Наступили долгожданные выходные. Детишки мирно посапывали в кроватях, и только Этан встал раньше всех – единственный жаворонок среди родственников-сов. Но, как оказалось, бодрствовал он не один: пока подросток спускался с лестницы, Джуди стояла у двери вся запыханная и в спортивном костюме. Она тыльной стороной ладони убирала пот со лба и явно не ожидала кого-то увидеть из детей.
- Мам, а ты чего так рано? – недоуменно спросил Этан, украдкой поглядывая на фигуру матери – он не мог не признать, что Джуди похудела, пусть и не так сильно, чтобы заметить с первого взгляда.
- Да я… - Джуди растерялась. Никто кроме нее не знает, что она уже недели две бегает по утрам, пусть и не на большое расстояние. Но она боялась признаться детям, что хочет измениться – не потому, что любит Джейка (хотя это и не стоит отрицать), а потому, что ей впервые не понравилось собственное отображение в зеркале. – Рано встала, решила побегать. Кушать будешь?
Этан всегда был воспитанным молодым человеком и сразу понял, что мать не хочет говорить на эту тему. Но также он догадался, что все эти изменения реализовались благодаря Лизе, единственной, которой удалось расшевелить Джуди. Этан не мог не признать, что в доме стало как-то спокойнее – Арло с Дарлен в основном разговаривают, а не дерутся; Лиза вообще редко бывает дома (хотя, стоит отметить, она часто ходила в гости к Виджи). Джуди так вообще стала больше времени проводит не со шваброй, а с детьми. Может еще потому, что сами дети поняли, какого матери одной убираться во всем доме и стали ей помогать, а Джуди, тем временем, старалась привыкнуть к новой обязанности – готовке.
Накормив сына, Джуди, дождавшись, пока тот уйдет в гости к Паркеру, приняла душ и отправилась в спортзал. Если бы ей сказали, что она в свой выходной не будет носиться по всему дому с веником и шваброй, а поедет, да еще и в спортзал, Джуди никогда бы в это не поверила. Но сейчас она действительно припарковала машину рядом со спорткомплексом, действительно зашла в здание, поднялась на второй этаж и заняла свободную беговую дорожку. Она прекрасно понимала, что сейчас выходной день и есть большая вероятность того, что женщина встретит кого-то из знакомых, чего ей совсем не хотелось. Но пока никого не было, и Джуди на время потеряла бдительность. Поэтому неудивительно, что до боли знакомый голос вогнал ее в ступор.
- Привет, - отозвался Джейк. Джуди стукнула себя по голове раз пять точно – в мыслях, конечно же. Как она могла забыть, что ее муж каждый выходной посещает спортзал? Но забыла ведь. Но она поняла, что к этому человеку не испытывает ненависть – единственное, ей было обидно, что дети остались без отца.
Сойдя с тренажера и отдышавшись, Джуди довольно тепло поприветствовала Джейка. Они разговорились. Джейк почувствовал облегчение, в общем как и сама Джуди – недомолвки и какие-либо обиды может и остались в сердце, но друг с другом они общались вполне дружелюбно.
***
- Ты… что тут делаешь? – удивился Виджи, когда на пороге дома увидел Лизу. Несмотря на обиду по отношению к подруге, парень не мог не признать, что без нее как-то не так. В школе скучно, дома тоже. Виджи уже был готов простить Лизу, и понимал, что девушка желает того же, но никак не думал, что ради перемирия относительно гордая подруга придет к нему домой.
- Пришла мириться, - бестактно заявила Лиза. Виджи улыбнулся – как ему этого не хватало.
- Молодец, - нарочно усмехнулся Виджи. Лис вспыхнула.
- Вот не надо делать вид, что ты не понял. Мне стыдно. Но… - девушка замолчала. Ей действительно было стыдно – она давно собиралась признаться другу, своему лучшему другу и напарнику Виджи, что у нее психическое расстройство, что она порой может взять чужую вещь, даже если она без надобности. Лиза без труда восстановила тот разговор в школе, когда она взяла у Ривер тетрадь (кстати, после того, как девушка списала математику, она обратно вернула тетрадь, хотя возвращать чужие вещи после «одолжения» Лиза не привыкла) – только сейчас Лис поняла, что Виджи обиделся не на кражу, а на то, что она не поделилась с ним своей проблемой. Про заступничество здесь не было и речи: Лиза стопроцентно была уверенна в крепкой дружбе с Виджи, но девушка наконец-то поняла, что скрывать свою «проблему» от друга было роковой ошибкой. Но исправимой.
- Вообще ты правильно делала, что не рассказывала, - признался Виджи. – Только когда мать вернулась, я понял, что у каждого свои секреты и проблемы, и порой тяжело ими делиться с другом.
Лиза улыбнулась.
- Я не обижался на тебя; мне нужно было время осознать твой поступок, еще и мама приехала… Когда-нибудь ты мне расскажешь про свою привычку, а я тебе про вернувшуюся маму, но не сейчас.
Лиза кивнула. Она готовила себя к тому, чтобы рассказать все Виджи, но сам парень не был к этому готов. А Лиза к тому же не была готова узнать новые подробности про маму друга.
