Не люблю весну.
В это время года погибли мои родители. Тогда я была ещё слишком мала, чтобы вникать в события и разобраться, почему всё это произошло. Ясно, что я постаралась забыть обо всём поскорее, родителей все равно не вернёшь, а себя потерять можно.
С тех пор прошло пять лет, чувства уже не такие сильные, как раньше, но все-таки... Не люблю вспоминать об этом. Не люблю весну.
Только через пять лет я готова продолжать вести записи в нашем семейном дневнике. Не знаю, кому и зачем оно нужно, но раз я должна, то попишу немного, а потом, когда надоест, сёстрам отдам. Мне кажется, никто, кроме тех, кто пишет записи, дневник не читает. Так зачем стараться?
Забавная, кстати, история вышла с этим дневником. Тётя Лила, уж не знаю, как дневник попал к ней, не хотела мне его отдавать. Типа по моему лицу видно, что я не настоящая Урсус, а меня подбросили. То есть, инопланетяне выкрали моего папу и так родилась я, без участия моей мамы. Да ладно, как будто я виновата, что на папу больше похожа, чем на маму. Не всем же быть близнецами как мама, бабушка, прабабушка, их сёстры и так далее. Хотя нет, вру, прабабушка Деми тоже была похожа на своего папу.
На самом деле я даже рада, что не такая, как остальные представительницы моей семьи. И уж явно видно, что я гораздо симпатичнее, чем тётя Лила с её варениками вместо губ. Она, кстати, тоже не особо так похожа на основательницу. Может, именно её подбросили, а не меня? И когда она падала, то ударилась головой, и поэтому мелет всякую чушь. Нормальному человеку и в голову бы не пришло обзывать племянницу подкидышем. Я тогда сильно на неё обиделась и высказала в лицо всё, о чем только что написала и ещё кое-что, о чём не написала. А она вообще перестала к нам приходить. Так даже лучше, без тёти намного спокойнее. А вообще обидно. Кто она такая, чтобы лезть в нашу семью? Хорошо, что она больше у нас не появляется. Вот хоть бы и дальше не появлялась, желательно никогда.
Тётя Дана тоже не часто появляется в нашем доме. Но тут уже я не при чём, это всё Берт.
Тётя (Дана) хотела наши деньги вложить в какие-то инвестиции, для сохранности и приумножения. Ну и чтобы мы сами случайно раньше времени их ни на что не потратили. А Берт не разрешил, отказался подписывать чего-то там и денег не отдал. Берт у нас типа за старшего и за всех отвечает. И правда, что мы, настолько тупые, что ничего не соображаем, чтобы вот так за раз взять и за раз потратить все деньги?! И вообще, чужие деньги считать нехорошо. У неё свекровь одна в огромном особняке одна живёт, вот пусть её деньги считает, а мы сами справимся. С тех пор тётя Дана появляется у нас крайне редко.
Есть ещё тётя Лаванда и дядя Роланд, но они приходят ещё реже, чем тётя Дана. В основном только звонят по праздникам. Хотя живут в соседнем доме на этой же улице. Ха-ха.
С папиной стороны никто и никогда не появлялся в нашей жизни. Может, кроме него самого в той семье больше никого и не осталось.
А вообще, без родителей тяжело. Хорошо, что Берт старший! Весь дом на нём держится. Не знаю, смогла ли бы я тянуть всё сама.
Иногда становится так одиноко... Только Бинки, мой самый близкий и единственный друг, всегда поймет и поддержит.
За столько лет мы (по крайней мере, я) уже привыкли к самостоятельности, хотя вначале было очень тяжело. Сёстрам, наверное, легче, потому что они родителей практически не помнят и всю жизнь, с детства, всё делают сами.
Первое время, ещё в младшей школе, когда никто не встречал после занятий, было очень одиноко и обидно. Никого из одноклассников уже нет, все давно ушли домой, и только мы с сёстрами трое, как цуцыки, ждем, когда нас заберут. А Бенни про нас забыла. Потом мы научились сами ездить на велосипеде и стали обходиться без её помощи.
