Показать сообщение отдельно
Старый 21.03.2017, 15:20   #22
просимовец
Бронзовая звезда Участник фан-клуба Prosims Бронзовая звезда Золотая звезда Серебряная звезда Серебряная звезда Серебряная звезда 
 Аватар для Cromachy
 
Репутация: 1908  
Возраст: 32
Сообщений: 929
По умолчанию

Часть 9. Против кого дружим?

Вопреки школьному поверью, Итан далеко не всегда ходил пешком: в школу он предпочитал добираться вместе со своими друзьями детства Эдвардом Флинтом и Майрой Фицгерберт, благо отец Эдварда ничего не имел против двух лишних пассажиров. В прошлом году, правда, это было затруднительно - здания средней и старшей школ находились на довольно большом расстоянии друг от друга, приходилось часть пути проделывать на своих двоих, - но теперь, когда приятели перешли на седьмую ступень, жизнь определенно стала краше.
В машине они почти не разговаривали - мистер Флинт не любил разговоров во время езды, говорил, что лишний шум отвлекает от дороги. К счастью, до начала занятий оставалось около сорока минут - достаточно для обсуждения разных тактических мелочей.
Для совещания выбрали укромный уголок за котельной.
- Итак, против кого дружим? - деловито осведомился Эдвард, поправляя массивные очки. Зрение у него на самом деле было прекрасное, однако он давным-давно избрал для себя образ угрюмого умника, погруженного в книги и ничего, кроме них, не видящего. Очки в тяжелой темной оправе в этот образ вписывались идеально, как и привычка все время хмуриться. Для полноты картины не хватало только ссутулиться, засунуть руки в карманы, втянуть голову в плечи и начать спотыкаться на ровном месте; впрочем, на такое предложение он со смехом ответил как-то, что выйдет перебор.
- Пока все те же лица, что и раньше; за одним исключением - у меня большие планы на сотрудничество с Придд, поэтому против нее дружить не стоит. Возможно, вылезут новые персоны, будьте начеку. Пока никто себя не проявлял.
Конкуренция за власть внутри фракции начиналась уже в средней школе - и от ступени к ступени только ужесточалась. Пока Итан удерживал свой авторитет в глазах большинства (не в последнюю очередь благодаря поддержке старшего брата - Юджин с равным успехом использовал интеллект и кулаки, доказывая неправоту оппонентов); сейчас же, оставшись без сильного союзника и взявшись за рискованный во всех отношениях эксперимент, он предполагал, что может сдать позиции. И готовился этого не допустить.
- У вас?..
- У тех, кто точит на нас зуб, кишка тонка с тобой тягаться, - Майра широко улыбнулась, обнажив мелкие острые зубы с чуть длинноватыми клыками. - Все ведь знают, что мы с тобой.
Да уж, при желании Итан мог устроить довольно крупные неприятности.
- Вот насчет "со мной" - помните, я рассказывал вам о плане "Школа"? - они синхронно кивнули; Итан сокрушенно вздохнул: - Ответ неправильный. Не помните, никогда не слышали и вообще понятия не имеете о том, что я задумал и зачем. В начале лета мы крупно поссорились, я заподозрил вас в неверности и вы на меня очень обижены: как вообще у меня извилины повернулись столь гадко о вас думать. И... ну, скажем, за лето вы остыли и готовы были принять мои извинения, но вчера-позавчера я в грубой форме напомнил о своих подозрениях, - версия была тем правдоподобнее, что лето его свита провела в Спрингфилде.*
- Если мы в ссоре, зачем отец тебя подвозит до школы?
- А он не знает, - неприятно усмехнулся Итан. - Ты же не слабак какой-нибудь, чтобы жаловаться родителям на свои проблемы. Ведь так?
Эдвард угрюмо кивнул, хмурясь чуть сильнее обычного; его густые черные брови почти сошлись в одну линию. В темно-зеленых глазах Майры появился хищный блеск, придав ей еще больше сходства с дикой кошкой:
- И долго нам дуться?
- Quantum satis*. Но не думаю, что очень долго... ах да. Если кто захочет вас пригласить в свою компанию - отказывайтесь: раз уж я посмел так обидеть вас недоверием, чего же ждать от других.
Снова кивнули, чуть помедлив - и с кислыми лицами поспешили на свои занятия.

