Отчет 3.6. «Тебе в обрюзгшем мире стало душно…»
Наша встреча с Роджером была намного теплее нашего расставания. Плевать, что шел дождь – почему-то в этом году резко похолодало и Исла Парадисо напоминал ту дождливую дыру, где я прожила пятнадцать лет. Плевать, что увиделись мы вечером, у меня в душе светило солнце. Мне казалось, что мой черно-белый мир раскрасился яркими красками.
- Роджер, я тебя больше никуда не отпущу! Я поеду с тобой куда угодно, хоть в Вену, хоть в Париж, да хоть на Северный полюс!
- Легко! Я чуть с ума не сошел без тебя, поэтому в следующий раз я просто схвачу в охапку и увезу с собой. Сопротивление бесполезно!
- А кто сопротивляется?
- Мало ли… Пошли ко мне, я соскучился! Я даже стихи сочинил, сейчас пытаюсь написать мелодию. Вот что со мной делает отсутствие любимой поблизости!
- Так ты уже песни пишешь… Сыграешь мне?
- Пока не пишу, а только пробую. Ты же не хотела бы, чтобы кто-то видел твои недописанные картины? Вот и со мной так.
- С чего ты взял? Мы рассматриваем на уроках недописанные картины друг друга, чтобы найти ошибки. Я тебе могу показать недописанную картину, только не факт, что ты поймешь, что там вообще должно получится. Поэтому не стесняйся, я с удовольствием послушаю твои стихи и песни. Я вот никогда не видела процесс рождения музыки, очень интересно посмотреть…
Но кто будет пытаться сочинить музыку, если под боком сижу я? А мы давно не виделись, нам есть о чем поговорить и есть чем заняться, поэтому процесс создания музыки уходил на второй, если не на десятый план. Тем более, что скоро начнется учебный год, Роджер выйдет на работу и видеться мы будем намного реже. Наши вечера с гитарой и бесконечными объятиями просто станут приятным воспоминанием, а им на смену придут уроки…
Учебный год еще не начался, а мозг мне уже едят. Я пересеклась с классрук, которая мне напомнила, что этот год будет важным и решающим и вообще, пора думать о поступлении, в группе нашего класса на «Симсбуке» уже велось обсуждение тестов и выпускных экзаменов, точнее, покупки ответов на них, дома из угла в угол ходила Рика. И финальный штрих в эту картину добавили мои родители. Они лезут всюду, где только можно, напоминают мне о том, что у меня на счету лежит приличная сумма и что после окончания школы я должна ее потратить на высшее образование. После чего следует трогательная история про то, как в универ поступала моя мама и как мне повезло, что у меня не будет и сотой доли ее проблем. И после всего меня начинают трясти на предмет того, какие у меня будут вступительные и выпускные экзамены и что я должна к ним готовиться.
Где логика? Вначале говорят, что я фактически могу купить себе место, а потом выносят мозг про вступительные экзамены. Вообще, почему я должна париться из-за вступительных, если я легко могу поступить на контракт?
Что будет, когда начнется учеба, я боюсь себе представить. Кажется, мозг чайной ложкой мне съедят еще в первую неделю и эти все эти нынешние вопли о поступлении будут мне казаться чем-то невинным. Но моя интуиция подсказывала, что скоро все изменится, меня не покидало предчувствие чего-то волшебного, предчувствие сказки… Но я никак не могу понять, какое волшебство и сказка могут быть в такой штуке, как поступление.
- Девочка моя, почему ты грустишь? – спросил Роджер в последний вечер.
И тут меня прорвало. Я рассказала Роджеру и о личном счете, на который родители откладывали деньги с моего рождения, чтобы избавить меня от проблем при поступлении, и о том, как меня уже достал вынос мозга на тему высшего образования, даже о своем предчувствии сказки.
- Вот последнее я не совсем понимаю. Какое волшебство при поступлении? Какая сказка? Причем предчувствие сказки – это явно не история моей мамы, которой предрекали провал на вступительных, а она возглавила рейтинговый список, это какое-то предчувствие чего-то, типа ожидания Рождества и зажигание свеч в адвентском венке.
- Адвентский венок, говоришь? Подожди…
- Роджер, ты дома? Я войду!
Я не видела миссис Хекслер после приезда, она пропадала на работе и подработках. Миссис Хекслер занималась репетиторством – давала дополнительные уроки по физике и астрономии. Роджер говорил, что его мама очень хорошо знает эти науки, намного лучше школьного и универовского уровня, хотя высшего образования у его мамы нет. Удивительно, что самого Роджера не удивляет эта странность. Человек без высшего образования пользуется известностью среди будущих абитуриентов факультетов астрономии и физики, после занятий с миссис Хекслер успешное поступление гарантировано. Я же каждый день пытаюсь найти хоть какие-то сведения о хрономагах, чтобы подтвердить свою теорию.
Сейчас миссис Хекслер уходит из дома рано и приходит поздно, мы с ней не пересекаемся. Странно, что она уже дома, ведь сейчас только восемь часов, а миссис Хекслер раньше одиннадцати не приходит.
- Роджер, что за мотоцикл у нас во дворе стоит?
- Не обращай внимание. Это наш новый сосед, мистер Хадсон, уехал на месяц в командировку. Он не уверен, что забор не сломают и что мотоцикл не сопрут, вот и попросил меня, чтобы он постоял у нас. Не бесплатно, конечно.
- Роджер! Не стоит помогать людям за деньги, это не главное в жизни.
Миссис Хекслер исчезла так же внезапно, как и появилась.