Стоит, наверное, подробнее рассказать про это чудовище. Её зовут Бенни Хеннеси, она давняя мамина подруга, отличительная черта — оборотень. Они с мамой встретились много лет назад ещё в те времена, когда учились в школе. Потом обе работали в криминальных кругах и дружили до маминой гибели. Видимо, по причине давней дружбы Бенни считает, что должна присматривать за нами, хотя никто её об этом не просил.
Ну почему у мамы не было нормальных, человеческих, друзей, что это существо должно жить с нами?! Я говорю о том, что она страшная. Настоящее чудовище! Глаза светятся, шерсть сыплется, слюни из пасти капают. Ну ладно, про слюни я преувеличила, не капают. Всё равно она монстр и дикий зверь! Хорошо хоть голая по дому не ходит, а то "единение с природой", "выпустить зверя на волю" и всякое такое. Оборотни, они такие, мало ли, что им в голову придёт, они ж дикие.
Хоть она и страшная, но я её не боюсь, просто неприятно смотреть на это волосатое оскалившееся существо. Я помню, какой ужас и отвращение испытала, когда в первый раз увидела, как оно ест. Это омерзительно! Фу! Тогда я хотела поучить уроки за кухонным столом (мы всегда именно там делаем домашнее задание), а там эта Бенни. Залезла с ногами, в обуви, на стул и жрет с тарелки сырую курицу. От этого зрелища мне аж есть перехотелось, хотя я не завтракала, а по времени уже ужинать скоро пора было. В тот день я так и не поела. Какие тут уроки!
Как можно себя так вести! Хоть мне тогда было всего десять лет, но уже в таком юном возрасте я понимала, что так вести себя неправильно, и прямо сказала ей об этом. Наверное, чудовищу стало стыдно, она убрала посуду и ушла.
Потом я все-таки пыталась съесть сосиску, но не получилось, кусок в горло не лез, как вспомню чавканье сырой курицы, хруст костей, стук когтей по тарелке. Бррр! Фу.
Потом она стала играть на гитаре. Говорит, что всегда мечтала стать музыкантом, прославиться и выступать с концертами. Ну, молодец. Вот только один вопрос: а мне оно надо? Зачем она мне об этом рассказывает? Мне вообще фиолетово, о чем там она думает, это не моё дело, а я не лезу не в свои дела. Я уже не стала ей ничего говорить, а просто пошла спать.
Иногда на неё находит чего-то там, ностальгия, наверное или что-то подобное, и чудовище превращается в Бенни. То есть, не так: чудовище становится более человекоподобным. Глаза светящиеся так и остались, разве что клыки убрались и шерсть пропала. Все равно фу. Хотя даже на такое смотреть все равно приятнее, чем на полностью оборотня.
Бенни любит поныть, как она скучает без моей мамы, своей лучшей подруги. Это её любимая тема, как начнёт ныть так и не остановишь. За столько лет можно было и новых друзей найти. Кстати, она так ни разу никогда ничего не говорила про папу, как-будто его и вовсе не было.
Не знаю, кто и когда назначил Бенни нашим опекуном и почему разрешил жить в нашем доме. По крайней мере, в маминых записях я ничего об этом не нашла. Может, она не всё записывала или просто не думала об этом? Я же не знаю, с кем и о чем она разговаривала, когда была в больнице. Ну, я бы никогда не оставила своих детей на воспитание чудовищу.
Кстати, тётя Дана тоже терпеть не может Бенни, правда не из-за внешности, а из-за денег: тётя думает, что она живет с нами ради наших финансов. Может быть, в чём-то тётя права. Но доступ к деньгам есть только у меня и Берта, и то не полностью, а нужно ждать до совершеннолетия. У мелких пока вообще ничего нет, они полностью на нашем иждивении. Если Бенни нужны наши деньги, то ей придётся жениться/выйти замуж за кого-то из нас четырёх. Естественно, не сейчас, а лет через десять как минимум. Сомневаюсь, что Берт или сёстры согласятся на это, а я так тем более. Смешно. Но она настойчивая, даже Берт не смог от неё избавиться. Неужели Бенни с нами и вправду потому, что переживает за наше будущее и хочет помочь? А эта идея ещё смешнее! Кто по собственной воле будет тратить свою жизнь на то, чтобы присматривать за детьми своей умершей подруги? Честно, не понимаю, зачем она это делает.
