просимовец
Сообщений: 987
|
Постепенно ход времени превратился в длинную и рутинную полосу, в которой жизнь студентов представляла собой дорогу от дома до кампуса, и наоборот. В университете – занятия, дома – домашнее задание и работа над курсовыми. Хотя это, конечно, касалось только зубрил вроде Энн, которая своим долгом считала получить диплом с отличием, чтобы доказать судьбе, что та не зря дала девушке возможность получить образование.
Единственным местом для вылазок стала Техуниверситетская библиотека, которая рада была принимать студентов двадцать четыре часа в сутки. Но, разумеется, за день здесь могло появиться максимум два-три человека, большинство из которых забрели в лабиринты книжных полок случайно.
Энн же рада была воспользоваться этой безлюдностью и уединением, и быстро приспособилась к тишине, которая очень быстро перестала смущать. Найдя наиболее удобный стол с видом на песочные холмы, нелепо усаженными зелеными деревьями, Энн понемногу вела работу над своей успеваемостью.
Образ жизни книжного червя и зубрилы, однако, не сказался на социальных навыках девушки: она быстро заводила знакомства с единомышленниками и часто в перерывах налаживала новые связи с людьми.
В один из таких перерывов, решив добежать до автомата с кофе, Энн споткнулась о неровную плитку пола в коридоре и чуть не сбила с ног какого-то рыжеволосого парня. Тот, разразившись на весь университет лучезарной улыбкой, помог девушке встать.
- Не ушиблась?
- Боже правый, мне так стыдно! Извини. Все в порядке, спасибо. – Энн заметно занервничала, видимо, пораженная счастливым выражением лица рыжего юноши.
- Ты же с литературного факультета, я не ошибся? Та самая Энн, которая собирает разом все автоматы?
Энн отвела взгляд.
- Наверное, я. Но это я не хватаюсь, если что.
Парень рассмеялся и девушка, казалось, была готова расплавить всю плитку под собой от стыда. Она скорчила гордую гримасу и почти пошла дальше, но парень ее прервал.
- Подожди, прости! – он вновь поразил Энн своей радостной улыбкой, - Я как раз хотел поискать тебя сегодня, но раз уж мы столкнулись, я скажу. Мои друзья посоветовали мне обратиться к тебе за помощью. У меня, ты знаешь, проблемы с литературой.
- И они решили, что помощь всезнайки будет тебе полезнее, чем услуги репетитора?
- Извини еще раз. – парень перешел на более серьезный тон, - Дело не в этом. Это на самом деле долгая история, а тут занятие совсем скоро начнется. Знаешь что, давай я лучше позвоню тебе как-нибудь и все расскажу?
- Ну… - Энн была явно ошарашена таким заявлением и не знала, что сходу сказать.
- Вот мой номер, а твой я уже знаю. Поделились щедрые люди. – он промолчал секунду, но потом продолжил, - Я не настаиваю, но буду очень рад твоей помощи.
- Что ж, хорошо. – девушка наконец сподобилась сказать что-то внятное, - Я подумаю.
- Обязательно. Меня зовут Феликс! – он протянул Энн руку, - Очень приятно. Еще увидимся!
С этими словами парень направился в сторону своей аудитории, оставив озадаченную Энн плавить плитку на полу. Она была слишком занята, чтобы кому-то помогать, но и слишком нерешительна, чтобы отказать такому милому юноше. Что думать дальше она решительно не знала, но оклик одногруппниц со спины быстро привел ее в чувства, и Энн ненадолго забыла о рыжем происшествии.
***
Если Энн была отличницей по большей части предметов, то с физкультурой она испытывала ряд трудностей еще со школы. Отсутствие какой-либо подготовки не позволяли ей сдавать нормативы как все сверстники, и частенько ей приходилось трудиться над физ-рой упорнее, чем над чем-либо другим. По этой причине Энн решила всерьез взяться за спортивную активность: делать зарядку и простейшие упражнения, а также заниматься на велотренажере, о котором остальные жители общежития благополучно забыли.
Физические нагрузки не только помогали Энн с учебой, но также и стабилизировали ее сон: вымещая всю оставшуюся энергию в тренировках, Энн уставала до такой степени, что порой забывала, в котором часу вообще ложилась спать. Беловолосая девушка теперь стала нечастой гостьей в сновидениях Энн, и она, наконец, могла спокойно выспаться.
Кортни постепенно перестала задирать свой нос при виде новой соседки и даже частенько подавала признаки дружелюбия в сторону девушки. А когда выяснилось, что они обе разделяют любовь к шахматам (которые Энн всегда ненавидела, но чтобы наладить отношениях с Кортни, искусно претворялась), девушки и вовсе неплохо сдружились. Они частенько засиживались за очередной партией допоздна, болтая о планах на будущее и об общих интересах, и со временем Кортни совершенно забыла, что когда-то питала к Энн неприязнь.