- А когда мистер Хадсон привез мотоцикл? Утром его еще не было!
- Скорее всего, час или два назад, когда мы с тобой за пиццей ходили. Я ему сказал, что звонка у нас нет, а меня может не оказаться дома, поэтому предложил оставить мотоцикл. У нас его вряд ли украдут, мама недавно сигнализацию поставила, да и магия свою роль играет. Еще мистер Хадсон сказал, что я единственный человек в округе, который точно не будет гонять на мотоцикле в его отсутствие, он ведь не знает, что у меня есть права. Мотоцикл у него очень хороший, мистер Хадсон на него два года копил. Хочешь, посмотрим?
Мотоцикл мистера Хадсона действительно хорош, это даже я знаю, человек, который от этого далек. Просто такой же мотоцикл я видела в рекламе на станции техосмотра, куда отгоняла свою машину перед поездкой во Францию. Мастера говорили, что эта «Хонда» развивает скорость двести пятьдесят километров и что этот мотоцикл – мечта любого байкера. Да и не только байкера. Роджер смотрел на мотоцикл как ребенок-аллергик на бездомную кошку. И забрать домой хочется, и последствия сильно хорошо известны, поэтому кошку забрать домой ну никак нельзя.
- Не знала, что ты мечтаешь о мотоцикле…
- Мечтал пару лет назад, даже водить учился. Но это так, несерьезно.
- Почему?
- Когда у меня появятся деньги на мотоцикл? Я не знаю. А напрокат мне машину не дают, боятся, что я ее разобью. Вот и приходится издали любоваться и сидеть тайком в седле чужого мотоцикла.
Это обидно слышать вдвойне, учитывая, что Роджер на мотоцикле смотрится так, словно он родился в кожаной куртке и на мотоцикле.
Я уже не предлагаю ему купить этот самый мотоцикл, хотя я могу это сделать, пусть мне и придется начать тратить наследство своего дедушки. Роджер не примет этот подарок, как бы он не мечтал о мотоцикле. Слишком дорого, видите ли.
- Каролина? – нет, хорошо, что миссис Хекслер дома бывает крайне редко, потому что она меня слишком пугает своим поведением. Чего только стоит способность бесшумно подходить к человеку.
- Да, миссис Хекслер?
- Ты разбираешься в мотоциклах? Просто Роджер последний раз так себя вел, когда хотел себе новую гитару. Сколько стоит такой мотоцикл и что в нем особенного?
- Он дорого стоит. Около ста тысяч симолеонов. А что в нем особенного… Знаете, я не очень хорошо разбираюсь в мотоциклах, я даже к машине своей не испытываю того самого священного трепета, который испытывают байкеры, но про этот мотоцикл даже я знаю. Он может развивать очень высокую скорость – около двухсот пятидесяти километров в час. Теоретически это возможно.
- Высокую скорость? Разве это высокая скорость?
- Конечно. Не всякая машина на такое способна, даже моя.
- Твоя машина? Или машина твоих родителей?
- Моя лично. Машины моих родителей недалеко от моей ушли. Это очень высокая скорость, поверьте.
- Нет. Это не высокая скорость, поверь. Я привыкла к другим скоростям… Понимаешь, когда ты преподаешь астрономию, то не можешь воспринимать мир так, как обычный человек.
- А только ли в астрономии дело? Или Вы привыкли к другой скорости? Например, к скорости света, необходимой для путешествий во времени.
Глупо? Возможно. Но только так я могу проверить свою догадку о маме Роджера. Ничего я не могу поделать со своим любопытством, хоть ты тресни. Да, я не знаю физику, я ее искренне ненавижу, но путешествия во времени – это иное. Кто из нас не думал о том, как бы отправиться в прошлое и предотвратить какие-то события? Кто из нас не мечтал отправиться в будущее, чтобы посмотреть на наших потомков, как минимум? Кто не хотел бы направить историю по иному пути, пусть даже если эта самая история тебя не касается? Наверное, все люди об этом думали, но не у каждого под боком бродит человек, который может что-то знать о путешествиях во времени, если не путешествует. Да, я рисковала, ведь миссис Хекслер может просто покрутить пальцем у виска, если моя догадка ошибочна. Но, кажется, я угадала. У Лизетты на лице вначале выступили красные пятна, а потом просто сбежала в дом, бормоча что-то про то, что у нее на плите стоит суп. Если бы она ничего не знала о путешествиях во времени, она бы так не реагировала.
- А что мама хотела?
- Ничего, она просто спросила про мотоцикл и сказала, что он не развивает высокую скорость. Двести пятьдесят километров в час – это пустяк для твоей мамы, прикинь? Она привыкла к другим цифрам…
- Очередная странность моей мамы. Забей. Эта странность не первая и не последняя. Двести пятьдесят километров для нее пустяк… Я бы много чего отдал, чтобы испытать на себе этот самый пустяк.
- Так испытай, а я буду рядом.
- В смысле? Это же чужой мотоцикл!
- Чужой мотоцикл, хозяин которого вернется через месяц. Ты же помнишь, на какие кнопки надо жать, чтобы ехать?
- Помню… Но мистер Хадсон доверил мне этот мотоцикл потому что знает, что я на нем точно не буду ездить и не сломаю его!
- Так ты и не сломаешь. Мы поедем аккуратно, а если с мотоциклом что-то произойдет, то я оплачу ремонт и мойку. Знаешь поговорку? Если нельзя, но очень хочется, то можно. Ты просто подумай – ты за рулем, я обнимаю тебя сзади, а впереди только дорога. Только ты, я и дорога.