Правда, в прошлом году я находила на чердаке мамины любовные письма, которые её прислала Бенни. О ужас, моя мама и это!? Вместе? Неееееет, зачем я себе это представила, вымыть мозги с мылом, срочно! Сейчас же! Насколько я знаю, мама со своей стороны с Бенни только дружила, не больше, а эта оборотниха сама всякого понапридумывала. Мало того, что оборотень, так ещё и... Фу. Почему именно она должна жить с нами? Почему у мамы не было других друзей, более человекоподобных? И вообще, где папины друзья? Почему им нет до нас никакого дела?
Бенни живет в комнате родителей и спит на их кровати. Как у себя дома. Хорошо, что старые родительские фотографии не тронула. Хотя они слишком старые, наверное, можно их убрать. Это для мамы они много значили, а для меня — просто предмет декора, который устарел и уже не вписывается в современную обстановку. Хотя в гараже полно места, только прибрать, помыть, барахло выкинуть, котов выселить — и можно жить. И я не намекаю, я прямо говорю.
Но не всё так плохо, как могло бы быть. Главное, что Бенни не лезет в мои дела. Еду для всех нас готовит, одежду стирает, хоть и фыркает на стиральную машину, мелких в школу возит. Только прибирать Берт ей не разрешает, а то мало ли, под шумок стырит чего-нибудь, а скажет, что и не находила. Но я сомневаюсь, что она будет таким заниматься и красть наши вещи. Всё, что угодно, но красть — нет.
Так что, в какой-то степени, от Бенни есть некоторая польза. Хотя на её место вполне можно было нанять дворника, няню, дворецкого и горничную. Да, дорого, но лучше так, чем каждый день видеть это мерзкое волосатое лицо.
Самое страшное не только в том, что теперь это чудовище неизвестно сколько времени будет жить с нами (очень-очень надеюсь, что не навсегда! да и есть от неё малепусенькая польза). Гораздо хуже то, что она пришла к нам не одна, а с ещё одним чудовищем. Ну, ладно, Джей не чудовище, но тоже мне не нравится.
Джей — это её кошка.
Надо же, Бенни обеспокоилась не только будущим нас, детей, но и будущим нашей кошки Лапки. И, чтобы той было не так одиноко, принесла ей подружку. На вид чистая, культурная, домашняя кошка, но без ошейника. Кто, какой мыслящий человек в здравом уме и трезвой памяти, добровольно отдаст свою кошку оборотню? По сути, собаке. Или волку, не важно. Наверное, просто чью-то потеряшку нашла и принесла нам. Ну да, мало нам с Лапки шерсти, пусть ещё одно такое же пушистое появится, даже ещё пушистей.
Вначале кошку звали Персик, потому что порода такая, персидская. Но она белая, какой же это персик? Персики рыжие. Поэтому я переименовала её в Джей, в честь первой буквы моего имени.
С Лапкой они особо близкими подругами так и не стали. Одна радость, что не дерутся.
Я уже говорила, что Бенни настоящее чудовище? Так вот, только настоящее чудовище может сделать то, что сделала она. А она над нами издевается! По-настояшему, с особой жестокостью. И, главное, пожаловаться никому нельзя. А если и пожалуешься, то всё равно никто не поверит.
Бенни выкинула телевизор! И игровую приставку! Разве так можно! Это обычные люди спят по ночам, а мне что делать? Раньше хоть можно было кино всю ночь смотреть, а теперь что я делать буду? Разве моя вина, что самые интересные фильмы и передачи показывают именно ночью! Компьютера у нас нет, на телефоне экран маленький, ничего не видно. Бенни говорит, чтобы я уроки по ночам учила или книжки читала, а то вредно столько времени перед телевизором просиживать. Очень смешно! Да я уроки за полчаса делаю, там делать-то нечего. Здоровье у меня прекрасное! Ну, может, не совсем идеальное, но всё равно. И вообще, какое её дело? В городской библиотеке есть компьютеры, но туда ночью не пускают. Она настоящее чудовище, точно.
На освободившееся от телевизора место Бенни поставила рояль. Зачем он нам нужен? Мы не в настолько глухом лесу живем, чтобы по ночам на рояле играть. Соседи или ещё кто, да мало ли, кто что услышит. Да и мелкие спят, им звуки ночью мешают. Берт тоже возмущался, так Бенни заставила его играть. Мне кажется, ему даже понравилось. Предатель. Нет — значит нет. Мы должны быть вместе! И нам должны не нравиться одни и теже вещи! И вообще, я хочу телевизор!