В знак примирения и вечной дружбы подростки обнялись. Друзья всегда выручат и поддержат, но порой ты можешь поддержать друга, когда просто знаешь, что ему плохо и у него проблемы, не зная при этом, какие именно. Помощь, основанная на понимании, а не на поддержке – в этом и заключались взаимоотношения между Лизой и Виджи и только сейчас, на пороге дома семьи Альви, подростки это поняли.
***
После неудачного поцелуя Этан закрылся в себе. Целые дни он проводил на третьем этаже, читая книги различного жанра. В школе он продолжал поддерживать имидж отличника, но ему каждый раз было тяжело находиться в присутствии Ривер. Он тысячу раз корил себя на поспешные действия, ведь Этан не считал себя влюбленным подростком – просто Ривер была на его волне. Ему нравилось, что на половине ее стола тетради и учебник лежали не в произвольном порядке, а по местам. Ривер в основном сидела одна, хотя тепло общалась со всеми одноклассниками, особенно с Бебе Харт и Холли Альто. К счастью, перемены настроения в Этане никто не заметил, хотя его младшие родственники в лице Арло и Дарлен вполне знали причину расстройства брата. Они не раз предлагали как-то помочь, но Этан отказывался под предлогом того, что ничего не изменить и ему вполне хорошо живется. Если по-честному, то Этан полностью был уверен в том, что его младшие родственники ничем не помогут в виду небольшого возраста, а только все усугубят. Но мог ли он подумать, что отказ от помощи остановит маленьких сорванцов?
Для начала Дарлен и Арло решили разведать обстановку, проследив за Ривер. Они давно собирались устроить совместную слежку, но подходящего объекта для наблюдений не было. Детишки вели записи слежки, и узнали много нового: например, Ривер часто уходит на песчаный берег, расположенный недалеко от высоких скал, достает альбом и рисует. Рисует девушка и правда красиво, но в искусстве Банчи не были сильны, чтобы по достоинству оценить труды художницы. Отличный повод позвать сюда Этана, когда Ривер здесь будет – решили дети, но посещение уединенного места было довольно непредсказуемым – предугадать, будет ли девушка на пляже завтра или через неделю, довольно сложно. Ладно, маленькие Банчи решили разделиться и использовать помощь телефонной связи. Дарлен, любимица Этана, решила взять на себя главную роль – заставить брата прийти на пляж. Арло же оставалось сидеть недалеко от скал и отслеживать появление Ривер.
Одно дети знали точно – Ривер проводила время в одиночестве довольно долго, и даже если Этан замешкается, его одноклассница никуда не уйдет.
Но, как обычно это бывает, все получилось немного не так, как планировали дети. Арло замечтался и не заметил, что Ривер его уже увидела.
- Да вот… Этан грустный ходит все время, и я решил проследить за ним, что его тревожит – он такой, ничего никому не рассказывает. А один раз во сне произнес имя Ривер. Я как раз проснулся из-за шума, - Арло пусть и не умел врать, но очень хорошо повествовал выдуманные истории, и теперь ему казалось, что он просто рассказывает очередную байку приятельнице Ривер. – Потом немного поиграл в сыщика и выяснил, что ты и есть Ривер.
Сама Ривер хорошо училась и являлась довольно умной девушкой, но ей больше давалось искусство, нежели логика, поэтому Арло она почему-то поверила. Да и кому не понравится, что кто-то о тебе думает.
- Ну допустим, - произнесла Ривер, внимательно вглядываясь в лицо Арло – она слегка улыбнулась, когда заметила на лице мальчика черты Этана. – Но что ты хочешь от меня?
Что хочет? Арло хотел рассказать все, даже секретный план, но вовремя одумался.
- Если ты никуда не уйдешь, то все увидишь.
И с этими словами Арло быстро исчез из поля зрения Ривер. А девушка пусть и хотела уйти домой, но не могла – как будто ее здесь что-то удерживало.
***
Тем временем Дарлен, довольная секретным планом, направлялась домой, чтобы вызволить Этана на пляж. Но оказавшись в коридоре, девочка услышала громкое чихание.
- Дарлен, не знаешь, где т-т-т… пчхи, - Этан шмыгнул носом, а следом парень чихнул.
Девочке стало страшно – великолепный план начал давать сбой.
- В тумбочке. Ты опять цветов нанюхался? – твердо спросила Дарлен.
- Я хотел нарвать цветов и подарить Ривер, - признался Этан. – Думал, если заткну нос, то не заболею. А я случайно… апчхи… понюхал.
Все кончено. Придется отложить встречу Ривер и Этана в долгий ящик. Но… можно не только Этана послать к Ривер, но и Ривер к Этану.
Дарлен, стараясь не привлевать к себе внимание старшего брата, связалась по телефону с Арло. Тот расстроился не меньше сестры, хотя совсем недалеко убежал от пляжа. Но у него уже созрела другая идея.
- Ривер, Ривер, скорее! – закричал Арло, подбежав к девушке, резко схватил за руку и потащил в сторону.
- Что случилось?
- Очень срочно надо, потом, все потом, - Арло, конечно, мог все рассказать, но тогда бы Ривер не согласилась идти с ним. Какая разница, когда узнать правду – все равно в данном случае ничего не изменится.
Бонусные кадры