- Девочка моя, это звучит слишком заманчиво… Но все равно я не могу на это пойти. Если бы это был мой мотоцикл, я бы пошел на это, но чужой…
- Так хозяин все равно не узнает! Он месяц пробудет в командировке! А я тоже хочу прокатится, только я не хочу сидеть за рулем мотоцикла, с меня машины хватает.
Роджер колебался недолго.
- Поехали! Только держись покрепче, потому что я за рулем давно не сидел.
Я помню, как я села на мотоцикл, как он набрал скорость… Мир превратился в яркий хаос, сердце ушло в пятки, но страха не было. Роджер действительно водил неаккуратно, мы заезжали на тротуары, но сейчас мне было плевать на это. Мне хотелось петь и кричать, я обнимала Роджера и просила не останавливаться. Если бы меня попросили изобразить свободу, я бы изобразила ее именно так – человека на мотоцикле, который едет на большой скорости. Когда перед глазами у тебя скачут огоньки, ветер бьет в лицо, но тебе плевать на все это. Мне казалось, что совсем скоро мы уедем куда-то, где нет никакой школы, нет бесконечной опеки родителей, а будем только мы втроем – я, Роджер и мотоцикл. Я не могу описать все те эмоции, которые я испытала с каждым километром. Это просто невообразимый кайф! Я уже не скрывала своих эмоций, я кричала, что я свободна.
Где-то засвистел полицейский, я просила Роджера не останавливаться, но он и не собирался. Я же просто его поцеловала.
Мотоцикл резко занесло, меня по лицу отхлестало ветками и все закончилось. Сказка о свободе осталась где-то далеко, на последнем километре.
- Ты в своем уме? Нет, я все понимаю, но зачем ты начала орать? Я вообще не помню, как я вспомнил про этот пустырь, нам вслед уже свистели.
- Я слышала. А орала я от того, что впервые поняла, что такое свобода. Мне казалось, что мы скоро уедем куда-то, где будем только мы вдвоем…
- Свобода? Ты вроде не за решеткой, откуда такие мысли?
- Я не за решеткой, я под бесконечной опекой. Мои родители никак не оставляют меня в покое. Они знают обо мне все! Начиная от мелочей, вроде того, сколько я положила ложек сахара в чай в школе и заканчивая тем, с кем я общаюсь и о чем. Мои родители знают о моих мыслях, даже о тех, которые я не высказывала. В детстве это прикольно, а вот сейчас…
- Но раньше тебя это не напрягало.
- В том году родители занимались своей работой, надо же им было на новом месте очки зарабатывать. А сейчас они тратят на работу не так уж и много времени и опять взялись меня контролировать. Причем я совершенно не понимаю, как они это делают. За мной никто не следит, я проверяла, мои мысли папа точно не может читать, потому что я ведьма, а компы я стараюсь защищать по максимуму. Но, блин, все равно мои предки узнают все, что только можно узнать! И они редко говорят об этом сразу, как узнают обо мне что-то эдакое. Если, конечно, моей жизни ничего не угрожает. С точки зрения моих родителей, разумеется.
- Например?
- Когда я решилась сделать на соревнованиях петлю Корбут, я не афишировала это, потому что за такое по головке не погладят. Я тренировалась втихаря, я просматривала правила соревнований и информацию о мисс Колби с компов из кабинета информатики и Интернет-залах, но папа все равно узнал, что я собираюсь сделать. Да и эта история с Жаном… Родители узнали подробности нашего разговора. Представь, каково мне так жить! Любой шаг известен родителям. Почти любой…
- Значит, для тебя свобода – когда тебя не контролируют?
- В ментальном плане – да, а в физическом… Это возможность сделать что-то рискованное и выжить.
- А я, может, тоже хочу тебя контролировать, но не так, как твои родители.
- Я знаю твои методы контроля. Обнять так, чтобы я не могла пошевелиться, прижимать к себе и целовать… Такие методы контроля меня очень даже устраивают, ты же не пытаешься узнать обо мне все, даже мои тайные страхи.
- Так я их знаю. Твой главный страх – это разновысокие брусья и страх за меня. Первый страх довольно необычный, поэтому я и не переживаю, а второй… Знаешь, у тебя есть одна особенность. Ты умеешь вытащить наружу все мои тайные желания, сделать так, чтобы я поверил, что все правильно, не думая о последствиях и даже ужасаясь им… Но ужасаться я буду потом, а в тот момент, когда ты меня уговариваешь на безумство, мне плевать на последствия, главное – что рядом ты. Просто ты – тот человек, кем бы мог стать я, если бы захотел. Кстати, понятия о свободе физической у нас похожи, я хочу бросить вызов кое-каким преградам и нарушить правила.
- Со мной, надеюсь?
- Конечно, с тобой. Скажу даже больше. Ты ключевая фигура в моей концепции о свободе.
- Даже так? Заинтриговал! Что же это за концепция? Расскажи, я тебе помогу!
- Обязательно расскажу, но не сейчас. Ты пока к этому не готова, да и место меня напрягает… Свободолюбивая ты моя, я могу и хочу тебе помочь. Обязательно это сделаю, будет тебе сказка. А пока, увы, нас ждут серые будни, но я их скрашу нам двоим, только потерпи немного.
- Потерплю, если поцелуешь. Тебе же на работу завтра, а я скучать буду.
Заинтриговал меня Роджер, ничего не скажешь. Сказку какую-то пообещал, просил потерпеть… Да как это можно терпеть? Я вошла домой, искренне надеясь, что Рика уже спит, а родители заняты собой в своей комнате, но не тут-то было! В холле сидела мама, которая смотрела на меня так, будто я у нее на глазах лягушку съела. Кажется, мама все знает, но откуда? От полиции мы оторвались, документы у нас никто не спрашивал, а наши имена на мотоцикле не написаны.
