об ужастиках, где главную героиню методично расчленяет маньяк-убийца, и о криминальных сводках, ежедневно пополнявших первые полосы газет.
В тот момент, когда его руки по-хозяйски опустились на мою талию, сил не осталось совсем. Пока сосед дышал винным перегаром мне в лицо, я думала о том, что с этого момента точно научусь защищать себя. Хотя бы морально.
Мы провели в парке время до самого рассвета. Под конец ноги у меня стали совсем уж ватными, и к моральному отвращению прибавилось еще и физическая усталость. Илья, заметив это, попытался проявить галантность, но получалось у него из рук вон плохо. Подтащив меня, уже утратившую способность сопротивляться, к бару, он заказал пару самых дешевых коктейлей и впихнул мне в руки бокал, на котором остались жирные отпечатки его пальцев.
Без сомнения, собираясь поцеловать меня, Илья уже наклонился ко мне, я инстинктивно отвернулась и... Замерла. В паре метров от нас стоял Александр, и не оставалось сомнений в том, куда именно он смотрит.
К несчастью, Илья тоже заметил мой взгляд и обернулся. Поганая улыбка осветила его лицо - казалось, что он нашел ответ на все свои вопросы, и ответ этот ему понравился. Он гадко усмехнулся: "А, этот? Нет смысла так пожирать его взглядом, милочка, у него и без тебя хватает дамочек". Стараясь не обращать внимания на отвратительные выражения соседа, я сосредоточилась на главной мысли. "Хватает дамочек"? Что это значит?
- А ты что, никогда не видела своего ненаглядного с его леди? Милейшая девушка, скажу я тебе, шикарная блондинка. Я бы и сам не отказался...
Что бы он там не отказался, я дослушивать не стала, а вместо этого постаралась отрешиться и успокоиться. Обессиленная от бессонной ночи и душевных переживаний, я забилась в дальний угол парка, который в столь ранний час был практически пуст.
Там он меня и нашел.
Александр, видимо, наблюдавший за нами все это время, заметил, что я пропала, и поспешил на поиски. Он видел только, что Илья разозлился и, разбив стакан в баре, выбежал из парка. На этом моменте я, вопреки всему, рассмеялась. Наверняка сосед сбежал, чтобы не оплачивать счет - уж я-то знала, какие у него проблемы с деньгами. Посмотреть только на его жилье...
В отличие от Ильи, Александр не собирался меня оставлять. Бережно обняв, он вывел меня из парка и медленно повел в сторону дома. Возвращаться не хотелось совсем. При мысли о том, что я вернусь в свою каморку и останусь там, под пристальным взглядом мерзкого соседа кутаясь в три одеяла, пытаясь спастись от многочисленных трещин в старинных стенах... Несмотря на весь мой боевой дух, на глазах выступили предательские слезы, и я отвернулась. Александр, впрочем, все равно это заметил. Он только кивнул: "Не хочешь оставаться дома? Хорошо, заходи вечером ко мне. Отдохнешь..."
И действительно, он пытался развеселить меня всеми способами. В тот момент, когда сосед, опустившись на одно колено, начал самозабвенно распевать серенады, я сдалась и расхохоталась - громко и искренне, как не смеялась уже очень давно.
Я и сама не заметила, как через какое-то время мы переместились на диван, и руки Александра гладили меня отнюдь не по-дружески.
И кто знает, как далеко это могло бы зайти, но в этот момент дверь распахнулась, и порыв ветра слегка остудил наш пыл. Но, конечно, не так сильно, как это сделала ворвавшаяся внутрь блондинка. "Так вот, кого имел в виду Илья", успела подумать я, прежде чем незнакомка склонилась над нами, раскрыла рот в немом крике... Надо отдать красавице должное, через мгновение она была уже спокойна, и на лице ее невозможно было прочитать ни одной эмоции. Еще раз взглянув на нас, она кивнула Александру и тихо вышла. Не было сомнений в том, что она больше не вернется.
Несмотря на это, оставаться там я больше не могла. Мне было легко представить весь спектр эмоций девушки, и я, хоть и должна была быть рада, все-таки разозлилась на Александра. Несомненно, он причинил ей боль своим поступком, и мне было мерзко от того, что я невольно помогла ему в этом.
К счастью, Ильи не было дома в тот момент, когда я ворвалась внутрь в одной лишь ночной рубашке, замерзшая и заплаканная. Представив себе нескончаемый поток сальных шуточек на эту тему, я вздрогнула, а после - закрыла дверь на все замки, легла на кровать и стала думать.
Невероятно, но факт - в эту ночь Илья дома не появился. Я подумала даже, что он мог сбежать, но сомневаюсь, что сосед исчезнет насовсем, оставив по всему дому горы собственных вещей. Но и длительное отсутствие было неплохо. Благодаря этому я смогла провести какое-то время, погрузившись в свои мысли, и успела даже задремать к тому моменту, как раздался требовательный стук в дверь. Быстро накинув на себя толстовку, я открыла. На пороге оказался Александр.
- А ты чего сидишь? Там наши вечеринку устраивают, - очаровательно улыбнулся он. Я еще не успела подумать о том, кто такие "Наши" и сильно ли я злюсь на Александра, но тут он добавил:
- Там еще и пицца есть.
На это заявление желудок отреагировал вполне однозначно. От одного только слова "Пицца" внутри все ликовало и пело. Оценив ситуацию, я решила все-таки выбраться из добровольного заточения и, окончательно одевшись, вышла во двор.
Пицца действительно была, но помимо нее ничего интересного не происходило. Соведи - я так поняла, это и были те загадочные "Наши" лениво расползались по двору и занимались каждый своим делом. Я успела даже удивиться тому, как много у нас, оказывается, соседей - и как только помещаются все в этой хибаре! - но тут мое внимание привлек чей-то голос, окликнувший меня по имени.
Обернувшись, я увидела Илью. Без сомнения, он привлекал мое внимание к следующей картине: Александр мило держал за ручки незнакомую брюнетку. Весь вид Ильи так и вопил: "Смотри, какой твой Александр! А я не такой, я умничка!". Я только фыркнула и отвернулась. Неужели он действительно думает, что меня это волнует? Да и не обещал мне Александр ничего, если подумать, поэтому и волен делать, что пожелает. При этой мысли внутри неприятно заныло, но я проигнорировала это.
Весь вечер Илья пытался демонстрировать свое превосходство, не понимая, кажется, что меня это раздражает еще сильнее. Когда все разошлись, и я надеялась поговорить с Александром обо всем, что произошло, Илья упорно не хотел оставлять нас наедине. Всячески изображая из себя галантного кавалера, он толкал качели с такой силой, что мне казалось, будто я вылечу во двор и переломаю себе все ребра. При этом мерзкий сосед улыбался до ушей и, казалось, получал удовольствие от процесса.
Устав, видимо, наблюдать за этой картиной, Александр, к удовольствию Ильи, довольно быстро оставил нас. Мне оставалось только провожать его взглядом. К счастью, и сам Илья, довольно быстро поняв, что я не настроена на общение, ушел, на прощание поцеловав меня в щечку. Я осталась одна, наедине со своими мыслями, которые еще только предстояло привести в порядок.
Размышляя обо всем, что успело случиться со мной в новой, отнюдь не простой жизни, я встретила рассвет.