Берт потом объяснил, что играл ради Мармеладки. Ну, у меня Бинки, у него Мармеладка. И вот Мармеладке захотелось послушать, как звучит настоящий рояль. Ну, тогда ладно, ради друга можно. И вообще, было бы что слушать. А вот по телевизору можно было бы целый рояльный концерт посмотреть... Скажите спасибо Бенни.
Помню, маме не нравилось, когда я играла с Бинки. Она говорила, что лучше играть с настоящими друзьями, чем с воображаемыми. Чем же они лучше? Я не хочу играть с настоящими, они мне не нравятся. Мне вообще не нужно много друзей, мне хватает Бинки, больше мне никто не нужен. И когда человеческим друзьям сказать, что они мне надоели и пусть отстанут, то они обижаются и больше не хотят дружить. А если сказать так Мармеладке или Бинки, то они просто превращаются в мягкую игрушку, никаких истерик, никаких обид. Ясно, с кем дружить лучше.
И ещё, в нашем возрасте в нормальной семье у каждого ребенка есть свой компьютер. У нас же — ни одного компьютера на четверых детей. И телевизор был всего один. И кое-кто его выбросила. Вообще ничего не осталось. Живем как в каменном веке. Эта кое-кто ещё бы заставила нас бумажные книги читать. Хорошо стиральную машину и микроволновку не тронула, а то мало ли что.
Поэтому мне не хотелось никого приглашать на свой день рождения. Зачем? Это в нормальной семье праздник, а у нас же... Самый обычный день.
Как-то так и закончилось моё детство.
Я стала взрослее, самостоятельнее, ответственнее. Почти взрослая. Ещё чуть-чуть — и можно будет избавиться от Бенни!
Ни телевизора, ни компьютера, телефон отстойный. Заняться нечем совершенно. Вот так сидишь как дурак и читаешь книжки. Бенни говорит, что для учебы полезно. Да сдалась мне эта учеба! Я и так все знаю. Ещё и Бинки лезет со своими дурацкими советами отложить комиксы и читать учебники. А я-то думала, что мы друзья, а оно вот как, оказывается. Отстань от меня, иди лучше в моей комнате приберись. Вот ещё одно преимущество воображаемых друзей перед настоящими — они всегда делают то, что им скажешь. Кто из моих одноклассников согласится на такое? Вот именно.
Однажды утром, спускаясь завтракать, я услышала странные звуки из родительской спальни. Я чуть приоткрыла дверь и... Лучше бы я этого не видела! Это чудовище трощит мамину тумбочку! Ей, видите ли, когти точить надо. Дикий зверь — оно и есть дикий зверь. Наверное, лучше уж так, чем если бы она блох домой принесла. Мне тоже иногда хочется кому-нибудь по голове постучать, но я же этого не делаю. Почему ей можно? Я тогда тоже хочу оборотнем стать, чтобы ломать вещи безнаказанно.
Она, бедняжка, так переживает из-за смерти мамы, что никак успокоиться не может. Я тоже скучаю, но это не значит, что нужно каждую ночь впадать в истерики и ломать мебель. Мою мебель! Эй, вообще-то пять лет уже прошло, можно успокоиться за столько времени! А я, значит, не переживаю, что она тут моё имущество портит.
Почему я должна терпеть это чудовище у нас дома? Сколько можно! Хорошо, что Берт скоро вырастет и необходимости в опекунах у нас больше не будет. И наконец-то свобода!
Мы говорили с ним об этом за завтраком, о Бенни и нашем будущем. Берт говорит, что хочет в универ. Что ж, неплохая идея. Я, может быть, тоже поступлю. А почему бы и нет? Но ведь если мы уедем, а Бенни тогда тоже уже не будет, то кто тогда останется с младшими? Нельзя их одних оставлять. Ой, ладно, поживут у тети Даны, она с мамой дружила, уверена, что не откажет. Тем более, что это не навсегда, а всего лишь на год. К тому же, её дочки уже выросли и разъехались, место в доме есть.