- Каролина, я все могу понять. Я понимаю, что твоего парня напрягает его бедность и поэтому он не хочет знакомиться с нами, нам хватает того, что он тебя любит. Я понимаю, что ему иногда хочется пощекотать нервы, но подумай о нас с папой! Мы тебя любим не меньше Роджера и просто не переживем, если с тобой что-то случится. Лучше устраивайте магические дуэли, как вы это делали однажды весной. Магические дуэли как-то безопаснее езды на чужом мотоцикле без документов.
- Какой магической дуэли?
- Которую вы с Роджером устроили весной, после годовой контрольной по истории искусства. Была же магическая дуэль, я знаю.
Сердце у меня ушло в пятки во второй раз за сегодня, потому что после годовой контрольной по истории искусства была далеко не магическая дуэль. Потому что именно тогда я столкнулась с Гарольдом в теле Роджера.
- Так вот, магические дуэли намного полезней. Научитесь чему-то друг у друга, хотя Роджер слабее тебя, как маг. Еще бы, ведь его мать живет в какой-то своей Вселенной и им не занимается. Она даже меня, ведьму-неформала, напрягает, а это очень сложно.
- А чем она тебя напрягает?
Я хотела сказать маме, что в ее советах по организации досуга я не нуждаюсь, но сейчас я передумала. Интересно, как родители узнают обо мне почти все? Когда они общались с миссис Хекслер и почему они не знают о появлении Гарольда? Если бы знали, вой бы стоял такой, что плохо было всем…
- Такое ощущение, что она из параллельного мира, причем этот мир ушел вперед, по сравнению с нашим миром, а Лизетта Хекслер все никак не может привыкнуть к этому.
- Или она хрономаг…
- Думаешь?
- Она пятнами пошла и сбежала от меня, едва я заикнулась про путешествия во времени.
- Не знаю, не знаю. Живых хрономагов Фелисия видела, может быть. Поэтому мы можем только догадываться, кто такая Лизетта Хекслер. И речь не о ней, а о тебе. Как вообще аккуратный водитель и законопослушный человек, как ты, дошел до езды на чужом мотоцикле?
Потому что и мне хочется сделать приятное любимому. Должна же мама это понимать!
***
- Так вот, классная руководительница сказала, что мы должны определяться с универом. Я сказала, что хочу в Шерлин Самрс, скоро к нам придут преподаватели из универа! Я не одна хочу в Шерлин, нас пять человек.
- К вам придут преподаватели по биологии, симлишу и химии? Вы будете решать задачи по генетике и повторять ботанику? Самое главное – задачи по генетике и органическая химия, это сложнее всего, именно на них все делают много ошибок. Как думаешь, справишься или лучше нанять репетиторов дополнительно? Ты на бюджет или на контракт рассчитываешь?
- Лита, ты что, по универовским форумам ходила? Пока репетиторов нанимать не надо, посмотрю после первых занятий. Я хочу на бюджет! Лита, а к тебе в школу приходили преподаватели?
- Приходили, но не из Шерлин Самрс. Более того, надо мной все смеялись из-за моей мечты там учиться…
- Смеялись? Почему?
- Потому что богатых родителей у меня не было. Просто считается, что на отделение компьютерных наук в Шерлин Самрс могут поступить только богатые… Я опровержение этому слуху, к слову. Я же пообещала после вступительных, что мои дети не будут нервничать так, как я.
В начале выпускного класса все школы, которые претендуют на элитарность, проводят опрос на тему грядущего поступления. Если количество будущих абитуриентов определенного универа больше пяти в одном классе, школа приглашает преподавателей из того самого универа. К Рике в класс они приходили сегодня, теперь родители скачут вокруг нее, забыв, что их дочь – это я.
- Но в Шерлин Самрс должны поступать лучшие из лучших, а не те, кто все пять лет будет бухать и сессии покупать. Я видела фотки универа в Интернете, я просто в восторге! Там столько научных станций, на которых даже эксперименты с радиацией можно проводить! А еще одаренным студентам там разрешают участвовать в клинических испытаниях еще на начальных курсах. Вообще, это интересно. Старинные здания в готическом стиле и самая современная техника.
- И не только техника. Там еще и спортзал отличный, я до сих пор его помню.
- Не сомневаюсь. Каролина, а почему ты молчишь?
- Рика, она думает. Хотя, что тут думать? Надо поступать в Шерлин. Тем более, что творческий конкурс Каролина легко преодолеет, нарисовать портрет для нее не проблема. В следующем году мистер Рассвелл объявляет набор, это большая честь к нему попасть.
Угу. Я знаю этого Рассвелла. Я талантливее него, у него кривые линии и слишком яркие краски. Чему он может меня научить?
Универы, поступление… Я не понимаю, почему все сходят вокруг с ума. Почему название «Шерлин Самрс» произносят с таким придыханием, как древние люди произносили имена своих богов? Это всего лишь универ, такое же место учебы, как и школа. Я могу понять, почему моя мама так тряслась над своим поступлением, но почему должна трястись я?
