Неделя номер шестнадцать.
- Что? Опять маленький? - возмутилась Тарья. – Мам, он же будет скучный и шумный, как Стефан. Можно мне лучше старшего братика?
- Солнышко, ну как ты себе это представляешь? – улыбнулась я. – Вот подрастет Стефан, будете вместе играть.
- И почему в наше время высоких технологий люди не могут завести себе сразу детей постарше, - развела руками дочка. Слышать подобные умные слова от десятилетки было забавно, ясно же, что не сама додумалась, а повторяет. Но какой артистизм, какие эмоции!
Рэм отреагировал на сообщение о моей беременности спокойно. Ну как спокойно, хвататься за голову и орать благим матом не стал. Просто растеряно посмотрел на меня и начал свою обычную песню.
- А что если?
- Значит, будем воспитывать слепых детей, - отрезала я. – Такие малыши рождались и раньше, твои братья и сестры в этом не «первопроходцы».
- Камила, - простонал Рэм. – Ну почему тебе так нравится играть в русскую рулетку с нашими детьми?
- Потому что я уже забеременела. А делать аборт «для профилактики» у меня нет ни желания, не здоровья.
- Ты же понимаешь, что это значит?
- Конечно, еще миллион обследований в твоей лаборатории.
Очередные тесты принесли две новости:
1. Все в порядке, никаких дефектов.
2. У нас будет двойня!
Я, честно говоря, не знала, как реагировать. Откровенно говоря, и один ребенок не до конца вписывался в мои планы, а тут сразу двое… С другой стороны, от них не будет таких претензий, как от Тарьи – всегда найдется партнер для игр.
Рэм тоже начал потихоньку успокаиваться. Он с удовольствием играл с Тарьей, и, кажется, таки приходил к выводу, что это не сон, и у нас с ним и вправду могут быть здоровые дети, и не обязательно «пробирочные». Я смотрела на них в окно и душа радовалась.
С огромной радостью муж проводил время и со Стефаном. Особенно после того, как тот немного подрос, и к потребностям, помимо сна и еды прибавилось еще общение. Много общения. Чем больше, тем лучше!
Затем мне и детям на месяц пришлось переселиться к Родриго. Чувствовала я себя неловко. У него только-только приемный сын освоился, дочка родилась меньше трех недель назад.
А тут мы на голову всем табором свалились в небольшой домик. Но Родриго, как ни странно, был искренне счастлив нас видеть. Марианна тоже улыбалась и говорила, что чем больше народу, тем веселее. Впрочем, довольна была и Тарья. В тесноте – зато появился партнер для игр.
А когда мы вернулись, я просто не поверила своим глазам. Дом разросся в несколько раз. Роскошная спальня для нас с Рэмом, удобная комната для отца, светлые детские для Тарьи, Стефана и еще нерожденных малышей, гостиная для всех. Но самое главное – потрясающая столовая. С тех пор семейные посиделки за ужином стали нашей доброй традицией. Прогуливать разрешалось пока только Стефану – по причине малолетства.
Впрочем, сынишка вниманием обделен не был. Однако предпочитал общество дедушки. Уж не знаю, чем отец смог его обаять, но если уж кроха забирался к нему на руки, то сидел там не менее часа, и ни за какие пряники не соглашался спуститься. Отец смеялся, деланно журил Стефа за отказ «идти к маме», но было видно, что он очень горд.
Вскоре родились наши двойняшки. Мия и Франко. Светлокожие, черноволосые и черноглазые. К счастью и удивлению Рэма – вновь совершенно здоровые. Милый, что ты там говорил про 25 процентов?
Я чувствовала себя победительницей по всем статьям. Я красивая женщина, в прошлом популярная актриса (чего уж там, до сих пор подходят на улицах, автографы просят), счастливая мама, любимая и любящая жена. Так и хочется дописать «А чего добился ты».
Вот только время летит быстро. Кажется, только вчера я ходила беременная Тарьей, а сегодня у меня уже четверо детей. И мы провожаем сынишку в первый класс. Время, что ты делаешь со всеми нами?
Тарья теперь «взялась за брата в серьез» и, закончив свои уроки, проверяет тетрадки брата. Я туда даже не заглядываю, и так знаю, что в случае чего дочурка не отстанет, пока все не будет сделано идеально и даже еще лучше!
Сначала Стефан возмущался (особенно из-за того, что сестрица спокойно черкала ручкой все, что ей не нравилось, и заставляла переписывать заново), затем злился, один раз дело чуть до драки не дошло. Но каждый раз покорно садился и исправлял все ошибки. И что интересно, такой суровый подход дал свои плоды – Стефан стал круглым отличником. В день, когда он принес домой табель, сынишка даже соизволил сказать сестре-тирану «спасибо».
А когда он еще и в шахматы ее обыграл, Тарья в серьез заволновалась. А что, если она больше не будет самой умной и мы титул «старшего» (в котором, как оказалось, есть масса плюсов), передадим Стефану.
С младшими было куда проще. По крайней мере в ту пору, пока они кушали, спали и какали. Что ни говори, а это идеальное время для родителей. Куда положил ребенка – там и нашел.
Однако халява кончилась традиционно быстро. И вот уже наши малыши начинают ползать по дому (заползая в самые неожиданные места). Откуда мы их только не вылавливали.
Посидеть полчасика в кроватке? Не, не слышали.
Впрочем, и Тарья уже не угловатая девочка. Моя девочка медленно, но верно превращается в привлекательную молодую женщину. Очень надеюсь, что Рэм переживет наличие ухажеров в доме.
Жаль только, отец не смог вдоволь нарадоваться успехам внуков. Он умер. Тихо, без боли. Просто пошел к маме на могилу, рассказал ей о нас, малышах, а потом… Даже не знаю, как объяснить, просто умер. Когда мы нашли его, на лице папы застыла улыбка. Мне хочется верить, что мама забрала его с собой, хотя, конечно, легче от этого не особо становится…
***
Летит же время. Младшие уже научились ходить, и даже сносно говорить. Правда все равно больше предпочитают общаться на своем языке (они же друг друга понимают, а остальные пусть поднапрягутся). Тарья стала моей незаменимой помощницей. Нет, я не превратила дочь в бесплатную няньку (тем более что мы вполне можем нанять одинокую женщину с проживанием, просто не хотим). Она сама с радостью возится с малышами.
И часто на мое «Детка, ты бы отдохнула лучше после школы», я получаю удивленный взгляд и совершенно искреннее «Мамуль, ну так я и отдыхаю».
Впрочем, возможно, дочь и правда так отдыхает. Ведь после школы ее ждут еще и тренировки. Моя девочка занимается легкой атлетикой и, похоже, эти «отношения» всерьез и надолго.
Впрочем, это далеко не единственное увлечение моей девочки. Второе носитимя Леонид, рыжие волосы и иногда спортивную сумку дочки. Милый, вежливый парнишка. И, кажется, полностью увлечен Тарьей.
Кстати, об отношениях. К нам в гости часто заходит Паолетта. После ее
замужества мы таки сумели найти в себе силы помириться. И меня это радует.

****
Знаете, я иногда чувствую себя очень и очень странно. Например, сейчас. У меня старшей дочери 18 лет, еще немного, и отца перерастет.
А я снова беременна. Несомненно, имею право. Вот только я, честно говоря, думала, что скоро буду внуков няньчить. А тут еще, оказывается, с детьми не «отстрелялась».
То ли еще будет…
Техничка