Оставалось только одно незавершенное дело: мистер Эллин дал слово миссис Чалфонт, что предпримет последнюю попытку спасти ее падчерицу. Дело было семейное и крайне деликатное, мистер Эллин решил привлечь своего старого знакомого преподобного Сесила.
Тепло поприветствовав друг друга друзбя вошли под гулкие своды старой церкви и принялись ждать приезда преступницы, связанной по рукам и ногам письменным признанием в своих преступлениях. "Вам не легко с ней придется Сесил, - сказал мистер Эллин - возможно это будет самая необычная женщина из всех, кого вы когда либо встречали".
Наконец она явилась, прекрасная, спокойная, безукоризненно вежливая. "Полагаю, джентельмены, что вы еще не закончили беседу обо мне. Продолжайте, прошу вас, я отойду взглянуть на распятие".
"Поразительное самообладание!" прошептал священник "И выглядит никак не старше 25, как вы и говорили". "Да, - заметил задумчиво мистер Эллин, - и вошла она в церковь совершенно спокойно, кто бы мог подумать... Но я оставлю вас"
Стоило мистеру Эллину покинуть пределы видимости, как Эмма Чалфонт резко развернулась и бросила священнику в лицо "Меня вынудили пройти эту бесполезную процедуру, но предупреждаю вас, вы потратите свое время и красноречие впустую" "Вот как? А вы бы предпочли, что бы вас вынудили пообщаться с психиатром? В наше просвещенное время, вам вряд ли грозит серьезная опасность со стороны церкви. Чего вы так боитесь?"
"Я не боюсь, мне просто смертельно скучно". "Это правда, вам скучно, потому что у вас не осталось ни одного по настоящему близкого человека. Ваш муж Орлингтон бросил вас, прежние друзья больше не могут поддерживать с вами отношения. Вы ненавидите вашу мачеху... Не потому ли что знаете, она вовсе не причастна к смерти вашего отчима, а обвинить больше некого? Ведь он был единственным, кого вы любили?"
"Ко всем этим делам ваш бог не имеет никакого отношения!"
"Он такой же ваш Бог, как и мой. Впрочем, я всего лишь выполняю просьбу близкого друга. Присядем и я прочитаю вам несколько изречений, а затем вы свободны"
Эмма покорно села напротив священника. Мистер Эллин не смог сдержать своего любопытства, ему хотелось посмотреть, что станет с ведьмой, слушающей святое писание. Однако ничего не случилось. Женщина была бледна, но относительно спокойна. В конце проповеди Сесил спросил ее "Вы раскаиваетесь в своих дурных поступках по отношению к девочке?" "Раскаиваюсь" бесцветным голосом произнесла та, а затем ни говоря ни слова, удалилась.
Разумеется изречения из библии не могли затронуть сердца Эммы, но слова священника... "Он не обвинял меня в Его смерти, как сделал этот Эллин. - подумала она - Почему? Я уверена, что они винят меня. Мне нужно поговорить с Ним. Я столько лет откладывала ритуал"
Однако вместо обожаемого Эшли, из склепа появилась маленькая Теодора. "Прочь! вскричала до смерти испуганная Эмма, - Я звала не тебя, не тебя!"
Девочка вернулась к своей могиле и поманила ее рукой. "Это он послал тебя? Но почему?"
Эмма знала, что двигаться с места нельзя, иначе спадут чары неуязвимости для духов. И все таки вошла в склеп. Ворота с лязгом захлопнулись за молодой женщиной.
И тут появился Эшли. С ним была и Теодора, его дочь. "Ты убила нас, Эмма" сказал он. "Ты отравила ту нормальную жизнь, на которую я не мог надеяться и все же получил. Я был почти прощен, если бы не ты!"
Разозленные дух кружили вокруг обезумевшей Эммы. Она рыдала и задыхалась в их ледяных объятиях.
Никто не может сказать наверняка, сколько скорчившееся тело Эммы с перекошенным от ужаса лицом пролежала в закрытом склепе, прежде чем ее обнаружили слуги из усадьбы. Но говорят, что это видение еще долго преследовало их в ночных кошмарах.