Правда, порой посиделки девушек прерывала женщина странной наружности с копной седых кудрявых волос, вся увешанная разными амулетами и ожерельями. Ее хромой шаг было видно издалека, и в первый раз Кортни подумала, что это чья-то шутка – обычно Джессика развлекалась подобным цирком. Но женщина (которая называла себя гадалкой) приходила все чаще и чаще, просто изучая экстерьер общежития издалека. Со временем ее подозрительный (или подозревающий?) взор упал на Энн, которая всегда сторонилась гадалок и прочих представителей экстрасенсорики.
- Ты не та, за кого себя выдаешь. – отрезала как-то женщина своим низким и хриплым голосом.
Кортни моментально возмутилась таким заявлениям и прогнала гадалку, бросая ей вслед какие-то угрозы и оскорбления. Опомнившаяся Энн остановила разгневанный пыл соседки и завела ее в дом от греха подальше.
Больше гадалка не приходила.
Но оставила после себя большие проблемы: похоже, ее настолько обидела выходка Кортни, что женщина больше ни на километр не подходила к общежитию. В котором, между тем, начали происходить странные события.
Сначала все по очереди переболели вирусом Гота-Сент-Эклера, который совершенно не был характерен для жарких местностей вроде Техуниверситета. Затем начались проблемы с сантехникой и системами охлаждения: трубы постоянно прорывало, кондиционеры отказывались работать, а в вентиляторах постоянно что-то застревало. Общежитие превратилось в настоящую жаровню.
Повышенная температура в конце концов привела к пику череды неудач: в кафетерии начался самый настоящий пожар. К счастью, почти никому не спалось в тот вечер из-за жары, поэтому соседи скооперировались и всеобщими усилиями потушили огонь. Наконец-то Энн ощутила пользу от того курса основ пожарной безопасности, который зачем-то прошла пару лет назад.
К всеобщему счастью, на этом беды закончились. Более того, на утро после пожара ребята, дочистив прожженную кухню, стали свидетелями первого за долгие месяцы дождя в пустыне. Все, в особенности Энн, скучавшая по влажному климату Долины Желаний, были рады не на шутку. Многие студенты выходили гулять под ливнем, но жители «Оазиса» же единогласно предпочли понаблюдать за погодой из окон общежития. Тем более, после произошедших ужасов никому не хотелось покидать дом, который, казалось, вот-вот развалится по кирпичикам.
Энн еще долго раздумывала над словами странной женщины. Она уже не злилась – Кортни сама виновата, что прогнала бабку, да еще и кинулась на нее с угрозами. Но сказанное гадалкой явно нашло какой-то отклик в душе Энн, пусть она этого и не показывала.
«Ты не та, за кого себя выдаешь».
Что бы это могло значить? Энн заметила, что будто хотела сказать «да, вы правы». Но почему?
Размышляя над этим по дороге с занятий, Энн совсем забылась и не заметила, как машинально прошла по темным улицам к общежитию, заперла главную дверь и зашла к себе в комнату. И она уж точно не сразу заметила там фигуру девушки, сидящей в позе ожидания прямо на ее стуле.
Это была та самая блондинка из кошмаров. «Какого черта?» - подумалось Энн. Ей стало не по себе, и девушка оперлась на одну из полок на стене.
- Узнай. – отрывисто сказала незваная гостья. – О твоих родителях.
- Что? Кто вы? Что вам от меня надо, черт возьми?
- Ты не помнишь. – она говорила короткими фразами, которые явно давались ей с трудом. – Ты не та. Другая.
У Энн закружилась голова и потемнело в глазах. Она решительно не знала, что ответить блондинке, но когда пришла в себя, то поняла, что в этом уже нет необходимости.
- Не помню, значит?.. – Энн говорила сама с собой. – Что ж, это правда. Я ничерта не помню.
После поспрашивав соседей и кухаря, Энн так и не поняла, что это была за девушка и как она попала к ней в комнату. Все клялись, что не видели и не слышали ничего подозрительного, и все общежитие озадачилось не на шутку. Ник предложил вызвать полицию, но Кортни одернула его, сказав, что у нас недостаточно оснований для такого.
Все произошедшее не поддавалось никакому объяснению, но одно понимание пришло к Энн: чтобы прекратить все те странные обстоятельства, что случились с ней за последние несколько месяцев, ей абсолютно точно нужно разузнать подробности о тех периодах жизни, которые она забыла, и о своих настоящих родителях. Потому что именно в них, считала она, и кроется ответ на все вопросы, которые возникали у Энн всю ее жизнь.
Техническое
1. Учеба за два курса. Я случайно выбрал актерский факультет, но потом опомнился и поменял на литературный.
2. Репутация, роман, интерес к культуре.
Последний раз редактировалось Caulfield, 10.01.2017 в 15:33.
|
|