Было еще кое-что, что меня пугало. Я не видела себя ни в одном универе, я не могла представить себя на парах или на практических занятиях… Это все казалось чужим, не моим. Но мозгом я понимаю, что будущему искусствоведу без образования никуда и выбирать придется. Интересно, а куда собирается Роджер? Мы с ним обсуждали многое, но не наше поступление. Если он пойдет в Шерлин Самрс, то я пойду следом за ним, я не хочу с ним расставаться, пусть даже этот универ меня ничем не привлекает. Старинные здания? Двести лет – это не такой уж и солидный возраст. Новейшее оборудование? Не знаю, мне мало надо, а то, что там было, меня не впечатляло. Классы известных художников? Как назло, те художники, что мне нравились, либо набрали класс в этом году, либо наберут через два года, а в следующем году нет никого, у кого бы я хотела учиться. Или откровенные маргиналы, которые хотят прославиться не за счет таланта, а за счет своих выходок, вроде пробежек в голом виде по студенческому городку, или откровенные бездари с раздутым самомнением. И никому из них не интересна итальянская живопись эпохи Возрождения… Идти в другой универ? Можно, но диплом будет цениться меньше, а я достойна самого лучшего, в том числе образования. Другие универы меня впечатлили еще меньше Шерлин Самрс. Мне не хотелось там задерживаться даже на минуту. Такое ощущение, что у нас технари, как моя мама, ценятся больше художников…
Именно с таким настроением я отправилась в школу на следующий день. Учебный год начался вчера, Роджер уже вышел на работу вечером, а я осталась наедине со своими мыслями об универах. И сегодня сумасшествие под названием: «Вы скоро закончите школу, вас ждет решающий год и поступление», продолжится. Но почему-то именно у меня опять появилось предчувствие о сказке. Но первый урок заставил меня забыть о предчувствии.
В класс вошла наша классрук и учительница сольфеджо, миссис Морави. Похоже, выносить мозг будут именно сейчас.
- Здравствуйте. Говорю сразу, мы не будем повторять заезженную речь о том, что вы взрослые люди и должны ответственно подойти к выбору своего будущего. Мы все тут творческие люди и прекрасно понимаем, что не все из вас захотят получать высшее образование, кто-то хочет организовать выставку своих работ и отправиться в свободное плавание сразу после школы.
- И не только выставку. – добавила миссис Морави. – Я знаю, что в консерваторию из музыкальной части вашего класса хочет пойти еще меньше людей, чем среди тех, кто рисует. Из семи моих учеников только четверо изъявили желание учиться играть в академии или пению в консерватории. Про троих я точно знаю, куда они пойдут, я уже связалась с консерваторией нашего города и Шерлин Самрс, четвертый пока мне ни о чем не сообщал, хотя я знаю точно, что он хочет учится дальше…
- Поэтому мы никого не торопим. Если в технических, лингвистических и естественнонаучных лицеях уже в первую неделю сентября определяются с университетами и приглашают преподавателей, то мы оставляем своим выпускникам больше времени подумать. Может, к тем четверым моим ученикам, кто хочет учиться дальше, еще кто-то присоединиться. Одним словом, у вас есть время до конца сентября, думайте, не спешите.
Я не помню, в какой момент я просто заснула. Я вчера читала «Улисса» до полуночи, а потом еще час болтала с Роджером, поэтому не выспалась, а бубнеж классрук и миссис Морави послужил отличной колыбельной. Они все говорили и говорили, а я видела прекрасные сны о нас с Роджером. Мы снова ездили на мотоцикле, я снова кричала и целовала его, а Роджер выглядел, как кот, объевшийся сметаны и останавливал мотоцикл только ради очередного поцелуя. Ничего, скоро мотоцикл починят и мы снова проедемся по улицам ночного города.
- Миссис Морави, у меня вопрос. – меня разбудил Роджер. Неужели этот нудный бубнеж про поступление закончился?
- Конечно, Роджер. Ты определился с университетом? Я помню, что ты хотел учиться, но никогда не говорил, где.
- Определился. Скажу больше – по одному из вступительных экзаменов у меня там стоит оценка. Этим летом я выиграл возможность поехать на летние мастер-классы в Венский университет музыки и исполнительного искусства. Там я познакомился с известным профессором, которому понравилась моя игра и мой вокал. Он предложил мне пройти вступительный экзамен, спеть одну из песен и сыграть на гитаре. А когда я сыграл… В общем, в следующем году я собираюсь туда поступать на зимний семестр. Профессор Вебер помог мне получить стипендию как одаренному музыканту. Мне осталось только пройти собеседование, принести аттестат и подтверждение того, что я знаю немецкий, но это не так уж и сложно, если тебе помогает профессор Вебер.
Весь класс обернулся, классрук поднимала с пола челюсть, а миссис Морави смотрела на классрук торжествующе. Роджер, а ты не офигел? Какая Вена? Бросить меня решил? Я тебе сейчас устрою!
- Роджер… Это удивительно! Это большая честь для всей школы! Михаэль Вебер, один из великих голосов современности, надо же! Ты будешь у него учиться, он кому попало не помогает! Только что я могу сделать? Даже не знаю, надо рассказать об этом директору.
Прозвенел звонок, Роджер схватил меня за руку и потащил.
- Надо поговорить. Выслушай меня полностью, причем сейчас, а потом уже ори.
У нас с Роджером сейчас два разных урока, мне надо идти в другой конец школы, но я лучше опоздаю на урок живописи, чем отложу разборку на потом.
- Я действительно собрался в Вену. Но я не хочу ехать туда один, я хочу, чтобы мы поехали вдвоем. Ты все равно никак не можешь определиться с универом, я же могу тебе помочь. Ты представь, мы будем днем учиться, а вечера будут наши. Каждый вечер мы будем вместе, я найду квартиру со старым диваном, который ты так любишь использовать вместо трамплина, а я буду играть на гитаре… Или мы пойдем с тобой в знаменитый «Захер», где я буду кормить тебя одноименным тортом. Или в галерею стрит-арта.