В этот же день мы с Бертом сдали пробный университетский вступительный тест. Хорошо, что у нас есть БиМ! Это сокращенно Бинки и Мармеладка. Они подсказывали нам ответы. Ещё лучше то, что наших воображаемых друзей никто, кроме нас с Бертом, не видит и нас не заподозрят в списывании. Интересно, что я никогда не видела Мармеладку и не представляю даже, что оно такое и как выглядит. А Берт никогда не видел Бинки. Между собой, я так понимаю, БиМ тоже не общаются. Может быть, мама права и всё это — лишь галлюцинации? Нет, не хочу думать, что у меня с головой что-то не то. Если в этом мире есть оборотни, значит, есть и воображаемые друзья. Кстати, как не все люди оборотни, так и воображаемые есть не у всех. У наших младших сестёр, например, их нет. Наверное, я не знаю. Просто я с ними как-то об этом не разговаривала.
Кстати, про тест. По его результатам Берт может поступить на
технологический факультет, а я на
изобразительный.
Когда мы будем учиться в университете, БиМ могут ходить по аудитории, подсматривать правильные ответы у преподавателя и подсказывать нам! А нет, не будут, я забыла, что у взрослых воображаемых друзей не бывает. Куда они денутся, когда мы с Бертом вырастем? Умрут? Улетят в иные миры? Насчет Мармеладки мне как-то все равно, пусть Берт сам решает, а вот с Бинки я расставаться не хочу. У меня не так много друзей, что бы их терять. Тем более, таких выгодных.
И ещё немного о друзьях моих меньших.
У нас с сёстрами большая разница в возрасте, наверное, нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что мы лучшие подруги, нет. А вот между собой они более дружны, чем со мной или Бертом. И я считаю, это хорошо. По крайней мере, они всё время чем-то заняты, что-то обсуждают между собой, друг другу рассказывают и меня не трогают. Ссорятся, но и мирятся потом. Замечательно, что они сами находят себе занятия и мне не приходится их развлекать. Тут себя не знаешь, чем занять, ещё и их тоже.
Часто Джил и Джейд играют вместе в шахматы. В те самые шахматы, которые купила Бенни. Она выкинула не только телевизор и приставку, но и диван с креслами, которые стояли в той же комнате. Места, ей видите ли, не хватило. Заместо телевизора — рояль, заместо дивана — шахматы. Один вред от этой Бенни. Но мелким нравится. Эй, так нельзя! Мы же родственники, вы должны быть на моей стороне!
Берту — рояль, сёстрам — шахматы. А мне что? Хотя нет, меня так легко не купить. Если я решила, что оборотниха мне не нравится, значит, она мне не нравится, что бы она там мне не дарила. Она, кстати, лично мне ничего не дарила. Тем более, что мне ничего и не надо, у меня есть мольберт, буду рисовать, как в детстве. Может, научусь рисовать лучше и повышу результат, когда буду поступать в университет.
Надо бы завтра сходить в ресторан или ещё куда, Бенни ж нас своими сосисами закормит насмерть когда-нибудь. За столько лет можно же было научиться готовить что-то более разнообразное, чем яичница с сосисками. В парке хот-доги и то вкуснее.
Так, значит, завтра идём куда-нибудь гулять.
*****
От автора Вот как-то так, на такой "весёлой" ноте и началось пятое поколение.
Отчет получился в основном про Бенни. Кто-то называет чудовищем её, а уж с какими чудовищами (особенно одним из них) ей самой каждый день приходится иметь дело! Самый, на мой взгляд, заслуживающий сочувствия персонаж.
Джен, сама ты фу, Бенни вполне
симпатичная. От Бенни есть польза, она деньги зарабатывает! Ну, как может, так и
зарабатывает)
ЧХ при взрослении -
воспитанная. То есть, не только вынесет мозги нытьём и недовольством, но сделает это вежливо.
Джен лежебока, поэтому больше всех переживает из-за телевизора)
И еще немного
Джен крупным планом. На самом деле волосы у неё черные, посинели в фотошопе) Я поменяла скин и к третьему отчету старшие будут выглядеть чуть более реалистично:
Джен и
Берт. Особенно мне нравится Берт
Мелкие:
Джиллиан и
Джейд. Одна из
близняшек, которая посимпатичней (всё время путаю, кто из них кто), по внешности и характеру они очень разные.