На занятиях эрудитам скучать не давали, стараясь впихнуть в головы будущих гениев как можно больше информации; тут не до разговоров, знай только успевай конспектировать...
Синдзи, чей рабочий день, начавшись в семь утра, плавно перетек в день учебный, был полон энергии и сгорал от любопытства; продолжая записывать лекцию левой рукой, правой он быстро набрал текст:
"Так как вчера все прошло?"
Итан, не отрываясь от письма, поднял вверх большой палец.
"Вот видишь, недаром мы в тебя верили! Бьюсь об заклад, ты был великолепен".
Если бы...
"Вовсе не великолепен. Я забыл слова, пришлось импровизировать, еле выкрутился. Да еще Энтона вспомнил, пока представлял себе в красках моря крови, накрутил себя... вот хорош был бы, если бы при них разревелся. Придд и так дождаться не могла, когда же я сяду в лужу, чуть на месте не прыгала от нетерпения. Предвосхищая твой вопрос - я в порядке, просто ужасно собой недоволен. Но вроде бы они задумались. Сегодня на обеденном перерыве сяду к Дружелюбию, посмотрим, кто еще осмелится. Эдвард и Майра, кстати, с нами в ссоре, просто напоминаю. И с тебя конспект: я половину объяснения прохлопал, удовлетворяя твой информационный голод".
Синдзи кивнул, соглашаясь, уткнулся в свои записи. И вдруг, на секунду прекратив писать, закрыл глаза ладонью.
"Послушай, я молодец, - напечатал, едва сдерживая улыбку; от смеха у него даже пальцы дрожали, - я вместо лекции смету расходов написал... надо?"
Итану стоило больших трудов не расхохотаться в голос.

На большом перерыве его ждал приятный сюрприз - предполагаемые союзники, все четверо, ждали его у дверей кафетерия. Пусть при этом они усиленно делали вид, что не замечают друг друга, и старательно не встречались взглядами, - их позы и жесты выдавали нетерпение, они то и дело оглядывались, точно высматривали кого-то... его. Между прочим, обе девушки, не сговариваясь, надели брюки - даже Придд, вне уроков физкультуры игнорировавшая штаны, изменила своим привычкам. Это могло означать, что они готовы начать хоть сегодня, готовы начать с чего угодно.
Синдзи подмигнул, как бы говоря: "Вот видишь, а ты прибеднялся".
- Рад вас видеть, - совершенно искренне поприветствовал Итан союзников. - Полагаю, вы меня ждете, чтобы сказать, что вы со мной.
- Именно, враг мой, - улыбнулась Придд, не по-девичьи крепко пожимая его руку. - Но не знаю, как у остальных, а у меня есть к тебе некоторые вопросы; ответишь?
- Рискну, только предлагаю переместиться для этого за стол... ну, скажем, Дружелюбия; Дженни, не будешь против пятерых гостей?
Ей не было нужды отвечать вслух: улыбка, вдруг окрасивший щеки легкий румянец и сверкнувшие радостью глаза сказали все более чем ясно. "Не буду против сотни гостей, если ты окажешься в их числе".
- Dominus et deus noster sic fueri iubet,* - процедила Придд. Итан сделал вид, что не услышал. В эти секунды, любуясь самой красивой девушкой на свете, он не был настроен язвить.
Появление разноцветной компании в кафетерии было встречено пораженным молчанием. Придд возвела очи к потолку, прошипев сквозь до судороги стиснутые зубы:
- Начинается... именно об этом я и хотела поговорить.
"Да я понял".
Взгляды - недобрые, непонимающие, оценивающие - обжигали каленым железом, заставляя еще больше выпрямиться, расправить плечи.
- Голову не опускай, - беззвучно прошептал Итан, чуть сильнее, чем нужно, сжимая пальцы дружелюбной. - Пусть все видят, какая ты красавица.
- Хорошо, - она едва заметно улыбнулась, вздергивая подбородок. - А знаешь, у тебя очень нежные руки. Забавно...
Вероятно, свистящий выдох Синдзи за спиной можно было перевести как "ну вы нашли время!". В чем-то он, безусловно, был прав, но от слов Дженни стало немного легче дышать.
- О боже... - прошелестел слабый голос Оливера; Итан скосил глаза и ужаснулся - тот побелел как снег и, кажется, готов был потерять сознание. Или убежать, сверкая пятками, куда-нибудь подальше отсюда. Его можно было понять - должно быть, никогда в жизни не оказывался под прицелом стольких взглядов сразу. - Мне это не нравится... совсем не нравится...
- Цыц, козявка! - полушепотом выкрикнул Деррик, на всякий случай удерживая его за локоть. Но до стола Дружелюбия оставалось всего полтора шага; оставив Оливера на попечение красно-желтых, разношерстная компания, чеканя шаг, прошла к хвосту очереди за едой - по счастью, пока не слишком длинной.


Примечания:
*Столица штата Иллинойс.
**Сколько потребуется (лат.)
***«Так повелевает наш господин и бог» (лат.) - о приказе влиятельного или слишком много о себе воображающего человека.
Cromachy вне форума   Ответить с цитированием