Я не знала, что сказать. Я просто не могла вставить ни слова в речь Роджера, я стояла, словно громом пораженная. Такой вариант мне и в голову не приходил. Учиться за границей… Деньги у меня есть, почему я не рассматривала такой вариант? А Роджер продолжал:
- Помнишь, ты говорила, что хочешь свободы? Так вот, если ты поедешь со мной, твои родители не смогут контролировать каждый твой шаг, ты сможешь делать все, что захочешь. В разумных пределах, конечно.
- А разве Венский университет музыки не консерватория? Разве там есть художественный факультет? – я все-таки смогла вставить хоть одно слово в речь Роджера.
- Нет, в университете музыки искусствоведения нет, там только оформление сцены. Но в Вене очень много известных художественных универов. Ты можешь выбрать любой, какой захочешь. Ведь у тебя есть твой личный счет, где отложены деньги на высшее образование, ты сама говорила. Ты знаешь немецкий, ты талантливый художник, проблем у тебя не должно возникнуть. Просто надо отправить портфолио из твоих лучших работ…
- Но я уже полтора года не учу немецкий!
- Ты забыла его полностью? Вряд ли… Я помогу тебе вспомнить забытое, мы вместе дойдем до TestDaF. Денег для разрешения на проживание тебе хватит, а остальное я беру на себя. Я найду квартиру…
- Нет, Роджер. Квартиру буду искать я, у меня больше денег. И не сопротивляйся, смирись, как это было с мотоциклом.
- Так ты согласна со мной ехать?
- Конечно! Я посмотрю сегодня на универы в Вене. Жаль, что ты на работе будешь, помог бы мне разобраться…
- Я тебе завтра помогу или по телефону ночью. Расскажешь, что нашла.
- Обязательно! Но с тебя помощь с немецким и экскурсия по Вене.
- Легко! А с тебя – поцелуй за каждый урок немецкого, а плату за экскурсию я тебе еще придумаю.
Все гениальное просто. Почему я никогда не думала об образовании за границей? Ведь Австрия – это возможность заявить о себе миру, прославиться на международном уровне. Как же мне повезло с любимым, который это все придумал!
***
Вена. Я смотрела на фотки и не могла оторвать взгляд. Я смотрела на венскую ратушу и Шёнбрунн, резиденцию Габсбургов и понимала Роджера, который так хотел там остаться. Я провела несколько часов в поисках универов, о которых говорил Роджер и нашла то, что искала. Я смотрела на столь известные Венский государственный университет, Венский университет прикладных искусств, но они оставили меня равнодушными. А потом… Я просто нажала на картинку здания с белыми колоннами и замерла. Я поняла, почему Рика так хотела попасть в Шерлин Самрс, почему будущие студенты с таким придыханием произносят названия своих будущих альма-матер. Потому что есть в этом мире универ, чье название с придыханием произношу я. Венская Академия изобразительных искусств. Этот универ покорил меня целиком и полностью. Здесь было все то, о чем я мечтала. Здесь можно было рисовать, можно было учиться реставрации. А еще я могу учиться фотографии, хотя обычно меня за это осуждают. Мол, не может художник быть фотографом и наоборот. Я смогу ходить на пары трех факультетов, универ предоставляет такую возможность! Что может быть круче? Но требования… Надо создать портфолио и отправить по электронке, пройти собеседование и будет мне счастье. Уже три часа я вспоминала все свои картины, пытаясь найти лучшие из лучших, при виде которых все ахнули бы.
Портрет Роджера? Можно, но это слишком личное. «Аврора Скайс весной»? А не слишком ли это по-детски, ведь я рисовала эту картину, когда мне было тринадцать. «Первый бал юной девы»? Можно, пусть это было и школьное задание. Тем более, там раскрыта тема знаменитого венского вальса.
Я открыла ноутбук, хотела написать письмо, но испугалась. Что следует писать? Кому? Как лучше задать вопрос? Голова шла кругом от подобных мыслей. Понадобилось еще пару часов, чтобы написать хоть что-то хотя бы на симлише, а уже потом пытаться перевести на немецкий. Я вспомнила, что мама всегда искала форумы, где можно задавать вопросы, я и нашла один такой. Мне повезло – я пообщалась не только со студентами, но даже с одним из преподавателей, которому я показала свои картины. Постепенно напряжение и страх отпустили, зато пришла уверенность, что я поступлю в Академию. Мне рассказали о собеседовании, посоветовали выбрать картины и указали на ошибки. Но самое главное – это то, что мои шансы на поступление высоко оценили!
Теперь дело за малым. Вспомнить немецкий и подготовиться к собеседованию. У меня впереди почти целый год, надо будет провести его с пользой… Тем более, что тот самый кошмарный тест по немецкому Роджер берет на себя…
Вот она, сказка. Вот почему мое предчувствие постоянно говорила об адвентском венке. Я отправлюсь в город вальсов и штруделей, в свой мир искусства. В мир, где мы с Роджером будем счастливы. И мы обязательно съедим тот самый торт «Захер» и будем любоваться резиденцией Габсбургов.
Я с трудом дождалась окончания работы Роджера и его звонка. И моими первыми словами были не «Алло» или «Как дела?», а «Академия изобразительных искусств».
- Значит, едем вместе?
- Да! Мои шансы на поступление высокие, я узнавала!
- Ты обязательно поступишь. Я в тебя верю.
А на следующий день нас пригласили к директору. Он долго рассказывал нам, что мы должны учиться еще усерднее, чем прежде и учить не только школьные дисциплины, но и этикет:
- Вы будете лицом нашей страны, нашей школы. Это очень большая честь для нас! Надо же, сразу двое выпускников хотят поступить в столь известные университеты, такого давно не было! Обращайтесь ко мне за помощью, я сделаю все, что в моих силах. А пока я буду добиваться того, чтобы вам выдали аттестаты раньше других. Обращайтесь. И помните…
- Простите, но я была в других странах, начиная от Китая и заканчивая Францией, поэтому мы не ударим в грязь лицом. А за предложение помощи спасибо, она мне понадобится в ближайшее время.
- Обязательно помогу. Удачи вам, ребята!
Роджер улыбался:
- Надо было предложить тебе ехать в первый же вечер после твоего возвращения. Поверь, ты ни о чем не пожалеешь.
- Охотно верю. Представь, в Академии можно показывать свои картины еще и в цифровом виде, ходить на пары другого факультета и даже арендовать зал для своей выставки! А в Шерлин Самрс нет такого…
- Шерлин Самрс – это классический универ, где искусство не на первом месте. Хотя, там хорошо защищать диссертацию, это факт.
- Но «Summa cum laude» звучит намного круче.
- Согласен!
В любой сказке есть злодеи, я не исключение. Но я никак не ожидала, что злодеями окажутся мои собственные родители! Когда я пришла домой, они сидели за столом, пили чай, но было видно, что они волнуются. Первым заговорил папа:
- Лина, это что такое? Мне звонил директор школы, говорил, что ты собралась в Вену. Как это понимать?
- Правильно. Я хочу учиться в Венской Академии изобразительных искусств. Шансы на поступление туда высокие…
- Лина, зачем? Чем тебе не нравятся универы Симландии? Тот же Шерлин Самрс, куда идет Рика, например.
- Вот пусть туда Рика и идет, а я достойна лучшего. В Вене я буду ходить на пары сразу трех факультетов, Академия – старинный универ со своими традициями, а Шерлин? В следующем году нормальные художники классы не набирают, одни бездари.
- А куда собрался Роджер? – вдруг спросила мама.
- В Венский университет музыки.
- Значит, дело в любви. Нет, я понимаю, что любовь – это прекрасно, но подумай о нас с мамой! Мы же с ума сойдем от переживаний за тебя. Это же другое государство, другая культура, другая жизнь…
- И что? Мы путешествовали, вы гордились этим, а тут устраиваете шоу на ровном месте.
- Каролина, ты не понимаешь. Одно дело, когда ты смотришь достопримечательности, ходишь на экскурсии и пробуешь местные блюда в другой стране, а совсем другое дело – жить в другой стране. Это другой уровень ответственности, это другие проблемы, это постоянное беспокойство с нашей стороны. Мы даже не сможем сразу помочь тебе, если что-то случится. Каролина, зачем тебе Вена? Шерлин Самрс…
- Или просто не сможете меня контролировать? Вы мне всю жизнь врали, что хотите, чтобы я была счастлива. А теперь, когда у меня появляется возможность на счастье, вы обрезаете мне крылья!
- Никто ничего тебе не обрезает. Мы хотим тебе добра, мы хотим, чтобы ты была счастлива, но почему нельзя быть счастливой не в Вене? Кто вам с Роджером мешает жить дома, как сейчас? Ты уверена, что ты готова к тому, что вы будете жить вместе? Как ты представляешь себе вашу жизнь в Вене?
- Снимем квартиру, будем учиться днем, а по вечерам будем ходить в музеи и оперу. Или слушать его песни.
И тут… Нет, я понимаю, когда мне выносят мозг родители, это третий раз в жизни, когда на них что-то находит – первый раз был, когда мне было семь лет и моя мама узнала, что я рассказала в школе, что я ведьма, а второй раз – когда папа понял, что петлю Корбут я все-таки сделала. Что за ерунда, я не понимаю, но вначале родители орут, а потом извиняются и компенсируют свои крики. Но когда рот открыла Рика, мои нервы сдали окончательно:
- Каролина, ты вообще понимаешь, что такое самостоятельная жизнь? Ты понимаешь, что твоему парню захочется есть и чистых носков? Что ему захочется заниматься сексом на чистых простынях, а не в каморке под лестницей?
- Рика, тебя вообще не спрашивают. Особенно про секс, которого у нас нет, чего тебе никогда не понять.
А родители и не думали ее останавливать. Зато папа заявил:
- Кстати, да. Твой любимый не хочет перевести отношения на другой уровень и познакомиться с нами? Докажет, что у вас все серьезно…
- Он меня любит, в отличии от некоторых. Или для вас любовь – это бесконечный контроль? Рику контролируйте, особенно ее язык.
Я опять сбегаю. Нет, это вообще нормально? Значит, как лезть не в свои дела – это нормально, а вот как отпустить меня в Вену – так сразу визг и увещевания. Я уже молчу про то, что они ни слова не сказали в защиту, когда Рика начала нести свою чушь.
Я написала сообщение Роджеру: «Мне плохо, я в беде. Срочно надо поговорить!». Да, он на работе, но неужели нельзя отвлечься, когда любимому человеку плохо?
Ответ: «Где тебя встретить?». Сразу видно, кто меня на самом деле любит. Я сама приеду к тебе домой, не надо встречать.
- Девочка моя, что случилось? Ты слишком бледная…
Я не выдерживаю, бросаюсь на шею и плачу.
- Что случилось?
- Родители… Они… Не хотят меня отпускать…
- Им тоже звонил директор?
- Да. Они никак не могут понять, что я хочу в Вену и буду счастлива только там. Говорят, что жить вместе – это другой уровень отношений и что у нас все несерьезно, если ты не хочешь с ними знакомиться.
- Девочка моя, ты чаю хочешь? Надо все обдумать…
- Не хочу я ничего. Только с тобой в Вену.
- Это само собой разумеется. А сейчас чего хочешь? Просто мне тоже надо с тобой поговорить. Твои родители кое в чем правы. Нет, не в том, что я тебя не люблю и не в том, что они не пускают тебя в Вену. Нам действительно пора переводить отношения на другой уровень и мне надо с ними познакомиться. Только расскажи, что мне надо сделать, чтобы им понравиться и какие слова говорить, чтобы они тебя отпустили.
- Папа мне с детства говорит, что мой будущий муж должен любить меня так, как любят они с мамой.
- А я всегда думал, что свою любовь я должен доказывать тебе… Но ничего, докажу твоим родителям. Я действительно люблю тебя так же, как они или имеется в виду материальные ценности?
- Нет. Им плевать на материальное благополучие, для них любовь важнее. Но что они под этим понимают, до меня доходит с трудом. Мы с тобой любим друг друга, но родителям этого мало.
- Зато я понимаю. Я должен доказать, что я готов заботиться о тебе так же, как они. Так я готов, я люблю тебя так же, как и они. Если не сильнее… Иди ко мне, маленькая моя.
Вначале это был обычный поцелуй. Такой, каких было тысячи до него, но в какой-то момент все изменилось. Холодные руки Роджера потеплели, он прижал меня к себе и прерывисто задышал. А я никак не могла понять, что происходит. По моему телу разливалось тепло, а перед глазами кружились звездочки. Почему-то мне не хотелось, чтобы поцелуй заканчивался, но тут…
- Зачем столько одежды? Девочка моя, это ведь так неудобно…
Причем тут одежда? Я попыталась понять, в чем подвох, и выводы меня не порадовали. Роджер откровенно меня лапал.
- Роджер, ты что делаешь? Ты же знаешь мои принципы, ты говорил, что уважаешь их…
- Каролина… Тебе же понравилось, я видел. Мы говорили, что надо переводить отношения на новый уровень, надо взрослеть. Мы все равно с тобой поженимся, я тебя люблю, ты любишь меня, а секс – это вершина любви, вершина доверия… Мы же с тобой любим друг друга, доверяем друг другу. Ты даже свою жизнь мне не боишься доверить, а тут…
Я хотела открыть рот, но тут Роджер резко отскочил от меня:
- У тебя есть три минуты, чтобы призвать метлу. Гарольд реагирует не только на магию, но и на секс. А моих сил хватает ровно на три минуты.
- Но…
- Никаких «но»! С меня прошлого раза хватило, когда Гарольд чуть не убил тебя, второй раз я просто не выдержу. Призывай метлу и лети домой, я позвоню, как только он отступит. Прошу тебя, лети быстрее!
Нежный и расслабленный голос Роджера превращался в загробный голос Гарольда, отчего я ему поверила и призвала метлу. Я успела улететь в самый последний момент и даже застала тот момент, когда Роджер превращался в Гарольда. Тело Роджера окутал зеленый свет и, казалось, за ним стоят ужасные силы. Силы, которые наверняка смогли бы погасить звезду.
Я же старалась избавиться от липкого страха, который не отпускал меня даже тогда, когда я отлетела на приличное расстояние от дома Хекслеров. Я даже не успела обозлиться на Роджера из-за его приставаний. Да, мне было приятно, но от наркоты и алкоголя тоже приятно, это не значит, что можно пить и колоться. Да, многие занимаются сексом до свадьбы, таких, как я, единицы. Но не зря же столько веков соблюдался именно этот обычай? Не зря, судя по рассказам моих одноклассниц. Мне не грозит страх беременности, не грозят венерические заболевания и прочие прелести. Что плохого в том, что у меня нет секса? Ничего. Зато я знаю, что Роджер меня любит за то, что я хороший человек, а не за то, что подстилка.
Какая из зол меньшая? Гарольд или приставания Роджера? Даже не знаю, не удивлюсь, если Роджер распустил руки под влиянием Гарольда.
Домой не хотелось, но выхода у меня нет. Ничего, сейчас прилечу прямо в свою комнату, пересижу там до утра, а потом поговорю с родителями еще раз. И про свою кузину не забуду напомнить!
Мама? Что она делает в моей комнате? Вскрывает мой ноут?
- Быстро же ты вернулась… Поругались?
- Ты же все знаешь, вы же с папой следите за мной.
- Мы не следим, это во-первых. Так что случилось? Вы с Роджером поругались, раз ты так быстро вернулась?
- Нет, его вызвали на работу. – я еще не сошла с ума, чтобы сказать правду про Гарольда.
- Он еще и работает. Знаешь, а у меня для тебя хорошие новости. Мы с папой подумали и решили отпустить тебя в Вену, но при определенных условиях.
- Каких еще условиях?
- Мы хотим познакомиться с Роджером. Мы знаем его заочно, но этого мало. Во-вторых, мы берем ваш быт на себя. Мы оплачиваем квартиру и не только. А в-третьих, мы с папой требуем, чтобы Роджер любил тебя так же, как и мы.
- Роджер уже хочет познакомиться с вами, но когда это будет?
- Да хоть на День рождения Рики.
Через пару недель. Но успеет ли за это время Роджер вернуть себя? И почему меня изнутри буквально поедает предчувствие близкой беды?